Ответы эксперта «У»
(по обвинению Ахметшина Фанзиля)
Эксперт Юнусова А. на заседание не явилась, на вопросы отвечал второй эксперт «У» (по аудиозаписям).
Адвокат: Вы считаете, выражение «многобожие есть наихудший вид несправедливости» - вызывают ненависть, вражду?
Эксперт У: Конечно.
Ахметшин: Кем разработана методология экспертизы?
Эксперт У: Методология о религиоведческой экспертизы нет, нет учебных пособий. Следователи полагаются на уровень профессионализма эксперта.
Ахметшин: Перед вами было поставлено 5 вопросов, вы ответили только на 3. Эксперт вправе ли менять вопросы и не отвечать на те вопросы, которые не хочет?
Эксперт У: Потому что в представленных материалах выражения, высказывания с призывами к осуществлению террористической и экстремисткой деятельности на территории РФ нет, поэтому на эти вопросы не ответил.
Ахметшин: Как относитесь к Исламу?
Эксперт У: Я атеист.
Ахметшин: Если бы вы прочитали фразу в книге: «Убивайте неверных, где вы их поймаете», как вы оцените?
Эксперт У: Это прямой призыв к совершению терактов.
Дильмухаметов: У вас какое образование?
Эксперт У: Закончил БГПУ, специальность: учитель истории.
Дильмухаметов: Тема вашей диссертации?
Эксперт У: История культуры в эпоху средневековья.
Дильмухаметов: Вы не знаете исламскую теологию, но заявляете что вы исламский религиовед. Почему?
Эксперт У: (молчит и вздыхает)
Дильмухаметов: Вы много раз проводили экспертизы?
Эксперт У: Смотря что.
Дильмухаметов: Вы культурный человек, кандидат наук, зам. Декана БГПУ им. М. Акмулы, который в XIXвеке был признан экстремистом и отсидел 4 года. В Коране цитата: «Многобожников, где вы встретите убивайте…», в Евангилии: «Не мир я вам принес, а меч», и в Торе много таких высказываний, Теперь что по вашему – все эти книги запрещать?
Эксперт У: Если на то уже пошло, если они и будут подвергнуты экспертизе…
Ахметшин: Вы знакомы с термином «Традиционный ислам»?
Эксперт У: Это суннитский ислам, если говорим о Башкирии. В принципе два мазхаба: ханбалитский и ханафитский, рассматриваются как традиционные. Если говорим о суфизме, салафизме, то их нельзя относить к традиционному. У нас нет официального учета о массовости и укоренённости в традициях.
Ахметшин: Если вы говорите о массовости, кого было больше, тот Ислам который распространялась муфтиятами или Накшбандийским тарикатом, так скажем Зайнуллы Расулева.
Эксперт У: Критерием традиционности может выступать признание государством.
Ахметшин: То, что признано государством традиционно?
Вот так и продолжаются судебные заседания. Эксперты, которые не знают Ислам, свидетели засекречены, свидетели которые под присягой подтверждают полную невинность Ахметшина Ф.Т. А без вины виноватый Ахметшин Ф.Т. арестованный по злой воле исламофобов пока в неволе.
20 декабря 2012 год