Политика

"Боевик" РИСИ

Стратегия дестабилизации

Изменение политической конструкции в России приобрело системный характер. Федеральная власть в стране поделилась на два конкурирующих, а иногда враждующих лагеря, каждый из которых предлагает свой вектор, свою модель государственного, административного и политического устройства страны.

     

Первая группа, которую можно условно классифицировать, как конструкцию наследия советской политической системы и ориентирующуюся на интеграцию с постсоветским пространством, а также с региональными державами, в которых влияние СССР было наибольшим, это страны Азии, Африки, Востока. Это те, кто сегодня представляет и продвигает проект евразийского союза. К этой группе можно отнести силовой блок страны, коммунистов, левые политические партии и движения. Это пропутинский политический сегмент. Экономически они те же либералы, но демократия в западном понимании для них неприемлема. Народу необходимо давать лишь столько прав и свобод, сколько необходимо для поддержания политической конструкции в стране – таково их понимание демократии.

Вторая группа – либералы, правые, секуляристы, ориентированные на западные ценности и предлагающие развитие страны в сторону Запада, но с существенным изменением географии, народонаселения, границ страны. Состоящие в этой группе продвигают свои идеи под брендом «Медведева». Здесь мы имеем дело со средоточением финансовых групп, ТНК, либеральных масс-медиа. Все политические эксперименты последних лет происходящие в стране идут именно из этого блока.

Первая группа категорически против пересмотра границ, но стремящаяся к определенной унификации культурного и национального многообразия. Своеобразной советской ассимиляции, но в варианте «лайт», декларативно и не насильственно.

Вторая группа за отсоединения части регионов страны от РФ, таких как Северный Кавказ, Поволжье, с преимущественно мусульманским населением страны, которое по их видению не дают полномасштабной интеграции России в хоть и секуляристскую, но все же с христианским культурным кодом, Европу.

Организация, о которой пойдет речь в этом исследовании относится скорее по убеждениям к первой группе, хотя и приобрела свой нынешний вид при реорганизации в бытность президента Медведева. Это аналитический центр, работающий под лозунгами державничества, а на самом деле ориентирован на либерально-консервативную модель развития страны, на монархическое наследие досоветской России.

Сразу оговорюсь, что роль данного института в принятии глобальных внешнеполитических решений высшим руководством страны мизерна. По собственному признанию Институт в ряду подобных центров занимает почетное 8 из 10 возможных, место. Тенденциозность и провокационность в деятельности данного учреждения представляет для нас больший интерес нежели изучение влияния антинаучного бреда на российскую политическую науку.

Досье

Российский Институт Стратегических Исследований (РИСИ) был реорганизован в апреле 2009 года. Учредителем его стал, на тот момент Президент РФ, Дмитрий Медведев, а руководителем назначен отставной генерал внешней разведки Леонид Решетников. Есть информация в сети и о том, что до 2009 года РИСИ работал на Службу внешней разведки РФ.

Руководитель РИСИ – Леонид Решетников – генерал-лейтенант СВР в отставке. Председатель попечительского совета Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря (г. Кострома). Интересы Решетникова: казачество, православное самодержавие, возрождение монархии. Отводит мусульманам современной России лишь то положение, которое им отводилось в царской России.

«Боевики» РИСИ

В РИСИ на работу принимают людей со схожей идеологической платформой, а одной из характерных черт является фанатичное отношение к православию. Так, руководителем филиала РИСИ в Санкт-Петербурге является профессор Санкт-Петербургской духовной академии Андрей Вассоевич. Татарстанское отделение РИСИ возглавил воинствующий исламофоб Раис Сулейманов, этнический татарин, принявший христианство, изучающий иудаистику, иврит, проходивший неоднократно стажировку в Израиле, лидер фейк-движения «татары за Израиль».

Руководителем сектора по Кавказу РИСИ является известная исламофобка, фанатично приверженная православию, ратующая за насильственную христианизацию татар и осетин – Яна Амелина.

Сайт РИСИ входит в число интернет-ресурсов, обозначенных, как «кольцо патриотических ресурсов России» состоящего из таких одиозных ресурсов, как сайт запрещенной за экстремизм организации ДПНИ; здесь же и сайты всей филиальной сети этой организации в регионах; сайт православных хоругвеносцев (отличительной особенностью которых является нетерпимость к иноверцам; сайты радикальных православных организаций - Черная сотня; националистические организации; здесь же сайт Русского Марша, и др.

«Светский свет» стремится прорваться в «религиозную тьму»

Почему светский исследовательский институт, к тому же учрежденный государством, все усиленнее лезет в межконфессиональные отношения в стране?

Так, в одной из последних публикаций, руководитель Приволжского филиала РИСИ рассуждает на тему слабого распространения христианства среди мусульман в Татарстане. Причиной называет пассивность местной епархии РПЦ в миссионерской деятельности. И это люди и структура, которые ни в одном комментарии на тему политизации Ислама не упускают возможность напомнить о светском характере нашего государства. Каким же характером, в таком случае, можно объяснить усиленное лоббирование интересов одной из конфессий нашей страны светским государственным институтом имеющим отношение к Администрации Президента РФ?

Надо заметить, что православная Церковь не ведет миссионерской деятельности среди мусульман. Активность убитого священника Даниила Сысоева, поставившего своей целью вести агрессивную проповедь в исламской среде, не нашла поддержки в церковных структурах. Развивший определенную активность в этом направлении после событий в Беслане епископ Феофан был переведен из Владикавказа на другую кафедру. В отличие от остальной России, архиереи и священники на Северном Кавказе, в Татарстане и Башкирии как правило не выходят за рамки строго священнических обязанностей, несмотря на сетования местных властей, публицистов, казачьих деятелей и пр.

Отчасти именно с такой позицией православных связана небывалая активность в мусульманских районах страны протестантских общин, особенно пятидесятников, традиционно связанных с Израилем и США.

Язычество на службе у идеологии

Логотип РИСИ – «рыбка Исуса» – христианский, а ранее языческий оккультный знак, свойственный закрытым религиозно-идеологическим орденам.

«Ихтиос», эмблемой которой служат изображенные на титуле две рыбы, лежащие крест-накрест – это древний христианский символ – греческое слово «ихтиос» (рыба), если рассматривать как аббревиатуру, расшифровывается так: «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель».

Эмблема РИСИ, где внутри христианского символа находится планета и означающий – христианство поглотит планету. Этот символизм также не случаен и возвращает нас к библейской истории, когда чревом кита был поглощен пророк Иона.

Идеологическая мозаика

Руководитель РИСИ – Леонид Решетников характеризует свои взгляды, как и направление деятельности института, как «державнические». Команду он набирает из числа экспертов,  не связанных с системой западных грантов.

«Нам нужны люди, не работавшие по западным грантам», – заявил г-н Решетников на пресс-конференции открытия Приволжского филиала РИСИ.

На деле же руководитель именно этого отделения РИСИ Раис Сулейманов проходил стажировку за счет иностранных грантов в Израиле. Очевидно, к западным, гранты этого государства г-н Решетников не относит.

Этими деятелями очерчивается круг федеральных «исламских лоббистов», в который они зачастую относят даже людей, не имеющих отношения к Исламу, по принципу – раз говорит в поддержку мусульман – значит лоббист. При этом почему-то экспертов РИСИ совершенно не интересует деятельность таких ресурсов, как КавказЦентр, хунафа.орг и др. Может потому, что они гармонично синергируют с концепцией РИСИ по дискредитации и борьбе с Исламом?

Избирательная светскость

Наряду с Северной Осетией, одним из ключевых регионов в РИСИ называется также и Татарстан, где веками ставился эксперимент по христианизации местного населения. Решетников печатается на казацких сайтах, где к Медведеву обращаются «Ваше превосходительство». Деятельность агентов РИСИ зачастую является угрозой для административно-территориального образования Татарстан, а  также направлена на деисламизацию и христианизацию татар, что напрямую противоречит интересам государства и ни в какой мере не соответствует задачам Церкви.

Представители РИСИ в вопросах, касающихся Ислама и мусульман, как в недавней истории с запретом хиджаба в общеобразовательной школе Ставрополья, любят напоминать про светскость государства. Можно ли к такому анамнезу что-то прибавить еще?

РИСИ открыто сотрудничает с теми из «исламских» деятелей, которые имеют устойчивые противоречия с большинством мусульман, играют раскольническую роль в исламской умме и отличаются крайней антиисламской риторикой, такие как Хузин, Раев, Фарид Салман, Крганов, Файзов, а также Валиула Якупов, который, буквально незадолго до смерти, объявил курс на сближение разных течений мусульман Татарстана.

Последний длительное время занимал прочные антисалафитские позиции, вызывая справедливый протест в татарском обществе, в котором проблема радикализма никогда не стояла на повестке дня, а вся эта теологическая полемика была направлена исключительно на устранение политических оппонентов.

Отработанный материал

Именно поэтому на таких исламских деятелей делают ставку откровенно враждебные Исламу силы, партия войны – российский вариант американских неоконов.

Но когда происходит какой-то сбой, таких деятелей также легко сливают, за бесполезностью, пытаясь отыграть хоть что-то даже на их смерти. Что со всей долей вероятности произошло и с Якуповым.

Стоило Якупову призвать к сближению разрозненных частей татарской исламской уммы, оставить враждебную терминологию и прекратить навешивание ярлыков разных –измов, как через незначительное время его устраняют.

При этом достаточно загадочное и чудесное спасение муфтия Файзова,  вызывает определенные вопросы. Ведь после взрыва описываемой мощности мы не видим ни выбитых окон в близлежащих домах, ни даже царапин на теле муфтия, более того он самостоятельно покидает горящую машину.

Напомним, аналогичное покушение, которое было совершено на заммуфтия Ставропольского края, буквально разорвало на части тело Курмана Исмаилова и превратило его машину в искореженную груду металла.

Дело Исмаилова закрыли, никого по нему не задерживали, да и задачи такой не ставили, хотя статус у убитых и в первом и втором случае был одинаковым. Поразительно, что по делу Файзова задерживали более 2 тысяч человек.

Настолько разное отношение к одинаковым убийствам со стороны государства вызывает тревогу и озабоченность.

В случае с Исмаиловым задачей было убрать нейтрального проповедника, авторитетного в глазах представителей, так называемого «нетрадиционного» Ислама.

Во втором же случае, убирая «традиционного» имама, задача была зачистить «нетрадиционное» исламское поле.

«Традиционность» же в Исламе, видимо, определяется количеством произносимых заклинаний в преданности государству, количеством аудиенций у патриарха Кирилла и вписанностью в бюрократическую систему.

Театр кукол

Муфтий Файзов был назначен на эту должность совсем недавно, сменив на этом посту Гусмана Исхакова, который уходить и не собирался. Чем была обусловлена такая замена номенклатурного муфтия, становится понятным после первых политических решений вновь назначенного руководителя ДУМ РТ:

- он выходит из состава СМР (ДУМЕР), осуществляя заветную мечту исламофобских сил от имени которых мы привыкли слышать говорящую голову – Романа Силантьева;

- он раскалывает татарскую умму на сторонников и противников сменой всей прежней команды, но переоценивает свои силы в попытке сменить имама мечети Кул-Шариф Юнусова, столкнувшись с сильнейшим противодействием в общине и даже с желанием верующих избавиться от столь одиозного муфтия, в связи с чем они обращаются с соответствующим требованием к Президенту Миниханову;

- он пытается прибрать к рукам налаженную схему финансовых потоков и распределения квот на Хадж.

Но при всей этой структурной интервенции у него остаются нежелательные и вполне автономные лидеры, составляющие конкуренцию и в достаточной степени являющиеся противовесами, как Валиулла Якупов, которого считали «темным кардиналом» и Рамиль Юнусов.

Тени убийства

Делать предположение, что у Файзова был мотив устранить влиятельного тяжеловеса, дышащего в затылок, хоть и находящегося в его команде – преждевременно, т.к. сам Файзов, как и его назначение было конъюнктурным и решение принималось другими силами, у которых были как мотивы для устранения Якупова, который пошел на сближение с идеологическими оппонентами, были у них и возможности.

Источник, близкий к криминальным авторитетным кругам татарских ОПГ дал нам схожие оценки в возможных мотивах и силах осуществивших убийство заммуфтия.

При этом обстоятельство покушения на муфтия дает карт-бланш силам, стоящим за ним окончательно расправиться с политическими оппонентами и начать волну репрессий на Ислам свободно циркулирующий вне системы Духовного управления Р.Татарстан.

Кроме идеологических и экономических целей отчетливо просматривается политическая – давняя и вожделенная цель удара по особому статусу Татарстана и институту Президентства.

Эта цель была практически сразу озвучена говорящими головами «партии войны» Амелиной, Силантьевым и Сулеймановым и даже некой православной ассоциацией экспертов (РПЦ – М.Т.) в лице Кирилла Фролова: «Пора покончить с … пресловутым “парадом суверенитетов”», – сказал православный активист.

Раис Сулейманов в материале под названием «Исламский терроризм в современном Татарстане: ваххабизм на практике» пишет: «Теракт в Казани подвел итоговую черту под тем, что называют внутренней политикой Татарстана. Итог можно выразить одним словом – провал…Татарстан превратился в зону террористической опасности». Сулейманов обвиняет татарстанских исламских деятелей в создании «ваххабитского холдинга» в который относит и многих представителей элиты Татарстана, как, например, мэра Нижнекамска Айдара Метшина и мэра Казани Ильсура Метшина.

В своем антинаучном бреде, поданном в формате пересказа разного рода домыслов и слухов, заправленных изрядной долей собственного мифотворчества, Раис Сулейманов использует слово «ваххабит» 53 раза; обвиняет власти Татарстана в ваххабизации, а иностранные инвестиции, привлекаемые в экономику Татарстана – называет «опосредованно легальным способом финансирования ваххабитского подполья»

Татарстан на пороге Дагестана

Произошедшее в Казани, очень часто, в последнее время, сравнивают с событиями в Дагестане, где после убийства муфтия были приняты драконовские законы для борьбы с политическими и идеологическими оппонентами, зачастую расходящиеся даже с основным Законом страны.

На основе закона «О запрете ваххабизма и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан» практически произошла перекройка всего дагестанского религиозного ландшафта, а республика была на долгие годы втянута в братоубийственную гражданскую войну.

За реализацию подобного сценария теперь в Татарстане уже сейчас ратуют вышеназванные рупоры «партии войны». И в такой ситуации самостоятельная фигура  Якупова, замыкающего на себе связи GR и финансовые потоки, а затем кардинально изменившего идеологические принципы своей проповеди, никак не коррелировала с планами некогда его самых ярых сторонников.

Якупова устраняют. В Татарстане начинаются массовые репрессии против верующих, с множеством нарушений прав и конституционных свобод, с давлением, пытками и фабрикацией уголовных дел за отказ от сотрудничества. Происходит окончательная зачистка исламского поля, и Файзову дается карт-бланш на расправу с оставшимися оппонентами среди исламских политических тяжеловесов. Юнусов покидает страну.

Чего хотят от российских мусульман?

Такой же сценарий сейчас разыгрывается в Дагестане, где исламская умма,  представленная извечными политическими и идеологическими оппонентами, пошла на сближение и объявила о совместной мирной и созидательной проповеди.

Это уникальная ситуация которая вскрыла глубинную подоплеку всех имевшихся ранее противоречий. Политический запрос, вектор системы требовали войны, крови и противостояния. В этой ситуации приближали одних, отдаляя других.

Сейчас суфии Дагестана в лице официальных духовных структур на себе ощутили, что система, власть отдалилась от них, и открыто демонстрирует, что запрос на мир был ошибочным решением. У них забирают эфир на РЕНТВ, урезают финансирование, прекращают политические контакты.

Именно на этапе объявления мира и попытки наведения мостов, переосмысления ошибок и поиска компромиссов объявленных с трибуны Валиулой Якуповым, происходят, теперь уже всем известные события в Татарстане.

Комментарии 0