Общество

Ислам и Советское сошлись в одном событии

В селе Советском Магарамкентского района Дагестана во дворе собственного дома убит директор школы Садикуллах Ахмедов. Ответная реакция со стороны силовых ведомств неминуема, считают прихожане мечети села.

Правозащитные организации не исключают, что после убийства директора школы Садикуллаха Ахмедова в селе Советское, а как цепная реакция, и на всем Южном Дагестане, могут начаться репрессии против прихожан местных «нетрадиционных» мечетей. Они считают, что убийство директора выгодно также сторонникам силового решения конфликта как с той, так и с другой стороны, а дальнейшие неправомерные действия полиции могут привести к дестабилизации обстановки в некогда самом спокойном регионе республики.

Самой нашумевшей оказалась английская версия публикации News World: Anti-hijab teacher killed in Russia’s Muslim south на www.torontosun.com, которая широко обсуждалась в комментариях зарубежной прессы. Этот сценарий действий в Советском подхватили мировые сайты от Пакистана до Британских островов. Почти во всех изданиях происходящее называют «нездоровой обстановкой». Поводом для расправы с учителем стала его позиция относительно религиозной политики в школе. Ахмедов утверждал, что в России школа отделена от церкви и запрещал ученицам приходить в исламских одеждах. Все эти версии стали обсуждаться после того, как на сайте «Вилайят Дагестан» участники вооруженного сопротивления взяли на себя убийство «безбожника».

Судя по заявлениям, сделанным в СМИ, все уже определились в виновности радикальных мусульман, хотя итогов официального расследования еще не было. Виновными, согласно тем же публикациям, причем со ссылкой на следственные органы, в череде происходивших до этого событий могут оказаться прихожане мечети данного села.

Аналогичные преступления были совершены в Хасавюрте и поселке Шамхал. Садикуллах Ахмедов не первый педагог, убитый за то, что отстаивал независимость школы от религии, настаивая на светском обучении. Все убитые директора школ также запрещали школьницам носить хиджаб. Но это ли стало камнем преткновения во взаимоотношениях лучшего пласта интеллигенции – учителей со своими же учениками и их родителями из числа верующих селян. Сами верующие утверждают свою непричастность к данному инциденту. Мы все – местные, говорят они, и в любом случае нашли бы между собой общий язык.

Напомним, ранее прихожане мечети заявляли представителям СМИ, что 13 мая их незаконно задержали, избили и подвергли унижениям местные полицейские. Полицейские насильно остригли бороды и волосы у задержанных. Среди них во время облавы в мечети были и полтора десятка учеников местной школы. Тогда замдиректора школы по воспитательной работе требовал посадить подростков на 15 суток, а Садикуллах Ахмедов поддержал инициативу своего завуча.

Дискуссии о хиджабах в вузах и госучереждениях республики шли всегда, но продолжились с особой остротой после убийства Ахмедова.

В заявлении президента Дагестана Магомедсалама Магомедова подчеркивалось, что ношение хиджабов в образовательных учреждениях не приветствуется, но запретов на их ношение вводиться не будет. «Нет, мы никаких запретов не вводим, но это не традиционная наша одежда, мы не приветствуем хождение в школах в хиджабах, это никому не нужно ни в школах, ни в вузах».

Большинство духовных лидеров и алимов выразили несогласие по факту заявления президента. «Президент ни за, ни против – это не позиция», говорят они, и нужно, наконец, четко определить: либо хиджаб дозволен, и дозволен везде, либо нет.

Автор: Руслан Гереев
подписаться на канал
Комментарии 17
  • Разве имеет право директор школы запрещать одевать то что дозволено и указано отцом ребенка. Я говорю про хиджаб, тем более что в школьных уставах не прописана форма одежды.
    (50)
    19 июля'2011 в 18:28
    • Хиджаб - религиозная одежда женщины-мусульманки. Хиджаб это единственный вид одеяния, являющийся обязательным религиозным требованием и не имеет ничего общего с одеждой подчёркивающей нациоанльную и религиозную эдентичность, такой как головные платки, никабы, паранжа. В современном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок, закрывающий волосы и шею.

      По моему зацепило :) Сейчас материальчик напишу...
      (15081)
      19 июля'2011 в 18:41
      • Форма одежды в уставах школ уже давно прописана. Практически у всех сказано, что должен быть деловой стиль, белый верх, чёрный низ.
        (5138)
        19 июля'2011 в 19:39
        • Ждём :) Тема хаджабы?
          (5138)
          19 июля'2011 в 19:39
          • Готово! Читайте завтра утром...
            (15081)
            19 июля'2011 в 22:33
            • Дэймонд Сальвадорэ, напишите пожалуйста где именно написана это (форма одежды), норматив № и дата. Кстати хиджаб у школьниц белый, а длинная юбка черная, но это не помогает.
              (50)
              20 июля'2011 в 10:28
              • Я думаю что такой норматив отсутствует впринципе в России, ну кроме возможно Дагестана, где действуют некоторые акты противопоставленные даже конституции РФ. Это прописано в уставе каждой конкретной школы.
                (5138)
                20 июля'2011 в 12:53
                • Наш брат, это не прописано в уставе школы, сейчас я держу в руках устав школы села Советское, там нет ни чего про одежду.
                  (50)
                  20 июля'2011 в 15:14
                  • Село Советское это какое регион?
                    Знаю точно, что в Ямало-Ненецком автономном округе об этом начальники управления образования муниципалитетов позаботились.
                    (5138)
                    20 июля'2011 в 15:22
                    • Это в Дагестане, как раз то самое о чем написано, та школа.
                      А вы с ЯН АО
                      (50)
                      20 июля'2011 в 15:24
                      • Но тогда там ещё всё сложнее, так как в Дагестане есть постановление правительства от 18.06.2011 № 149 "О единой школьной форме".
                        (5138)
                        20 июля'2011 в 15:31
                        • Это постановление не Дагестанского правительства, а Ингушского, вы ошиблись.
                          (15081)
                          20 июля'2011 в 15:32
                          • А в Дагестане есть подобное постановление или любой другой нормативный акт, регулирующий школьную одежду?
                            (15081)
                            20 июля'2011 в 15:33
                            • Да, простите, бывает...
                              (5138)
                              20 июля'2011 в 15:34
                              • Почему-то все здесь с опаской пишут о хиджабе, хотя тема интересная и очень значимая сегодня. Нет взаимопонимания в местной среде, а духовенство не делает должной проповеди.
                                Мне кажется все проблемы отсюда, если бы религиозники сказали свое слово причем резкое, то все бы стало на свои места.
                                (50)
                                20 июля'2011 в 15:35
                                • Да, бесспорно поддержка религиозников необходима. Но главное, что вопрос лежит немного в тругой плоскости, поэтому действовать нужно немного по другому. Есть прецедент, судебные разбирательства в Верховном и Конституционном судах РФ. Там были заявители, которые требовали соблюдения своих прав, был ответчик в лице паспортного отдела МВД, и были, как вы выразились, религиозники в лице главы СМР Равиля Гийнуддина, которые чётко и ясно заявили свою позицию касательно того, что хиджаб это религиозная обязанность мусульманки. Результат очевиден. Мы победили!
                                  (15081)
                                  20 июля'2011 в 15:49
                                  • Согласен, прямая обязанность и никак иначе
                                    (50)
                                    20 июля'2011 в 16:06