8 февраля 2013 года началось судебное следствие по уголовному делу по обвинению имама Меражова Илхома и Одилова Комила в совершении преступления предусмотренного частью 1 статьи 282.2 Уголовного Кодекса РФ, а именно создание на территории Новосибирской области ячейки международной религиозной организации «Нурджулар», деятельность которой запрещена решением Верховного Суда России.
Дело рассматривается мировой судьей Поздняковой Анной Владимировной с участием прокурора Агеева С.Г.
Рассмотрение дела началось с того, что суд назначил Меражову и Одилову еще по одному государственному защитнику. Хотя у Меражова и Одилова имеются защитники по соглашению. Несмотря на то, что имамы заявили отказ от государственных защитников, и сами защитники приняли отказ от них, суд все же решил оставить назначенных им защитников в процессе. Судья мотивировала тем, что заседания суда будут проходить часто и быстро, и если защитники по соглашению не смогут участвовать, то государственные защитники по назначению будут всегда и с нужной скоростью готовы защищать интересы подсудимых. Видимо коррупция и здесь. За весь судебный процесс государственные защитники, назначенные судом, не проронили ни одного слова, а деньги от государства получили.
Прокурор зачитал обвинение, оно сводилось к следующему: имамы исламизировали Новосибирскую область, учили позитивному восприятию смерти, постепенно трансформировали сознание своих слушателей, конспиративно собирались в собственной квартире, создали ячейку международной религиозной организации «Нурджулар» целью которой является изменение конституционного строя Российской Федерации и создание исламского государства-халифата на основе шариата.
Имам Меражов зачитал указ Президента Б.Ельцина от 14 марта 1996 года №378 «О мерах по реабилитации священнослужителей и верующих, ставших жертвами необоснованных репрессий». «В целях восстановления справедливости, законных прав граждан России на свободу совести и вероисповедания, руководствуясь чувством покаяния, исходя из выводов Комиссии при Президенте Российской Федерации по реабилитации жертв политических репрессий, постановляю: осудить многолетний террор, развязанный большевистским партийносоветским режимом в отношении священнослужителей и верующих всех конфессий. Генеральной прокуратуре Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации осуществить реабилитацию граждан России, которые были необоснованно обвинены в политических, государственных и уголовных преступлениях, лишались свободы, подвергались иным лишениям и ограничениям прав в связи с их религиозной деятельностью и убеждениями». Во время чтения у него потекли слезы. За этим Указом стоят миллионы невинно погубленных жизней, поломанных судеб! А все ради идеи построения «светлого будущего: коммунизма»
Имам заявил: «Этот судебный процесс является репрессией меня и Одилова как священнослужителей ислама».
Хотя прокурор и пытался стыдливо разграничить между исламом и «Нурджулар», но у него этого явно не получалось. Ведь собрание сочинений «Рисале-и Нур» признано всем исламским сообществом ученых-богословов как комментарий Корана. И нигде в этом комментарии не говорится о создании халифата на основе шариата, и тем более об измнении конституционного строя России.
Судья Позднякова отказала защите в вызове и допросе свидетелей: сотрудников УФСБ по Новосибирской области, которые «сфабриковали аудиофайлы прослушки» намазов и изучения основ ислама.
Судья явно не хочет чтобы в заседаниях суда были исследованы все действия спецслужб направленные на вмешательство в религиозную жизнь человека и гражданина и контроль государством религиозной жизни общин.
Защита заявила судье, что у обвинения более 20 свидетелей, а защите отказывают в вызове свидетелей. На что суд ответил: приведете, допросим. Цинизм в речи судьи очевиден: как может Меражов привести в суд сотрудников УФСБ по Новосибирской области, которые пытались склонить имама к сотрудничеству, а когда не удалось, возбудили уголовное дело.
Защитник адвокат Сычёв Сергей обратился к суду: «Как можно доказать невиновность имамов в уголовном деле, если в качестве доказательства вины используется решение Верховного Суда России, в обжаловании которого имамам Верховный Суд России отказал, так как они не являлись участниками процесса в Верховном Суде». То есть Российской Федерацией создан юридический механизм репрессий по которому можно признать организацию экстремистской, а затем осудить в уголовном порядке любого гражданина якобы причастного к созданию такой организации. При этом гражданин не имеет никаких правовых механизмов защиты от такого обвинения.
Также судья хочет совершить быстрое правосудие. Доказательства вины имамов собирались 13 месяцев, а вынести приговор судья Позднякова планирует за 1 месяц! Видимо кто-то торопит судью быстрей вынести приговор.
Чего только Родина не сделает ради счастья своих детей в короткие сроки!