Представитель движения «Братья-мусульмане» в Кувейте Джамаан Харбаш в эксклюзивном интервью телеканалу RT на арабском языке — «Русия аль-Яум» рассказал о финансировании сирийской оппозиции, а также прокомментировал обвинения в дестабилизации ситуации в ОАЭ.
RT: Вы видная фигура в движении «Братьев-мусульман» в Кувейте. Некоторое время назад оно было обвинено в планировании действий, направленных на дестабилизацию обстановки в ОАЭ. Что Вы скажете на эти обвинения?
Джамаан Харбаш: На самом деле никаких официальных обвинений не было. Мы слышали, что некоторые лица говорили о нашей связи с террористической группой, находившейся в эмиратах. Лично я считаю, что такой группы там нет. Тем не менее, я обратился в СМИ с предложением к любой стороне, обладающей какими-либо доказательствами нашей причастности к этой группе, представить эти доказательства. Мы готовы прийти на судебное заседание, где бы оно ни проходило. У нас нет организационных связей, выходящих за пределы Кувейта. Даже наша политическая деятельность является чисто политической и внутренней. Это с одной стороны. С другой стороны, это, якобы, было сказано премьер-министром Кувейта, а передал это высказывание один из депутатов, являющийся нашим политическим противником. Вслед за этим с нами связался премьер-министр Кувейта, сказав, что ничего такого не говорил. Я сказал тогда премьер-министру, чтобы он представил доказательства. Используемые в таких случаях карты, это своего рода пугало, вытаскиваемое для того, чтобы запугать активистов протестного политического движения, чтобы они были вынуждены просить защиты у властей, и вышли из оппозиции. Таким образом, они хотят изолировать это течение, чтобы оно не примкнуло к бойкоту, зная, что оно обладает значительным влиянием на общественное мнение. Что нужно сделать, чтобы деятели такого течения испугались за себя и обратились к властям за защитой. Нужно начать кампанию по обвинению этого течения в предательстве. В конце концов, точку в этом деле поставил эмир Кувейта, который заявил: «На какой-то момент до этого визита я в вас усомнился».
RT: Известно, что Вы наиболее активно оказываете сирийской оппозиции поддержку финансами и оружием. Зачем Вы это делаете?
Джамаан Харбаш: Во-первых, я это делаю не в большей степени, чем другие. Я один из тех, кто активно поддерживает сирийский народ. Во-вторых, мы поддерживаем не группировки, а официальные структуры — например, «Организацию защиты гражданских лиц». Эта структура признана Сирийским национальным советом, она имеет отделения за границей и действует на официальной основе. И наша поддержка незначительна по сравнению с той, которую оказывают сирийскому режиму Россия и Иран, что привело к гибели десятков тысяч человек. Происходящее в Сирии — это чистки и геноцид, проводимые режимом. Есть Свободная армия, пользующаяся огромной любовью стремящегося к свободе сирийского народа и добившаяся многочисленных побед. И есть сирийский режим, ведущий войну на уничтожение, и который, к сожалению, поддерживают Россия и Иран. Но перед всем этим стоит человеческий долг. Долг арабов, мусульман и национальный долг состоит в необходимости оказания поддержки людям, брошенным на произвол судьбы. Я спрашиваю у всех: зачем эта революция, которая не получает той поддержки, которую получила революция в Ливии или революция в Тунисе, или революция в Египте? Краеугольным камнем здесь является вопрос безопасности Израиля, так как никто не сможет так обеспечить границы на Голанских высотах, как это делает там сирийский режим.
RT: Какова позиция «Братьев-мусульман» в отношении иностранных боевиков в Сирии?
Джамаан Харбаш: Я не могу критиковать тех, кто смотрит, как убивают людей, а затем говорят о поддержке. Тогда я скажу им, что они не правы. Все люди думают по-разному. Террористы — это те, кто убивает людей, а не те, кто их защищает. Нас не интересуют результаты, мы ищем причины. Террористы не идут защищать народ. Террористы — это те, кто участвуют в убийствах. Мир должен понять, что этот народ, в конце концов, победит. Победит, даже когда весь мир оставит его. Победит даже тогда, когда будет знать, что некоторые силы в мире участвовали в его уничтожении.
RT: Не полагаете ли Вы, что диалог между режимом и оппозицией является единственным путём выхода из кризиса, в котором находится Сирия?
Джамаан Харбаш: Там не кризис. Там ведётся война на уничтожение. Я не говорю за сирийцев. У них право самим говорить за себя. Особенно те, кто находится на поле боя. Они, заплатив такую высокую цену, имеют право говорить. Но если бы я был на месте сирийцев и заплатил жизнями десятков тысяч и насилиями, вошедшими в систему, я бы ни в коем случае не допустил, чтобы убийца и узурпатор остался после этого президентом.
Так знай Иран только на словах "противник" США и "израиля".
Я хотел выразить свое мнение про RT, потому что несколько их последних сообщений про мусульман провокационны...
Если я ошибся, поправь меня пожалуйста брат.