Невозможно было представить, (после 3 десятилетий в изгнании и четвёртого десятка в заключении), встречу с бывшим главой Совета шуры аль-джамаату аль-ислямия шейхом Рифаи Таха в их офисе в пригороде Гизы...
Какое ваше мнение о разговорах по поводу роста терроризма на Синае и повышенной активности вооружённых группировок против государства?
-Любое действие, препятствующее устанавливаемому сейчас Исламскому проекту в Египте, является отвергаемым актом.
И мы желали бы для всех мусульман обьединиться за президентом Мурси, чтобы завершить реализацию Исламского проекта, о котором мы мечтали с давних пор. И я наставляю каждого, имеющего видение ситуации противоречащее Мурси, помочь ему и встать за ним до тех пор, когда мы вместе достигнем успеха в возвышении религии Аллагьа, Благословен Он и Возвышен, на земле. Президент Мурси - сын исламского движения и неоходимо ему помогать, а всякое дело противоречащее этому отвергается.
Могут ли руководители аль-джама1ату ль-ислямия повлиять на джигьадистов и отговорить их от взятия в руки оружия?
-Я не хочу сказать о действии, совершённом на Синае, что его выполнили джигьадисты. Каждая новость, которую я получал об этом вопросе была получена из СМИ. И не сказал мне кто-нибудь, кто бы знал этих людей, что они джигьадисты или не джигьадисты, однако одно точно, а это что данное действие неприемлимо. И всё равно, совершают его джигьадисты или не джигьадисты, хоть даже если это люди из самих Братьев-мусульман, оно неприемлимо. И роль аль-джама1ату ль-ислямия в этот период в наставлении народных масс Египта и сыновей исламского движения, что наша роль, это встать за Мурси вплоть до осуществления Исламского проекта.
Мы следим за новостями о аресте ячейки в городе Наср. Может ли деятельность джигьадистов вернуться в Египет?
Я не получаю новости из газет, и считаю их новостями. на которые нельзя опираться. Я считаю, что сама служба безопасности Египта продолжает взаимное сотрудничество по-старинке, и выпускает происшествия и заполняет ими СМИ, и после этого потверждает ложь СМИ...и пока у меня нет убеждённости в вещи, то не могу я говорить в данном случае. Я честно вам скажу, что нечего незнаю о такой проблеме, кроме как только из газет. Но... джигьадистская работа в Египте в данный период неприемлима (отвергаема), пока есть возможность для утверждения религии Аллагьа на земле. Там нет того, что требовало бы джигьад на данном этапе. А когда мы делали джигьад, то делали его против группировки угнетателя-тирана, которая не соблюдала даже свои законы. С режимом Мубарака, и до него с Садатом, которые выдумывали законы. Когда пришло это их законадательство и они боялись исламистов (Прим. Ризадин А.: что придут к власти), и стали оба вести борьбу и фабриковать выборы и запрещали основывать какие-либо партии на исламской основе, да и даже и неисламских. Следовательно, положение режимов Мубарака и Садата полностью отличаются от правления Мурси, которому надо оставить шанс реализовать свою программу.
Между исламистами и либералами есть яростное разногласие по поводу применения Шариата и формы текста в Конституции, который предусматривает его (Шариат). Согласны ли вы с постепенным применение Шариата?
Постепенное применение Шариата не в том значении, чтобы была применена часть, а другая часть оставлена, но в том смысле, чтобы был подготовлен народ для принятия Шариата. Через эту дверь объяснить мусульманам, что весь этот Шариат благо и нет вреда в нём мусульманам. И то, что многие из людей распускают слухи о шариате то, чего не знают. Они сказали египетскому народу, что этот Шариат – это бичевание и побивание камнями и т.д., вместо того, чтобы объяснить людям, что это границы Бога, установленные Им для исправления людей, и то что Всемогущий Аллагь, Создавший души, Он - العليم (Знающий) как улучшить (исправить) эти души. Либералы и секуляристы прежде чем вмешиваться в необходимость установления Шариата должны почитать о нём и вернуться к уважаемым учёным Уммы, считающимися нейтральными. Если они рассматривают ученых из Исламского движения как предвзятых их идеей, то пусть идут в аль-Азгьар, которых они считают учёными, не согласными с законами или экстремистами, но приступить к Шариату, в то время когда они нечего не знают о нём, это удивительная вещь. Мы советуем, рекомендуем им как и братья мусульмане, чтобы просветились о религии Аллагьа прежде, чем противостоять ему.
Есть те, кто ограничивают вопрос о пределах (Шариата) и говорят о его применение в более сжатых границах. Что вы об этом думаете?
Мы в нашей религии не уклоняемся от неё. Границы, это то, что Утвердил Всемогущий Бог и установил их, чтобы сделать людей лучше. Я нахожу удивительным, что некоторые (Прим. Ризадин: люди) защищают вора, прежде чем защитить жертву от него, считая дешёвым, то что будет своровано имущество человека или будет совершено посягательство на честь или убийство, а затем обсуждают «зачем отрубается рука вора?» . Шариат всегда соблюдает равновесие и соблюдает интересы виновного и потерпевшего. Исламский вероустав-закон поступает справедливо с угнетателем, хоть даже если он и немусульманин. Так зачем же бранить Шариат?