Российской Фемиде могут запретить считать «Братьев-мусульман» экстремистами
На сайте Верховного суда РФ размещен анонс предстоящего заседания судебной коллегии по административным делам ВС РФ по давно ожидаемому экспертами вопросу об исключении«Братьев-мусульман»(«Аль-Ихван аль-Муслимун») из списков экстремистских организаций.
24 июня 2003 года ВС РФ принял решение о признании террористическими ряда иностранных организаций и о запрете их деятельности на территории страны. «Братья-мусульмане» тогда попали в список под очевидным давлением США – после того, как один из членов этой международной ассоциации был уличен в неудачном покушении ажв 1954 году на президента Египта Гамаля Абдель Насера.
При этом Фемида не учитывала, что террорист действовал по собственному разумению, не имея на то санкции руководства ихванов. Более того, принимая такое решение (равно как и последующие запреты под диктовку в основном Израиля), Россия, будучи мультиконфессиональной, а не сугубо православной страной, оборачивала против себя арабо-мусульманский мир, где у нее было больше союзников, чем в любом другом регионе планеты.
Неудобное положение, в котором Москва оказалась после победы в нынешнем году на президентских выборах в Египте представителя ихванов Мухаммеда Мурси, должно было привести к отмене этого недальновидного решения. Только идти на такой шаг теперь приходится с очевидными имиджевыми издержками для страны, с потерей страной своего лица на международной арене, еще раз демонстрируя, к чему приводит политика соглашательства в ущерб своим национальным интересам.
Как заявил недавно глава МИД РФ Сергей Лавров египетской газете «Аль-Ахрам», Россия готова сотрудничать (еще бы!) с правящей египетской партией «Братья-мусульмане», пытаясь при всем этом прикрыть очевидный конфуз ремаркой, что «мы видим, что и сами «Братья-мусульмане» меняются, в том числе под воздействием внутрипартийных дискуссий».
Лавров попытался объяснить, что решение о внесении ассоциации «Братья-мусульмане» в национальный список террористических организаций, принятое в 2003 году Верховным судом России, «было мотивировано конкретными преступлениями, совершенными на нашей территории лицами, выступавшими от имени этой организации. При этом учитывалось и то, что ассоциация не была в то время официально признана ни в одной арабской стране и действовала нелегально».
Надо сказать, что общественности пока не известно о «конкретных преступлениях, совершенных лицами, выступающими от имени этой организации». Скорее всего, их просто нет. Между тем, в 1984 году ихваны принимали участие в парламентских выборах в качестве «независимых» кандидатов, т.к. египетский закон от 1954 года о запрете ассоциации не был отменен. На аналогичных выборах в 2005 году сторонники «Братьев-мусульман» получили 88 мест, составив наибольшую по численности оппозиционную фракцию.
Также нельзя сказать, что ихваны не были признаны в арабском мире, т.к. отделением «Братьев-мусульман» в Палестинской национальной администрации является Движение исламского сопротивления – ХАМАС, которое Кремль признает в качестве важнейшего фактора ближневосточного урегулирования. В феврале 2010 года Лавров принимал на Смоленскойлидера политического крыла палестинского движения ХАМАС ХаледаМашааля.
«Вместе с тем хочу подчеркнуть, что упомянутое решение Верховного суда, хотя и запрещало деятельность ассоциации на российской территории, формальных ограничений на контакты с ее представителями не вводило, и такие контакты имели место, в том числе в ходе моего визита в Каир в марте 2011 года. И сегодня мы ведем диалог с представителями руководства АБМ, которые выступают от имени официально зарегистрированных партий или общественных объединений», – подчеркнул Лавров.
Здесь также следует заметить, что российское законодательство запрещает контакты с организациями, признанными террористическими, а ихваны были и пока остаются именно в этом качестве. Кроме того, из анонса ВС РФ на сайте не понятно, кто же выступил с инициативой об исключении «Братьев» из списка. Причем не террористов (по решению суда от 2003 года она признана именно террористической), а «экстремистов». Думаю, не сложно догадаться, что с такой просьбой к российской Фемиде обратился все тот же Лавров.
возможностей... .
Из этого следует что мы в силах не пить как только узнали что это харам. Мы в силах читать пятикратный намаз как только узнали об этом приказе. И мы в силах объединиться для довольства Аллаха и ради Его лика - потому что это фарз. Мы в силах пройти все вместе путь Пророка (сас) потому что это фарз.
Аллах говорит в Коране: «Кого Аллах желает наставить на прямой путь, тому Он раскрывает грудь для ислама» (Сура аль-Ан'ам, аят 125).
«Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение. Таковы идущие правым путем. По милосердию и милости Аллаха. Аллах – Знающий, Мудрый» (Сура аль-Худжурат, аят 7-8).
Из этого следует, что, будет человек слушаться Аллаха и идти по прямому пути или же не будет - зависит от Аллаха. Однако Аллах Справедливый и он наставляет на прямой путь тех кто этого заслуживает. Аллах сказал:
"Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя" (Коран 13:11)
А на счет заставить приведу следующие слова Аллаха:
Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле. Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих?
Тафсир Ассаади: О Мухаммад! Если бы Аллах захотел, то поселил бы веру и богобоязненность в сердцах всех обитателей земли. Он может поступить так, однако божественная мудрость требует того, чтобы часть людей стала верующими, а часть - неверующими. О Мухаммад! Неужели ты станешь заставлять людей уверовать? Воистину, тебе не удастся сделать это, потому что такое под силу только Аллаху.
Так же Аллах говорит: "Нет принуждения в религии." (2,256)
Однако мы должны призывать их как делал это Посланник Аллаха (сас). И нет сомнения в том что он самый лучший дагый. Однако и он (сас) не смог призывать всех. Его дядя АбуТалиб не принял ислам в итоге. Это значит что от нас только положение. И этим положением будет служить дагват. И этот призыв мы должны делать наилучшим образом.
Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым назиданием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем.(16,125)
Призывай на путь
Господа твоего
мудростью и добрым
назиданием и веди
спор с ними
наилучшим образом.,,-ты считаешь это наилучший метод ведения спора?Я не утверждаю что его визави прав,но так говорить с мусульманином ...
Нет брат, 5 былов я поставил за наставление к взыванию о фарзах в первую очередь к своим родственникам, про которое очень часто мы забываем сами...