События

Арабская зима: В Каире опять революция, столкновения с полицией и сотни раненых

 

Более 250 человек пострадали во время столкновений между противниками и сторонниками действующего президента Мухаммеда Мурси. Беспорядки с участием тысяч разъяренных демонстрантов вновь охватили крупнейшие города Египта: Каир, Александрию и Суэц.

     

Сотни разъяренных демонстрантов участвуют в столкновениях с полицией на площади Тахрир в столице Египта. Сторонники оппозиции вышли на улицы города с твердым намерением начать в стране новую революцию – в день второй годовщины «арабской весны» и свержения режима Хосни Мубарака.

На этот раз толпа недовольна действующим президентом Мухаммедом Мурси, который, как заявляют оппозиционеры, отдал власть в стране исламистам из движения «Братьев-мусульман». Толпа протестующих подожгла здание политической партии «Братья-мусульмане» в Каире.

Полицейские применяют слезоточивый газ для разгона протестующих после того, как те сломали заграждение вокруг здания МВД.

Как сообщают корреспонденты с места событий, на улицы городов вышли как противники, так и сторонники президента. Они участвуют в локальных потасовках, закидывают друг друга камнями и бутылками с зажигательной смесью.

Представитель вооруженных сил Египта Ахмед Мухаммед Али заявил, что армейские подразделения размещены в предместьях Каира в качестве меры предосторожности, передает агентство РИА «Новости». Он уточнил, что военные «не уполномочены вступать ни в какие контакты с гражданским населением или преграждать им движение в любом направлении».

подписаться на канал
Комментарии 44
  • Что и требовалось доказать! Сердца искренних верующих никогда не будут испытывать любви к законам куфра, они будут стремиться к претворению законов Аллаха в полной мере.
    "Те из верующих, которые отсиживаются, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, кроме тех, кто испытывает тяготы. Аллах возвысил тех, которые сражаются своим имуществом и своими душами, над теми, которые отсиживаются, на целую степень, но каждому из них Аллах обещал Наилучшее (Рай). Аллах возвысил сражающихся над отсиживающимися благодаря великой награде" (4:95)
    (461)
    26 января'2013 в 23:01
    • ,,толпа
      недовольна
      действующим
      президентом
      Мухаммедом Мурси,
      который, как заявляют
      оппозиционеры, отдал
      власть в стране
      исламистам''-интересно в чем это проявилось?Что из Шариата установлено в законодательном порядке?Не понятно.Салафиты,и не только, критикуют Мурси за нерешительность,а ,,демократы,, уже готовы к революции?Как то не стыкуется.
      (4004)
      26 января'2013 в 23:37
      • В египте бастуют секуляристы и ихние друэя, думаю ненадо вам объяснить кто такие секуляристы. А вы правокаторы здесь сидите и радуетесь каждой ошибке мусульман в мисре. А вот большинство салафитов мисра и подерживают Мурси.
        (210)
        27 января'2013 в 00:23
        • Если на месте Мурси стал бы президентом ахмед шафик, или же амр муса, или же барадаи, обсуждалили бы вы их столько же? Я сомневаюсь. Те кто винят Мурси за то что он не вел шариатские законы, уверен они первыми и станут против шариата.
          (210)
          27 января'2013 в 00:30
          • делайте лучше дуа, это доходит до Аллаhа, а ваше гыба и осуждение оставляйте при себе, или лично езжайте в Египет к президенту и делайте ему насыхат глаза в глаза, это будет по Исламу, это адаб
            (1399)
            27 января'2013 в 00:44
            • lessa badri, ты прав ахи.что тут не слышно как осуждают тунис, ливию, йемен где тоже были революции.Просто те кто сравнивают мусульман овладели этой тактикой очень хорошо и знают за какие ниточки тянуть, а мы ведемся.не хватает ума элементарно подумать почему если Мурси демократ так взбесились секуляристы и обвиняют его в исламизации Египта.
              (507)
              27 января'2013 в 01:19
              • Мы, умма пророка Мухаммада (с.а.в.), не поддерживаем определенных личностей, мы против всего, что противоречит Исламу и препятствует полному его претворению. Мурси таковой помехой и является, именно поэтому мы и делаем дуа, и действуем - высказываем свое недовольство, ибо то, что он делает - это мункар, а пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал: «Кто увидит из вас отрицательное (мункар), пусть изменит его своей рукой, если не может – своим языком, если не может – своим сердцем, – и это самая слабая степень веры» (Муслим).

                А мне, в свою очередь, стыдно за умму, для которой мункар стал обыденным делом!
                (2633)
                27 января'2013 в 02:01
                • Не будет там спокойствия пока полностью шариат не установится ИншаАллах по методу пророчества!
                  (88)
                  27 января'2013 в 02:49
                  • я достаточно видел хороших братьев, которые готовы были рукой остоновить мункар, но только чужой. А вот кругом мункар которые делают ихние близкие, как то не замечали. Уважаемые братья и сестра, не уж то вокруг вас все прекрасно, что вы даже взялись за египет?
                    (210)
                    27 января'2013 в 03:22
                    • muslim.ru, тебе говорят, что против братьев-мусульман поднялись на восстание мунафики и устраивают фитну против законного правителя, а ты радостно называешь устроителей фитны мунафиков - искренне верующими. У тебя все в порядке с головой? Почему ты перестал дружить с ним?
                      (-20)
                      27 января'2013 в 07:18
                      • Идрис, вот именно что не стыкуется, "дерьмократы" и их хозяева с Запада ясно видят куда ведет страну Мухаммад Мурси и братья-мусульмане! Вот почему на восстание поднялись не саляфиты а дерьмократы.
                        (-20)
                        27 января'2013 в 07:23
                        • а давайте устоновим в россие шариат, кто со мной? А то ни какого порядка здесь. Что вы скажете? Только серезно
                          (210)
                          27 января'2013 в 10:57
                          • Хотел бы я взгянут в глаза тех мусульман которые то и дело защищали этого Мурси в то время как к ним приводили разумные доводы о его не шариатских поступках.

                            Аналогичная картина происходила и в Казани когда руководство Татарстана сменила действующего муфтия Исхакова Гусман хазрата,по указанаию ФСБ.Тогда часть уммы которая была в "сладком сне" думая что все идет как надо по шариату была в ШОКЕ.Далее последовали смещение всех ставленников имамов в регионе,и вот дело дошло до Рамиля Юсупова имама мечети Кул Шариф мы все прекрасно помним летние события в Казани так как Аллах много мусульман заставил пересмотреть свои жизненные взгляды и аналогичным путем был снят с должности Рамиль хазрат.

                            Да и это так и будет продолжатся опыт прошлого столетия был богат подобными попытками харизматическими личностями направлять умму лишь на инстинктивном уровне так как понимание Ислама как идеологии умма утратила еще тогда и поэтому безуспешные попытки мусульман не понимающих Ислам как систему для жизни будут продолжатся и по сей день таков закон Аллаха.

                            Конечно же не мало важную роль в деле возвращения Ислама через становление государста Халифат играют и ученные из за рубежа за которыми многие мусульмане следуют без разбора мало того еще и обвиняют чуть ли не в куфре тех братьев которые показывают не состоятельность и порочность ставленных придворных псевдо ученных которые то и дело защищают режимы марионеточных правительств закрывая глаза на бесчинства и унижение мусульман по всему миру.

                            Призываю всех кто еще не потярял способности к размышлению сделать не зависимое глубокое изучение реальности сопоставить его с методом Пророка с.а.с.и вы не пременно увидите тех кто старается на пути востановления Исламского образа жизни по методу пророчества в соответствии с аятом 3-104:"И пусть среди вас будет группа которая призывает к одобряемому и запрещает порицаемое ..."
                            Да поможет вам в этом Всемогущий Аллах!
                            (537)
                            27 января'2013 в 11:26
                            • Рустем, ну приходи ко мне в гости и посмотри мне в глаза. Боюсь только, что и в мои глаза ты будешь смотреть широко закрытыми очами.
                              (1478)
                              27 января'2013 в 11:32
                              • я хотел бы посмотреть в глаза тех, кто здесь кричит за шариат, чем они занимались когда все это происходило в Казани. Что они делают сегодня, чтоб вернуть все в свои русла? Ждете халифа :-) ? Ждите, а мы будем работать иншаАЛЛАХ
                                (210)
                                27 января'2013 в 11:42
                                • Меня интересует тролько один вопрос: сколько бюджетных денег России сегодня участвует в финансировании антиправительственных беспорядков в Египте??? Ну, допустим кампанию антиисламизма Лубянка осуществляет через интернет не сходя с рабочих мест, благо, что идеологический отряд КГБ-КПСС на пенсию уходит только в могиле. Но вот ведь вопрос: сколльких агентов из числа рабских студентов сегодня готовят в качестве боевиков под "крышей" исторических и филологических факультетов Московских университетов, базирующихся в том числе и в Минске???? Да, вопрос, однако...
                                  (-163)
                                  27 января'2013 в 14:01
                                  • lessa badri, ждать халифа и ничего не делать практически как "сидеть дома, не создавая положения и ждать зарплаты". Увы и ах, это не поможет. Халифат, ИншаАллах, наступит, но вот отвечать в Судный День за то "делал ли ты все возможное, чтобы халифат установился" придется всем.
                                    (2633)
                                    27 января'2013 в 15:27
                                    • Замечаю уже не в первый раз - у братьев и сестер, призывающих к полному претворению Ислама, всегда стоят минусы. Отчего же? Хоть аргументируйте свои оценки или страшно? :)
                                      (2633)
                                      27 января'2013 в 15:29
                                      • Умм Мухаммад, может быть поэтому?:



                                        "Президент Египта наградил победителей необычного конкурса чтецов Корана."


                                        Умм Мухаммад (60)26.01.2013 в 21:59 #42214
                                        Очередной тонкий политический ход со стороны правительства - провести огромное количество уникальных конкурсов и мероприятий лишь бы люди забыли о главной проблеме - отсутствие претворения всех законов Аллаха."


                                        Ты заглядывала президенту Египта в душу? Если твой ответ утвердительный, то я тоже имею полное право считать тебя усатым шиитом либо же сионистом прикрывающемся женской куньей!
                                        (-20)
                                        27 января'2013 в 16:09
                                        • Что из себя представляет "комментарий"? Это высказать ЛИЧНОЕ мнение на какое-либо событие. Я это мнение и высказала, брат. А как на самом деле знает лишь Аллах.
                                          (2633)
                                          27 января'2013 в 16:37
                                          • машаАЛЛАХ хорошие сестра и очень дельные советы дают. У меня есть насиха для сестер: почему бы вам не стать хорошими женами матерями и не довать эти совети своим мужьям и сыновьям. Сделать из них лучщих мусульман?
                                            (210)
                                            27 января'2013 в 17:43
                                            • Умм Мухаммад, Не всякое первое пришедшее на голову "Личное мнение" на самом деле является личным мнением человека. Вполне возможно, что это наущение шайтана алейхилаъна...
                                              (-20)
                                              27 января'2013 в 18:09
                                              • Быть хорошей матерью и женой, и наряду с этим заботиться о родителях, поддерживать отличные отношения с соседями и любить братьев и сестер - это благое дело, не спорю. Но разве этим ограничиваются фарды мусульманки?
                                                "Довольство мужа - довольство Аллаха", согласна, но всегда ли Довольство Аллаха - это ЛИШЬ довольство мужа?
                                                Сделать лучших мусульман из сыновей и мужей - АльхамдулиЛлях, прекрасно, но "облагородив", так скажем, свою семью я так и буду продолжать жить в "больном" обществе, где полно убийств, насилия, крови, алкоголя и прочей грязи. Именно поэтому мусульманка, как и мусульманин, должна заниматься еще и призывом.
                                                (2633)
                                                27 января'2013 в 20:45
                                                • Призывать сестренка это хорошо.с этим никто не спорит.Но в частности твой призыв и призыв твоих единомышленников заключается в частности в обвинении мусульман египта в куфре, это разве призыв? ты через сайт ты призываешь Мурси? нет.призывашь мусульман египта? нет.Так в чем польза этих обвинений в интернете? я кроме вреда заключающегося не только в фитне среди уммы, но также в том что мы показывает свою слабость слабость уммы неверным.так в чем же польза этой критики?
                                                  (507)
                                                  27 января'2013 в 22:01
                                                  • muvahhid, брат,вот вы ругаете ,минусуете,а объяснить слабо?Я ведь безо всякой агрессии интересуюсь,а вы меня ,и не только,оскорбляете.За что?Демократы-дерьмократы,с ними всё понятно.Но какое они имеют право обвинять Мурси в предательстве революции,если он изначально им ничего не обещал?Поэтому я думаю-либо он всё таки что то обещал дерьмократам,либо в предательстве обвиняют не демократы...Потрудитесь без обвинений и оскорблений пояснить ситуацию.Повторяю,я не провоцирую конфликт,мне действительно не понятно.
                                                    (4004)
                                                    27 января'2013 в 22:26
                                                    • Вот и заявил Мурси,я за демократию ,мы не строим шариатское государство...Чувствою каюк ему......Мвсль о обмане США что они не хотят шариата--глупость...Народ значит должен быть уверенным что Мурси ведет их к Исламу,а ЦРУ как то не должно этого узнать,это как ??80 миллионов Каира только знают что Мурси за Халифат,а ЦРУ нет чтоль...
                                                      (186)
                                                      27 января'2013 в 23:18
                                                      • (186)
                                                        27 января'2013 в 23:20
                                                        • muvahhid, законный правитель у мусульман это халиф, а не президент правящий по законам демократии.
                                                          (3004)
                                                          27 января'2013 в 23:41
                                                          • Идрис, брат, возможно СМИ не желает показывать что мусульмане не желают правления не по законам Аллаха, вот и говорят что против шариата выступают, тем более российское СМИ.
                                                            (3004)
                                                            27 января'2013 в 23:44
                                                            • lessa badri, каким методом будем устанавливать?
                                                              (3004)
                                                              27 января'2013 в 23:48
                                                              • lessa badri, обычно о своих хороших поступках нужно утаивать, а не разглашать во все услышание, кому надо тот увидит, а отвечать за свои поступки мы будем не перед вами , а перед Всевышним Аллахом.
                                                                (3004)
                                                                27 января'2013 в 23:53
                                                                • марьям,сестра,со СМИ всё понятно,но ведь есть исламские каналы информации,они то должны внятно и понятно объяснить что происходит,кто чем недоволен и против кого и чего выступает.
                                                                  (4004)
                                                                  27 января'2013 в 23:55
                                                                  • lessa badri, мы и это инша Аллах будем делать не переживайте, брат...нас на всех хватит, спать поменьше и о дунье меньше думать и времени предостаточно, инша Аллах...
                                                                    (3004)
                                                                    27 января'2013 в 23:56
                                                                    • Мурад, слона в глазу спрятать пытаются...
                                                                      (3004)
                                                                      27 января'2013 в 23:59
                                                                      • mslm, точно брат!
                                                                        (48)
                                                                        28 января'2013 в 01:05
                                                                        • muvahhid, "У тебя все в порядке с головой? Почему ты перестал дружить с ним?" Брат, что за отношение, что за претензии грубые??! Разве в исламе так ведутся дискуссии? Аллах сказал:"Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещанием и препирайся с ним тем, что лучше”, Почему такое отношение между братьями?
                                                                          (612)
                                                                          28 января'2013 в 02:44
                                                                          • muvahhid, Вот именно, Запад хозяин не оппозиции, а хозяин Мурси, иначе он бы не встречался с ними и шел бы на компромиссные решения, а ясно дал бы понять, что либо они принимают ислам, либо они платят джизю и идут под опеку исламского государства...
                                                                            (612)
                                                                            28 января'2013 в 02:49
                                                                            • Эмиль Исмагилов,ты в Египте когда был,скажи пожалуйста?
                                                                              (6431)
                                                                              28 января'2013 в 04:17
                                                                              • Аль нахьсал мовт?, польза в том, что мы пытаемся вам объяснить, что тот путь которым идет Мурси не правильный. Мурси сейчас стал законодателем, тот кто разбирается в Таухиде, знает что это харам! Пророк Мухаммад Салалаху алейхи уа ассалям шел не таким путем, и не строил Он халифат через Тагут! Он начал свой призыв с призыва простого населения, призывал общество. После того как люди стали единобожниками,и поняли что жить нужно лишь по законом Аллаха он стал просить о помощи знатных людей,т.е тех, кому принадлежит власть.
                                                                                (573)
                                                                                28 января'2013 в 12:44
                                                                                • Сестра, какие законы о чем ты? ему судьи, прокуроры не подчиняются, с трудом удалось договориться с военными, либералы изнутри ведут против него компанию, сумасшедшие фанаты бунтуют.какой он законодатель? может вы немножко подождете со своей критикой пока он станет тем самым законодателем, а то ваша дальновидность настораживает? И еще здесь сотни раз говорилось пссоциация 55 тысяч ученых египта, ученые Аль Азхара, знают не хуже нас каков метод пророка, почему вы пытаетесь учить ученых? ученые наследники пророков,кто вам дал право идти против них?
                                                                                  (507)
                                                                                  28 января'2013 в 15:44
                                                                                  • nair, Нет, а к чему этот вопрос?
                                                                                    (612)
                                                                                    28 января'2013 в 19:41
                                                                                    • Революцию творили активные и прогрессивные жители крупных городов, придерживающиеся демократических и светских принципов. Однако на выборах победили приверженцы ислама, за счет более пассивной и консервативной части общества. Проживающей, в основном, в более мелких городах. Не удивительно, что те, кто вершил революцию считают, что у них ее украли.
                                                                                      (-39)
                                                                                      28 января'2013 в 21:24
                                                                                      • как захожу на статью про миср постоянно спор. а о чем? вот история про миср и другие страны. на красной площади мужчина раздавал чистые листы формата А4 . его естественно задержали. и спросили у него -" почему ты чистые листы раздаешь, ведь там ничего не написано?"- он ответил-" и так все ясно". ясный путь уже очерчен. это путь пророка Мухаммада сгв. и никакие интерпретации в вольном стиле, вроде" тише едешь дальше будешь" или "худой мир лучше доброй войны" не "пролезет" иншааллах. пусть Аллах Всевышний простит меня если я задел кого не так как он хотел.
                                                                                        (301)
                                                                                        29 января'2013 в 01:38
                                                                                        • Единодушно согласен,с братом Азатом.И хочу добавить что в шариате есть золотое правило:
                                                                                          если ведется спор,дискусия и т.д. то обе стороны должны принять следующее один утвержая что он прав а второй не прав должен понимать что так же и первый может быть не прав а второй прав,соответственно это касается и второго участника.
                                                                                          Чего к большому сожелению не хватает во многих комментах и не только этой статьи.В противном случае не лепое время провождение и затрата усилий приводит к гневу Аллаха.
                                                                                          (537)
                                                                                          30 января'2013 в 19:16