Общество

Максим Шевченко: «Не отступлю ни на шаг»

Почему меня так волнует Российский еврейский конгресс, его деятельность и его заявления? Потому что прослеживается опасная тенденция. Не так давно один из руководителей Российского еврейского конгресса, его бывший председатель и человек, входящий в руководство, Евгений Сатановский публично, при свидетелях, об этом в Интернете есть масса цитат, заявил: «Когда в России начнётся гражданская война, первым, кого я убью, будет Максим Шевченко».

«Когда в России начнётся гражданская война, первым, кого я убью, будет Максим Шевченко»

Когда эта цитата разошлась по Интернету, Российский еврейский конгресс не поспешил дезавуировать эти слова, не поторопился сказать, что все не так поняли Евгения Яновича и это шутка. Потом господин Сатановский после эфира на «Радио Свобода» с моей женой, Надеждой Кеворковой, сказал ей при свидетелях, цитирую дословно: «Я убью вашего мужа». Видимо, за критику Израиля. В Интернете, комментируя мои высказывания, поклонники Израиля, в частности человек, скрывающийся под ником Аристократ, пишет: «Надо разбить Максиму Шевченко череп так, чтобы осколки черепа выбили глаза его жены».

Все это есть в Интернете, и разве это не совпадает с тем, что писал Брейвик в своём журнале, процитирую: «Так давайте же бороться заодно с Израилем, с нашими братьями-сионистами против всех антисионистов, несмотря на всех культурных марксистов, мультикультуралистов». Это по поводу моей оценки Брейвика как безумного поклонника Израиля.

Могу ли я критиковать государство Израиль за его позицию? Собственно говоря, я не придумал эти слова о том, что сегодня Израиль по отношению к палестинцам делает то же самое, что нацистская Германия делала по отношению к евреям. Конечно, Израиль не ставит газовые камеры, но он содержит в своих тюрьмах 11 000 палестинцев, которых он считает политическими заключёнными, содержит два миллиона людей в Газе, которая напоминает концлагерь, и ещё наносит бомбовые удары по этой Газе.

Это мысль не моя, она принадлежит Хеди Эпштайн, 86-летней женщине, родители которой погибли в Освенциме, а сама она – жертва холокоста. Эта мысль принадлежит также многим израильским журналистам, которые не согласны с политикой правительства.

Отсюда вопрос: почему Российский еврейский конгресс пытается мне, гражданину России, свободной страны, запретить критиковать политику государства, которую беспощадно критикуют люди, помнящие холокост.  РЕК хочет навязать РФ и Общественной палате определённые мнения относительно отдельной, конкретно взятой страны – так, может, он изменит своё название и будет называться Российско-израильский еврейский конгресс или какой-то ещё конгресс, потому что в России не запрещено критиковать какие угодно страны на земле.

Я оставляю за собой как за членом Общественной палаты право высказываться по поводу политики любых государств и иметь собственные политические взгляды.

Я ни слова из сказанного мной не возьму обратно, это моя политическая позиция. Считаю, что то, что делает Израиль по отношению к палестинцам, –  это преступление. Считаю также, что Россия должна дать самую жёсткую оценку продолжающейся блокаде Газы, так как ничего не делается для того, чтобы в Газу попали гуманитарные грузы, попало продовольствие, медикаменты. Считаю, что блокада Газы –  это позор современного мира. И Общественная палата, к членам которой я обращаюсь, должна обратить особое внимание на ситуацию вокруг Газы. Мы все должны оценить и осудить то, что происходит.

Нам постоянно навязывается одна и та же мысль: мы должны учиться у Израиля опыту борьбы с терроризмом, мы должны применять на Кавказе, которым я занимаюсь (Максим Шевченко – руководитель Рабочей группы по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе, член комиссии Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести – прим. ред.), опыт Израиля. Я могу вам привести тысячи цитат, в которых превозносится опыт Израиля как выдающийся, самый лучший. А опыт Израиля – это построение стены высотой несколько метров, сегрегация огромного количества людей по этническому и по религиозному признаку, это изгнание людей со своей земли. Кроме того, это переселение людей, которые никакого отношения не имели к истории Ближнего Востока, а жили в Новосибирске, в Ленинграде, в Воронеже, в других городах, это переселение за деньги, искусственная иммиграция. Вот что это такое, и это предлагается Российской Федерации. Опыт Израиля – это жестокое обращение с семьями погибших боевиков, и трансляция этого опыта приведет нас к новым и новым виткам террористической войны на Кавказе.

Я критикую Израиль, его опыт и таких проводников этого опыта, как Российский еврейский конгресс, еще и с позиций гражданина. Я не хочу, чтобы даже микроскопическая доля израильского опыта была применима в России. Более того,  я считаю, что все силовики, которые прошли обучение в Израиле и сегодня действуют на Кавказе, должны пройти самую суровую переаттестацию, потому что они были обучены очень жестоким, поистине зверским мерам обращения с оппозицией, теми, кого они называют исламистами. Израильский метод гибелен для России.

Я могу сказать четко, что всегда ненавидел антисемитизм, считаю любые формы национальной сегрегации, в том числе по отношению к евреям, крайне омерзительной вещью. Но политика государства Израиль не может делать своими заложниками всех евреев на земле, Израиль в его современном положении, в его современной политической форме – это не сосредоточение всех чаяний и дум еврейского народа. Члены Общественной палаты могут высказываться как угодно, я с уважением приму их взгляды. Наверное, меня будут критиковать, и я заранее благодарен за эту критику, но от своих взглядов я не отступлю ни на шаг.

подписаться на канал
Комментарии 5
  • Мне стало интересно, действительно ли информация об этом заявлении имеется в свободном доступе в интернете. Первая же ссылка в гугле выдала вот это.
    «Если начнется гражданская война, первый человек, которого я убью, будет Максим Шевченко» Об этом заявил президент Российского еврейского конгресса Сатановский
    Публичным скандалом и угрозой убийства закончилась дискуссия между журналистом Максимом Шевченко и президентом Российского еврейского конгресса Евгением Сатановским. Как передает корреспондент «НР», перепалка завязалась на конференции «20 лет после СССР. Что дальше?», которая прошла в Москве.
    Российская Федерация – парадоксальное государство, заявил журналист, ведущий Первого канала, член Общественной палаты РФ, руководитель Центра стратегических исследований религии и политики современного мира Максим Шевченко. Никто и никогда не мечтал о создании РФ. Она не является результатом борьбы русских за свободу, она – результат катастрофы.
    «Для русских крушение империи воспринимается как катастрофа, – сказал Шевченко. – Российская Федерация – результат крушения проекта «русский имперский проект», который создавался веками». Крушение СССР он считает закономерным – никто не встал на его защиту, ни партийная номенклатура, ни КГБ и другие силовики, ни народ.
    Кому же нужна Российская Федерация? Первые бонусополучатели те, кто разбогател на приватизации.
    «Олигархическая номенклатура – первый и главный заинтересант образования РФ. Второй – народ, который оправился от шока и живет, помятуя о 90-х годах», – считает журналист.
    Население воспринимает РФ как осколок Советского Союза и не хочет дальнейшего распада страны. Ради ее сохранения люди готовы мириться со многим.
    Сам Максим Шевченко считает Российскую Федерацию самым демократическим государством в мире, где во власти представлены все политические группы. Дискуссии о судьбе России он назвал полезными, но при одном условии.
    «Все попытки продолжить распад РФ, призывы отделить ту или иную часть являются преступными», – заявил он.
    Как утверждает Шевченко, конфликт в России не национальный, не религиозный, не цивилизационный, а социально-политический. И нужно не вести разговоры об отделении каких-то республик, а оказывать сопротивление олигархии, которая опять растаскивает страну.
    После доклада Шевченко ведущий конференции попросил прокомментировать прозвучавшую точку зрения президента Института Ближнего Востока, президента Российского еврейского конгресса Евгения Сатановского. Тот заявил, что «комментировать этот бред не хочет». В итоге дискуссия вылилась в перепалку между двумя общественно-политическими деятелями, в ходе которой Шевченко и Сатановский употребляли выражения, не свойственные интеллигентным людям, вроде «жирный скот», «прикуси свой поганый язык» и прочие.
    Сатановский заявил, что «Шевченко является гестаповцем, а разговор еврея с гестаповцем возможен только через прицел».
    Через какое-то время известный телеведущий покинул зал, заявив, что в такой обстановке он вести дискуссию не желает. А мстительный президент Российского еврейского конгресса поделился планами на будущее: «Если начнется гражданская война, первый человек, которого я убью, будет Шевченко».
    Матвей Свичеревский
    (1890)
    28 июля'2011 в 21:25
    • Полностью подписываюсь под словами Шевченко.
      А на зарвавшегося фашиствующего сиониста, -в суд, и иначе нельзя, ибо наглость пустит такие цветочки...
      (916)
      29 июля'2011 в 01:18
      • А вот что по этому поводу написал сам Шевченко в своём ФэйсБуке :)
        Не так давно в Московском доме предпринимателя имел место скандал. Все это не стоило бы внимания, если бы известные "националисты" Крылов и Милитарев не стали бы активно описывать в сети это мероприятие дуэтом (так у них принято, вы поймете чуть позже у кого у них и почему именно дуэтом) , рассказывая, что я покинул сборище, "обидевшись на гомофобскую шутку". Дело в том, что все наооборот. Я ушел, чтобы не участвовать в гей- параде и не находиться среди пидарасов. Именно так ведущий Игорь Виттель, называвший Крылова "костиком" и говоривший, что они "по одну линию фронта", обозначил мероприятие и присутствующих. Он сказал, что "мы все отличаемся от гей-парада только тем, что их разогнали, а нас нет" и добавил, что знает точно, что "большинство присутствующих в зале - пидорасы". Я в гей парадах не участвую, а с пидорасами рядом предпочитаю не сидеть. Поэтому ушел.Вслед за мной ушел Джемаль и еще некоторые натуралы. А националисты Крылов, Милитарев и т.д. остались. Видео этого шабаша полно в сети и можно ясно понять, почему я ушел и что все так и было. Отсюда вопрос - если они остались, то значит им не привыкать именовать себя гей-парадом и пидорасами? И второй вопрос - это только Крылов и Милитарев такие или же все "русские" националисты отличаются от гей-парада только тем, что их еще не разогнали? И несколько слов о Сатановском. Пока этот псих оскорблял меня, я молчал. С больными не спорят. Но когда он стал оскорблять моего покойного отца, сказал ему, что он "жирный скот", который должен заткнуться. Натуралы меня поймут. Крылов и К, увы, никогда...
        (15081)
        29 июля'2011 в 09:35
        • Шевченко абсолютно прав, и я его поддерживаю. В уголовном кодексе РСФСР была статья о мужеложстве и это считалось уголовным преступлениям. Своей сумасшедшей "толерантностью" власти додумаются до того, что педофилов не будут наказывать, если всё произошло по согласованию с родителями и это не будет считаться преступлением. Мало того, что геи открыто заявляют о своей ориентации, так им ещё и гей-парады нужны. Для чего? Чтобы всю мерзость выставить наружу? И Шевченко в данной ситуации показал насколько тверды его убеждения и никакая модная показная толерантность не заставит его идти против себя и своих убеждений.
          (1890)
          29 июля'2011 в 20:37
          • Я тоже согласна с Максимом Шевченко. То что делают евреи с полестиной, это недопустимо. Побойтесь бога, какие то 70 лет и все. Жизнь закончиться. Вы господа евреи предстанете перед Богом, за каждого убитого полестинца будете отвечать.
            (0)
            11 ноября'2019 в 01:00