В городе Аллаhабад на севере Индии начался 55-дневный праздник Кумбха-мела («Праздник кувшинов»), который проводится раз в 12 лет. По старинной языческой легенде, в основе празднества лежит история о ''борьбе богов и демонов'' за кувшин с ''нектаром бессмертия''. Кульминацией «Праздника кувшинов», в котором примут участие более 100 млн язычников, является массовое омовение в водах рек, символизирующее ''очищение'' души и тела. Это самое большое собрание мушриков в мире...
По воле Всевышнего Аллаhа на месте самого массового собрания многобожников в мире, началось наводнение. Это заставило местные власти обратиться за помощью к армии. В ночь с воскресенья на понедельник, из-за сильных дождей, уровень воды в реке стал резко подниматься. Несколько палаток мушриков были затоплены через сточные люки, и не спасли этих людей от наказания Всемогущего Аллаhа их божества, идолы и камни...
[Лалманилал Сриватсав, пострадавший от наводнения]:
«Наводнение пришло внезапно. В результате, несколько палаток погрузились в воду, и несколько паломников и людей, проживающих тут, потеряли свои вещи. На помощь срочно позвали военных, и теперь они здесь работают».
Военные начали делать песчаные насыпи и выкладывать заграждения из мешков с песком.
[Умеш Кумар Ядав, паломник]:
«Если бы армия не прибыла, то тут был бы сущий ад. Тогда воду бы ничего не сдерживало».
В Аллаhабаде этот языческий праздник проводят раз в 12 лет. В прошлый раз он собрал 70 миллионов мушриков, в этом году ожидается около 100 миллионов. Согласно их учению, если в период «Праздника кувшина» окунуться в Сангам, то можно смыть грехи, а также, избавиться от цикла перерождений.
Всевышний снова показывает людям Свои знамения и предупреждает нас остерегаться самого страшного греха на Земле, а это ширк (т.е. полная противоположность Единобожия, если Единобожие является наилучшим из всех дел перед Аллаhом, открывает людям вход в Рай, то многобожие является наихудшим из всех мыслимых и немыслимых грехов и на веки ввергает людей в Адский Огонь).
Если человек посвящает какое-либо действие, которое можно охарактеризовать, как поклонение (ибада), кому-то помимо Аллаhа, то тем самым он придаёт Аллаhу компаньона, соучастника в праве на то, чтобы ему поклонялись. Право на поклонение принадлежит только Аллаhу, но многобожник (мушрик) разделяет это право между Аллаhом и кем-то помимо Него. Многобожник (мушрик) ставит творение на одну степень с Творцом, делает Аллаhа равным Его творениям, ставит их в одну категорию. Безусловно, что такое поклонение не будет принято, ведь Всевышний сказал:
«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток». (Коран 39: 65).
Именно этот вид ширка (ширк в Таухиде поклонения) имеет самое большое распространение среди людей, именно для борьбы с этим видом ширка посылалось большинство пророков (мир им всем), именно на нём в бо̀льшей степени было сконцентрировано внимание посланников Аллаhа. Этот вид многобожия (ширка) быстрее всего распространялся среди людей, а Таухид аль-Улюхийя (Таухид в поклонении) быстрее всего забывался людьми.
Почему ширк является самым большим из грехов?
Ширк (многобожие) является самым большим из всех грехов. В Коране говорится:
«Не приобщай к Аллаhу сотоварищей, ибо многобожие (ширк) является великой несправедливостью». (Коран 31: 13).
Многобожие (ширк) и неверие (куфр) в Аллаhа – единственное, что Аллаh никогда не простит, если человек при жизни не принесет покаяние и не встанет на путь Единобожия (Таухид) и Веры (Иман). Всевышний Аллаh сказал:
«Воистину, Аллаh не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаhу, тот измышляет великий грех». (Коран 4: 48).
По сути, каждый грех является несправедливостью либо по отношению к Аллаhу, либо по отношению к людям, либо по отношению к самому себе. Но из всех видов несправедливости многобожие является самым большим. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведём некоторые размышления на данную тему.
Что такое несправедливость? Это антипод справедливости. Справедливость же заключается в том, чтобы уравнивать равных и проводить различия между неравными, а противоположность этого является несправедливостью.
Если между двумя равными проводят различие, то это несправедливость. Например, если двух одинаково талантливых студентов, давших одинаковые ответы на экзамене, оценят по-разному – это будет несправедливо.
Если уравнивают двух неравных, то это тоже несправедливость. Например, если один рабочий является специалистом высокого класса, усердным и полезным сотрудником, а второй – разнорабочий, да к тому же тунеядец, и начальник назначит им одинаковую заработную плату – это будет несправедливо.
Чем большее будет сделано различий между двумя равными, тем больше будет несправедливость. Например, те же студенты, если они равны в способностях и результатах, но одному поставят тройку с плюсом, а другому четвёрку с минусом, то это несправедливо. Но если при таком же раскладе одному поставят пятёрку, а другому кол, то несправедливость возрастает в разы.
Чем сильнее неравенство между двумя уравниваемыми объектами, тем больше будет несправедливость. Например, если в зарплате уравняли рядового строителя и бригадира, то это несправедливо. Но если в зарплате уравняют директора строительной компании и дворника, который в ней работает, то несправедливость будет намного больше.
Эти примеры понятны каждому человеку, любой здравомыслящий человек осознаёт, что приравнять дворника к директору – есть вопиющая несправедливость и глупость. Тогда что можно сказать про человека, который приравнял творение к Творцу, а созданное возвеличивает как Создателя!? Какой разум позволяет почитать ничтожное подобно тому, как можно почитать только Господа миров? Что можно сказать о том, кто ставит Всесильного Создателя небес и земли в один ряд с бедными тварными существами, которые не могут прожить и мгновения без заботы Аллаhа о них? Между кем в этой жизни есть бо̀льшее различие, чем различие между Богом и Его рабами? И какая несправедливость может быть больше, чем приравнять слабого человека к Великому и Всемогущему Аллаhу.
Истину сказал Аллаh:
«Не ценили они Аллаhа должным образом, а ведь вся земля в День Воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей. Безупречен Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи». (Коран 39: 67)
И истину сказал посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа), когда АбдуЛла ибн Мас`уд спросил его: «Какой из грехов является самым страшным?», пророк (мир ему и благословение Аллаhа) ответил:
«Придавать Аллаhу равного, в то время как Он тебя создал» (хадис передали аль-Бухари и Муслим).
Это и есть суть многобожия, это и есть причина того, почему приписывание Аллаhу сотоварищей и компаньонов является самым большим из грехов.