Общество

Западный колониализм

Западный колониализм, глубоко впившись своими когтями в исламские страны, стал подвергать мусульман гнету, агрессии, насилию и репрессиям, как куски темной ночи он обрушил на них всевозможные беды, обескровил их правительства, захватил их плодородные земли, установил свой контроль над их вакуфами, спекулировал их душами, имуществом и честью.

Однако все эти преступные деяния не идут ни в какое сравнение с тем злом, которое совершил колониализм, навязав нам современную систему воспитания, чуждую нашим убеждениям и далекую от наших ценностей.

Для достижения этой цели он, с одной стороны, использовал насильственные методы, а с другой, привел в негодность нашу исконную систему образования и воспитания, сделав ее непродуктивной и доведя до жалкого состояния. Таким образом, он пытался сделать нас племенем, отрекшимся от своей исламской личины, ненавидящим свою религию, пренебрегающим своими традициями, с презрением взирающим на свою историю, полную славных страниц, племенем, рассматривающим свою великолепную цивилизацию как устаревшую и убежденным, что его культура противоречит духу времени и что его система мысли и дела не пригодна для современной эпохи.

Он пытался сделать так, чтобы в нашу плоть и кровь вошла идея о том, что Запад — источник всех знаний, колыбель цивилизации, основоположник морали. Одним словом, если имеется в мире нечто, несущее черты идеального, достойное подражания и по высокому человеческому представлению заслуживающее оценки и внимания, то это то, что есть у Запада.

Вот величайшее зло, которому подверг нас колониализм. Что же касается нашей системы воспитания, приобщающей нас к нашей религии и традициям, укрепляющей нашу связь с нашей цивилизацией, то она, не находя для себя спроса, стала „отверженной". По этой причине каждый индивидуум-мусульманин, стремящийся к материальному прогрессу, избегал и отвергал ее, спеша приобщиться к новой соблазнительной системе. Такая трансформация оказала глубочайшее воздействие на наше общество. Вскоре к данной системе воспитания склонился и цвет этой уммы, представленный богатыми, разумными, интеллигентными людьми, теми, кто обладал незаурядными дарованиями, жизненной энергией, трудолюбием, силой мышления, способностью руководить. Все эти ценные люди под давлением логики обстоятельств обратились к колониальной системе воспитания и образования. Следует отметить, что эта система была направлена не только на то, чтобы отвратить нас от нашей религии, истории и цивилизации, но и на то, чтобы сделать нас уммой, которая питает отвращение к своему идейному наследию, ненавидит ценности своей цивилизации.

Изучив книги и историю западных народов, люди осознали свое унизительное положение, в сердцах их разгорелось страстное желание освободить родину. И вот, когда в исламских странах подняли голову национально-освободительные движения, логика обстоятельств потребовала, чтобы их возглавили лидеры, владеющие языком народа-завоевателя, понимающие, в чем состоят его особенности и доктрина, знающие, как к нему лучше подойти. Сама обстановка навязала руководство такого типа исламским народам, стремящимся к освобождению. Ничего другого, кроме как смириться с такими лидерами и признать их, им делать не оставалось.

Роль данного явления не ограничивалась рамками одной страны. Историю какой бы исламской страны вы ни взялись бы изучать, везде обнаруживается то же самое явление, определяющее ход развития ситуации. Приведу вам пример из Алжира, который после тяжелой, кровопролитной войны недавно обрел независимость. Если не подтвердят обыкновенному алжирцу, что битва за свободу, огонь которой опалил нас, есть битва Ислама с неверием, что это джихад во имя Аллаха, что Он и Пророк приказали нам вести ее и что тот, кто погибнет в ней, попадет в рай, если не сказать ему этого, то он не откликнется и не отреагирует на наш призыв, спокойно и уверенно не отправится в бой. Это если и свидетельствует о чем-нибудь, то только о том, что алжирский народ пошел в бой за освобождение только во имя Ислама, исполняя то, что приказывает ему религия и к чему взывают Аллах и Его пророк. Потом он подвергся всевозможным видам насилий и мучений, понес громадные потери, продемонстрировал несчетное количество актов самопожертвования и героизма, пленяющих сердце и изумляющее разум. Человек удивляется, как безоружный народ способен совершать все это в этом веке против колониализма, с головы до ног вооруженного самым современным и убийственным оружием? Возьмем другой пример, Турции. Когда после I мировой войны Греция захватила Среднюю Азию, Мустафа Кемаль с Кораном в руке вышел к своим войскам и берущими за душу словами обратился к ним:

— Турки, знаете ли вы, что за книга в моей руке?
— Это Благородный Коран, — отвечали они.
— Если вы не пойдете со мной на войну с Грецией, — сказал он, — то этой книге не оставаться на этой земле.

Так Мустафа Кемаль вдохновил мусульман-турков на джихад. Уверенные в себе, они пошли на него и несмотря на нехватку боевой техники, материальных ресурсов, поддержку противника Антантой, продемонстрировав чудеса героизма, изгнали Грецию со своей земли.

В каждой исламской стране, историю которой ты изучаешь, ты обнаруживаешь, что свою роль играет один и тот же феномен: те, в руках которых рычаги власти и управления, далеки от Ислама, невежественны в нем, ничего о нем не знают, не склонны претворять его в жизнь, так как воспитаны они на культуре, заменившей им их мерила ценностей, их вкусы, характерные особенности, ослепившей их другой, не исламской цивилизацией, привлекшей сердца их к другому, не исламскому пути. И каждая битва за свободу достигала победы только таким путем.

Автор: Абу аль-Аля аль-Маудуди, «Ислам сегодня»
подписаться на канал
Комментарии 0