Письма из зиндана |
Я – Кушхов Лидан Хасанович, 1979 года рождения.
Родился в поселке Залукокоаже. В 1985 году пошел в школу. После школы в 1992 году поступил в СПТУ.
После учебы устроился работать в колхозе «Дружба Народов». Потом с 1997 г. по 1999 г. проходил срочную службу.
После увольнения начал работать в цехе. Там нас четыре работника было, все мои друзья. И у нас рядом с домом начали мечеть строить, и мы ходили помогали. А там тоже молодые ребята приходили помогали при строительстве, и они совершали намаз, и мы тоже с ними начали совершать намаз и учиться канонам Ислама. И молодые парни и мы приходили в мечеть часто.
И там решили, т.е. договорились помогать тем бедным, которые живут в селе – одиноким старикам и многодетным матерям. И прихожане в мечети, т.е. наши братья мусульмане, начали собирать продукты питания, вещи б/у в хорошем состоянии, чистые. Я собирал эти вещи и продукты.
Мы список сделали тех неимущих, кто нуждался, периодически раздавали продукты питания – минимум раз в месяц.
А так, кроме этого, к одиноким пожилым людям ходили. У них спрашивали, чем помочь, сделать ли что-нибудь по хозяйству, перекопать огород, крышу починить и т.п.
Кроме этого, старший по возрасту и Имам мечети ходили к главе администрации и предлагали свою помощь общественно полезными работами и говорили, что финансово мы не можем помочь, а предлагали физические работы.
Мы почистили рощу, она была вся заросшая. Почистили озеро и залили туда воду. И один из братьев был там спасателем. И несколько братьев ходили по территории вокруг озера и следили за порядком, убирали и запрещали, чтобы там распивали спиртные напитки в общественном месте.
Много еще можно вспомнить случаев, когда помогали людям, жителям поселка.
А еще мы заключали договор с арендаторами и охраняли их поля. А деньги, которые зарабатывали с этих полей, использовали на нужды неимущим, т.е. меняли трубопроводы, чинили крыши, покупали уголь, у кого не было газа и т.п.
И все мы это делали потому, что чувствовали, что мы можем быть полезны обществу, в котором мы живем. И это продолжалось до тех пор, пока нас не арестовали.
14 октября меня привезли в г. Нальчик – я якобы могу быть причастен к октябрьским событиям.
В УБОПе МВД КБР меня начали избивать, угрожать и пытать током. И заставляли подписывать те документы, которые им было необходимо.
Моего друга выбросили из окна УБОП МВД. Его, Псанукова Заура Исуфовича, забрали из дома 13 октября. Он тоже не участвовал в нападении. И кроме этого Корданова Мурата задержали через 3 года, и он был якобы участником нападения. Прежде же они утверждали, что его убили, и тело его сожгли якобы.
До сих пор никто не говорит кого же вместо него сожгли?