Имам аш-Шахристани сказал: “Было сказано относительно Абу Ханифы и его сторонников: «Мурджииты-сунниты»”. См. “аль-Миляль уа-ннихаль” 127.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говоря мурджиитах-фукъаха, сказал: “И если стало ясно, что порицание и наказание касается того, кто оставил дела, то после этого разногласие с ними (с мурджиитами-фукъаха) не имеет пользы. Напротив, это будет языковым разногласием, хоть они и ошиблись в этом и противоречат Корану и Сунне (не называя благодеяния иманом)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 7/181.
Шейх-доктор Ахмад ибн ‘Атыя аль-Гъамиди говорил: “И не дозволено нам описывать Абу Ханифу полным мурджиизмом, поскольку когда говорится просто ирджа (мурджиизм), то в голову сразу приходит именно тот упоминавшийся заблудший мурджиизм, о котором никогда не будет говорить мусульманин”. См. “аль-Иман байна ас-саляф уаль-мутакаллимин” 105-106.
Вопрос: Да вознаградит вас Аллах, этот спрашивающий говорит: У меня возникла сложность касательно отнесения мурджиитов к Сунне и к числу приверженцев Сунны, когда люди говорят: "Мурджииты-ахлюсунна..."
Ответ: В этом никогда не должно быть у тебя проблем: их вероубеждение (акыда) - вероубеждение ахлю сунна. И вера в Аллаха, и таухид, и ... Их вероубеждение - вероубеждение ахлю сунна, однако они ошиблись в этом одном вопросе и только. Поэтому они из ахлю сунна. Эта их ошибка не выводит их из ахлю сунна, потому что их убеждения соответствуют убеждениям ахлю сунна во всех разделах вероубеждения. Да.
Сл. "Шарх китаб аль-иман мин Сахих аль-Бухари" № 4.
Пояснение к видео:
Поскольку известный в определенных кругах джихадистско-такфиристский сайт "суннаонлайн" в лице ее администратора Артема из Екатеринбурга (Абу Муса "Ас-Саляфи"), помешанного на обвинении всех несогласных в мурджиизме, взошел на новую ступень разрушения Ислама изнутри и теперь продвигает идею, что Имам ахлю сунна Абу Ханифа - сектант и что весь ханафитский мазхаб - это секта вышедшая из ахлюсунна, потому что ученые называли ханафитов "мурджиа-фукаха"... (ознакомиться с его высказываниями: http://www.salaf-forum.ru/viewtopic.php?p=42938#p42938) - Назрела необходимость указать на понимание этого вопроса настоящими учеными, далекое от толкований религии фанатичным выскочкой-невеждой, который четыре года как принял ислам, и уже преподносит себя наивным мусульманам, словно он большой требующий знание, ученый и муфтий.
Имам Ибн аль-Мубарак говорил: "В своей жизни я встречал самого набожного из людей, самого благочестивого, самого знающего и самого грамотного в религии. ... И самый грамотный в религии - это Абу Ханифа!" См. "Тахзиб ат-тахзиб" 10/451.
Исма'иль ибн Салим рассказывал: "Абу Ханифу подвергали избиению для того, чтобы он стал судьей, однако он все равно отказался. И когда Ахмад бин Ханбаль вспоминал это, то плакал и обращался с мольбой к Аллаху для Абу Ханифы. И было это после того, когда подвергли избиению самого Ахмада". См. "Тарих аль-Багдад" 13/327.
Хафиз Ибн Касир сказал: "Имам Абу Ханифа - факих Ирака, один из имамов Ислама, глав и столпов ученых, и один из числа имамов четырех мазхабов, имеющих последователей". См. "аль-Бидая уа-ннихая" 10/110.
Хафиз Ибн Абдуль-Барр в своей книге «аль-Интика фи фадаиль ас-саляса аль-аимма аль-фукаха», посвященной достоинствам трех имамов-факихов, а это Малик, аш-Шафи'и и Абу Ханифа, в главе про Абу Ханифу сказал: «О похвале ученых за Абу Ханифу и его предпочтении», после чего привел 67 имамов, хваливших его и отзывавшихся о нем с почтением, после чего сказал: "Все они хвалили Абу Ханифу различными словами".
Сказал шейх Салих Али Шейх: "Посмотри на то, как одни говорили про других имамов, как например, про Абу Ханифу, да смилуется над ним Аллах, и о других саляфах. Однако посмотрев на труды шейхуль-Ислама Ибн Таймии, 'алима, имама, то мы не найдем никакого упрека в адрес Абу Ханифы. Разве ему не было известно, что о нем было сказано?! Напротив, было известно, и более того, он написал известную книгу «Раф' аль-малям 'ан аль-аимма аль-а'лям». А ком это?! О Ахмаде, аш-Шафи'и, Малике и Абу Ханифе. Обладающие знанием поднимают знамя ученых, а не отвращают людей от них! Они упоминают про благодеяния имамов и умалчивают то, в чем есть для них упущение. Ведь известно, что не является условием того, чтобы быть ученым -- быть правым во всех вопросах, быть богобоязненным в каждой вещи. Это не является условием ученых, это условия совершенства пророков". Сл. "Асиля Кашф аш-шубухат".