«Я бывший мусульманин из Пакистана, а теперь - гордый гражданин Испании» (кадр из трейлера к фильму «Невинный пророк
По материалам СМИ стало известно, что некий испанский муртад (вероотступник) пакистанского происхождения Имран Фирасат совместно со скандальным американским пастором Терри Джонсом (напомним, последний обрел мировую известность после публичного сжигания Корана) сняли фильм под названием «Невинный пророк – жизнь Мухаммада с точки зрения бывшего мусульманина», в котором Посланник Аллаха (с.а.в.) изображается в оскорбительном и унизительном виде.
Выход фильма назначен на 14 декабря, анонсируется его испанское происхождение. Власти одной из стран ЕС – Бельгии вместо запрета к показу провокационного экстремистского материала повысили уровень террористической угрозы с первого по третий по четырехбальной шкале, тем самым, с одной стороны, легализовав оскорбления в адрес Ислама и мусульман, а с другой – фактически обвинив мусульман в терроризме.
Кто за всем этим стоит и для чего это делается? Вероятнее всего, конечной целью этой провокации является этническая чистка и полицейский произвол против взбунтовавшихся мусульман с последующими массовыми депортациями. Уже в который раз страны Запада стараются спровоцировать мусульман на насильственные действия, но хвала Аллаху, у них не всегда это получается.
За издевательствами над Посланником Аллаха (с.а.в.) стоят радикальные маргиналы. Это ксенофобы, экстремисты, фанатики, не признающие любых точек зрения, отличных от их собственных. Таких экстремистов полно и в Испании, и во Франции, и в Германии, и в Дании, и в Бельгии и в США. Есть таковые и в России. В некоторых странах государство начинает защищать этих экстремистов, якобы защищая свободу слова. Но это только в очередной раз доказывает, что правительства этих стран слабы и идут на поводу у маргиналов, потакая их капризам. Либо используют расовые или этнические конфликты для отвлечения внимания населения от экономических и социальных проблем. Такое поощрение оскорбления религии демонстрирует нам проблемы с правами человека в этих странах, несоответствие реального положения заявленному в их конституциях праву на свободу вероубеждения, а также демонстрирует фактическое отсутствие гражданского общества и заявленной демократии в Европе, так как на деле ее нет, ведь небольшой кучке маргиналов позволяют говорить за все общество.
Есть вина и на мусульманах. Согласно статистическим данным, по количеству правонарушений и преступлений в ЕС лидируют мигрировавшие сюда народы, что не может не вызвать раздражения у местного населения против «понаехавших тут». Но с другой стороны, а кто стал причиной такого огромного наплыва африканцев и азиатов? Кто не так давно колонизовал эти страны, высосал из них (и продолжает высасывать!) ресурсы и вынудил их население приехать работать к ним же, чтобы хоть как-то свести концы с концами? Разве им оставлен другой выбор, кроме тяжелого труда на предприятиях (на которых сами европейцы отказываются работать) в поиске скудного заработка, который они перечислят на родину, чтобы их семья где-нибудь в Африке не умерла с голоду?
Недавний запрет на строительство соборной мечети в Лондоне из той же серии официально провозглашенной ненависти к мусульманам. Они хотят остановить Ислам, с каждым днем набирающий все большие обороты в Европе и США. Для этого пытаются вытащить мусульман на ринг неравного поединка. Не пытаясь вникнуть в ценности мусульман и наглым, невежественным и варварским способом попирая их права и свободы, западные «борцы за демократию» подменяют термины и понятия, используют критерии оценки прогнившего либерализма, где якобы все дозволено. Но давайте разберемся, все ли дозволено? Например, под свободой слова они подразумевают дозволенность оскорблять кого угодно, пусть даже и пророка (мир ему). Но вот когда Джулиан Ассандж говорит правду о грязных делах правительств некоторых стран, они этого и на дух не переносят, и ему приходится скрываться от репрессивных «демократических сил» Европы в посольстве Эквадора. Где же тут демократия? Оскорбления в адрес своих руководителей не терпят. Под либерализмом подразумевают вседозволенность, сексуальную распущенность, свободу публично раздеваться, когда как право ходить одетым уже не признается, поддержание семейных ценностей считается радикальным архаизмом, раздельное обучение – сексуальной сегрегацией и дискриминацией. Прогнивший Запад сегодня подобен двуличному шизофренику, у которого все перевернулось с ног на голову, и еще этот «на голову больной человек» пытается диктовать всему миру свои правила, навязывать свои законы. Об этом, в частности, предупреждал нас Пророк (с.а.в.). Он говорил, что перед Судным днем все ценности перевернутся с ног на голову, то, что считалось раньше добром, станут считать злом, и наоборот.
Кадр из фильма «Невинный пророк», на котором написано: «Европа, ты заплатишь. Твое уничтожение скоро наступит»
Сам Посланник Аллаха (с.а.в.) терпел и готов был терпеть любые оскорбления, и тому есть множество примеров, приведу лишь один из них. Вспомните Таиф. Пророк Мухаммад (с.а.в.) поехал в Таиф, надеясь на то, что его жители примут призыв к Исламу. Глупые люди собрались на дороге и сидели двумя рядами, поджидая Пророка. А когда Он шёл по дороге, бросали в Него камнями и так избили его, что по ногам его текла кровь. Они забросали Посланника Аллаха (с.а.в.) камнями до крови, а единственным, кто сопровождал его, был Зайд, который закрывал Пророка Мухаммада собой, защищал собой Посланника Аллаха до тех пор, пока ему самому не разбили голову. Тогда Пророк Мухаммад, мир Ему, сел и сказал:
«О, Аллах! Я обращаюсь к Тебе из-за того, что не имею больше сил. Не имею больше мудрости. Не имею больше гибкости в общении с людьми! О милостивый Аллах! О, Господь всего созданного! Помогающий слабым и угнетенным! … Главное для меня то, что Ты одобряешь то, что я делаю, поэтому об остальном я не переживаю!».
Аллах Всевышний послал к Нему Ангела Джибриля и с ним Ангела гор. Джибриль сказал: «Если хочешь, я раздавлю их, опрокинув на них две мекканские горы?» Пророк, мир Ему, ответил:
«Нет, прошу, чтобы Аллах дал возможность их потомкам быть мусульманами!».
Пророк Мухаммад (с.а.в.) прощал своих врагов, но сподвижники его, без сомнения, были очень ревнивы и не прощали оскорблений в адрес Посланника Аллаха (с.а.в.), стараясь наказать злодеев. Но и в этих случаях они не переступали границы дозволенного.
А как мы сегодня с вами должны отреагировать на эти провокации? Быть безучастным и бесчувственным вряд ли получится. Любой, у кого в сердце теплится хоть капля веры будет до глубины души возмущен этими кощунственными выпадами в адрес Посланника Аллаха (с.а.в.) и Ислама. Но давайте посмотрим на проблему с холодным рассудком и трезвым умом. Наши религиозные убеждения не позволяют нам ответить тем же, например, карикатурами или фильмами в адрес пророка Исы, мир ему, который является и нашим пророком! Кто скажет что-либо оскорбительное про Иисуса (а.с.), его мать, достопочтенную Марию – тот выйдет из Ислама, в этом нет сомнений. Поэтому нам приходится искать альтернативные методы реагирования. С другой стороны, некоторые мусульмане поддались на провокации и прибегнули к насилию, к убийствам послов других стран. Но это ведь тоже не выход, именно на такую реакцию создатели дискриминационных проектов и рассчитывали. Им ведь необходимо показать, что мусульмане варвары и не могут решать проблемы цивилизованным путем. А что же нам делать? Ответ на это содержится в Коране, сунне и действиях праведных предшественников.
В Коране говорится: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (5:8).
Всевышний призывает нас к беспристрастности и справедливости, даже в ситуациях, когда мы встречаем ненависть людей.
С другой стороны, Всевышний в Коране говорит: «Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из враждебности и по невежеству» (6:108).
Как видим, нам непозволительна дикость, к которой склонны неверные. Даже если они и оскорбляют нашу религию, то мы не имеем права ответить им тем же. То, что они ведут себя оскорбительно, не дает нам право быть невоспитанными. Наоборот мы, как мусульмане, в самые критические периоды обязаны показать всему миру красоту этики и воспитания Ислама. Кроме того, не стоит забывать, что те, кто пошли на оскорбление Пророка – либо экстремистски настроенные атеисты, либо варвары со средневековым мышлением крестоносцев. И в ответ на их безрассудство, которое объясняется неверием, мы обязаны показать пример рассудительности, которое является показателем веры.
Но раз уж они не понимают и не пытаются понять человеческий язык, не уважают святость чувств других людей, то остается только один путь, который эти нелюди поймут – наказать их политическими и экономическими мерами.
-
Руководства мусульманских стран могут и должны пригласить послов страны, выпустившей фильм, для разъяснений, не поможет – временно разорвать с ними дипломатические и торговые отношения;
-
Найти разумных людей среди числа местных авторитетов, наладить с ними диалог, чтобы они обратились к правительствам своих стран с осуждением кощунства;
-
Прекратить с ними экономические отношения, объявить эмбарго. В свое время Дания, получившая эмбарго от мусульманских стран, начала терпеть миллиардные убытки, что в конце концов вынудило ее извиниться перед мусульманами. Сейчас необходимо, чтобы в первую очередь правительства мусульманских стран и крупные мусульманские бизнес-корпорации поспешили объявить экономический бойкот всем тем странам, которые поддерживают ненависть к Посланнику Аллаха (с.а.в.) и Исламу.
И конечно же, необходимо комплексное, долгосрочное решение по развитию образования, наращиваю промышленного и военного потенциала своих стран, укреплению науки и обороноспособности, чтобы с мусульманскими странами остальной мир начал считаться. Если бы мусульманские страны представляли реальную геополитическую силу, то ни карикатур, ни оскорбительных фильмов просто не было бы.
Вспомним историю с Абдульхамидом II, одним из последних султанов Османской Империи. Когда до него дошла весть о том, что во Франции собираются поставить театральную постановку, в которой будет высмеиваться Пророк Мухаммад (с.а.в.), султан пригласил посла Франции, которому сказал: «Либо вы откажетесь от своей затеи, либо встретите моих солдат в своих городах». Последних слов было достаточно.