По обвинению Ахметшина Ф.Т.
Адвокат: Вы говорите о диверсии к которой Ахметшин имеет отношение? Ахметшин обучал диверсии?
Хам.: Причастен к распространению книги «Единобожие» а именно это….
Адвокат: С помощью книги «Единобожие» можно осуществить диверсию? Взрыв какой-то?
Прокурор: Прошу снять этот вопрос. В материалах имеется газета «Оран» и предостережение, прошу их огласить.
Судья: Ходатайство прокурора удовлетворить. Оглашается том 2 лист 53. Приложены фотографии.
Хам.: На фотографиях военизированный лагерь с участием Ахметшина, с оружием.
Адвокат: Это ваши домыслы, или вы видите оружие где-то?
Хам.: Есть макеты оружия.
Ахметшин: Кто организовал мероприятие?
Хам.: Не известно.
Ахметшин: Это организовано Государственным комитетом по молодёжной политике РБ совместно с мэрией г. Сибая для социально не обеспеченных слоёв молодёжи для подготовки к службе в Российской Армии. Разве вы не знаете об этом?
Хам.: Не известно.
Судья: Оглашается лист дела 59,60. Газета «Оран».
Хам.: Газета признана экстремисткой. Автор статьи Ахметшин.
Ахметшин: Статья со ссылкой на Рычкова и русских писателей о притеснении башкир по признакам религиозной принадлежности. Статья не признана экстремисткой. Это оговор на меня.
Ахметшин: Выявлены ли случаи распространения мною книги «Единобожие»?
Хам.: Фактов нет.
Судья: Приложение лист 92.
Хам.: Это 17 направлений работы группы «ахли-сунна».
Адвокат: Скажите из 17 направлений работы этой группы, какие экстремистские?
Хам.: Распространение саляфизма, для вовлечения большого числа людей в саляфизм.
Адвокат: Это прямо так и написано или ваши домыслы?
Хам.: Это надо читать между строк.
Адвокат: Где написано, что саляфизм? Что это, ваши домыслы?
Хам.: Не домыслы, а оперативная информация.
Ахметшин: Что такое ахли-сунна уалджама?
Хам.: Это традиционное название, чтобы отвести подозрение потому, что имеют отношения к реакционному Исламу. Они еженедельно по средам в 19:00 часов собирались.
Ахметшин: А вам известно, что на заседание приглашались все, в том числе и сотрудники из центра по борьбе с экстремизмом.
Хам.: Не известно. Знаете, это они создали эту структуру для распространения саляфизма. Саляфизм обычно имеет запрещённую литературу. В том и есть наличие экстремизма.
Адвокат: Скажите, а ФСБ ведёт борьбу с саляфизмом?
Хам.: Тем, что запрещено законом.
Ахметшин: Установлены вами люди, какие ни будь готовящиеся, к какому-то джихаду, к борьбе с кяфирами из этой группы?
Хам.: (молчит).
Ахметшин: Вы все время говорите саляфизм, ваххабизм. Это одно и то же?
Хам.: В вашем случае в принципе можно говорить о ваххабизме.
Ахметшин: В.В. Путин сказал: «Ваххабизм это нормальное течение Ислама». Или вы ставите в сомнение его мнение?
Хам.: Я не готов ответить.
Адвокат: Ваххабизм, саляфизм, какие из этих течений Ислама в нашей стране запрещены?
Хам.: Нет, не запрещены.
Ахметшин: После моего ареста руководитель ФСБ по РБ генерал Палагин сказал, что я суфий с большой бородой, хорошо говорящий. Вы можете пояснить?
Хам.: Не могу пояснить.
Ахметшин : Что генерал Палагин на своё усмотрение, взял и сказал это?
Хам.: Я не готов ответить.
Ахметшин: Он сказал это официально. Так может ли человек быть одновременно суфием и ваххабитом?
Хам.: не обладаю достаточными знаниями в области религии.
Ахметшин: Вы же начальник отдела по борьбе с религиозным экстремизмом, как же вы не зная боритесь?
Хам.: Я не готов комментировать, во первых - слова начальника ФСБ по РБ Палагина, во вторых - это не приобщено к делу. Поэтому, зачем это обсуждать.
Вот примерно так проходит следствие в суде. Эксперты - атеисты, не знающие Ислам дают экспертные заключения. Борцы с экстремизмом, не обладающие должными для этого знаниями борются. А работники ДУМ-ов, декларирующие себя лидерами мусульман, почему то не ходят в суды. Интересно, судьи не знающие Ислам, на основании каких заключений и чьих показаний вынесут решение? Ахметшин Ф.Т. – соблюдающий мусульманин, это ясно и понятно. Так с кем же борются "борцы"?
27. 12.2012 год