В Ташкенте одна из двух журналисток, протестующих против цензуры в СМИ, закончила голодовку после того, как её насильственно госпитализировали, сообщает 12 июля Радио Свободы (Озодлик).
Саодат Омонова сообщила Озодлик, что она была доставлена в больницу на 16-й день её голодовку, и что ее здоровье серьезно ухудшилось.
Ее коллега, Малохат Эшонкулова сообщила, что будет продолжать свою голодовку.
Муж Эшонкуловой - Аваз, сообщил, что не смог убедить двух женщин прекратить голодовку, но все же ему удалось убедить его дочь, Зарнигор, остановить голодовку. Она присоединилась к забастовке несколько дней назад.
Руководитель Группы Независимых Правозащитников Узбекистана Сурат Икрамов сообщил Озодлик, что он "в шоке" от отсутствия интереса к протесту журналистов.
Он сказал, что сообщил посольству США в Узбекистане, где ему ответили, что они знают о протесте журналистов и готовы посетить их.
Икрамов также был проинформирован немецкими и британскими посольств о том, что чиновники, которые следят за этими вопросами, находятся в отпуске.
Омонова и Эшонкулова были задержаны в Ташкенте 27 июня, в День работников СМИ в Узбекистане - когда они пытались начать голодовку за пределами резиденции президента Ислама Каримова.
Они были арестованы, и Ташкент районный суд оштрафовал их на 2940 тысяч сомов (около $ 1.500) за проведение несанкционированного протеста.
Две журналистки искали встречи с Каримовым для обсуждения цензуры на телеканале "Ешлар" (Молодежь), откуда они обе были уволены в декабре, через три дня после проведения протеста на главной площади Ташкента.
Они подали в суд за незаконное увольнение на руководство телеканала, но 31 мая районный суд вынес решение в пользу телеканала, заявив, что увольнение женщин было законным.
Эшонкулова сообщила Озодлик, что с мая 2 они послали 56 писем Каримову, где подробно изложили примеры цензуры на "Ешлар" и попросили встречи с ним, отмечает издание.
в истории УзССР. Так что легкий испуг не зиндан и забвенье.