Видя, как молодые пользователи интернета в соцсетях воспринимают вчерашний репортаж о бывшем боевике Торшхоеве и “некто Челиеве”, который платит 1 млн долларов в месяц за ненападение, считаю необходимым поделиться некоторыми соображениями, до которых в силу различных причин могут не додуматься.
Итак, обратите внимание на тот факт, что Ибрагим Торшхоев, который рассказал Первому каналу “сенсационную” новость, по словам автора репортажа, после съемки пошел писать явку с поличным. Представьте себе, что человек, который находится в одном блиндаже с Умаровым и Супьяном, спокойно уходит из леса…
Он же сам рассказал, что “это не контрстрайк: пришел, поиграл и ушел…”, но при этом молчит о том, как ему удалось уйти из леса. Потом этот же человек, спокойно покупает билет и уезжает в Москву.
Теперь вернемся немного назад. Еще в 2010 году, когда я работал в республике, имя Ибрагима Торшхоева всплывало несколько раз после терактов с участием смертников или каких-то иных акций боевиков. Но потом оказывалось, что он не при чем и все еще в розыске.
И вот этот человек безболезненно выходит из окружения главного террориста страны и спокойно едет в Москву, чтобы рассказать Первому, что и как там было. Зная работу спецслужб, верится с трудом, а точнее не верится совсем. И признания, и всю необходимую информацию он рассказал еще в прошлом году, а сегодня этот молодой человек не принадлежит сам себе.
Как-то на одном из совещаний, на котором я присутствовал, один высокопоставленный чиновник спецслужб сказал, что “там каждый третий “свой”. Не могу и не хочу говорить, что герой репортажа изначально был “своим”, но то, что сейчас у него есть определенные обязательства перед спецслужбами – безусловно.
Тот факт, что он на главном государственном канале говорил такие вещи, говорит о том, что ему дали определенные гарантии взамен определенных (назовем их) “уступок”.
И прежде, чем под камеру говорить это, Торшхоев был обязан признаться во всем: и даже убийстве Кеннеди, если это потребуется – как условие его безопасности и свободы.
Теперь перейдем к “некто Челиеву”. Естественно, все понимают о ком идет речь. Муса Чилиев безусловно близкий человек Евкурова. А значит, тут подставляют не только, а может быть, и не столько Чилиева, сколько Евкурова, со всеми вытекающими: окончание полномочий и вопрос переназначения… Значит, есть довольно серьезные силы, которые против переназначения Евкурова. Боюсь, это связано не с радением за права ингушей, а с желанием назначить туда кого-нибудь типа Зязикова, который отдал бы ситуацию с подпольем на откуп силовикам.
На мой взгляд, это чистый почерк ФСБ, которая любит пользоваться такими моментами, для достижения своих целей.