Политика

Архив. Политика отвлечения исламских движений

Борьба между правдой и ложью среди людей началась и продолжается со дня сотворения Адама. Она появилась в тот момент, когда Дьявол – да будет он проклят – восстал против Аллаха, объявил войну против посланника Аллаха Адама и его детей, пригрозил сбить их с правильного пути на распутство. Великий Аллах говорит так:

"Он сказал: "Дай мне отсрочку до дня, когда они будут воскрешены". Он сказал: "Ты – среди получивших отсрочку". Он сказал: "За то, что Ты сбил меня, я засяду против них на Твоем прямом пути. Потом я приду к ним и спереди, и сзади, и справа, и слева, и Ты не найдешь большинства их благодарными". Сказал Он: "Выходи оттуда опозоренным, униженным! Тех, кто последовал из них за тобой… Я наполню геенну вами всеми!". [7:14-18]


Первое событие, давшее начало этой борьбе — это совращение Дьяволом (да будет он проклят) Адама ложью и оставление его в болоте неповиновения. В итоге чего он испробовал плодов запретного дерева. Всевышний Аллах говорит:

"И нашептал им сатана, чтобы открыть то, что было скрыто от них из их мерзостей, и сказал: "Запретил вам ваш Господь это дерево только потому, чтобы вы не оказались ангелами или не стали вечными". И заклял он их: "Поистине, я для вас – добрый советник". Так низвел он их обольщением. А когда они вкусили дерева, явилась пред ними их мерзость". [7:20-22]

Однако борьба на этой границе неповиновения не остановилась, а продолжилась событием среди детей Адама — случаем между Кобилом и Хобилом (Каин и Авель соответственно). Более точно, событие произошло, когда они принесли жертву, но она была принята только от одного. Сатана завистью сбил с пути брата и подговорил его к убийству младшего. В результате чего он убил своего брата. Великий Аллах сказал:

"И прочитай им весть о двух сыновьях Адама с истиной. Вот они оба принесли жертву; и была принята она от одного и не принята от другого. Он сказал: "Я непременно убью тебя!" Тот сказал: "Ведь Аллах принимает только от богобоязненных. Если ты прострешь ко мне свою руку, чтобы убить меня, я не протяну руки к тебе, чтобы убить тебя. Я ведь боюсь Аллаха, Господа миров. Я хочу, чтобы ты взял на себя грех против меня и свой грех, и оказался среди обитателей огня. Это – воздаяние неправедным". И душа его представила ему легким убийство брата, и он убил его и оказался среди потерпевших убыток". [5:27-30]

После этого борьба достигла своего апогея, когда борьба началась между Посланниками Аллаха — да будет он ими доволен — и их народами. Потому что когда посланник приходил с божественным посланием, это сразу встречало сопротивление и отклонение от правого пути, а также беспощадная борьба. Иногда эта борьба завершалась убиением посланников. Коран содержит много рассказов о вражде и сопротивлении, с которыми столкнулись посланники Аллаха. Это рассказы об Ибрахиме, Салихе, Шуайбе, Юнусе, Мусе и Исе (да будет всеми ими доволен Аллах).

Наиболее ожесточенная борьба развернулась между нашим Пророком Мухаммад ибн Абдуллох (с.а.с.) и его народом — Курайшитами — в Мекке.


Воистину, Пророк (с.а.с.) принес новое мышление и новые идеи, оспаривающие и доказывающие несостоятельность порочных обычаев, традиций насилия, и власть горстки людей, основанной на лжи, порочности и родственных связях. Далее мы хотим пояснить, в чем выражалась вражда Курайшитов против Пророка (с.а.с.), какую форму приобрело сопротивление и что составляло главную опасность этой вражды.

Эта жестокая война против Пророка (с.а.с.) приняла масштабный характер, а именно: 
Пророк (с.а.с.) был оклеветан, что якобы он сам придумал Коран. Великий Аллах говорит:

"Может, они скажут: "Измыслил он его!" Скажи: "Если я измыслил его, то на мне мое прегрешение, и я свободен от того, в чем вы грешите". [11:35] 


Пророк (с.а.с.) был обвинен в сумасшествии и колдовстве. Великий Аллах сказал:

"Сказали они: "О ты, которому ниспослано напоминание! Ты ведь - одержимый". [15:6]

Еще Аллах сказал:

"И говорили они: "Это – только ложь измышленная!". [34:43]

Пророк (с.а.с.) был оклеветан, что якобы он берет Коран у иноземца. Великий Аллах говорит так:

"Мы знаем, что они говорят: "Ведь его учит только человек". Язык того, на которого они указывают, иноземный, а это – язык арабский, ясный". [16:103]

После того, как эти их идеологические попытки не увенчались успехом, они перешли на применение силы, пыток и принуждения. После этого Пророк (с.а.с.) подвергся мучениям, оскорблениям и тяжелейшим испытаниям. Также сподвижники пророка (да будет доволен ими Аллах) подверглись мучениям и пыткам, более того часть из них погибла смертью мучеников, а другая часть была вынуждена бежать в Абиссинию для сохранения своей религии. Они подверглись осаде в пустыне со стороны родственников Абу Толиба, так что этот мир показался им тесен. Но, несмотря на эти преследования, Пророк (с.а.с.) стойко терпел. Видя все это мужество, терпение и несгибаемую волю, Курайшиты перешли к другим способам — ухищрению, обману и внесению сумятицы. 

Неверные впервые применили методы обмана и смятения еще в первые годы пророчества Посланника Аллаха, до создания Исламского Государства. Они не отказались от этих методов даже после создания Исламского Государства, когда явно обнаружилась его мощь. И эта политика продолжает применяться в течение всей истории Ислама, после смерти Пророка (с.а.с.) по сей день.

Перед тем, как взглянуть и изучить примененные неверными во времена Пророка (с.а.с.) и Праведных Халифов методы, необходимо будет остановиться на значении слов сбить с правильного пути. Из чего состоят лингвистическое и законодательное значения этих слов?

В книге ибн Манзура "Арабский язык" говорится: Если ты скрыл что-то, можно будет сказать, أَضْلَلْتَ اشَّيْءَ (то есть ты спрятал что-то). Если похоронил умершего, то можно сказать أَضْلَلْتَ الْمَيْتَ (ты спрятал тело, похоронив его). Аллах ниспослал следующий аят в Коране:

"Разве ты не видел, что те, которым дарована часть писания, покупают заблуждение и хотят, чтобы вы сбились с дороги?". [4:44]

Слова в данном аяте وَيُرِيدُونَ أَنْ تَضِلُّوا السَّبِيلَ (то есть хотят, чтобы вы сбились с дороги) означают, что они хотят, чтобы вы отклонились от правды и отдалились от прямого пути. Великий Аллах еще говорит так:


"Если ты послушаешься большинства тех, кто на земле, они сведут тебя с пути Аллаха. Они следуют только за предположением, и они только ложно измышляют!"    [6:116]


В этом аяте слово يُضِلُّوكَ означает, что они сведут с дороги прямоты на неправедный путь. 
В Хадисе Пророка говорится: "... лучший из прямого пути — ниспосланный Мухаммаду. Дурным поступком является придуманное заново, то есть все вновь придуманные поступки являются сбивающими поступками" (Собран Муслимом). Еще Посланник (с.а.с.) сказал так: "Кого Аллах наставил на прямой путь, нет тому сбивателя, кого он сбил с пути, нет тому наставителя..." (Собран Муслимом).

После тщательного изучения этих значений, мы можем заключить, что слово сбить с пути означает сокрытие правды, хранение его в секрете и ухищрение, нанесение вреда, совращение с прямого пути на неправедный путем извращения действительности.

В первые годы распространения Исламского призыва неверные постарались применить эти методы совращения. Они предложили Пророку (с.а.с.) поклониться их идолам, на что они бы тоже поклонились Аллаху в такой же степени или чуть меньше, ибн Аббас передает следующее: "Поистине, Курайшиты предложили Пророку (с.а.с.) много имущества и богатств, что в итоге он стал бы богатейшим человеком в Мекке, и обязались женить его на любой женщине на выбор. Далее они сказали: "Все это твое, эй Мухаммад, в ответ мы хотим, чтобы ты перестал ругать и хулить наших идолов. Если ты не согласишься, мы готовы предложить тебе одно очень выгодное для тебя правило". Пророк (с.а.с.) спросил: "Что за правило?" Они ответили: "Один год ты будешь поклоняться нашим идолам, и мы тоже один год будем поклоняться твоему Богу". Тогда Аллах ниспослал следующее: 

"Скажи: "О вы неверные! Я не стану поклоняться тому, чему вы будете поклоняться, и вы не поклоняйтесь тому, чему я буду поклоняться, и я не поклоняюсь тому, чему вы поклонялись, и вы не поклоняетесь тому, чему я буду поклоняться! У вас – ваша вера, и у меня – моя вера!".[109:1-6]

Но после создания Исламского Государства, ставшего надежной опорой, неверные нашли другие способы для совращения с прямого пути. Они постарались воспользоваться этими способами для того, чтобы сбить мусульман с прямого пути на неправедный. Однако Пророк (с.а.с.) был всегда настороже и не давал их планам осуществиться. Эти методы включали принятие части Исламской доктрины или лжеподчинение законам Исламского шариата.

События о вредной мечети служат совершенным пособием по разнообразным методам такого рода совращений, где мусульмане предупреждаются об опасности таких козней и призываются быть чуткими. Группа лиц во главе с отчаянным лицемером Абу Омир ар-Рохибом выдвигают идею построения мечети. Сама по себе это очень хорошая идея. Однако в основе этой идеи лежала грязная и очень опасная цель. Несмотря на то, что эти лицемеры прикрывались идеей облегчения путников от ужасов ночи, страданий долгой дороги, ненастья и жары, на самом деле они задумали нечто дурное, а именно использовать мечеть для внесения раскола среди мусульман, причинения им вреда, перехвата идущих к ним Римских посланцев с целью заговора против мусульман, и убиения сподвижников Пророка (с.а.с.), зашедших в мечеть.

Лицемеры добились одобрения этой идеи у сподвижников Пророка (с.а.с.), однако не смогли привлечь на свою сторону самого Пророка (с.а.с.), которому ниспосылались откровения от его Господа. Потому что Аллах, Велик и Славен Он, ниспослал Свой ответ, предупреждая о подлом деянии лицемеров, чтобы мусульмане до Судного Дня запомнили этот урок. Всевышний Аллах сказал так:

" А о тех, которые устроили мечеть из соперничества, из неверия, для разделения среди верующих и для засады тем, кто раньше воевал с Аллахом и Его Посланником, - они будут, конечно, клясться: "Мы желали только благого!" - о них Аллах свидетельствует, что они – лжецы. Не стой в ней никогда: мечеть, основанная на богобоязненности с первого дня, - достойнее, чтобы ты в ней стоял. В ней – люди, которые любят очищаться, поистине, Аллах любит очищающихся! Тот ли лучше, кто основал свою постройку на боязни Аллаха и Его благоволении, или тот, кто основал свою постройку на краю осыпающегося берега, и он сокрушился с ним в огонь геенны? Поистине, Аллах не ведет народ неправедный!". [9:107-109] 


Другой способ, примененный неверующими для того, чтобы сбить мусульман с прямого пути и отвлечь их — это хитрость, выдуманная одной группой из обладателей писания. Согласно этой хитрости, они предложили уверовать в ниспосланное Мухаммаду вначале дня, и отрицать его в конце дня, чтобы арабы, видя это,  засомневались и тоже отступили бы от своей веры. Великий Аллах сказал так:

"И говорит партия из обладателей писания: "Веруйте в то, что ниспослано тем, которые уверовали, в начале дня и отрекитесь в конце его, - может быть, они вернутся". [3:72]

Еще есть один способ, являющийся самым опасным из всех перечисленных. Это способ присвоения и экспроприации идеи путем ее признания. Среди арабов появились люди, которые, клевеща на Аллаха, Его Пророка и всех верующих, объявили себя посланниками божьими. В Ямаме, в племени бани Ханифа объявился Мусайлама-Лжец. В равнинной части, в племени бани Таглиб Сажжах Таймия объявила о своем пророчестве. Люди поверили в эту ложь и совратились, появились даже последователи этого преступного течения. В итоге, для того чтобы покончить с этими идеями и ее последователями стало необходимо отделить их головы от их тел.


Это перечень опасных методов совращения, примененные неверными во времена Пророка (с.а.с.) и Праведных Халифов. Теперь, если остановимся на методах противодействия этим попыткам, использованным Пророком (с.а.с.) и его Халифами (да будет доволен ими Аллах), они составляют один единый путь – борьба просвещением против тьмы, правдой против лжи, бескомпромиссность в споре с неверными, совершенное неприятие любых их предложений, вне зависимости от их привлекательности и заманчивости, и отстранение от их кругов. Потому что неверие является тьмой, а вера светом. И никогда не сойдутся свет с мраком, тьмой, никогда не договорятся. Несмотря на все ухищрения, неверие было и остается главным врагом веры, согласно следующим словам Аллаха:

"Поистине, те, которые не веровали, тратят свое имущество, чтобы отвратить от пути Аллаха".     [8:36]

Великий Аллах еще сказал:

"А они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если смогут".    [2:217]


Еще Аллах сказал следующее:

"И никогда не будут довольны тобой ни иудеи, ни христиане, пока ты не последуешь за их учением".  [2:120]

Если последователи правого дела будут его крепко держаться и будут терпеливы, неправому делу никогда его не одолеть. Пророк (с.а.с.) смог не только выстоять в этой идеологической борьбе, против обвинений в лживости, клеветы, но и побороть стремление сбить с лучезарного божественного пути, одолеть который не по силам ни лжи, ни ухищрениям.

Эти же методы обмана и идеологической войны, использованные против мусульман раньше, полностью применяются и сегодня. Этот способ был использован и при уничтожении мусульманского Османского государства в начале этого столетия. Враги Ислама повернули умы мусульман в сторону национализма, дабы отвлечь их от истинных причин их ослабления и потери заслуженного мирового статуса. Поэтому национализм явился ядовитым ножом в сердце мусульманского государства обоими своими гранями – арабским и тюркским национализмом.

Враги Ислама своими законами отвлекли и ввели в заблуждение мусульман, объясняя прогресс и развитие европейских народов западными законами. Этим они, вместо оказания посильной помощи, дали друг другу  в руки оружие, дабы убить и навсегда покончить с проблемой.

Неверные также использовали методы политического обмана против Османского государства. В числе этих способов есть инсценировка войны, дающая возможность прославиться некоторым продажным правителям. В этих инсценированных войнах обычно побеждает и обретает славу продажный блюдолиз, а империалисты показывают себя побежденными. Именно такую сцену поражения сыграла Британия в 1915 году в битве при Форте, когда Британия "проиграла" сражение командующему Османской армии Мустафо Камол Ататюрку, таким образом, предоставив ему возможность в дальнейшем захватить власть. 

Этот подлый способ, направленный против Ислама и мусульман, и по сей день применяется для введения мусульман в заблуждение и принятие ложных идей, чтобы отвлечь их от восстановления своего государства и возобновления жизни под сводом законов Ислама. Вражда и ненависть неверных не иссякла после уничтожения Османского государства. Наоборот, они применяют самые подлые и жестокие методы для удушения любого правильного движения по восстановлению Исламского государства в зародыше.

В будущем мы, с Божьей помощью, коснемся сегодняшних современных методов введения в заблуждение мусульман со стороны неверных, и как настоящие мусульмане должны бороться против этих методов. 

 


На предыдущем занятии обсудили некоторые способы политики отвлечения и совращения, использованные неверными со времен Пророка (с.а.с.), после его смерти – в эпоху Праведных Халифов и до последних дней Османской империи.

С Божьей помощью, на сегодняшнем занятии мы поговорим об отвлекающих маневрах и действиях неверных, используемых в настоящее время для совращения призывателей к Исламу с пути достижения своей цели и высшей идеи.

Перед тем, как перечислить важнейшие из этих методов и способов, хотел бы остановиться на следующем: Опасность арестов, пыток, гонений, насилия, лишения должностей и путей пропитания и других видов материальной борьбы намного меньше опасности отвлечения и введения в заблуждение. Потому что, несмотря на материальную борьбу против призывателей к Исламу, их терпение и стойкость порождают любовь общины к ним и их идеям. До тех пор, пока их идеология составляет сердцевину религии общины, любовь и поддержка общины будет только расти.

Такая ситуация была в Мекке во времена Пророка (с.а.с.) и его сподвижников – когда Курайшиты порвали с ними все связи и устраивали гонения и пытки, а мусульмане стойко все это выносили. Стойкость мусульман оказала сильное влияние на уверовавших позднее Курайшитов, так что побудила их восстановить связи и облегчить их страдания.

Опасность же отвлечения – если Умма не осознает ее – создает преграду между общиной и ее религией, а также между ней и мусульманами, борющимися на пути осуществления ее интересов.

Мы остановимся на некоторых способах и методах отвлечения, применяемых нацией неверных против сыновей Уммы, старающихся на пути распространения Ислама:

1. Проблема Исламского Государства:

Запад и все неверные применили несколько способов отвлечения мусульман от непреходящей правды – Исламского Государства и его восстановления на земле. Один из способов – это создание или поощрение к созданию Исламских движений, призывающих к нравственности, поклонению или только доктрине единобожия, оставляющая без внимание выполнение самих обрядов, публикующих книги и призывающих их изучать. Они осуществляют это посредством своих ставленников-слуг, с единственной целью распространения идеологии отделения религии от жизни, отвлечения мусульман от их величайшей цели – восстановления Исламского Государства, отсутствие которого является первопричиной всех мучений, трудностей и проблем. Западные государства покровительствуют таким движениям, открывая внутри их стран разные центры и офисы. Эти организации получают и моральную, и материальную, и информационную поддержку. Для продолжения своей отвлекающей деятельности за пределами арабских и мусульманских стран им создаются все условия. Ни для кого не секрет, что некоторые правительства выделяют миллионы долларов для открытия Исламских центров, Исламских движений с целью продолжения своей пагубной деятельности. В то же самое время они продолжают беспощадно и жестоко бороться против мусульман, призывающих восстановить настоящее Исламское Государство. Какую цель преследуют такие люди – служение Исламу или его уничтожение при помощи своих козней?!

Второй метод против идеологии Исламского Государства – использование безбожных писателей. Они твердят, что идея Исламского Государства имела место в истории, по окончании которого Государство перестало существовать, что эта идея не соответствует канонам Ислама, что, при необходимости допустимо существование нескольких, что сама идея должна  быть модернизирована. Так же, что можно брать за образец республиканское устройство. К числу таких относятся Зухайлий, Курзовий и другие.

Таким же образом, правоохранительные органы государств жестоко борются против мусульман, призывающих к настоящему Исламу; клевещут на них, придумывают при помощи безбожных, продажных, получивших название шейхов писателей разнообразную ложь и небылицы против мусульман, к числу которых относится критика направления Исламских движений, их оценок и т.д. и т.п.

Третьим методом борьбы против идеологии Исламского Государства является использование идеи Исламского Государства неверными. Это осуществляется созданием правительств в Исламских странах и объявлением их Исламским Государством. Это самый опасный из используемых методов, который уже был использован ранее для выхолащивания Исламского энтузиазма, его духа, направления в ложном направлении и ликвидации правильных движений. При этом прахом пошли все усилия, время и старания мусульман, а вся выгода досталась неверным.

Опасность данного метода существовала и до Исламского Государства, будет существовать и после него. Не исключена возможность того, что после создания настоящего Исламского Государства западные страны могут объявить о возникновении других Исламских Государств, с целью внесения сумятицы и отвлечения от настоящего Исламского Государства.

2. Вовлечение Исламского движения в материальную (физическую) борьбу.

Этот метод основан на использовании материальной силы. Он считается выполненным, когда удастся противопоставить и столкнуть Исламское движение с сыновьями общины. Здесь кроется опасность для применяющих материальные методы борьбы. Если такое движение не сможет направлять людей, завоевать их доверие, объяснить им свои методы достижения цели, привлечь внимание людей к заговору неверных для раскола общества, оно само окажется под большой опасностью.


3. Борьба против идеологии политического движения путем идеологического отвлечения.

Этот метод борьбы против идеологии Исламского Государства появился после тщательного его изучения. В результате чего неверные пришли к выводу, что неполитическое движение не оказывает ровно никакого влияния на политическую действительность. Это правильное заключение. Если Исламское движение не будет политическим, то есть не стремящимся восстановить Исламское Государство, которое осуществляет интересы Исламской общины и управляет делами людей на основе Ислама, такое движение не будет иметь никакой ценности ни перед шариатом, ни перед сегодняшней действительностью.

Вот поэтому запад всеми силами боролся против политической идеологии и политического движения, постаравшись надежно внедрить идеологию отделения религии от жизни. По этой причине появились писатели и ученые, утверждающие: "нет в религии политики, как нет религии в политике, потому что политика состоит из лжи, хитрости, обмана и подобных им". Некоторые из них осмелились даже придумать хадисы от Пророка (с.а.с.). Как например: "Пророк сказал: "В Исламе нет партий и политики".

В действительности, такая борьба против идеологии Исламского Государства направлена против мусульман и их движения. Потому что без политического движения, то есть без признания и борьбы за интересы Исламской общины не будет никакого истинного Ислама.

4. Привлечение движения в порочные круги системы неверия.

Движения, разрешившие своим членам вхождение в правительства неверия, участвующие в издании антиисламских законов, присутствующие в парламентах и косвенно одобряющие прохождение таких законов, этим самым собственноручно наносят себе смертельный удар. Как только становится соучастником тирании порочной системы, оно теряет доверие Уммы к себе. Например, в Турции армии удалось вовлечь партию Рафах в правительство, после чего оно выбросило движение на улицу. Это привело к потере доверия людей к Рафаху и создало непроходимую пропасть между ними. То же самое произошло в Иордании. Исламское движение, вовлекшись через министерства и парламент в органы власти, потеряло доверие Уммы. И то же самое случилось в Судане с ат-Тураби и его последователями.


Вышеперечисленное является перечнем самых главных методов борьбы неверных против мусульман и движений за возрождение Исламской жизни.


Эти методы хорошо продуманы и запланированы. Вся Исламская община в целом и Исламские движения в частности должны быть начеку и тщательно изучить эти самые методы для достойного противостояния. Как же это осуществить? 

 


На предыдущих занятиях мы обсудили некоторые методы отвлечения и совращения, применяемые западными державами и их приспешниками в мусульманских странах, и их влиянии на Исламские движения. Противостояние же этим враждебным действиям и таким грязным и подлым методам отвлечения осуществляется мусульманами, борющимися на пути изменения действительности, и всей Уммой следующим образом:

Первое: Четкое осознание Ислама с точки зрения идеологии и метода для изменения действительности и других практических вопросов.

Потому что сознание является для Исламского движения, для мусульманской общины самым сильным оружием. Пророк высказался так: "Я оставил вас на озаренном светом чистом пути, его ночь похожа на день, собьется с этого пути только идущий гиблой дорогой". Этот хадис приводится Абу Довудом и Термизий. Термизий считает его хорошим хадисом. Посланник еще сказал так: "Я оставляю вам две вещи, до тех пор, пока вы будете крепко их держаться, никогда не собьетесь с пути. Эти две вещи – Книга Аллаха и Сунна Его Пророка". Этот хадис приводится в книге имама Малика Маватто.

Поэтому движение или общество, старающиеся изменит порочную действительность, должны будут уделить серьезнейшее внимание идеологическому и политическому сознанию, развить сознание своих членов до совершенства, воспитанию в своих рядах настоящих лидеров, которые будут мастерски применять совершенный Ислам и руководствоваться общечеловеческими ценностями. В это же самое время уделить особое внимание и энергию донесению такого сознания до радов общества. Потому что движение или партия не могут быть отделены от общества, напротив, должны быть его частью. По этой причине необходимо воспитывать общественное сознание, ясно представить себя и свою идеологию, поощрять общество принять свою идеологию и, через широкое распространение своих идей завоевать доверие общества.


Для движения или партии, старающихся изменить порочную действительность, необходимо избавиться от вредных для Ислама движений, течений или групп, очистить свои ряды от несогласных с идеологией или методами людей, которых нельзя переубедить. Потому что чистота есть единственный путь достижения доверия общества. Поэтому такое движение должно быть правдивым и на словах, и на деле. Если общество увидит не в самом движении, но в его членах что-то запрещенное или неодобряемое Аллахом, оно потеряет свою веру в нем. Более того, движение должно укреплять свои позиции в лице противодействия, враждебных движений, насилия, казней, репрессий и пыток, а также очистить свои ряды от отступников или предателей, несмотря на положение, занимаемое ими в движении.

Второе:
 Постоянная бдительность и чувствительность. Это необходимо для ограждения общества от влияния порочных и обманчивых воздействий на ее сознание и мысли. Это входит в сферу защиты общественных интересов. Признание же общечеловеческих ценностей своими является вершиной деятельности политического движения.

Насколько неверные охочи до жизни, настолько они охочи и до идейной и практической борьбы против Ислама. В этом деле они достигли совершенства, и с легкостью могут ввести в заблуждение целые народы. Для противостояния и ограничения этих их козней движению необходима предельная бдительность, глубокий Исламский интеллект и информированность о текущих политических событиях. Для этого движению необходимо прослеживать сообщения средств массовой информации, распространяемые ими идеи или слухи или политические отвлекающие маневры и быть в русле изданий, новостей из исследовательских, религиозных центров и придворных ученых. Бдительность и осведомленность о кознях неверных – это качества, которых и не достает обычно обществу.

Третье: Постоянное противодействие всем попыткам извращенного представления людям деятельности движения, смешать материальные методы борьбы с идеологией движения.

Первоочередная задача движения – это возведение дела изменения порочной действительности в разряд дел, не требующих доказательства и закрепление его в сознании общества. Чтобы оно всегда говорило людям держаться крепко за шариат и не идти с ним вразрез, так как это явилось бы грехом и повлекло бы наказание со стороны Великого Аллаха. Поэтому движение без устали должно отмежевываться от всех Исламских движений и партий, ведущих материальную деятельность, и их дел.

Кто пристально взглянет на ситуацию в Алжире, тому станет ясно, что тамошнее правительство умело пользуется слабостью ал-Инкоз (фронта национального спасения) и смогло вбить клин между фронтом и Уммой. Вышеназванная слабость бросается в глаза в отсутствии у фронта четкой программы действий, невнятности идей и планов движения, отсутствии единого централизованного лидерства, наличии нескольких руководителей и различных взглядов и частой противоречивости высказываний лидеров и их последователей.

В действительности же, если бы существовало бы крепкое, объединенное одной идеей, едиными методами и незапятнанным руководителем общество в Алжире, да и во всех мусульманских странах, никакая сила не смогла бы расколоть ее.

Четвертое: Централизация руководства и ее олицетворение в одном человеке. Для этого движения, несмотря на удаленность стран, где оно осуществляет деятельность, и на рост количества его членов в этих странах, не допускают создания нового контрольного органа или движения в этом направлении.


Пятое: Когда правящая элита, преследуя свои корыстные цели, осуществляет материальное действие (восстание или взрывы) и обвиняет в этом Исламские движения, становится необходимым направить ненависть и отвращение общества на саму правящую элиту. Этого нетрудно добиться, если Исламское движение свободно от всякого порока, имеет ясную идеологию и четкую программу действий, добилось доверия общества, выделяется среди подобных движений стойкостью, правотой и честностью в своих делах, словах и политической деятельности.

Неверные страны, утверждая, будто Исламские партии занимаются материальной деятельностью, всегда стараются обмануть народы. Например, Иордания несколько раз применила такой метод. Однако этот маневр был быстро разоблачен. Правительство Узбекистана тоже постаралось взвалить ответственность за взрывы и другие действия на членов Исламской партии, однако эта партия поставила и продолжает ставить заслон перед такими обвинениями. Поэтому доверие общества к партии растет, в то время как усиливается ненависть к правительству. Потому что общество доверяет партии и абсолютно не верит режиму.

Шестое: Воспитание общественного сознания о политике и политическом движении. Для этого движение должно разоблачать осуществляемые против общества заговоры, раскрыть истинное лицо правителей и их отвратительные деяния против общества, осуществить переход от идеологии к практическому строительству правящего на основании Ислама государства через политическую активность – то есть быть движением, осуществляющим интересы общества на основе утвержденных методов.

Несмотря на то, что такое движение существует и оно широко распространено, существуют некоторые неясные людям нюансы. Причиной этому служат жестокие нападки на эту идеологию со стороны продажных придворных ученых.

Объяснение обществу этой идеологии осуществляется только вместе с законами и правилами Ислама, объяснением значения политики, политических движений и их местом в обществе.

Например, Умма понимает под словом политика не ложь и грязь, как на западе, а заботливое управление. Потому что перевод этого слова с арабского, как и его значение в хадисах Пророка имеет такой смысл. Пророк сказал так: "Сыны Израиля управлялись политикой пророков. Когда умирал один пророк, его место занимал другой. Знайте, что после меня не будет пророков, а будет халифат". Этот хадис приводится Бухари. Халиф или правитель или администратор являются руководителем Уммы. Поэтому в хадисах содержатся слова: "Каждый из вас руководитель, и каждый из вас ответственен за подчиненных". Этот хадис тоже приводится Бухари. Следовательно, слова управление и политика имеют одинаковое значение и смысл в арабском языке.

Это были некоторые понятия и опасные идеи, которыми пользуются неверные для отвлечения Уммы. Это же является способом противостояния таким маневрам со стороны политических партий и всего общества.

Перед тем как завершит эту тему, хочу сказать следующее: Стойкость ради правого дела является живительным источником для личности, движения и всего общества. Вот почему Великий Аллах требовал стойкости от Пророка (с.а.с.) и его сподвижников в самые ответственные моменты их борьбы. А именно, Аллах взывает к Пророку и его сподвижникам и говорит:

"Стой же прямо, как тебе повелено, и те, кто обратится с тобой, и не выходите за границы, - ведь Он видит то, что вы делаете!".  [11:112]

Поистине, Аллах не оставит без награды дела людей, старающихся на пути Его благоволения. Ведь Он, говорящий истину, говорит:

"Поистине, Аллах охраняет тех, которые уверовали! Поистине, Аллах не любит всякого изменника, неверного! Дозволено тем, с которыми сражаются, за то, что они обижены… Поистине, Аллах может помочь им".  [22:38-39]


"Те, которые противятся Аллаху и Его Посланнику, - повергнуты, как повергнуты были и те, кто был до них". [58:5] 
Великий Аллах еще говорит:


"Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Ведь они не считают тебя лжецом, но неправедные отрицают знамения Аллаха".  [6:33]

Пророк (с.а.с.) сказал так: "Кто стал врагом моему другу, вне сомнения, то стал моим врагом". Хадис приводится в книге Байхакий.

Нет никакого сомнения, что противники Аллаха  и старающихся на Его пути обязательно потерпят поражение, как и не сомнения в том, что последователи Правды и Веры, с дозволения Аллаха, обязательно одержат сокрушительную победу. Великий Аллах говорит: 

"Мы поможем нашим посланникам и тем, которые уверовали, в здешней жизни и в тот день, когда предстанут свидетели". [40:51]

Он еще подкрепляет свои слова:

"Не считай Аллаха нарушающим Свое обещание Своим посланникам: ведь Аллах – славен, обладатель мщения". [14:47]

"Они ухищряются, и ухищряется Аллах. А ведь Аллах – лучший из ухищряющихся!".  [8:30]

"А они хитрили своей хитростью, но у Аллаха вся хитрость, хотя бы от хитрости их и горы двигались".  [14:46]


"Они хотят затушить свет Аллаха своими устами, но Аллах не допускает иного, как только завершить Свой свет, хотя бы и ненавидели это многобожники".    [9:32]

"Они хотят затушить свет Аллаха своими устами, а Аллах завершает Свой свет, хотя бы и ненавистно было это неверным".  [61:8]

"Мы желаем оказать милость тем, которые были ослаблены на земле, и сделаем их имамами и сделаем наследниками".  [28:5]

"Обещал Аллах тем из вас, которые уверовали и творили благие деяния, что Он оставит их преемниками на земле, как оставил тех, кто был до них, и утвердит им их религию, которую избрал для них, и даст им взамен после их страха безопасность. Они будут поклоняться Мне, не присоединяя ко Мне ничего в сотоварищи. А кто после этого окажется неверным, - те распутники".  [24:55]

Каждый, старающийся на пути Аллаха должен глубоко, четко верить в то, что победа и помощь, обещанные Аллахом, Обладателем славы и победы,, всегда выполняющим Свои обещания, непременно придут. Эта победа и помощь придут в час, назначенный Аллахом, после периода испытаний и очищающих экзаменов. Тогда флаг единобожия – Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад пророк Аллаха – снова станет над миром. Тогда верующие возрадуются, неверные и многобожники будут унижены, а правда восторжествует, а ложь исчезнет, потому что она исчезающа.

"И скажи: "Пришла истина, и исчезла ложь, поистине, ложь исчезающа!".  [17:81]

Последние наши пожелания – хвала Великому Аллаху, Господу миров.  

Автор: «Аль-Ваъй», №153, 2000 год
подписаться на канал
Комментарии 1
  • Осталось обвинить автора в экстремизме... Однако.
    (-163)
    11 марта'2013 в 20:56