يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ حَقَّ تُقَاتِهِ وَلا تَمُوتُنَّ إِلا وَأَنْتُمْ مُسْلِمُونَ ١٠٢
«O Вы, кто верует! Бойтесь Аллаха, так как Его нужно бояться, и умирайте только в состоянии Ислама (как Мусульмане), в полном подчинение Аллаху» (3:102)
Самое страшное, когда ты стоишь перед лицом смерти и лишь в этот момент понимаешь: «А ведь я — лицемер». Пока у нас еще есть время, давайте спросим себя, насколько мы искренни в своей вере?
Чтение намаза, соблюдение поста в Рамадан, хиджаб — все это еще не делает нас искренними.
Искренность — это когда ты спешишь выполнять все веления своего Создателя, независимо от того, устал ли ты, болен или просто плохое настроение.
Искренность — это когда ты не забываешь о сунне. Искренность, когда твое сердце рвется к Корану, и ты читаешь его, даже если с затруднением, каждый день.
Искренность — это когда ты злишься, видя нарушения законов Аллаха, отдаешь все свои силы на пути исправления ситуации. Твое сердце испытывает злость лишь ради Аллаха, а тот гнев, который касается тебя лично, ты подавляешь.
Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Сердце будет подвергнуто испытанию за испытанием, и там появится черное пятно. На любом сердце, которое будет затронуто, это пятно станет распространяться, пока сердце не станет полностью черным и запечатанным. На самом деле, так что оно не будет признавать никакого хорошего дела или осуждать какое либо зло, кроме того, что подходит его собственным желаниям» (Муслим).
Искренность — это когда ты не превозносишь себя выше других. Пророк (с.а.с.) сказал: «Тот, кто желает, чтобы рабы Аллаха, вставали для него, пусть займет свой дом в Адском огне» (аль-Бухари).
Пророк (с.а.с.) также сказал: «Если вы желаете, я могу рассказать вам о лидерстве и, каково оно. Во-первых, это обвинения; во-вторых, это сожаление; и, в-третьих, это наказание в День Воскресенья — кроме тех, кто — справедлив» (Табарани).
Искренность — это свобода от жадности. «Скупость и вера никогда не существуют вместе в сердце верующего» (Нисаи).
هَا أَنْتُمْ هَؤُلاءِ تُدْعَوْنَ لِتُنْفِقُوا فِي سَبِيلِ اللَّهِ فَمِنْكُمْ مَنْ يَبْخَلُ وَمَنْ يَبْخَلْ فَإِنَّمَا يَبْخَلُ عَنْ نَفْسِهِ وَاللَّهُ الْغَنِيُّ وَأَنْتُمُ الْفُقَرَاءُ وَإِنْ تَتَوَلَّوْا يَسْتَبْدِلْ قَوْمًا غَيْرَكُمْ ثُمَّ لا يَكُونُوا أَمْثَالَكُمْ ٣٨
«Вот вас призывают делать пожертвования на пути Аллаха, и среди вас находятся такие, которые скупятся. Кто скупится, тот скупится только во вред себе. Аллах — богат, а вы — бедны. И если вы отвернетесь, Он заменит вас другими людьми, и они не будут подобны вам» (47:38).
Искренность — это когда наши поступки совпадают с нашими словами.
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لِمَ تَقُولُونَ مَا لا تَفْعَلُونَ ٢ كَبُرَ مَقْتًا عِنْدَ اللَّهِ أَنْ تَقُولُوا مَا لا تَفْعَلُونَ ٣
«О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть Аллаха к тому, что говорите то, чего не делаете» (61:2–3).
Искренность — это когда ты боишься не только совершенного греха, но и сторонишься всего, что не рекомендуемо — макрух. Пророк (с.а.с.) говорил:«Тот, кто впадает в сомнительные дела, тот впадает в харам, подобно пастуху, который пасет свое стадо в непосредственной близи от места запрещенного для него — он вот-вот войдет туда…» (Бухари и Муслим).
Посланник (с.а.с.) сказал: «Я, конечно, узнаю людей, которые прибудут в День Воскресенья, неся хорошие дела, столь же большие, как белая гора Тухамах, и Аллах, да будет Он прославлен, сделает их подобно пыли в воздухе». Его спросили: «O Посланник Аллаха, опиши их нам и объясни это так, чтобы мы невольно не оказались среди них». Он сказал: «Они — ваши братья, и они выглядят как вы. Они молятся ночью как вы, но если бы они имели возможность нарушить пределы, установленные Аллахом, они сделали бы так» (ибн Маджа)
Искренность — это когда даже самый маленький грех тебе кажется огромным и стараешься как можно скорее исправить свое положение.
«Верующий видит свои грехи, как будто он сидит под горой, которая, он боится, упадет на него, в то время как грешник видит свои грехи, как будто это была муха, пролетающая у его носа» (Бухари)
Искренность — это когда в любом бедствии и горе, твоя вера лишь крепнет, а страх и паника не становятся твоими спутниками. Ты понимаешь, что если бы не лишения и горести, которые постигают верующего, он бы привязался к земной жизни и позабыл бы об Аллахе и о том, что земная жизнь — временная, и цепляться за нее не стоит.
وَلا تَيْأَسُوا مِنْ رَوْحِ اللَّهِ إِنَّهُ لا يَيْئَسُ مِنْ رَوْحِ اللَّهِ إِلا الْقَوْمُ الْكَافِرُونَ
«И не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие» (12:87).
Искренность — это когда ты не споришь с человеком понапрасну и без доказательств. «Никакие люди не собьются, после того как они были направлены, за исключением тех, кто станет спорить» (Ахмад).
Искренность — это когда мы равнодушны к земным благам, не завидуем тому, кто имеет больше, чем мы, и всегда благодарны Аллаху, даже если мы бедны.«Остерегайтесь роскоши, так как рабы Аллаха не живут роскошной жизнью» (Ау Нааим, Ахмад).
Искренность — это когда понимаешь, что твое поклонение Аллаху делает тебя свободным!!! Поклоняясь одному лишь Создателю, мы перестаем цепляться за этот мир, за деньги, за еду, за тряпки, наряды, машины. Мы становимся равнодушными к тому, есть ли у нас все это или нет. Если Всевышний дал нам богатство, мы благодарим Его за эту милость, а если забрал у нас все, мы не сожалеем об утраченном, и полностью полагаемся на Знание и Мудрость Аллаха. Мы знаем, наша жизнь — лишь мост, по которому мы идем к настоящей вечной жизни. И то, каким будет наш конец, зависит не только от наших дел — намазы, пост, а больше — от наших сердец, к чему они стремились — к Аллаху или к мирским благам.
Ибн аль-Каййим (да смилостивится над ним Аллах), сказал: «Есть две главных вещи, которые вы должны сделать. Во-первых, вы должны переместить ваше сердце из обители вещей этого мира в обитель будущей жизни, затем сосредоточить всё ваше сердце на Коране и обдумывать его смыслы и почему он был открыт. Попытайтесь понимать, что-то из каждого аята и применять это против болезни вашего сердца. Эти аяты были открыты (чтобы лечить) болезнь сердца, так что вы будете излечены, с разрешением Аллаха».
سَابِقُوا إِلَى مَغْفِرَةٍ مِنْ رَبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا كَعَرْضِ السَّمَاءِ وَالأرْضِ أُعِدَّتْ لِلَّذِينَ آمَنُوا بِاللَّهِ وَرُسُلِهِ ذَلِكَ فَضْلُ اللَّهِ يُؤْتِيهِ مَنْ يَشَاءُ وَاللَّهُ ذُو الْفَضْلِ الْعَظِيمِ ٢١
«Стремитесь к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине неба и земли. Он уготован для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников. Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью» (57:21).
يَا أَيُّهَا النَّاسُ اتَّقُوا رَبَّكُمُ الَّذِي خَلَقَكُمْ مِنْ نَفْسٍ وَاحِدَةٍ وَخَلَقَ مِنْهَا زَوْجَهَا وَبَثَّ مِنْهُمَا رِجَالا كَثِيرًا وَنِسَاءً وَاتَّقُوا اللَّهَ الَّذِي تَسَاءَلُونَ بِهِ وَالأرْحَامَ إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَلَيْكُمْ رَقِيبًا ١
«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами» (4:1).
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَقُولُوا قَوْلا سَدِيدًا ٧٠ يُصْلِحْ لَكُمْ أَعْمَالَكُمْ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَمَنْ يُطِعِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ فَازَ فَوْزًا عَظِيمًا ٧١
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха» (33:70–71).
إِنَّ هَذِهِ أُمَّتُكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً وَأَنَا رَبُّكُمْ فَاعْبُدُونِ ٩٢
«Воистину, эта ваша религия — религия единая. Я же — ваш Господь. Поклоняйтесь же Мне!» (21:92).
Отчитайте себя сами, пока не начали отчитывать вас. Спросите себя: Сколько времени я провожу у телевизора? Сколько времени я трачу на чтение книг по Исламу? Сколько времени я болтаю через социальные сети и по телефону? Сколько времени я трачу на чтение Корана и на дуа Аллаху? Сколько времени я уделяю своей внешности — накраситься перед выходом на улицу, подровнять бороду, причесаться. Насколько тщательно я готовлюсь к намазу? Как часто я говорю о деньгах, работе? Как часто я поминаю Аллаха? Как часто я грешу? Как часто я плачу за совершенные грехи? Как часто я лишаю себя сна из-за работы? Сколько и чем я жертвую ради Аллаха? Сдерживаю ли я свой гнев? Избегаю ли скверных слов? Справедлив ли я? Что мною движет по жизни — мой нафс или моя вера?
Освободитесь от рабства этого мира, живите лишь Аллахом, обретите душевный покой.
Поистине, шайтан с теми кто неискренен в поклонении и далек от тех кто с искренностью уповает на Аллаха.