Во-первых: Демократия – это земной закон, т.е. система управления людей людьми. Таким образом, она противоречит Исламу, потому власть принадлежит исключительно Всевышнему и Великому Аллаху, и недопустимо отдавать право законодательства ни одному человеку, кем бы он ни был. Сказано в Мавсу’а аль-Адйан валь-Мазахиб аль-Му’асира (2/1066-1067):
– Вне всяких сомнений, демократия – это одна из современных форм ширка, с точки зрения подчинения и следования, или законодательства, потому что она отвергает господство Достохвального и Великого Создателя и Его исключительное право издавать законы, и приписывает это право людям.
Всевышний Аллах говорит: «Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства. Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого» (Коран, 12:40). Всевышний также сказал: «Решение принимает только Аллах» (Коран, 6:57). Конец цитаты.
Это подробно обсуждалось в ответе на вопрос № 98134
Во вторых: Тот, кто знает демократическую систему и ее правление, и затем выдвигает свою кандидатуру или другого человека (на выборы), поддерживая эту систему и работая с ней, находится в большой опасности, потому что демократическая система противоречит Исламу, как было сказано выше.
Но если человек выдвигает свою кандидатуру или другого человека в эту систему, чтобы войти в парламент, выразить свое порицание этим людям и привести им доказательства (хьуджжа), уменьшить зло и порок, насколько это возможно, и чтобы нечестивцы и еретики не могли спокойно распространять нечестие на земле, и чтобы они не смогли портить мирскую жизнь и религию людей, то это относится к вопросам ижтихада, в зависимости от предполагаемой пользы. Более того, некоторые ученые считают, что участие в этих выборах обязательно.
Шейха Мухаммада б. Усаймина, да помилует его Аллах, спросили об участии в выборах, и он ответил:
– Я считаю, что участвовать в выборах обязательно. Мы должны назначить того, в ком мы видим благо, потому что, если хорошие люди воздержатся, то кто займет их место? Их место займут плохие люди, или пассивные люди, в которых нет ни блага, ни зла, и которые следуют за каждым крикуном. Поэтому нам необходимо выбрать того, кого мы считаем наиболее подходящим.
А если кто-то скажет: мы выбрали одного, но большинство парламента против.
Мы скажем: ничего, если Аллах благословит его и если он обратится к этому парламенту словом истины, то оно обязательно повлияет. Но то, что делает нашу правдивость с Аллахом неполной, это то, что мы опираемся на материальные вещи и не смотрим на слова Аллаха, свят Он и велик… Поэтому выбери того, в ком ты видишь благо, и уповай на Аллаха. (Конец цитаты из «Ликаат аль-Баб аль-Мафтух»).
Ученых Постоянного Комитета по фетвам спросили: «Дозволено ли голосовать на выборах и выдвигать своих людей? В нашей стране законы не основаны на том, что ниспослал Аллах». Они ответили:
– Нельзя мусульманину выдвигать свою кандидатуру, в надежде войти в правительство, которое правит не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, и работа, которой не соответствует шариату Ислама. Мусульманину не дозволено голосовать за любого человека, который будет работать в этом правительстве, если тот, кто выдвигает свою кандидатуру, не является мусульманином, и те, кто голосуют за него, не надеются этим привести систему в соответствие с шариатом Ислама. И они должны использовать это в качестве средства для преодоления системы правления, с условием, что выдвинувший свою кандидатуру, после своего избрания не примет любую позицию, противоречащую исламскому шариату.
- Шейх Абдуль-Азиз ибн Бааз, Шейх Абдуль-Раззаг Афифи, Шейх Абдуллах ибн Гадйан, Шейх Абдуллах ибн Гауд. Фатава аль-Ладжна аль-Даима (23/406-407)
Их так же спросили: «Как вы знаете, у нас здесь в Алжире проводятся так называемые выборы в законодательный орган, и здесь есть партия, которая призывает к исламскому правлению, и так же, есть партия, которая не хочет исламских законов. Каков хукм того, кто голосует за вторую партию, вместе с тем, что он молится?». Они ответили:
– Мусульмане, проживающие в стране, которая не управляется шариатскими законами, обязаны приложить все усилия и делать все возможное, чтобы установить шариатское правление. Они должны дружно объединиться в помощи той партии, о которой известно, что она будет управлять согласно шариатским законам.
Что касается поддержки тех, кто призывает к неприменению исламского шариата, то это запрещено. Более того, это может привести человека к неверию (куфр), потому что Всевышний сказал:
«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами. Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?». (Коран, 5:49-50)
Поэтому, когда Аллах разъяснил куфр того, кто не правит согласно исламскому шариату, Он предостерег от того, чтобы помогать им или брать их в качестве друзей, и приказал верующим бояться Его, если они действительно являются верующими. Всевышний Аллах сказал:
«О те, которые уверовали! Не считайте тех, которым Писание было даровано до вас и которые глумятся над вашей религией и считают ее развлечением, и неверующих своими помощниками и друзьями. Бойтесь Аллаха, если вы являетесь верующими». (Коран, 5:57)
И Аллах наделяет успехом. Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.
- Постоянный комитет по Академическим Исследования и Фетвам: Шейх Абдуль-Азиз ибн Бааз, Шейх Абдуль-Раззаг Афифи, Шейх Абдуллах ибн Гадйан.
Фатава аль-Ладжна аль-Даима (1/373).
1. Во первых демократия даже если и создана человеком, может применяться как для мусульман. Все то достаточно законы Аллаха прописать в юридическом кодексе страны. Подготовить юристов, судей и т.д. Можно так жить по демократии,по мусульманским законам.
2. Вот если представить если мусульмане придут к власти во Франции или Германии и изменять законы страны по шариату. Что делать христианам? Они имеет полное право не жить по законам шариата, так как не мусульмане. По этому здесь полный абсурд. Введение полного шариата в тех странах где есть другие представители религии где их число 40-60% по стране я считаю не правильным по отношению к другим.
примеров много для тех, которые могут думать