Вниманию читателя предлагается перевод фатвы шейха Абдуррахмана ибн Насира аль-Баррака по вопросу голосования по референдуму в Египте.
До меня дошли известия о разногласиях между братьями из ахлю-сунна в Египте вокруг вопроса о голосовании по конституции, которую выдвинули на референдум. Они разногласят в том, запрещено это голосование, дозволено или обязательно. Известно, что у каждой из сторон есть свои доказательства. Я посмотрел на все приводимые ими доказательства и обнаружил, что все они являются сильными, вводящими в растерянность того, кто их рассматривает.
Предмет спора заключается в следующем:
1. Имеющиеся в конституции кафирские статьи, относительности недействительности и запретности установления которых при наличии выбора среди братьев нет разногласий.
2. Статьи конституции, которые являются положительными и приближающими применение шариата, по причине наличия которых противники его применения недовольны этой конституцией.
После изучения мнений братьев из ахлю-сунна мне стало ясно, что голосование за эту конституцию, если не является обязательным, то является дозволенным, и в этом нет подтверждения куфра или довольства им. Это лишь отвержение худшего из двух зол и причинение меньшего вреда.
У испрашивающих фетву мусульман есть либо этот выбор, либо то, что хуже него. Не является мудростью согласно разуму и шариату оставить это дело (т.е. голосование), чтобы затем это привело к удобному случаю для людей лжи из числа кафиров и лицимеров для воплощения их намерений в жизнь.
Нет сомнения, что желающие применения шариата – а это желание каждого мусульманина, который верует в Аллаха и Судный день – несмотря на их разногласие по этой проблеме, проявляют иджтихад и получают либо одно, либо два вознаграждения, однако они должны стараться достичь единения перед лицом врага, который не желает, чтобы Ислам утвердился в их стране.
Я не вижу большой разницы между голосованием на выборах президента и на референдуме по конституции, и каждый разумный человек, владеющий ситуацией, знает, что избранный правитель мусульманин (т.е. Мурси) не имеет силы, чтобы привести к правлению по Шариату в большей мере, не говоря уже о том, чтобы установить Шариат в той мере, которую желают искренние и праведные мусульмане, по причине известных возможностей и силы опор нечестия в этой стране и известного состояния международного сообщества, которым заведует ООН под предводительством США.
Выбранный правитель Египта, да сохранит его Аллах и наставит на всякое добро, не имеет помощи в международном сообществе, так окажите же ему помощь по мере его возможностей ввести правление по Шариату: выберите эту конституцию, лучше которой он не способен установить в данное время.
Вы знаете, что ваш отказ от голосования на референдуме по конституции – это то, что радует врага – внутреннего и врага внешнего – и все они ждут от вас этого. Бойтесь же Аллаха и улучшайте отношения между собой.
Известно, что никто из вас не поддерживает то, что есть в этой конституции из противоречащего шариату, однако необходимость заставляет отвергать то, что хуже.
Если бы одному из вас дали возможность выбрать, чтобы страной правил либо коммунист, либо христианин, то и шариат и разум потребует выбрать того из них, кто причиняет мусульманам меньше вреда. Известно, что обязанности, которые дееспособный мусульманин не способен выполнить, перестают быть обязанностями для него.
Мусульмане с вами своими сердцами и стараниями, и ваши разногласия не должны привести к разрушению вашей мечты. Я прошу Аллаха, чтобы он направил вас к благочестию и объединил ваши сердца.
Если же разногласие останется между вами, то необходимо остерегать от ввергания людей в уныние, от обвинения в неверии, предательстве и невежестве. Грех не в разногласии муджтахидов, а в переходе границ, да защитит вас Аллах от этого и улучшит ваши намерения и сердца, даст вам верное мнение и укрепит вами Его религию.
Мир и благословение Аллаха Его рабу и Посланнику Мухаммаду, его семье и сподвижникам.
Цель Ислама - это ЕДИНОБОЖИЕ! Слова «Ля иляха илля Аллах» (Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха)
Методы и причины для достижения главной цели бывают разные, такие как Дагват, Халифат, Джихад.
Для чего нужен Дагват? Для того чтоб призвать к ЕДИНОБОЖИЮ! К словам «Ля иляха илля Аллах».
Для чего нужен Халиват? Для того чтоб утвердить ЕДИНОБОЖИЕ! тех кого призвали к словам «Ля иляха илля Аллах».
Для чего нужен Джихад? Для того чтоб возвысить ЕДИНОБОЖИЕ! над теми кто сражается против слов «Ля иляха илля Аллах».
Вот истинная цель Ислама, не забывайте об этом.
"Вы знаете, что ваш отказ от голосования на референдуме по конституции – это то, что радует врага – внутреннего и врага внешнего – и все они ждут от вас этого. Бойтесь же Аллаха и улучшайте отношения между собой."?
На основе чего улучшать? На основе голосования за куфарские статьи, тогда как Аллах сказал:
... Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются каферами.(5-44)
...اذا أموركم على نساءكم فبطن الأرض خير لكم من ظهرها
...если вы вверите ваши дела вашим женщинам, то могилы для вас лучше, чем поверхность земли... (т.е. ваши дела будут погублены...).
По словам Марьям и Ум Азиза, если это их действительные ники, выходит, что мусульмане должны объявить всему миру войну и тут же ввергнуть свою слабую, зависимую и не готовую к борьбе страну в пучину гражданской войны, где Запад и евреи, несомненно, поддержат врагов мусульман? Готова ли Мать Азизы пожертвовать своей дочерью Азизой в этом горниле неравной войны, пусть даже праведной, но явно неравной.
...اذا أموركم على نساءكم فبطن الأرض خير لكم من ظهرها
...если вы вверите ваши дела вашим женщинам, то могилы для вас лучше, чем поверхность земли... (т.е. ваши дела будут погублены...).
По словам Марьям и Ум Азиза, если это их действительные ники, выходит, что мусульмане должны объявить всему миру войну и тут же ввергнуть свою слабую, зависимую и не готовую к борьбе страну в пучину гражданской войны, где Запад и евреи, несомненно, поддержат врагов мусульман? Готова ли Мать Азизы пожертвовать своей дочерью Азизой в этом горниле неравной войны, пусть даже праведной, но явно неравной.
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Прибудет среди вас пророчество, которое будет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать его и уберет. Затем прибудет Халифат по методу пророчества, который будет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать его и уберет. Затем прибудет монархия, которая прибудет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать ее и уберет. Затем прибудет тирания, которая прибудет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать ее и уберет. Затем прибудет Халифат ПО МЕТОДУ ПРОРОЧЕСТВА» и после этого Пророк (с.а.с.) замолчал»
(Вывел Имам Ахмад)
Брат, чем же тогда пожертвовали в Сирии мусульмане, ради Возвышения Слов Всевышнего??
По всем высказываниям здесь однозначно поддерживаю мнение братьев Аль нахьсал мовт, Тораллы, muvahhid, saud-alex и т.д., и судя по балам под комментариями вижу, что подавляющее большинство с нами, даже те кто не вступает, и на мой взгляд, в этот бесполезный спор.
Даже невооруженным взглядом видно, кто знает что же такое на самом деле шариат, а кто думает, что он сам имеет право быть шариатом и трактовать лично Коран и Сунну. Шариат уважаемые братья, это очень сложная наука, и что бы стать знатоком шариата и иметь аргументацию для подобных рассуждений, нужно отучиться в арабоязычном университете минимум лет 5. Я хочу привести вам один простой пример - всем известно, что в соответствии с Кораном и Сунной вору надо отрубать руки, авторитетнейшие 4 имама единогласны в этом, и расхождение есть лишь в вопросе как отрубать, отрезать или рубить, только кисти или по локоть, можно ли обезболивать при отрубании и т.д. Так вот, как вы, мои уважаемые братья и сестры критикующие деятельность Мурси, отнесетесь к судье, который вынесет решение не отрубать вору руки, при том что будет достаточно доказательств, а сомнений в том что это действительно вор не будет ни у кого? А если этот судья примет 2 таких решения, или три, или даже он будет выносить решения не отрубать ворам руки регулярно.
Так вот, какой бы ни был ваш ответ, на основании всего выше вами сказанного, я хочу лишь констатировать факт - вы ничего не понимаете в шариате и вы абсолютно ничего не понимаете в политике!
А вам, мои дорогие братья и сестры - единомышленники, хочу напомнить слова имама аш-Шафии: «Я ни разу не проиграл в дискуссии с учёными и ни разу не выиграл в дискуссии с невеждами».
1) что такое Шариат?
2) как Мухаммад (САВ) построил Халифат?
3) фард ли следовать его пути построения?
Разговора нет, если амир мусульман имеет под своим командованием исламскую армию, тогда он будет претендовать на звание "повелитель правоверных" и тогда будет уже без разницы какая куфарская сила будет нам противостоять, муджахиды по любому получать одну их двух благ- победу или Рай.
Ещё раз убедился в этом. Дай нашим сёстрам здесь управлять 1 час, всему миру войну объявят... Пусть Аллах даст вам сестры правильное понимание религии, хороших богобоязненных мужей, много благочестивых детей, и больше домашних хлопот!
Со словами "Ля иляха илля Аллах" мы должны просыпаться, должны ложиться спать, должны жить, и когда мы будем умирать, прошу Аллаха чтоб на наших устах и в наших сердцах были именно эти слова.
У вас есть шариатское образование, не религиозное, а именно специфическое, вы какой закончили университет по дисциплине шариа, вы свободно владеете арабским?
Аллах в Коране говорит: "А кто не судит по тому, что низвёл Аллах, те - неверные". В толковании этого аята Сахабы разделились на 2 мнения(повторяю Сахабы, а даже не Исламские ученные).
1- Сказали что этот аят только к Каферам(еврее, а так же те кто отрицает сущность Аллаха), доказательство на это в сахих Муслим: 1700. Сообщают со слов Аль-Бары Ибн Азиба, сказавшего: «Рядом с Пророком, был проведён выпаренный, выпоротый иудей и позвал их, спросив: «Разве такой вы нашли экзекуцию для прелюбодея в вашей книге?» Те ответили: «Да.» И он позвал одного из их учёных и спросил: «Я заклинаю тебя Тем, Который низвёл книгу Мусе — такой ли вы нашли экзекуцию для прелюбодея в вашей книге?» Тот ответил: «Нет. Если бы ты не заклял меня этим, то я не сообщил бы тебе. Мы находим это забиением камнями. Просто, (прелюбодеяние) распространилось среди нашей знати. Если мы схватывали знатного, то оставляли его, а если мы схватывали слабого, то проводил ему экзекуцию. И мы сказали: «Давайте сообща решим как будем карать и знатного человека и слабого. Мы утвердили выпаривание (на солнце) и порку вместо забиения камнями.» И Посланник Аллаха, сказал: «Боже, я первый, кто оживил Твой приказ после того, как его умертвили.» И отдал о нём приказ и он был забит камнями. Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, ниспослал: «О, Посланник, да не опечалят тебя обгоняющие в неверии…» Вплоть до слов: «…если вам будет дано это, то возьмите это…» Он говорит: «Сходите к Мухаммаду, и если он прикажет вам выпаривание и порку, то возьмитесь за это, но если он даст вам< фетву о забиении камнями, то будьте настороже." И Всевышний Аллах ниспослал: "А кто не судит по тому, что низвёл Аллах, те - неверные"; "А кто судит не по тому, что низвёл Аллах, те - злодеи"; "А кто судит не по тому, что низвёл Аллах, те - распутники." О неверных каждый из этих аятов."
Если тебе брат нужно я тебе сделаю подборку из хадисов(по мимо хадиса который я привел выше) которые говорят что этот аят о Евреях.
2- Другие Сахабы сказали что этот аят как каферам так и к мусульманам. Но в то же время объяснили к каким именно это мусульманам. Этот аят относиться к тем мусульманам, которые ОТВЕРГАЮТ законы Аллаха, а если мусульманин не отвергает законы Всевышнего, но при этом руководствуется не законами Аллаха, он фасик(грешник) это действие не выводит его из Ислама. Это не мои слова, это слова Сахабов(мир над ними).
Если тебе нужно я могу привести тебе слова сахабов в оригинале.
«Сегодня Я завершил для вас вашу религию» (5:3)
От мусульман требуется применять все законы шариата, равно связано ли это с доктриной, поклонением, моралью, взаимоотношениями или связано с правлением, экономикой, социальной сферой, внешней политикой при образовании отношений с народами, нациями и государствами в положениях войны и мира, так как нет разницы между одним законом и другим, одной обязанностью и другой, одним запретом и другим. Как обязательно совершать намаз, поститься и давать закят, также обязательно выбирать халифа, устранять законы куфра и править тем, что ниспослал Аллах. Как нам запрещается пить спиртное и использовать проценты, также нам запрещается молчать о несправедливых и порочных правителях, исполняющих законы куфра, и дружить с государствами куфра.
Обязательно претворять весь Ислам и не дозволяется исполнять его постепенно, поскольку от мусульман требуется исполнять его полностью. Всевышний Аллах говорит:
«И что даровал вам Посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь» (59:7)
Т.е. вам обязательно исполнять все обязанности, которые принес Посланник, и сторонится всего запретного, что он запретил, так как частица ( مَا ) «что» в аяте означает общность и охватывает обязательность соблюдения всех обязанностей и ухода от всего запретного.
Также Всевышний Аллах говорит:
«И суди между ними по тому, что низвел Аллах» (5:49)
Это приказ Посланнику (с.а.с.) и тем правителям, которые придут после него, чтобы правили по тем законам, которые ниспослал Аллах, поскольку частица ( مَا ) «что» в аяте означает обобщение. В аяте Аллах запретил Посланнику (с.а.с.) и правителям после него следовать пристрастиям людей, а также предупредил, чтобы его и правителей после него люди не отвратили от каких-либо законов, ниспосланных Аллахом. Тех, кто не правят ниспосланными законами, Аллах назвал кафирами, несправедливыми и распутниками, потому что частица ( مَا ) «что», приходящая в аятах о трех видах правления, охватывает все ниспосланные законы, так как они представляются в форме обобщения.
По данной причине нет оправдания неисполнению всех законов Ислама сразу и постепенному их исполнению под предлогом неспособности претворить их, несоответствия обстоятельств для их исполнения, непринятия этого международным общественным мнением, непринятия этого супердержавами, подобны неудовлетворительные оправдания не имеют никакой цены. От каждого, кто ссылается на это для оправдания отсутствия исполнения всего Ислама, Аллах ничего не примет.
Гатауллин Айрат (529)17.12.2012 в 00:21 #39030 ответ на #39022
saud-alex, Мурси в силах принять законы АЛЛАХА. Однако он своим поступком не поступает так как должен поступить... ...А на счет мурси без разницы кафер он или фасик. Все равно шариата нет. Довольства Аллаха нет.
muvahhid (720)17.12.2012 в 09:48 #39049 ответ на #39030
Гатауллин Айрат, ты выражаешь сомнение твоими словами, "кафер" или "фасик" Мухаммад Мурси? Ты дажее уверен, что он не муслим! Ты даже уверен, что он не человек, ведь пишешь его имя маленькими буквами! И ты почему-то уверен, что Мурси имеет всю полноту власти в Египте, вот в этом ты противоречишь сам-себе, глупец!!! Ведь и ежу ясно, от новостей поступающих из Египта, что это не так!!! Либералы и дерьмократы подняли бучу а полиция и армия палец о палец не ударила, чтобы спасти президентский дворец. Мусульманам Египта самим пришлось защищать любимого брата нашего Мухаммада Мурси! Даже твои братья-хизбутчики поддержали "либегалов". Ответь мне по существу, кто ТЫ такой??? Если муслим, делай тауба Аллаху, так чтобы мы муслимы тоже свидетельствовали в твою пользу, ведь обвиняешь ты брата нашего Мурси прилюдно.
(болван, фасик) того кто покусился на мою честь -вы вступились за меня и защитили меня от нападок?
таким поступком вы и не защитили меня, и покусились на честь другого мусульманина. если вам показалось что брат сделал порицаемое- сделайте ему насихат. это будет благом и для того брата и для вас
Пусть каждый искренный мусуьманин подумает насколько наши отношения с братьями и сестрами соответствуют сунне Пророка (мир ему)
У спорящих здесь братьев другой подход к этой проблеме, как я понял, это поиск нусры среди обладателей вооруженной силы, что по моему частному мнению более трудно реализуемое. Хотя в повстанческой армии Сирии есть организованные батальоны муджахедов сражающие за восстановление халифата, а насколько они обладают силой для свержение Асада и бандитских формирований запада и ирана- Аллаху алим.
Знаю только одно брат, исламское правление в мире обязательно вернется, будь это через тарбийю, джихад, Махди, нусру военных или через другое, Аллах знает лучше.
Хотелось бы увидеть или услышать мнение Пророка с.а.с. на противоречия органов друг с другом в самом теле...хадис
Т.е.не соответствуем:
- хадису о единстве это уж точно,
-не стремимся к истине в разговоре,
-не пытаемся понять друг друга в первую очередь как брат,брата (а это нет крепкой узы имана,и соот-ие хадиса "о бревне в глазу")
Возникает вопрос а мы в одной лодке находимся или хотя бы должны находится и что мы вообще здесь делаем в противном случае?
И в конце концом когда мы перестанем следовать за страстями,и слепым следованиям за личностями а искать пути объединения, УЖЕ СКОРО ПОЧТИ СТО ЛЕТ КАК НЕТ ИСЛАМСКОГО ГОСУДАРСТВА, И ЧТО В ИТОГЕ???
Не пора ли сесть и подумать над проблемами вместе и прийти к общему мнению.Наш Аллах один,наш Пророк с.а.с. один,наш Куран один!!!
Сакифа разрешить им не разрушать их идола Ал-Лата в течение трех лет, и не удовлетворил их просьбу освободить их от совершения намаза с условием что они войдут в Ислам. Они просили
его оставить их идола на два года, или хотя бы на один месяц, но Пророк (с.а.с.) не согласился на это, решительно и без всякого снисхождения отвергнув эти неприемлемые для Ислама условия.
Поскольку человек должен или уверовать или нет, чуть-чуть уверовать он не может, и постепенно уверовать тоже!
А метод постепенности пользы не принесет! И я как далиль привел историю Пророка(сас)! Этот пост в минусах и это показывает что большинство здесь не реагируют на далили!
Нужно почитать наших учёных и прислушиваться к ним. Если конечно себя таковыми не считаем
Во вторых приведи далиль на свое обвинение в том, что я являюсь Хизбием.
В третьих в твоем примере нет доказательства на то что этот человек выбрался наверх совершая харам.
В четвертых У Мурси есть выбор между , истиной и ложью, либо он берет Законы Аллаха и правит в соответствии с ними, либо берет куфарские законы правит в соответствии с ними. А взять законы куфра и добавит в них чуть-чуть законы Аллаха, это уже не ислам.
Пророк Мухамад (с.г.в.) никогда так не делал,своми поступками он запрещал постепенность. Когда племя Сакифа хотело оставить своего идола на 3 месяца и освободиться от совершения намаза Пророк (с.г.в.) запретил им такое. Не соглашаясь не на какие уступки пророк (с.г.в.) требовал полного исполнения всех законов.
2. Правила из двух зол выбирать худшее применимо, когда вообще нет выбора поступит дозволенным способом. Здесь же есть выбор - это метод Посланника (с.а.с.) в установлении законов Шариата, который для нас является ваджибом.
3. Из реальности Посланника (с.а.с.) мы не видим ни одного случая, чтобы он вопрос достижения шариатского правления решал законом, который не исходит из шариата, хотя предложений со стороны курайшитов было много, и основная цель их была отвернуть его от ислама. Поэтому, и это ловушка запада, чтобы заставить мусульман свернуть с пути ислама.
«О дядя, клянусь Аллахом, что даже если в правую руку мне дадут в подчинение Солнце, а в левую Луну, чтобы я оставил этот путь, я не оставлю его до тех пор, пока Аллаха не приведет меня к победе или пока я не умру на этом пути»
так мне кажется мы сможем придти к единому мнению. если действия мурси есть в шариате как дозволенные дела, будем просить за него что бы у него все получилось, ну а если кто то приведет доказательства на то, что он делает что то неправельно, и приведет при этом далиль и метод из усуля на это правило , которым он руководствуется . то дело совсем другое.
Суть в том, что решение о вещах с точки зрения разрешенности и запретности, и о поступках с точки зрения обязательности или запретности, рекомендуемости или неодобрения, или же дозволенности – принадлежит одному лишь Аллаху. И человек не имеет никакого права на это. И если Аллах запретил, например ростовщичество, то нам не дозволено путем голосования решать: дозволим ли мы это или запретим! И если Аллах предписал молитву, сделав ее обязательной, то нам не дозволено путем голосования запрещать ее или дозволять! И если Аллах запретил спиртное (хамр) и определил его как нечистоты (наджас), то нам не дозволено путем голосования выбирать: дозволим ли его в отелях, ресторанах и общественных местах или же нет! Так берегитесь и еще раз берегитесь, чтобы мы не впали в ловушку и к нам применялись слова Аллаха:
وَلا تَقُولُوا لِمَا تَصِفُ أَلْسِنَتُكُمُ الْكَذِبَ هَذَا حَلالٌ وَهَذَا حَرَامٌ لِتَفْتَرُوا عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ إِنَّ الَّذِينَ يَفْتَرُونَ عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ لا يُفْلِحُونَ
«Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это дозволено, а то запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха» (16:116).
قُلْ أَرَأَيْتُمْ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ لَكُمْ مِنْ رِزْقٍ فَجَعَلْتُمْ مِنْهُ حَرَامًا وَحَلالا قُلْ آللَّهُ أَذِنَ لَكُمْ أَمْ عَلَى اللَّهِ تَفْتَرُونَ
«Скажи: «Что вы скажете об уделе, который ниспослал вам Аллах и часть которого вы объявили запретной, а часть дозволенной?» Скажи: «Аллах позволил вам это или же вы возводите навет на Аллаха?» (10:59).
я вам отвечаю в комментарии 20.12.2012 в 11:03 "шейх говорит о разногласиях между братьями", уже как показатель того что вы утрируете, приводите слова шейха в утрированной форме.
Ваш вопрос: "и эти братья ученые, муджтахиды или простые мусульмане как мы, только знающие арабский?" Свое мнение я уже высказал в комментарии 19.12.2012 в 17:15.
Сестра, когда человек утрирует и задает один и тот же вопрос, на который уже был дан ответ, для меня это как показатель того что человек хочет поспорить, у меня нет желания ни с кем спорить. Для меня Мурси брат мусульманин, примите как факт, я лично поддерживаю своего брата мусульманина исходя из фетвы шейха, которая полностью соответствует моим знаниями в усулу фикх.
---------------------------------------------------------------------
Объясните? Из того что я знаю, фетва выводится на основе иджтихада, муфтием не может быть мусульманин который не является мудтжтахидом. Единственная разница это то, что иджтихад более обширен чем фетва, фетва выводится к определенному вопросу со своим местом и временем. А иджтихад может быть и общем без определенного места и времени. Ну все равно назвать это разными вещами не могу.
В сообщении 19.12.2012 в 17:15 я непосредственно просил " а есть другой иджтихад который противоречит этому иджтихаду?" Сестра вы арабский же понимаете?
فتوى : من يخرج في مظاهرة ضد الرئيس مرسي فهو كافر يجب قتله ولا دية له
А вы слышали про такую фатву? Вот видите, даже такие жесткие фетвы есть, а вот фетву которая побуждает выйти против Мурси я не видел.
И братья...те кто ставит минус на мой комментарий, приведите далиль, что я ошибся написав, что пророк был для нас примером!!!
"Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть? Воздаянием тому, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут подвергнуты еще более ужасным мучениям. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете." (сура Бакара, 85 аят).
В крупных городах за конституцию проголосовало 54%, против 46%. И это при том, что часть оппозиционно настроенных граждан Египта попросту бойкотировало голосование.
Все это означает, что в случае установления в государстве "законов шариата" половина страны (или крупных городов) откажется их исполнять. Поскольку это не соответствует их интересам и взглядам.
И вопрос становится до ужаса банален - что вы предлагаете делать в этой ситуации?
Шейх Аль-Барак в своей фетве все разъяснил(в скобках постараюсь дать свое пояснение).
Предмет спора заключается в следующем:
1. Имеющиеся в конституции кафирские статьи(если посмотреть наглядно это 4 предложения), относительности недействительности и запретности установления которых при наличии выбора среди братьев нет разногласий(возникает вопрос, а есть выбор? готово египетское общество к "Для того чтоб утвердить ЕДИНОБОЖИЕ(утвердить Халифат)" или же надо это общество еще призывать к ЕДИНОБОЖИЮ(делать Дагват) я находясь в России не могу судить, поэтому полагаюсь на мнение братьев из Египта).
2. Статьи конституции, которые являются положительными и приближающими применение шариата(считаю что в сущности своей она именно так и выглядит даже не взирая на 4 предложения) по причине наличия которых противники его применения недовольны этой конституцией(кто недоволен этой конституцией? в первую очередь это либералы и демократы).
После изучения мнений братьев из ахлю-сунна мне стало ясно, что голосование за эту конституцию, если не является обязательным, то является дозволенным, и в этом нет подтверждения куфра или довольства им(эти слова сказал один из тех кто лучше всех нас взятых разбирается в вопросах Куфра, я уже говорил, чем шейх Аль-Барак уникален именно тем,что у него все книги только про ЕДИНОБОЖИЕ). Это лишь отвержение худшего из двух зол и причинение меньшего вреда(последнее предложение, это правило из Усулю Фикх(Основы Фикха)).
У нас есть Мурси, а есть оппозиция(туда в первую очередь входят те кто призывает к светскому государству). Я выбираю Мурси, нежели либералов и демократов.
«Воистину, в Посланнике Аллаха для вас наилучший пример» -. говорится в Священном Коране (33:21).
мои слова:"готово египетское общество к "Для того чтоб утвердить ЕДИНОБОЖИЕ(утвердить Халифат)" или же надо это общество еще призывать к ЕДИНОБОЖИЮ(делать Дагват) я находясь в России не могу судить, поэтому полагаюсь на мнение братьев из Египта"
твои слова: "Нужно готовить общество к полному исполнению шариата, посредством призыва, чтобы народ сам захотел этого!"
Ты видишь в этих словах противоречие? Я не вижу, да и не это суть, прочитай все мое предыдущее сообщение, оцени его полностью, а не выдергивай одно предложении из контекста.
"Также редакция оставляет за собой право не публиковать вообще выложенный пользователем материал без объяснения причин, менять заголовок или содержимое материала без согласования с автором текста или лицом, выложившим текст."
А хадис о плменени сакиф является далилем не на ситуацию а на принцип постепенности. Тут есть какие то возражения? Если да, то далиль из нусуса.
2,208. О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас – явный враг.
Что и делает сегодня хизб.
нарисуйте большой кружок(Иджтихад), внутри большого кружка нарисуйте маленький кружок(фетва)= посмотрите на ваш рисунок. Опять смотрю, откуда вы взяли свое сообщение, это скопированное сообщение с Книги «Концепция Хизб ут-Тахрир», а почитайте что в других книгах говориться, или для вас других книг не существует?
وتشترك الفتوى مع الاجتهاد في الوجوه الآتية:
1. أن كلا من الفتوى والاجتهاد من قبيل معرفة الحكم الشرعي بدليله .
2. أن هذه المعرفة قد تبلغ درجة القطع واليقين، وقد تفيد الظن .
3. أن كلا من المفتي والمجتهد قد يصيب الحق وقد يخطئ .
4. أن كلا من الفتوى والاجتهاد يدخله التجزؤ والتقييد؛ فقد يكون المفتي والمجتهد مطلقا، وقد يكون مفتيا ومجتهدا جزئيا في باب معين أو مسألة معينة، ومن جهة أخرى؛ فقد يكون كل منهما مطلقا، وقد يكون مقيدا منتسبا إلى مذهب إمام معين .
Просто даже элементарно откройте википедию, почитайте что такое фетва, что такое иджтихад.
Фетвы выносятся выдающимися мусульманскими учёными-законоведами, имеющими общепризнанный авторитет в мусульманском мире — муджтахидами. Фетва является мнением муджтахида по конкретной правовой проблеме и должна быть основана на принципах шариата.
А по поводу ученых брат, что говорят ученые Шама?
Ведь Шам – земля знаний и веры.
От Абдуллаха ибн Амра передается, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Когда я спал, я увидел часть Книги, которую проносили надо мной, и я подумал, что она исчезнет. Но когда я последовал за ней взором, то я увидел ее в Шаме. Поистине, когда наступит фитна, иман будет в Шаме! »
Передается, что Умар передал, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Я увидел свет, который был надо мной, он был ярким, и он был помещен в Шаме»
51.55. И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим.
Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не останется ни одного города, куда не вступит Антихрист, кроме Мекки и Медины, ибо не будет ни одного входа (в эти города), где не окажется перед ним стоящих в ряд ангелов, которые станут охранять (этот город), а потом Медина со (всеми) её обитателями сотрясётся трижды, и Аллах удалит (оттуда) каждого неверного и лицемера».(Сахих Бухари, номер хадиса: 1881).
Сообщается, что Суфйан бин Абу Зухайр, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Будет завоёван Йемен, и (некоторые) люди станут погонять своих верблюдов, (направляясь туда и) уводя с собой свои семьи и тех, кто им подчиняется, тогда как Медина лучше для них, если бы они только знали! И будет завоёван Шам, и (некоторые) люди станут погонять своих верблюдов, (направляясь туда и) уводя с собой свои семьи и тех, кто им подчиняется, тогда как Медина лучше для них, если бы они только знали! И будет завоёван Ирак, и (некоторые) люди станут погонять своих верблюдов, (направляясь туда и) уводя с собой свои семьи и тех, кто им подчиняется, тогда как Медина лучше для них, если бы они только знали!”» (Сахих Бухари, номер хадиса: 1875, Сахих Муслим, номер хадиса:1388).
Мы уже с одной темы прыгаем на другую, ты для меня мой брат мусульманин, ну в данной теме, думаю смысла разговаривать нам уже нет. Всего тебе хорошего мой дорогой брат.
И вообще откуда такое предложение соответствует ли оно шариатским нормам,и что делал бы Пророк с.а.с. в нашей реальности?
Прошу понять и принять ради Аллаха!
Ваалеикум асалям урахматулахи у баракатух, сестра. Пророк(мир ему и благословение Аллаха) всегда отвечал на салям женщинам.
То же самое и касательно путей приведения к шариату государств, в которых отсутствуют эти 3, указанных мною выше, очень важных момента. Но тебе, как я вижу, мой дорогой брат, все это не интересно, так как это полностью противоречит концепции хизба...
Вот это и есть шариат брат, т.е. закон выведенный авторитетнейшими учеными из аятов Корана и хадисов, а не 2 - 3 книги проповедников из хизба, которые считают что каждого стремящегося к знаниям мусульманина можно сделать шариатом!
А те 3 пункта которые ты перечислил не противоречат мнению хизба.
1. Понять что сегодня нет полного претворения шариата разобрав реальность. Сегодня реальность демакратия капитализм, социализм. Кто разобрал что эти правители куфары? Такаютдин Набхани, рахимухуллах, сделал это.
2. сила в виде армии есть у мусульман в сирии, египте и тд.
3. Кандидатуры те же муджтахиды или мутабии.
А то что ты прочитал книги хизба и сам на них толкование вывел это лишь говорит что ты не умеешь читать ижтихады ученых так как являешься аммием как и многие здесь. На эи книги шархи есть, а на эти шархи еще шархи. И на каждое высказывание далиль.
1. Т.е. по твоему Мурси кафир? Я повторяю ещё раз для самых сложнопонимающих. Мы, простые мусульмане, можем делать выводы о куфре из очевидного, и говорить что такая то группа, поступающая так то и так то является кафирами, так как это очевидно из Корана и Сунны. Решение же о куфре какого то конкретного мусульманина и тем более правителя, могут выносить только авторитетные ученые, которых у хизбов нет, небыло и никогда не будет, иншаАлла!
2. Для самых просвещенных во внутренних и внешних экономических дедах Египта, хотелось бы сообщить, что армия Мубарака на 90 % финансировалась из бюджета США. Что там с финансированием в данных момент Аллаху алим, но сомневаюсь что возможные изменения или уже случившиеся или грядущие, придают армии фараона энтузиазм поддерживать Мурси. А вот к чему был приведена Сирия, в которой эта самая армия вообще мусульман убивает вот уже1,5 лет, вообще не понимаю...
3. Какие кандидатуры, Аллаха побойся, твои хизбовские? Ты лучше людей не смеши а иди выучи ещё пару фамилий на арабском, может среди них какая из действительно настоящих ученых попадется!
В любом случае, дорогой брат, большое спасибо за поддержку и предложение помощи...
Берем пример из истории халифатов и выясняем, что в халифате прекрасно жилось и христианам и иудеям, к ним всегда относились ТЕРПИМО мусульмане, разрешали им исповедовать свою религию, что означает ТЕРПИМОСТЬ к другому мировоззрению, жить в соответствии со своими законами и обычаями, что в себя и включает все остальное что входит в понятие "ТОЛЕРАНТНОСТЬ"...
А вот совершать ибадат согласно своей религии они могли, но только скрытно, не выставляя это напоказ.(например у себя дома).
насчет того что Мурси может сразу установить Шариат мы видим как это удалось Аш Шабаб и аль Кайду в сомали.не все так просто и легко как нам кажется
Во вторых, что значит поедание мяса братьев и в чем это проявляется?
И по поводу ученых, какой из комментариев является клеветой на ученых?
Если ты брат, решил удалить другого брата из общения, (по неизвестным основаниям), следовало бы посоветоваться с другими участниками и вместе решить!
Я нигде не говорил что ученые хихба «ненастоящие» ученые! Я утверждал что у хизба нет вообще ученых. Если рассматривать этот вопрос досконально, то понятие «ученый» скорее нам придется поделить на три категории, 1. Это шейх уль ислам (не путать с Талгатом Таджуддином:) 2. Это государсвенно-региональные 3. Областно-городские. Так вот последних, я бы не стал называть учеными, так как их признание и авторитет настолько узок, а их идейные последователи настолько немногочисленные, что как правило кроме этих самых последователей, учеными их более ни кто не называет и не считает. Думаю кто такие шейхи из первого списка все поняли, во втором тоже будут очень авторитетные имена, среди них конечно же будет и аль Ваххаб, а один из моих близких знающих братьев, закончивший факультет шариа в одном из престижных университетов, кстати не татарин, мне называл пару имен среди ученых этого уровня именно татарской национальности. В третий список по мимо хизбов можно отнести например всех, кого считают учеными на Северном Кавказе. (Про мясо кажется не забыл :) Но Аллаху конечно все это ведомо лучше.
Следующий вопрос брат, по поводу неоспоримости авторитета ученого. Да без сомнений, неоспорим для всех нас авторитет Посланника Аллаха, мир ему, и абсолютно у всех ученых есть ошибки, у кого то больше у кого то меньше. Но мы же не будем утверждать с тобой, что кто то будет спорить с авторитетом, например четырех имамов? Именно исходя из этого я и констатирую факт что и авторитет этих ученых «неоспорим». Что же касательно Аль Баррака, то как утверждают многие ныне живущие и недавно покинувшие нас ученые, это самый авторитетный ученый современник по акыде, а раз с этим ни кто не спорит, то логично сделать и по нему подобный вывод. Если же этот шейх когда либо начнет выносить хукмы не соответствующие исламу, конечно же он автоматически потеряет всякий авторитет…
Надеюсь брат мне удалось ответит на твои вопросы.
Я ничего не говорю за брата, просто хочу узнать причины его поступков?
А почему брат ты не решил посоветоваться со мной? И вообще брат, откуда такая ненависть, что ты не желаешь видеть своего брата по вере! Разве такое отношение должно быть между нами?
Споры они брат всегда возникают! И были они во времена посланника Аллаха с.г.с. Разве пророк таким образом решал их?
Я призываю тебя брат к мудрому и доброму увещеваннию, с ясными доводами! И если даже после этого твой оппонент не соглашается, то просто оставь его! Не удаляй его! Не лишай других возможности поговорить с ним! Вероятно после пятерых таких как ты, он примет твою сторону!
Но возможен еще такой исход. Например обокрали иудея! И он решил наказать его по своему, допустим, закидать камнями. Разве Халиф ему этого позволит? Конечно же нет, ведь есть определенный вид наказания на это преступление! Он и иудея накажет, за неисполнение законов Аллаха и вору отсечет руки! Так что брат, в исламском обществе, немусульмане вместе с мусульманами жили по одним и тем же законам Всевышнего!
я имел в виду почему anzor-у ставят минусы только за то что он не понял и переспрашивает,задает вопросы?
И почему такое допускается на этом сайте ,поэтому как с ответственного за этот ресурс я задавал вопросы почему ЭТОТ БЕСПРЕДЕЛ СУЩЕСТВУЕТ???
Но я даже не удивлюсь что после этого коментария мне поставят минусы не по существенной справедливости.
Поэтому призываю к Аллаху Совершенному Причистому,быть Судьей в этом зульме и проклятие на тех кто делает эту не справедливость по своему осознанному упорству,следованию страстям принебрегая умышленно размышлением,да бы извлечь из этого не довольствие Аллаха,амин!
Абу Джабраиль,"...вы, уважаемые противники Мурси, приводите доводы и далилы, основанные на своем личном понимании айятов и хадисов. Те же кто поддерживает здесь Мурси, ссылаются на мнение ученых, разных ученых, большинства современных ученых. "
"приведите свои доказательства если вы говорите правду"2-111.
Хотя бы один,два сравнительным примера?
1. в чем разница между ученным и муджтахидом?
2.абу Джабраиль,"Я повторяю ещё раз для самых сложнопонимающих. Мы, простые мусульмане, можем делать выводы о куфре из очевидного, и говорить что такая то группа, поступающая так то и так то является кафирами, так как это очевидно из Корана и Сунны. Решение же о куфре какого то конкретного мусульманина и тем более правителя, могут выносить только авторитетные ученые, которых у хизбов нет, небыло и никогда не будет, иншаАлла!"
в этих словах прослеживается явная не приязнь к джамаату Хузб-ут-тахрир тогда как ты сам же говоришь:
"Я нигде не говорил что ученые хизба «ненастоящие» ученые!"
Становится очень интересно поставишь ли ты мне минус только из-за этой правды и проявишь гордыню или же поступишь справедливо дашь достойный полоноценный ответ?
3.Кто и на основании чего решил что следовать за ученными нужно
из-за их общепризнанности,вопрос Абу Джабраилю?
1. Не все ученые муджтахиды, более того, например среди всех ученых современников, вообще нет муджтахидов мутлак. Что же касательно конкретно хизба, то брат, не нужно быть особенно продвинутым в исламских политических веяниях, что бы знать кто основал этот джамаат, когда и зачем. Был ли он муджтахидом? :) По этому вопросу тебя интересует мое мнение? Безусловно брат, конечно был... Но изначально это была политическая партия, в то время, в том месте, в той политической ситуации, в той расстановке мировых политических сил и интересов. Дальше что брат? Весь мир это поле для реализации его идей, во все времена и всем народам? А как же тебе очень яркий пример Аль Ваххаба, который был необходим Аравии в те времена, чье учение обновила, возродило ислам тогда у арабов. И как ты относишься к нашим братьям "из леса", которые дословно и буквально стараясь реализовать все его наставления прямо сейчас, в реальном времени, в России, посреди бела дня, в светской стране, звонят в дверь колдуньям и после уточнения ФИО правильно ли они поняли какие услуги они предлагают, расстреливают их в упор. Как ты относишься к тем братьям, которые убивают повсюду ментов, в том числе и гаишников, бесцельно, только за то что они носят погоны? Всему брат, свое время и место! И то что обосновал и доказал вам основатель хизба, безусловно являющийся муджтахидом, было актуально к той стране, к тому правителю и к той политической обстановке.
2. Неприязни брат нет к джамаату хизбов, есть неприязнь вызванная поведением отдельных его представителей поселившихся в нашем сообществе.
3. Почему брат, ты следуешь за хизбом, некоторые наши братья за аль Ваххабом, но все эти наши предшественники сами что то комментируя обращаются к совам и комментированию всего ибн Тэймия или ещё дальше в корень, к абу Ханифа?
Шейха Аль-Барака одно время чуть не посадили, государство СА одно время запрещали ему преподавать из за его жесткой позиции, которая противоречила позиции государства СА, это я написал для тех кто считает что шейх Аль-Барак просоудовский шейх. Он никогда не боялся говорить истины. Поэтому такие обвинение в его адрес, выглядят нелепыми.
Шейх Аль-Барак в своей фетве сказал очень хорошие слова, на которые никто в комментариях не обратил внимания:
"Если же разногласие останется между вами, то необходимо остерегать от ввергания людей в уныние, ОТ ОБВИНЕНИЯ В НЕВЕРИИ, ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ И НЕВЕЖЕСТВЕ. Грех не в разногласии муджтахидов, а в переходе границ, да защитит вас Аллах от этого и улучшит ваши намерения и сердца, даст вам верное мнение и укрепит вами Его религию". Аминь.
Хотелось бы дополнить брату Рустему + недавно удаленному здесь комменту, в котором приводилось мне в упрек, а именно:
"абу Джабраиль, противоречишь себе. "Решение же о куфре какого то конкретного мусульманина и тем более правителя, могут выносить только авторитетные ученые, которых у хизбов нет, небыло и никогда не будет, иншаАлла!" А СЕЙЧАС ПРИЗНАЕШЬ ЧТО ТАКЫЮТДИН НАБХАНИ МУДЖТАХИД!"
У кого нибуть есть далил что ТАКЫЮТДИН НАБХАНИ вынес обвинение в куфре Мурси и обвинение в лицемерии и продажности Аль Барраку и остальным 55 000 Египетских ученых не согласных с его позицией? :)
Если честно брат, когда тебя первый раз забанили, я лично с этим решением не был согласен, ну ты и дальше продолжаешь обвинять " что кроме тебя никто не боится Аллаха", извини, брат, ну может ты и сейчас не достоин бана, ну обнуление однозначно заслужил за свою "чрезмерность". Мое личное мнение, извини, если как то тебя обидел.
http://golosislama.ru/news.php?id=13630&select=39882
http://golosislama.ru/news.php?id=13630&select=39894
А почему вы не считаете муджтахидов ученными, мне так и осталось не ясным.
Этиокй насихата является сделать дуа Аллагьу за брата до самого насихата! Пусть каждый посмотрит как он поступает, так ли это? И альхамдулиллагь если так, и альхамдулиллагь фи кулли халь.
Даст Алллагь и бардак исчезнет.
( إِنَّمَا يَخْشَى اللَّهَ مِنْ عِبَادِهِ الْعُلَمَاءُ إِنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ غَفُورٌ )
"Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием". (Сура Фатыр, 28 аят).
"Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание". (сура Аль Мужадаля(Препирающиеся) 11 аят).
«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).
Это ХАРАМ!!!
Ученный - это тот кто имеет познания в какой либо области.
Муджтахид - это тот кто совершил иджтихад.
Есть ученные которые не выводили иджтихада, а комментировали иджтихады предыдущих ученных, или давали фетвы из этих иджтихадов и т.д.
Было время когда в Исламской Умме обьявили " что двери иджтихада закрыты-, а кто обьявит что он муджтахид - то это сумашедший". И это было на протяжении нескольких столетий, но вы же не скажете что в это время не было ученных?
Какой ученный? Ученный в математике? Конечно это ученый,в физике? Конечно это ученный в определенной области, а именно в физике. Но мы же говорим об Исламских ученных.
Исламский ученный- это тот кто имеет познания в области Ислама. Еще не надо забывать мы же берем арабские термины, как например слово "العلماء" которое было использовано в Коране и в Хадисах, вот мы именно смотрим как это слово было использовано.
"Муджтахид - это тот кто совершил иджтихад".
Мы же говорили что у муджтахида есть свои условия, не каждый человек может называться муджтахидом, не каждый может выводить иджтихад. Здесь даже приводили условия муджтахида со слов Имама Шафиги и Имама Аль-Газали, Аш-Шаукани- везде условия одни и те же(ты эти условия прочитал?исходя из твоих комментариев по моему нет). Почитай то что сестра "марьям" говорит (http://golosislama.ru/news.php?id=13701) в комментарии 21.12.2012 в 14:40. мой комментарий то же почитай 19.12.2012 в 14:33 , я там с разъяснением писал. В данном вопросе мы говорили о муджтахид-мутлак. Ну тебе брат, смотрю слов Шафиги, Аль-Газали, Аш-Шаукани не достаточно? Тебе еще логику подавай:) Ну ведь даже здесь по твоей логике нет противоречий. Муджтахид(автомеханик)-это тот кто совершил иджтихад(полетела коробка на машине он её починил). Автомеханик(муджтахид)закончил с отличием, с практической точки зрения умеет чинить коробку передач(муджтахид собрал в себе все условия чтоб называться муджтахидом)- ну этот автомеханик не чинит машины(муджтахид собрал в себе все условия, но при этом он не выдает иджтихад, так как в этом нет нужды)- это человек не является автомехаником(муджтахидом)? Брат, ну ты сам смотри, как тебе считать, это твое право, просто если ты хочешь чтоб и я так считал, тебе нужно привести мне мнение ученных(с источником), я тебе доверяю, но в исламских знаниях я лучше буду полагаться на Шафиги, Аль-Газали, Аш-Шаукани.
По поводу "что двери иджтихада закрыты"- (http://www.wasat.ru/posts/item/395/kak_zakrylis_vrata_idjtihada_v_halifate.html) читал такую статью? согласен с ней?:)
п.с: я же люблю аш-Шаукани цитировать: Аш-Шаукани о тех, кто говорит о закрытии дверей иджтихада:
«Это измышленное закрытие означает то, что не осталось среди исламской общины тех, кто понимает Коран и сунну».
Кстати, когда появились хавариджи они говорили о закрытии дверей иджтихада. Брат это ни в коем случае не про тебя, это я просто для общей информации, может братья не знают о такой особенности хавариджей.
Комментирование этой статьи запрещено администратором!