بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ
Во имя Аллаха , Милостивого и Милосердного!!!
Основная проблема мусульман.
Думаю, не ошибусь если скажу, что подавляющее большинство мусульман понимают то, что реальная действительность, в которой проживают мусульмане, является порочной, точнее даже осознают бедственное положение, в котором пребывают мусульмане, угнетаемые со всех сторон и во всех странах. Данное осознание происходит во многом благодаря тому, что активная прослойка мусульман, то и дело поднимает на обсуждение вопросы, связанные с этим положением всякий раз, когда имеет место притеснение мусульман из-за их приверженности Исламу. Но это лишь половина дела, в деле освобождения мусульман от оков куфра. Основным же является другая половина дела, а именно, касающаяся решения проблем. То есть, проблема делится на две части: 1) понимание, в чём проблема; 2) решение проблемы. С первой частью хвала Аллаху, умма справляется, но в этом ей помогает сам куфр, когда он явно проявляет свою ненависть к Исламу и мусульманам, например, запрещая хиджабы в школах в России, запрещая совершение намаза в общественных местах в Казахстане, запрещая тем, кому не исполнилось 18 лет посещать мечети в Таджикистане, мучая и пытая до смерти мусульман в тюрьмах и лагерях Узбекистана, убивая тех, кто желает Ислама в Сирии и так далее, этот список можно долго продолжать, но тема этой статьи несколько иная.
Целью же этой статьи является показать каким же должно быть решение проблемы, поскольку в этом вопросе, на мой взгляд, и тормозится движение уммы к развитию. Мы в этом вопросе погрязли настолько, что нашей проблемой уже стало доказывание другим правильность своего решения, которое затмило собою основную проблему, которой должны заниматься мусульмане. Мы уподобились тем, как в басне Крылова, о раке, лебеде и щуке, где в итоге, они так и не сдвинули телегу. Таким образом, дабы нам сдвинуть нашу «телегу», то бишь решение проблемы, у нее должно быть единое понимание пути решения проблемы.
На настоящий момент среди предложений существуют несколько вариантов, предлагаю рассмотреть их, дабы быть объективными в этом вопросе. Есть те, кто говорит, что проблема в нехватке знаний, поэтому надо приобретать знания и проблема решится. Есть те, кто говорит, что надо работать над своей нравственностью, так как Пророк (с.а.с.) говорил: «Я пришёл лишь для того, чтобы усовершенствовать вашу нравственность». Есть те, кто говорит, что нужно вести джихад с неверными. Есть те, кто говорит, что нужно призывать неверующих к исламу. Есть те, кто говорит, что каждый должен заниматься претворением ислама в своей семье. Есть те, кто говорит, что нужно через суды добиваться своих прав, так Конституцией нам дана свобода вероисповедания. Есть те, кто говорит, что нужно ждать Махди. Есть те, кто говорят, что нужно бороться с бидгатами и ширком.
Если рассмотреть, что решением проблемы является приобретение знаний, то я считаю, что этим проблема не решается. В мире существуют достаточно большие университеты, с мировым именем, дающие знания мусульманам со всего мира, но эти знания не претворяются в жизни, они остаются лишь на устах. Любой выпускник этого университета может рассказать вам кто взимает закят, с кого взимают закят и на кого расходуется закят, но полноценным образом закон Аллаха о закяте не претворяется даже только по тому, что халиф должен назначать того, кто взимает закят и храниться закят должен в байтул мале. Любой выпускник сможет рассказать всё, от и до, о намазе, но в реальности этот закон Аллаха не претворяется, потому что тот, кто оставил намаз не подвергается наказанию определённому Аллахом, если он оставил его из-за лени-тюрьмой, если же по причине вероотступничества-отрубанию головы.
Если же заняться тем, чтобы совершенствовать свою нравственность, то опять таки получится что мы оставляем часть законов Аллаха. Каждый будет работать над тем, чтобы не сквернословить, не злословить, не сплетничать, не клеветать, быть мягким, быть верным в договорах, не лгать и так далее. Но система образования будет неисламской. И что нашим дочерям ходить в школу непокрытыми? Судебная система будет неисламской. И что довольствоваться решениями тагутских судов? Но ведь Аллах Всевышний говорит: «Неужели суда времён невежества они хотят?» Кто же лучше Аллаха по суду для народа убеждённого?» /5:50/
Если же каждый будет вести джихад с неверными, объясняя тем, что причина наших бед в том, что неверные хотят уничтожить Ислам, не будет ли это исполнением лишь одного из законов Аллаха? И не будет ли это нашим разумным решением, являющееся лишь реакцией на проблему, подобно тому, как в Москве, есть мусульмане нападающие на русских, только лишь из-за того, что русские нападают на нерусских , а если не мусульмане станут насиловать наших женщин, нам что насиловать их женщин? Поэтому, прежде чем решать проблему, нужно посмотреть на то, как решал её Посланник Аллаха (с.а.с.), потому как Аллах(с.в.т.) повелел: « В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний День и поминает Аллаха много» /33:21/ «Всё, что принёс вам посланник берите, и всё что он запретил вам, от того сторонитесь» /59:7/. А в Коране и Сунне есть ответ на каждый вопрос: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи» (16:89). Рассматривая Сунну Пророка (с.а.с.) мы видим, что он начал вести джихад только после установления Исламского государства, а в то время когда на земле не было правления Ислама. Посланник Аллаха (с.а.с.) занимался призывом к установлению этого правления и отвергал военные действия. Передают, что Ибн Аббас рассказывал : « Когда пророк(с.а.с.) жил в Мекке, Абд ар-Рахман б. Ауф и его товарищи пришли к нему и сказали : « О посланник Аллаха, когда мы были язычниками, мы были могущественны и величавы. Теперь же, когда мы уверовали, мы стали униженными». Он ответил: «Мне не приказано сражаться, но люди захотели воздержаться от этого, и тогда Всевышний Аллах ниспослал аят : «Разве ты не видел тех, кому было сказано: «Уберите руки ( не пытайтесь сражаться)»/4:77/. Передали ан-Насаи, аль Хаким и Ибн Джарир.
Если же считать что решением будет призывать неверующих к Исламу, объясняя тем, что Пророк (с.а.с.) призывал неверующих и если все станут мусульманами, то они установят Исламское правление. Во-первых, даже во времена Пророка (с.а.с.) были неверные и лицемеры, а Он наилучший из творений. Во –вторых, не факт, что если все будут мусульманами, то правление будет исламским, достаточно посмотреть на мусульманские страны, такие как Турция, Ирак, Иран, Пакистан и другие. В-третьих, к какому Исламу мы будем их призывать? К пятистолповому? К такому, где сколько мусульман, столько и мнений? Не получится ли так, что мы окажемся в роли нечистого человека, который другого призывает к чистоте, сам таковым не являясь?
Если же работать над тем, чтобы через суды добиваться своих прав, считая, что Конституцией нам предоставлена свобода вероисповедания, но чиновники на местах всячески её нарушают, то получится так, что мы желаем претворения демократии в жизни, а не Ислама, так как судиться мы сможем лишь в рамках демократии и по законам демократии. А что такое демократия? Демократия-власть народа, это когда законы издаются людьми, разрешённое и запрещённое определяется людьми, то есть жизнь без Бога, другими словами, безбожие.
Что касается того, что нужно ждать Махди, то сообщение о Махди является радостной вестью для верующих. Подобно тому сообщению, в котором Пророк (с.а.с.) сказал: « Лучший амиром будет тот, кто завоюет Константинополь» и все, сподвижники и табиины стремились стать этим лучшим. Но это же не означает, что мы должны бездействовать мы будем отвечать сами за себя. Аллах Всевышний сказал в Коране: « Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не изменят то, что в них»(13:11). Пророк (с.а.в.) говорил: «Люди, среди которых совершались грехи, и они могли приложить усилия к их изменению, но не совершали этого, Аллах вправе послать наказание всем им вместе взятым». Рай тоже является радостной вестью для верующих, и мы видим, что те десят сподвижников, кому при жизни был обещан Рай, не перестали стремиться к нему, а Абу Бакр (р.а.) даже говорил: «Если у меня одна нога будет в Раю, я не успокоюсь, пока и вторая нога там не окажется».
Те же, кто считает, что нужно бороться с бидатами и ширком, в результате ввязываются в споры с мусульманами из-за того, что те не укорачивают штаны, не отращивают бороды, не отказываются от следования мазхабам, не отказываются от мавлидов, в общем живут не по Сунне, разве не видят, что самым основным и большим бидатом и ширком является законодательство не от Аллаха? Устранив этот бидаат устраняются и остальные, потому как остальные следствие существования большого бидаата. Например, представьте, вы на верёвке завязали множество узлов, а потом эту верёвку с узлами завязали в один большой узел. Для того, чтобы развязать узелки что нужно сделать для начала? Конечно же, развязать большой узел.
Из всего вышеприведённого можно сделать следующий вывод. Все вышеперечисленные варианты имеют общие особенности, либо они ведут к исполнению части Ислама, либо не являются шариатскими решениями. Исполнение частичного Ислама, Аллахом (свт) категорически запрещено в Коране: « Разве вы станете веровать в одну часть Писния, и не веровать в другую? Нет воздаяния тому из вас, кто делает это, кроме позора в жизни ближайшей, а в День Воскресения они будут преданы самому жёсткому наказанию, Аллах не небрежет тем, что вы делаете» /2:85/. Этот аят был ниспослан в отношении иудеев, которые часть приказов Аллаха совершали, а часть не совершали. Таким образом, Аллах уподобил иудеям тех, кто совершает подобное. Что же касается нешариатских решений, то их тоже категорично запрещено брать в руководство. Аллах сказал в Коране : « Но нет-клянусь твоим Господом!- они не уверуют, пока не изберут тебя судьёй в том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснения от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65).
Таким образом, основной проблемой мусульман является то, что Ислам не претворяется в жизни полноценным образом, а все остальные проблемы вытекают из этой проблемы. Шариатским же решением этой проблемы является наличие Исламского государства, без которого не претворимы многие исламские законы полноценным образом, такие как намаз, закят, отрубание руки ворам, отрубание головы вероотступникам, забивание камнями прелюбодеев, наказание ударами пьющих и клевещущих и так далее. Исследуя Сунну Пророка /с.а.с.) мы видим, что методом Пророка (с.а.с.) в установлении Исламского государства в Медине, был дагват в Мекке как к индивидуумам, так и к племенам в целом для предоставления территории под правление Ислама. Даават заключался в идеологической борьбе, когда раскрывалась ложь куфрских традиций и порядков, и разъсянялась истина законов от Всевышнего и подчинение Ему, также он заключался в политической борьбе, в которой Пророк (с.а.с.) раскрывал порочность правителей Мекки и лживость их правления. На важность этого дела указывает то, что этому была посвящена большая часть пророческой деятельности, 13 лет из 23. Также на приоритет этого дела над остальными другими указывает то, что после смерти Пророка (с.а.с.), отрубать головы вероотступникам, которые стали приобретать массовый характер, ведение джихада отрядом отправленным Пророком (с.а.с.) и избрание Халифа. Сподвижники, оставили все свои дела, и занялись избранием Халифа, даже Пророк (с.а.с.) был предан земле только в среду, хотя умер в понедельник, и джихад не вёлся, несмотря на то, что был отправлен самим Пророком (с.а.с.). Это указывает на то, что это дело является решением основной проблемы мусульман, является предпочтительным фардом. И только лишь решив основную прблему мусульман, решатся проблему между мусульманами, так как у мусульман уже будет амир устраняющий разногласия, и решатся проблемы кафиров, так как халифат будет заниматься распространением Ислама на весь мир, на государственном уровне, когда люди толпами будут принимать Ислам, как сообщено об этом Аллахом (свт) : «Когда придёт помощь Аллаха и настанет победа, когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха, восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он-Принимающий покаяния» /сура110/
Если у всех мусульман будет единый взгляд на решение основной проблемы, тогда мусульмане смогут её решить и именно этим следует заняться мусульманам, чтобы достичь довольство Всевышнего Аллаха.
О Аллах, помоги тем, кто помогает Твоей религии, и разрушь тех, кто разрушает Твою религию. Даруй нам жизнь в лоне Твоей религии, и укрепи нас в Исламе, и укрепи Ислам нами! Аминь.
Власть возьмем, брат, а что с народом будем делать? Половине отрубим руки, вторую половину закидаем камнями?