Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракяту!
Уважаемые братья и сестры! На протяжении всего существования нашего сообщества, многие из вас, зарекомендовали себя как грамотные и эрудированные собеседники, способные не только слушать и говорить, но и рассуждая находить взаимопонимание между собой по любым вопросам. Но к моему глубокому сожалению, в нашем сообществе обосновались и такие братья и сестры, которые не имея никаких ни шариатских, ни исламских знаний, позволяют себе не только нелепые высказывания дискредитирующие ислам, полагая что они обладают знаниями выносить фетвы, но и явные провокации с непозволительными оскорблением отдельных признанных мировых ученых ахиль сунна…
В связи со всем вышеизложенным, призываю всех единомышленников столкнувшихся с подобными провокаторами не вступать с ними в диалог, тем самым не давая перерастать провокации в смуту между братьями! Так же, ставлю всех в известность, об изменении в правилах комментирования. Теперь за комментарии, содержащие в себе явно провокационных характер, рейтинг пользователя может быть обнулен. Рейтинг восстанавливаться на предыдущие позиции не будет, а его формирование будет начинаться в стандартном порядке с нуля. Обнуление рейтинга, повлечет за собой, пользователю получившему обнуление, невозможность на определенный период голосовать за статьи и комментарии, до нового набора 10 балов. Что именно, в сообществе «ГИ», попадает под формулировку «провокация» решают, в каждом индивидуальном случае, ключевые пользователи «ГИ» коллегиально либо индивидуально на усмотрение Администрации портала.
Все действия Администрации портала нацелены на продолжение формирования нашего сообщества, с выработкой определенных взглядов и позиций по политическим, экономическим, религиозным и общественным вопросам.
Пусть Аллах вознаградит всех вас за понимание и поддержку!
Провокаторы, на мой взгляд, это те, кто выдавая свои высказывания за истину в последней инстанции от лица исламской уммы, де факто полностью противоречат всем нормам и правилам шариата. Провокаторы, на мой взгляд, это еретики, а трактовка аятов Корана, не в русле понимания мнения ученых это еретиканство. Провокаторы наконец, это те, наши братья и сестры, которые задают вопросы не с целью услышать ответ, а с целью критиковать его, не считаясь не с доводами не со здравым смыслом.
Рассудите сами, кто такие наши братья и сестры, которые в комментариях под несколькими последними статьями подытожили, что Мухаммад Мурси либо "кафир" либо "фасик", одно из двух, что Аль Баррак, являясь одним из самых авторитетных ученых современности, либо "мунафик" либо один из входящих в "55 000 продажных ученых Египта"? Кто те братья, которые не желая прислушается к мнению сахабов и ученых которые были после них, трактуют аяты Корана сами, полагаясь на свои личные знания и понимание? Это и есть провокаторы!
Здесь нужет анализ. А рейтинг для меня неважен, он нужен чистолюбцам.
Везде нужна золотая середина.Ценность этого сайта для меня, возможность высказаться, в Ислам тудей такой воз-ти нет.Рейтинг нужен,хотя бы знать насколько ты далек или близок к массам. Знать иное мнение А это мое дело принимать или не принимать невежественных мусульман. Кто невеж-й это еще вопрос? Инакомыслие обязательно нужно допускать. Сайт очень хороший, но хотелось бы ..... Это можно обсудить в другой статье.
Именно благодаря этой системе саморегулирования сообщество само определяет курс движения, а модераторы и я лишь немного корректируем ситуацию...
но вот как сделать так что бы у всем понимание было одним,например:
- по каким критериям человека можно назвать ученным,
- какого решение шариата на это
-имеем ли мы право высказывать мнения на эту тему
Постараюсь ответит на твой первый вопрос исходя из своих скудных знаний.
Кто такой Исламский ученый? Здесь 2 условия- это муджтахид(1), чтоб его признавали другие ученые(2).
Возникает вопрос: Кто такой мутджтахид? Многие ученые об этом высказывались, ну условия почти одни и те же, возьму за основу условия известного исламского ученого Имам аш-Шаукани:
1) Должен знать Коран и Сунну.
Все ученые сказали, что он должен знать Коран наизусть, не просто вызубрил, а понимать значение слов Аллаха, знать тафсир, причины ниспослания всех аятов. По поводу сунны, здесь ученые разделились, некоторые сказали, что надо знать известные сборники хадисов наизусть с иснадом(с цепочкой, кто передал, кому передал и т.д.) другие же сказали, муджтахид должен знать хадисы наизусть, можно без иснада(цепочка), ну я взял за основу слова Имама аш-Шаукани поэтому буду цитировать его: Он не должен знать наизусть все известные сборники хадисов(такие как Бухари, Муслим, сунан Абу Дауд, Ибн Маджа, сунан Термизи, сунан Нисаии + сборник от Ахмада), но должен в них хорошо разбираться, должен знать какой хадис сахих, какой дагиф(слабый) во всех этих сборниках.
2) Должен знать, все вопросы в которых есть Иджмаг Сахабов и ученых.
3) Должен знать арабский язык, потому как Коран и Сунна на арабском языке, и чтоб правильно понимать Коран, он должен знать Лисануль Араб(известная книга по трактовке арабских слов, большой сборник примерно из 20 томов).
4) Должен знать (اصول الفقه) – основы, корни фикха, так как это знание является основой в выведении иджтихада. (там 5 основных правил, у Абу Ханифы +1(у него 6 правил))
5) Должен знать все вопросы касающиеся الناسخ والمنسوخ (Насих и Мансух- отмененные и отменяющие аяты), как например аяты про спиртное, муджтахид должен знать все эти вопросы.
Как мы видим по всем этим условиям, в России трудной найти муджтахида.
Нужно ввести РЕЙТИНГ ИМАМОВ и влиятельный лиц в нашей Умме, чтобы они считались и с нашим мнением.
Например Фаизов,Адыгамов,Мухаметшин, Батров, Лутфуллин,Гараев часто говорят от имени всей Уммы.
Приводит аль-Бути в своей книге "Лямазхабия": Имам аш-Шафии говорит в своей книге «ар-Рисаля»: «Аллах не позволил никому после Посланника Аллаха говорить, кроме как основываясь на знаниях, которые были до него, а знания оставшиеся после Посланника Аллаха – это Коран, сунна, иджма, высказывания сподвижников и описанные мною виды кияса,(суждения по аналогии) и кияс можно делать только тому, кто обладает необходимым инструментом, при помощи которого можно проводить сравнение. Этот инструмент – знание положений Корана: обязанностей и этики, о которых в нем говорится; отменяющие и отмененные аяты, общие и конкретные аяты, и наставления».
Также Бути приводит слвоа имама Газали, сказанны им в в книге «Мустасфа»: «Условие второе, основное для иджтихада, — чтобы овладеть источниками шариата, получить возможность высказывать мнение, основываясь на них, достичь их познания и метода принятия решений, — всем этим можно овладеть, изучив 8 наук: Коран, сунны, иджму, разум и аналогию, основы фикха, язык и грамматику, отмененное и отменяющее, науку хадисоведения»
Что касается тазкии, то она - неоднозначна. Особенно в нашще время, когда нету единого стандарта подтвержэдения учёности учёными. Все друг другу радды пишут т тазкия веритиься в кругах определённых групп...
Между тем, однозначным показателем учёност иявляются способность к иджтихаду.
С другой же стороны, учёные для обычных людей определили свою сунну, так сказать, в виде тазкии, дабы среди людей джахили не были расценены как учёные...
ВАллаху алям.
Ведь это лишь просто термин. Есть ли шариатское понятие с доказательствами кто такой ученый? Если нет, то придется брать лексическое значение. А это - обладатель знанием. Исламский ученый - обладатель знания в Исламе. Получается что если человек знает хадисы или фикх - то он может называться обладателем знания, то есть - УЧЕНЫМ. Согласны?