Их нравы

Ведомые


ФОТО: Шииты, ползущие к мавзолею аль-Хусейна ибн Али, да будет доволен ими обоими Аллах.
     

بسم الله الرحمن الرحيم 

Мы все, наверное, знаем, какую опасность для Ислама представляют бидаа,  новшества и нововведения в религии.

Шейх аль-Ислам Ахмад Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, пишет: …Сказали имамы Ислама, такие как Суфьян ас-Саури и другие: «Поистине, бидаа милее Иблису, чем грех, потому что в бидаа человек не раскаивается, а в грехе раскаивается». Это значит, что для делающего бидаа, берущего себе как религию то, что не узаконил ни Аллах ни Его посланник, украшен его плохой поступок,  и человек считает его благом. И он не кается в нём, пока считает его благом, потому что покаяние начинается со знания о том, что его поступок — плохой (Ат-тухфа аль-иракийя, стр. 15).

То есть, опасность заключается в том, что, в отличие от прямого куфра или ширка, в бидаа мусульманин может впасть, именно стараясь быть более богобоязненным, глубже исследовать и понять свою религию. Первая значительная секта в Исламе, хариджиты, как раз и отличались своим религиозным рвением и аскетизмом. Также мутазилитов на путь отрицания Божественных атрибутов подтолкнуло их стремление не приписать Аллаху, Велик Он и Славен, того, что, по их мнению, было недостойно Его.

Различные ереси и секты вырабатывали и вырабатывают свои системы аргументации, которые, хотя, конечно, и являются ложными, но могут быть не лишены  привлекательности и убедительности, и эти системы они используют для споров и привлечения новых членов.

Это не удивительно, потому что даже у кафиров бывает, на что опереться в споре с верующими, как сказал Аллах: Когда их посланники приходили к ним с ясными знамениями, они радовались тому знанию, которое было у них (Аль-Гафир, 40:83).

Наши учёные издавна предупреждали людей от общения и дискуссий с сектантами, потому что хорошо «натренированный» проповедник бидаа может посеять сомнения в душе неподготовленного и не особо знающего религию мусульманина.

Недавно ко мне обратился один брат с просьбой разобраться в достоверности двух хадисов.

Первый хадис:

Пророк, ﷺ, якобы сказал о Шахидах, павших при Ухуде: Те, о ком я свидетельствую. Тогда Абу Бакр сказал: «О посланник Аллаха, разве мы не их братья? Разве мы не стали мусульманами, как они? Разве мы не сражались так же, как они?» Посланник ответил: Да, но я не знаю, что вы собираетесь сделать после меня. Услышав это, Абу Бакр горько заплакал и сказал: «Мы собираемся поменять многие вещи после твоего ухода».

Второй хадис:

Пророк якобы сказал: Тот, кто хочет жить, как я, и умереть, как я, и после смерти успокоиться в Райском Саду, должен признать Али как своего покровителя и после меня следовать за Обитателями Дома (Ахлю-ль-Бейт), ведь это Обитатели моего Дома, и они обладают тем же знанием и пониманием, что и я сам. Горе тем миом последователям, которые не признают Ахлю-ль-Бейт и пренебрегут их родством и близостью со мной. Я не буду их заступником перед Аллахом.

Первой моей реакцией был вопрос: откуда вообще он взял эти «хадисы»?! Оказалось, что из книги, которую порекомендовал «очень хороший брат».

К моему большому удивлению, этот «очень хороший брат» порекомендовал книгу довольно известного проповедника рафидизма доктора Мухаммада ат-Тиджани ас-Самави, которую перевели под названием «Ведомый по прямому пути», (по-арабски она называется «ثم اهتديت»).

Честно говоря, я был удивлён тем, что у моего знакомого брата оказался другой «знакомый брат»,  который распространяет шиитскую ересь, потому что мы росли в Исламе, изучали основы религии, фикх, знакомились с тафсиром, всегда твёрдо зная, что шиизм — это заблудшее течение. Такую книгу, как «Ведомый…», наполненную разными видами куфра и ширка, ложью, невежеством, суевериями, оскорблениями в адрес величайших сподвижников, да будет доволен ими всеми Аллах, не может советовать читать «хороший брат-мусульманин». Это может сделать или сформировавшийся шиит-рафидит или глупый и невежественный в Исламе человек.

Но я не смог просто сказать своему знакомому «плюнь на эту ерунду», потому что  увидел, что мой брат попал под определённое впечатление от прочитанного им, и, в частности, этих «хадисов».

Я посвятил некоторое время ответу на вопрос брата, а потом подумал, что эта история неплохо иллюстрирует методику шиитской пропаганды и будет полезна другим мусульманам, которые, возможно, с этой пропагандой столкнутся.

Рассмотрим первый «хадис».

В книге, переведённой на русский язык под названием «Ведомый по прямому пути» это сообщение выглядит так:

— Он (то есть Посланник Аллаха, ﷺ, авт.) сказал о шахидах, павших при Ухуде: Те, о ком я свидетельствую. Тогда Абу Бакр сказал: «О посланник Аллаха, разве мы не их братья? Разве мы не стали мусульманами, как они? Разве мы не сражались так же, как они?» Посланник ответил: Да, но я не знаю, что вы собираетесь сделать после меня. Услышав это, Абу Бакр горько заплакал и сказал: «Мы собираемся поменять многие вещи после твоего ухода».

В оригинале этой книги на арабском языке это сообщение выглядит так:

رسول الله صلى الله عليه وآله قال لشهداء أحد: هؤلاء أشهد عليهم، فقال أبو بكر الصديق، ألسنا يا رسول الله إخوانهم أسلمنا كما أسلموا، وجاهدنا كما جاهدوا، فقال رسول الله صلى الله عليه وآله: بلى ولكن لا أدري ما تحدثون بعدي ! فبكى أبو بكر ثم بكى ثم قال: "إننا لكائنون بعدك"

Слова, переведённые как признание Абу Бакра в намерении исказить религию: «Мы собираемся поменять многие вещи после твоего ухода», у ат-Тиджани дословно переводятся «Поистине, мы будем [كائنون, причастие действительного залога от كان, «был», «существовал», «имелся»] после тебя».

Таким образом, переводчик — случайно или преднамеренно — придал этим словам, приписываемым Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, смысл признания в коварных планах, причём без раскаяния.

Но и в книге «Аль-Муватта» Имама Малика (издательство «Ихъа ат-турас аль-арабий», Бейрут, 1985 г., стр. 462), на которую ссылается ат-Тиджани, это сообщение выглядит не совсем так, как его привёл ат-Тиджани:

وَحَدَّثَنِي عَنْ مَالِكٍ، عَنْ أَبِي النَّضْرِ مَوْلَى عُمَرَ بْنِ عُبَيْدِ اللَّهِ، أَنَّهُ بَلَغَهُ، أَنَّ رَسُولَ  اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: لِشُهَدَاءِ أُحُدٍ «هَؤُلَاءِ أَشْهَدُ عَلَيْهِمْ» ، فَقَالَ أَبُو بَكْرٍ الصِّدِّيقُ: أَلَسْنَا يَا رَسُولَ اللَّهِ بِإِخْوَانِهِمْ؟ أَسْلَمْنَا كَمَا أَسْلَمُوا. وَجَاهَدْنَا كَمَا جَاهَدُوا. فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «بَلَى وَلَكِنْ لَا أَدْرِي مَا تُحْدِثُونَ بَعْدِي؟» فَبَكَى أَبُو بَكْرٍ. ثُمَّ بَكَى. ثُمَّ قَالَ: أَئِنَّا لَكَائِنُونَ بَعْدَكَ 

У Имама Малика, который является единственным мухаддисом, приведшим эту историю, мы видим другую версию последних слов, якобы сказанных Абу Бакром, здесь они начинаются с вопросительной частицы: «أَئِنَّا لَكَائِنُونَ بَعْدَكَ», «Неужели мы будем (жить, существовать, останемся — авт.) после тебя?»

И, комментируя этот хадис, аз-Заркани пишет: «Это вопрос сожаления о том, что он останется после смерти Пророка, ﷺ.

То есть Абу Бакр, расстроенный до слёз известием о том, что он переживёт посланника Аллаха, ﷺ,спрашивает у своего любимого друга «Как же мы будем жить без тебя?».

Эти «неточности» цитирования и перевода говорят о добросовестности автора и переводчиков, но важно также заметить, что и сам этот хадис недостоверен. Иснад хадиса: «от Малика от Абу-н-Надра, вольноотпущенника Умара ибн Убайдуллаха, что до него дошло, что посланник Аллаха, ﷺ, сказал» —  оборванный, а значит слабый, так как Абу-н-Надр, от которого передаёт этот хадис Имам Малик, был из поколения младших табиинов, и он не упоминает никого из передатчиков между собой и посланником Аллаха, ﷺ.

Ат-Тиджани, цитируя этот хадис, также сослался на книгу «Аль-Магази» известного историка аль-Вакиди. Но аль-Вакиди, по мнению мухаддисов, является ненадёжным передатчиком, и он приводит эту историю без иснада.

Таким образом, ат-Тиджани использовал недостоверный хадис, немного исказил смысл слов, приписываемых Абу Бакру ас-Сыддику. Затем переводчики очень сильно исказили эти слова, придав им совершенно дьявольский смысл: льющий слёзы Абу Бакр говорит Пророку, ﷺ, что он и ещё кто-то с ним собираются изменить религию после смерти Пророка, ﷺ …

Второй «хадис».

Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: Тот, кто хочет жить, как я, и умереть, как я, и после смерти успокоиться в Райском Саду, должен признать Али как своего покровителя и после меня следовать за Обитателями Дома (Ахлю-ль-Бейт), ведь это Обитатели моего Дома, и они обладают тем же знанием и пониманием, что и я сам. Горе тем миом последователям, которые не признают Ахлю-ль-Бейт и пренебрегут их родством и близостью со мной. Я не буду их заступником перед Аллахом.

В оригинале на арабском языке:

من سره أن يحيا حياتي ، ويموت مماتي ، ويسكن جنة عدن غرسها ربي ، فليوال عليا من بعدي وليوال وليه ، وليقتد بأهل بيتي من بعدي ، فإنهم عترتي خلقوا من طينتي ، ورزقوا فهمي وعلمي ، فويل للمكذبين بفضلهم من أمتي ، القاطعين فيهم صلتي ، لا أنالهم الله شفاعتي 

Ат-Тиджани сослался на сборники «Аль-Мустадрак» аль-Хакима, «Аль-Му'джам аль-кабир» ат-Табарани (который он почему-то назвал «Аль-джами' аль-кабир»), «Аль-Исаба» Ибн Хаджара аль-Аскаляни, «Тарих Димашк» Ибн Асакира, «Канзу-ль-Уммаль», «Хильяту-ль-аулия», а также несколько шиитских книг.

Этот хадис так понравился ат-Тиджани, что он посвятил ему немало места в своей книге. Так он пишет:

Как видите, этот хадис является одним из тех ясных высказываний, которые не нуждаются в интерпретации и не дают простора выбора для мусульман, более того, они исключают любые оговорки. Тот, кто не последует за Али и не признаёт Ахлю-ль-Бейт, семью Пророка, тот будет лишён посредничества их предка, Посланника Аллаха (Да благословит Аллах его и род его!).

Далее ат-Тиджани старается развеять  подозрение в недостоверности этого хадиса:

…На ранней стадии моих исследований подлинность этого хадиса вызывала у меня сомнения… Моё беспокойство возросло ещё больше, когда я прочёл книгу «Аль-Исаба», в которой Ибн Хаджар Аскалани комментирует этот хадис, переданный человеком по имени Яхья ибн Я'ла Мухариби, как слабый. …Во мне зашевелились сомнения, и стал подозревать, что Яхья ибн Мухариби сам сочинял хадисы и, поэтому, не может считаться надёжным передатчиком. Но Аллах, хвала Ему, Высочайшему, пожелал открыть мне правду, я прочёл книгу «Идеологические дискуссии по поводу писаний Ибрахима Джабхана». Эта книга прояснила ситуацию, и мне стало очевидно, что Яхья ибн Я'ла Мухариби был надёжным передатчиком хадисов, на которого ссылались два шейха: Муслим и Бухари. Я лично убедился в этом, обнаружив у Бухари несколько переданных им хадисов, касающихся битвы при Худайбийи, их можно найти в третьем томе на странице 31. Муслим также приводит несколько его хадисов (пятый том, глава «Границы», страница 119). Даже Захаби со всеми своими ограничениями считает его надёжным передатчиком, а вместе с ним имамы аль-Джурх и аль-Та'адиль (эти люди являются главным мерилом, когда требуется определить надёжность того или иного передатчика). и, конечно же, Бухари и Муслим также считали его надёжным передатчиком. Так зачем все эти интриги, подлоги и хитрости в отношении человека, которого считают надёжным передатчиком составители наиболее авторитетных сборников хадисов? Не потому ли, что он сказал правду о необходимости следовать за Ахлю-ль-Бейт и за это был заклеймён Ибн Хаджаром как слабый и ненадёжный передатчик?

Такое впечатление, что Ибн Хаджар и не подозревал о том, что его труды станут предметом рассмотрения для некоторых учёных высокого посвящения, и что он будет ответственным перед ними за всё, что написал. Эти учёные могли раскрыть его предубеждённость и невежественность, ибо были ведомы светом Пророка и Ахлю-уль-Бейт…

Такое впечатление, что ат-Тиджани и не подозревал, что его труд также станет предметом рассмотрения.

Итак, хадис, процитированный ат-Тиджани в такой форме приводится лишь в  двух из упомянутых их суннитских книгах: «Канзу-ль-Уммаль» и «Тарих» Ибн Асакира.

«Канзу-ль-Уммаль» это книга, где хадисы приводятся вообще без иснада, и она не является какой-то серьёзной книгой хадисов.

Ибн Асакир, приведя этот хадис с иснадом, сделал следующее заключение: Это отвергаемый хадис, в нём несколько неизвестных передатчиков («Тарих Димашк», т. 42, стр. 241, издательство «Дару-ль-фикр ли-т-тыба'а ва-н-нашр ва-т-ваузи'», 1985 г.).

Матны хадиса в остальных упомянутых ат-Тиджани книгах близки между собой, вот версия аль-Хакима:

مَنْ يُرِيدُ أَنْ يَحْيَى حَيَاتِي، وَيَمُوتَ مَوْتِي، وَيَسْكُنَ جَنَّةَ الْخُلْدِ الَّتِي وَعَدَنِي رَبِّي، فَلْيَتَوَلَّ عَلِيَّ بْنَ أَبِي طَالِبٍ، فَإِنَّهُ لَنْ يُخْرِجَكُمْ مِنْ هُدًى، وَلَنْ يُدْخِلَكُمْ فِي ضَلَالَةٍ 

Тот, кто хочет жить моей жизнью, умереть моей смертью и жить в Саду Вечности, который обещал мне мой Господь, пусть помогает [проявляет дружбу, любит] Али ибн Абу Талибу, и, поистине, он никогда не выведет вас с правильного пути и никогда не введёт вас в заблуждение. («Аль-Мустадрак», 4642, т. 3, стр. 193, издательство «Дару-ль-кутуби-ль-'ильмиййа», Бейрут, 1990 г.).

Как видим, это матн заметно отличается от версии, выбранной ат-Тиджани.

Теперь что касается достоверности иснада этого хадиса, в которой сперва ат-Тиджани так сильно сомневался, пока не узнал, что Яхья ибн Я'ла Мухариби сильный передатчик, от которого принимали хадисы даже Аль-Бухари и Муслим!

Вот иснады этого хадиса:

У Аль-Хакима:

حَدَّثَنَا بَكْرُ بْنُ مُحَمَّدٍ الصَّيْرَفِيُّ، بِمَرْوَ، ثنا إِسْحَاقُ، ثنا الْقَاسِمُ بْنُ أَبِي شَيْبَةَ، ثنا يَحْيَى بْنُ يَعْلَى الْأَسْلَمِيُّ، ثنا عَمَّارُ بْنُ رُزَيْقٍ، عَنْ أَبِي إِسْحَاقَ، عَنْ زِيَادِ بْنِ مُطَرِّفٍ، عَنْ زَيْدِ بْنِ أَرْقَمَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:…

У ат-Табарани (Аль-Му'джам аль-кабир, т. 5, стр. 194):

حَدَّثَنَا عَلِيُّ بْنُ سَعِيدٍ الرَّازِيُّ، ثنا إِبْرَاهِيمُ بْنُ عِيسَى التَّنُوخِيُّ، ثنا يَحْيَى بْنُ يَعْلَى الْأَسْلَمِيُّ، ثنا عَمَّارُ بْنُ رُزَيْقٍ، عَنْ أَبِي إِسْحَاقَ، عَنْ زِيَادِ بْنٍ مُطَرِّفٍ، عَنْ زَيْدِ بْنِ أَرْقَمَ - وَرُبَّمَا لَمْ يَذْكُرْ زَيْدَ بْنَ أَرْقَمَ - قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:

В «Хильяту-ль-аулия» (т. 4, стр. 349, издательство «Саада», 1974 г., Египет):

 حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ أَحْمَدَ بْنِ عَلِيٍّ، قَالَ: ثنا مُحَمَّدُ بْنُ عُثْمَانَ بْنِ أَبِي شَيْبَةَ، قَالَ: ثنا إِبْرَاهِيمُ بْنُ الْحَسَنِ التَّغْلِبِيُّ، قَالَ: ثنا يَحْيَى بْنُ يَعْلَى الْأَسْلَمِيُّ، قَالَ: ثنا عَمَّارُ بْنُ رُزَيْقٍ، عَنْ أَبِي إِسْحَاقَ، عَنْ زِيَادِ بْنِ مُطَرِّفٍ، عَنْ زَيْدِ بْنِ أَرْقَمَ، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:

В этих иснадах действительно присутствует человек по имени Яхья ибн Я'ля, но не аль-Мухариби, про которого рассказывал ат-Тиджани и который является надёжным передатчиком хадисов, от которого принимали в том числе аль-Бухари и Муслим, а Яхья ибн Я'ля аль-Аслями.

Таким образом, ат-Тиджани рассказал нам совсем не о том передатчике, который присутствует в иснаде так понравившегося ему хадиса.

Что же касается аль-Аслями, то вот что о нём говорят учёные-хадисоведы:

1. В «Рувату-т-тахзибайн» (номер 7677):

— Сказал о нём Ибн Хаджар: Слабый передатчик, шиит.

— Сказал аз-Захаби: Слабый передатчик.

2. В «Тахзиб аль-камаль фи асма ар-риджаль» (т.32, стр. 50):

— От Яхьи ибн Маина: Он ничто [как передатчик хадисов].

— Сказал аль-Бухари: Сомнительный в сообщениях (Ат-Тарих ас-Сагир, 2/254).

— Абу Хатим: Слабый передатчик (Аль-джарх ва-т-та'диль, 9/820).

— Абу Ахмад ибн Адий: Куфиец, из числа шиитов (Аль-Камиль, 3/237).

— Ибн Хиббан упомянул его в книге «Аль-марджухин» («Отвергаемые передатчики») (3/121).

— Ад-Даракутни в «Аль-иляль» (5/173): Не является сильным передатчиком…

Как видим, Яхья ибн Я'ля аль-Аслями ни в коем случае не является сильным и заслуживающим доверия передатчиком, а Яхья ибн Я'ля аль-Мухариби не рассказывал этот милый шиитскому сердцу хадис.

В истории с этими хадисами мы видим примеры некоторых стандартных шиитских приёмов против малограмотных суннитов.

Во-первых, найдя в суннитских сборниках что-то, более-менее подходящее под их желания, они начинают кричать: «Это же в ваших суннитских книгах написано! Почему же вы не принимаете этого?!» При этом, если в тех же сборниках будет что-то, что противоречит их страстям (например, о достоинствах праведных халифов), они с лёгкостью отвергнут это как «выдумки, противоречащие разуму, сочиненные по заказу Омеядов и Аббасидов»!

Во-вторых, использование недостоверных хадисов и сообщений для того, чтобы обосновать свою ересь или хотя бы предать событиям выгодную для шиитов эмоциональную окраску.

В-третьих, казалось бы, незначительные искажения при передаче или толковании даже достоверного сообщения могут быть использованы ими для подкрепления своих утверждений.

В-четвёртых, «чудеса перевода», которые открывают широкие возможности для фантазии и изменений текста в любую сторону. Кстати, перевод на русский язык книги ат-Тиджани был сделан с перевода на английский, а в английском искажение слов, приписываемых Абу Бакру («Мы собираемся поменять многие вещи после твоего ухода», «We are going to alter many things after your departure») уже было сделано.

О лживости рафидитов говорили многие учёные, в частности, Абу Хатим передал от Хармала, что имам аш-Шафии, да помилует его Аллах, сказал: Я никогда не видел никого, лжесвидетельствующего больше, чем рафидиты.

Всё это делается, по-видимому, исходя из того, что мало кто из тех, на кого рассчитана их пропаганда, имеет достаточно знаний, возможности, времени и желания на то, чтобы проверять достоверность десятков приводимых ими хадисов,  сообщений и историй и правильность сотен страниц переводов.

Неприятно удивило и то, что перевёдшая  на русский язык эту наполненную куфром и ненавистью к суннитам книгу Гюльнар Джемаль является женой Гейдара Джемаля, российского общественного деятеля, который позиционирует себя как «исламиста» и сторонника «диалога между суннитами и шиитами».

Поэтому я хочу ещё раз предостеречь всех братьев и сестёр от шиитской пропаганды, ложность которой не всегда легко  выявить.

И хвала Аллаху, Господу миров.

Автор: Мухаммад Али Ильясов

Комментарии 36

  • Какая то тихушная шиитская мыша уже успела минус поставить.Чего минусовать втихаря,считаешь что то не так-обоснуй и предостереги остальных!
    (4004)
    27 февраля'2013 в 18:10
    • Идрис, djazakaLLahu hayran. пусть минусуют-от истины не убегут как бы ни старались- "такыйа" у них заложена.
      (191)
      27 февраля'2013 в 19:08
      • Идрис, я поставил минус, в то время когда братьям нужна сплоченность и единство, и необходимо говорить и призывать об имане, Исламе и ихсане в то время смут и гонений не является ли крайней ошибкой и нелепостью раскрывать двери вражды и злобы. Скажи мне брат, зачем тебе лищний раз расковыривать и шатать те стены Ислама когда она нуждается в ремонте и находятся в очень хрупком и шатком состоянии. Не лучше ли призывать просто единобожию и любви к Аллаху не трогая никого за больное место и не задевая ни чьи чувства и достоинства. Я подумал что эта статья просто не своевременна и не достойна лучшей оценки. А ты меня уже обозвал "шиитом" и еще "мышью". Ну и обоснуй свой поступок, если ты мне брат.
        27 февраля'2013 в 19:43
        • согласна с Хафизом
          27 февраля'2013 в 20:29
          • вот вот,еще и шиитов надо объединить. скоро евреев объединить предложите. а ползут точно как суфии к своим шейхам. как же они близки друг другу
            27 февраля'2013 в 21:47
            • Хафиз, ты не думай Хафиз а следи за своими действиями если ты не шиитская мышь. а так все норьально
              27 февраля'2013 в 21:49
              • Хафиз,ас салям алейкум, если ты мусульманин,то ты мне брат.А обосновать -пожалуйста,раз сам понять не можешь.Всё что ты мне написал мог написать в комментарии к статье,а не понижать автору рейтинг.Можешь пройтись по моим комментариям-я сам большой сторонник объединения и примирения мусульман,но всему есть мера.Объединяться с людьми порочащими честь сподвижников,позволяющих себе клеветать и искажать перевод трудов ученых-как с такими объединяться?Как объединяться с людьми выступившими против муджахидов Сирии на стороне убийцы асада?Пояснишь?
                (4004)
                27 февраля'2013 в 23:13
                • Идрис, я однажды оставил комментарий в виде рассказа из жизни нейтрального харатера. Я думал над минусом комента,но не долго,побоялся "голову сломать")))Логики не нашел.
                  (214)
                  27 февраля'2013 в 23:15
                  • Хафиз, и я тебя не называл шиитом,говоря ''шиитская мышь'' я имел ввиду тайного защитника шиитов.А коли ты такой сторонник объединения чтож не вступился когда братьев из ХТ обговаривали?Или это не такие мусульмане ?А этих братьев в последнее время наиболее часто прессуют куффары и они явно нуждаются в нашей поддержке.
                    Согласны мы с ними или нет перед лицом общей угрозы не имеет значения.Сегодня их арестовывают-остальные молчат,типа нас не касается,то ж ''сектанты'',''заблудшие'',то ли дело мы все такие правильные.Болеешь,переживаешь-альхамдулиЛлях,молодец,но так за всех тогда надо или не согласен?
                    (4004)
                    27 февраля'2013 в 23:23
                    • sharq, ва йака ,брат!
                      (4004)
                      27 февраля'2013 в 23:25
                      • Идрис, و عليك السلام, брат. Ты не понял меня. Выше я писал не объединять шиитов, иудеев, христиан и прочих, а ясно писал единять мусульман и вести позитивный призыв. А статья наша подогревает вражду у мусульман и вызывает гнев среди шиитов. На что упали вам шииты и их поступки, когда наши братья и сестры страдают от гонений и притеснений, уничтожаються наши книги и наши законы. Пойми брат, наша с тобой релиигия, религия от самого Аллаха подвергается прессингу, а вы там шиитов до сих пор несете.
                        27 февраля'2013 в 23:37
                        • fil, во брат, тут нормального отношения к комментам сложно добиться, сразу то шиит, то мышь, или еще какая нибудь сволочь. Вони аж даже через монитор можно почувствовать.
                          27 февраля'2013 в 23:41
                          • Хафиз, не получится объединиться с рафидитом. они может в россии ведут себя положительно-это их такыйа. Неужели ты не читал про них и не встречался с рафидитом-не разговаривал с ними? У нас с ними акыда отличается-а когда им доносишь истину- они такие выкрутасы начинают излагать-волосы дыбом становятся еле себя сдерживаешь, когда в месяц Мухаррам-они идут и кричат проклятия на Умара и АбуБакра( радыаЛЛаху анхума)и на Аишу (радыаЛЛаху анха). Эту статью я добавила не из-за того чтоб посеять большую ненависть по отношению к ним, и чтобы мусульмане наши братья и сёстра( у кого нет веремни почитать Коран и Сунну) не ловились на их удочки.Они умеют очень красиво преподносить свою ложь.
                            (191)
                            28 февраля'2013 в 03:43
                            • sharq, брат, я сам стал свидетелем и от части причиной становления шиитов суннитами, хвала Аллаху. И теперь они мои братья и для меня делают дуа. Брат с ними не надо спорить, а надо показывать знамения Аллаха и воспитывать в духе сунны. Не все муслимы это могут делать и не все умеют преподать Истину. Поэтому если они не слушают тебя, то лучше надо от них просто отойдти, ибо можно навредить и наломать дров. И это будет перед Аллахом наилучшим деянием, инша Аллах. А такими статьями как здесь скорее мы станем врагами и это не лучший призыв для них.
                              28 февраля'2013 в 10:17
                              • Хафиз, брат,но если не предостерегать такими статьями то по причине слабых знаний кто то из суннитов может поверить в достоверность шиитских текстов и стать шиитом аузубиЛлях!
                                (4004)
                                28 февраля'2013 в 14:42
                                • Хафиз, будь справедлив,ты ведь изначально поставил минус БЕЗ коммента!Тебе как раз об этом и говорят-брат получил оценку без объяснений и ломал голову ''за что''.
                                  (4004)
                                  28 февраля'2013 в 14:47
                                  • Хафиз, я тоже знаю бывших шиитов ставших ,альхамдулиЛЛах, муслимами. и они пришли к этому, со изволения Аллаха, сами- просто хотели найти истину. и Аллах, Свят Он и Велик!, направил их на этот путь. Я с ними и не спорю, а говорю то что изложил Великий Аллах и когда вижу что это бестолку-отхожу от них. А твои братья, которые стали на правильный путь-это и наши братья и они муслимы, а не шииты. Такая статья нужна- так как многие наши братья и сёстра незнают их хорошо и верят им и могут войти в заблуждение. Когда им выгодно они интерпритируют хадисы Бухари и Муслима, а когда нет- они смеются над ними.
                                    И россии выгодно распространение шиизма. Поэтому надо нашим муслимам знать что такое шиизм.
                                    (191)
                                    28 февраля'2013 в 14:49
                                    • sharq, СубханаЛлах, ''Эту
                                      статью я добавила''-так вы сестра!Простите что обращался к вам ''брат''!БаракаЛлагу фикум!
                                      (4004)
                                      28 февраля'2013 в 14:53
                                      • Хафиз, ты в тихоря минусовал статью, поэтому получил такой вот коммент. Увидя минус я тоже сразу же подумала-что это проделки шиита. А теперь когда ты знаешь что на твой коммент прокомментировалл муслим, посмотри на свой ответ "Вони аж даже через монитор можно почувствовать". Как-то не стыкуется...
                                        (191)
                                        28 февраля'2013 в 14:55
                                        • sharq, ассаламу алейки, сестра, когда раскрываешь истину обман исчезает и это закономерность. Поэтому надо раскрывать истину и шииту и немуслиму и всем остальным подобающим образом не задевая их честь и достоинство и не открывая врата вражды и злобы. Мудрость заключается в том что ты когда говоришь надо учитывать что говоришь, где и с кем говоришь. Согласен с тем что надо говорить истину и муслим обязан говорить истину, но не подобает призывающему к истине муслиму раскрывать всю истину, т.к. есть еще много умов которые не готовы понять всю истину. Призывающий обязан большеговорить позитивные вещи и очень мало говорить о негативных вещах. Так как негатив всегда и у всех вызывает только злобу и отвращение. Даже самому злобному врагу следует говорить позитивно, без ненависти и злобы, учитывая его готовность к восприятию Истины.

                                          Прошу прощения за минус, и в конце ассаламу алейки, моя дорогая сестра.
                                          28 февраля'2013 в 15:28
                                          • sharq, согласен
                                            28 февраля'2013 в 17:37
                                            • Идрис, wa fiki barakaLLahi,axi. Все мы муслимы =братья и сёстра-всё нормально (ник такой )).
                                              (191)
                                              28 февраля'2013 в 17:49
                                              • Хафиз, уа алейкуму ас-Салам.за минус-проблем нет. как сказал брат Идрис,если не предостерегать такими статьями то по причине слабых знаний кто то из суннитов может поверить в достоверность шиитских текстов и стать шиитом аузубиЛлях! Пусть Аллах, Свят Он и Велик! не ввёдет муслимов на путь заблуждений.Амин.
                                                (191)
                                                28 февраля'2013 в 17:54
                                                • sharq, в России это мало вероятно, инша Аллах, и шииты у нас только приезжие, в основном азербайджанцы. У насбольше проблем не с ними, а бездарными проповедниками суннитами, которые все путают и истину покрывают ложью, и все это несется с минбаров мечетей. Сестра, вот у нас основная проблема. И еще много проблем о которых здесь не возможно излагать, т.к. есть и те кто все это не поймет или поймет привратно. Сестра, мой вам совет - если хотите заниматься призывом, то пишите о достоинствах верующих и об укреплении имана, о любви к Аллаху Всемогущему и о муках в могиле и ада. Инша Аллах будет вам польза и в этом мире и мире ином. Молю Аллаха вам и нам крепкого имана и благоразумия. Ассаламу алейки сестра в Исламе.
                                                  28 февраля'2013 в 19:11
                                                  • Хафиз, да, брат, у меня тоже складывается впечатление что мусульмане не понимают что несет в себе подобная цель: говорить о заблужднениях и т.п. смотрела сейчас как бабушка 65 летняя говорит об обыске в своем доме. Вопрос появился: КАК ЭТА СТАТЬЯ ЕЙ ПОМОЖЕТ? КАК УСПОКОИТ ЕЕ СЕРДЦЕ?
                                                    1 марта'2013 в 00:03
                                                    • Идрис, брат, я думаю что Хафиз имеет ввиду статья не актуальна во времена притеснений мусульман.
                                                      1 марта'2013 в 00:06
                                                      • sharq, почему мы не поступаем согласно хадису и не ищем оправдание для брата муслима, а если ошибся без обзывания его поправить?
                                                        1 марта'2013 в 00:08
                                                        • lessa badri, вы слишком глубоко заходите в домысливании, домысливание харам.
                                                          1 марта'2013 в 00:09
                                                          • марьям, а как вы это поняли, не по домыслям ли? -:)
                                                            1 марта'2013 в 00:14
                                                            • На самом деле "минус" - это не есть плохо!!!Просто здесь есть такой момент.Сайт ,Голос Ислама, не создан просто для статистики,чтобы подсчитать процент "за" и процент "против".Здесь, плюс ко всему, есть мнение,которое может оставить КАЖДЫЙ человек. По сути своей здесь должна происходить не ругань,брань и словесная перепалка, а обмен мнениями,подчеркиваю МНЕНИЕ.Вот давайте представим: допустим мне,не дай Аллах, нравится какой-нибудь правитель своей формой правления (не по шариату).Я стараюсь,пишу о нем статью и ,возможно, по незнанию начинаю его пиарить от чистого сердца. Теперь...что произойдет,если все искренние мусульмане начнут минусы ставить под статьей не оставляя коменты?...Какая должна быть моя реакция?????
                                                              Понятно же что я буду до глубины души возмущен данным фактом. Буду думать что за люди?. И эту же статью повешу вконтакте,например,так как мнение не поменяю.
                                                              А если я увижу минуса на статье и ниже в два раза больше комментариев объясняющих почему этот человек не достоин внимания и не является примером,то я начну пересматривать мнение,свое мнение.И оно начнет меняться благодаря Вашим минусам,иншаллах в правильную сторону,потому что я этого правителя узнаю с другой стороны. Поэтому не стесняйтесь ставить минуса,просто мотивируйте их. Почему считаете так или эдак.Это заставляет наш мозг думать, вновь пересматривать свои приоритеты. Спасибо за внимание)))
                                                              (214)
                                                              1 марта'2013 в 00:19
                                                              • Хафиз, wa aleykumu asSalam.
                                                                (191)
                                                                1 марта'2013 в 01:16
                                                                • fil, именно это я и имел ввиду!
                                                                  (4004)
                                                                  1 марта'2013 в 01:23
                                                                  • марьям, asSalamu aleykum. Не все же темы должны быть только об притесенении мусульман. о получении знаний тоже должны быть. если бы эта статья как-то бы относилась к проблемам притеснения-тогда вы могли бы сказать что она не актуальна, а кому-то она в данное время была ответом на многие вопросы. Не надо за всех отвечать. А бабушке у которой был обыск-эта статья на самом деле в данной момент не нужна . Но в стране не только одна бабушка живёт. Есть сёстра у которых нет времени читать хадисы(из-за множества проблем) и они слушают рядом живущую соседку, которая вдалбливает ей постепенно, что Аиша(радыаЛЛаху анха) не достойна была быть женой Пророка,да благославит его Аллах и приветствует,АстафируЛЛах! и что АбуБакр(радыаЛЛаху анху) не должен был быть первым праведным халифом,астафируЛЛах, и что нужно справлять новруз байрам и мовлид и многое другое.Кому-то эта статья интересна и поучительна, а кому-то просто инфа.
                                                                    (191)
                                                                    1 марта'2013 в 01:26
                                                                    • марьям, сестра,я уже понял,но изначально,что меня и возмутило,был просто минус БЕЗ объяснений!Своевременно или нет-вопрос второй,но,как ниже брат пишет,автору важно знать почему неодобряют то что он опубликовал.Я только об тихушничестве говорил,не более.Хоть и статья,на мой взгляд,всё таки полезная.Но тут у каждого своё видение,я не спорю.
                                                                      (4004)
                                                                      1 марта'2013 в 01:29
                                                                      • марьям, потому что рафидит мне не брат. Если ссамого начала начнёте читать комменты-вы всё поймёте.
                                                                        (191)
                                                                        1 марта'2013 в 01:30
                                                                        • а с братом муслимом-с Хафизом- мы разобрались,альхамдулиЛЛах.У муслимов иного и быть не может.
                                                                          (191)
                                                                          1 марта'2013 в 03:19