Здесь будет коротко изложена сотая часть польз и результатов, которые дает вера в Иной, Вечный, мир для счастья и в этом, и в Ином мире.
Дети, составляющие четвертую часть человечества, благодаря вере в Иной мир смогут жить по-человечески и иметь человеческие устремления. Иначе же, чтобы усыпить себя своими детскими забавами и забыться среди горестных тревог, они будут жить капризной, беспокойной жизнью.
Дело в том, что постоянная смерть вокруг ребенка таких же детей, как он, оказывает такое воздействие на его хрупкое сознание и на его слабое сердце, в будущем таящее большие стремления, и на его нетвердую душу, что превратила бы жизнь и сознание этому несчастному в орудие мучений и пыток. Но в это время вместо этих тревог, от которых, чтобы не видеть их, он прячется за играми, благодаря уроку веры в Иной мир, чувствуя радость и облегчение, он скажет: «Мой братишка (или друг) умер, стал одной из райских птиц. Он лучше нас будет услаждаться, развлекаться. И умерла моя мама, но она ушла к Божьей милости, и в Раю она снова приласкает меня, взяв меня на руки, и я увижу свою добрую маму», – и, думая так, он сможет жить, как подобает человеку.
И пожилые люди, составляющие четвертую часть человечества, лишь только в вере в Иной мир смогут найти утешение против близкого угасания их жизни и ухода в могилу и конца их прекрасной и славной жизни. Иначе эти добрые почтенные отцы и беззаветные нежные матери испытывали бы такие душевные страдания и муки, что сей мир стал бы для них унылой темницей, а их жизнь – мучительной пыткой. Но вера в Иной мир скажет им: «Не беспокойтесь, у вас есть вечная молодость, и вас ждет предстоящая прекрасная бесконечная жизнь. И вы с радостью встретитесь со своими детьми и близкими, которых вы потеряли. Все совершенные вами добрые дела сохранены, и вы получите за них награду». Таким образом вера в Иной мир даст им такое утешение и облегчение, что если на голову каждого из них свалится сразу сто старостей, это не введет их в отчаяние.
Молодые, составляющие третью часть человечества, чьи страсти кипят, и молодецкий разум которых подвластен их чувствам, не всегда поступают разумно, и если они потеряют веру в Иной мир и не будут помнить о муках Ада, в жизни общества будут подвержены опасности имущество и честь порядочных людей и покой и достоинство слабых и стариков. И подчас, ради минутного удовольствия, молодой человек разрушает счастье какой-нибудь счастливой семьи и в такой, как эта, тюрьме мучается четыре-пять лет, становясь неким хищным зверем. Если же вера в Иной мир придет к нему на помощь, он быстро образумится: «Хотя полиция и не видит меня, и я могу скрыться от них, однако ангелы одного Могущественного Властелина, у Которого есть такая тюрьма, как Ад, видят меня и отмечают мои дурные поступки. Я не предоставлен самому себе и являюсь путником, имеющим назначение. И я тоже, как они, постарею и ослабну», – и, размышляя так, он начнет жалеть и уважать людей, на которых он несправедливо собирался поднять руку...
И еще больные, притесненные и такие, как мы, вкусившие беду, нищие и заключенные с тяжелым наказанием, – если вера в Иной мир не подоспеет к ним на помощь, тогда смерть, о которой постоянно напоминает болезнь; и надменное коварство злодея, которому они не смогли отомстить и от чьих рук не смогли уберечь свою честь; и горькое отчаяние, исходящее от напрасной потери в больших бедствиях своего имущества и детей; и горестное томление от пяти-десяти лет подобных мучений в тюрьме из-за одной-двух минут или одного-двух часов воли страстей, конечно, этим несчастным обратит мир в темницу, а их жизнь – в мучительную пытку. Если же вера в Иной мир подоспеет к ним на помощь, они сразу же облегченно вздохнут, их томления, отчаяния, тревоги и ярость мести частично, а порой и вовсе исчезнут – в зависимости от уровня веры (имана).
И я даже могу сказать, что если бы вера в Иной мир не помогла нам в этих страшных тяготах, в этом безосновательном заключении меня и некоторых моих братьев, тогда день терпения, воздействовав как смерть, толкнул бы нас отречься от жизни. Но, бесконечная хвала Всевышнему, хотя я страдаю и от горя очень многих моих любимых братьев и сокрушаюсь от утраты моих книг, и хотя я с давних пор не терпел даже мелкую несправедливость и насилие, я клятвенно заверяю вас, что свет и сила веры в Иной мир дала мне такое терпение, выдержку, утешение, твердость и даже некое противоборствующее усердие для обретения еще большей награды в этом полезном испытании, что (как я отметил в начале этой брошюры) я чувствую себя в хорошем и полезном медресе, достойном называться «медресе Юсуфа». Если бы не было временами наступающих болезней и старческой нервозности, я бы прекрасно и со спокойным сердцем еще больше трудился над своими уроками...
И к тому же, маленьким миром, и даже маленьким раем каждого человека является его дом. Если вера в Иной мир не будет царить в счастливой жизни этого дома, каждый член этой семьи в степени своей доброты, любви и привязанности будет испытывать горькие тревоги и страдания. Этот рай обернется для него в ад, или же временными развлечениями и распутством он усыпит свой разум. Он будет подобен страусу, который видит охотника, но не может скрыться, улететь, прячет свою голову в песок, дабы не быть увиденным. Так и он прячет свою голову в беспечность (гафлет), дабы смерть, утрата и разлука не видели его. Он находит безумный временный выход из положения в виде временного обезболивания (ран своей души). Ибо, например, мать всякий раз будет содрогаться, видя в опасности своего ребенка, за которого она отдаст свою душу. И дети, которые не могут избавить своего отца и брата от бед, подстерегающих на каждом шагу, постоянно будут испытывать тревогу и опасение. Исходя из этого, в этой беспокойной изменчивой земной жизни семейная жизнь, которая кажется счастливой, во многих отношениях потеряет свое счастье, а связь и родство, имеющееся в этой краткой жизни, не дадут настоящей верности, чистой искренности, бескорыстной помощи и любви. Нравственность же в этой связи понизится и даже падет. Если же вера в Иной мир войдет в этот дом, она сразу же осветит его; и имеющиеся между членами семьи отношения, доброта, родство, любовь будут проявляться не в мере этого краткого времени (земной жизни), а в мере продолжения этих отношений и в Ином мире в вечном блаженстве. И в этой мере нравственность повысится: они будут искренне уважать, любить, жалеть, прощать друг друга, будут верны. В этом доме начнет процветать настоящее человеческое счастье...
И к тому же, каждый город является неким большим домом для своих жителей. Если вера в Иной мир не будет царить среди членов этой большой семьи, тогда вместо таких основ нравственности, как искренность, чистосердечие, благонравие, гражданственность, самоотверженность, благодеяния и благотворительность ради Божественного благословения, широко распространятся такие пороки, как корысть, мошенничество, эгоизм, притворство, лицемерие, взяточничество, обман. За внешним порядком и человечностью будет царить дух анархизма и дикости, и общественная жизнь города будет отравлена. Дети начнут хулиганить, молодежь запьет, сильные станут притеснять, старики заплачут.
Подобно этому, и страна является неким домом, и отечество – семьей народов. Если вера в Иной мир будет царить в этих великих домах, тогда в общественной жизни сразу начнет проявляться искреннее уважение, настоящее милосердие, бескорыстная дружба и взаимопомощь, честный труд и взаимоотношения, нелицемерное благодеяние и добродетель, неэгоистичное великодушие и достоинство.
Вера в Иной мир скажет детям: «Есть Рай, не капризничай!», – и с помощью уроков Корана сделает их серьезными.
Молодым скажет: «Существует Ад, не опьяняй себя!», – образумит их.
Угнетателю скажет: «Существуют ужасные муки, понесешь наказание!», – заставит склониться его перед справедливостью.
Старикам скажет: «Тебя ждет вечное блаженство Иного мира, намного превосходящее все то счастье, которое ускользнуло из твоих рук, и полная сил вечная молодость. Старайся обрести их!», – и обратит их плач в отраду...
Исходя из этих примеров, вера в Иной мир во всех узких и широких слоях, группах общества будет проявлять свое положительное воздействие, осветит их. Пусть это звенит в ушах социологов и моралистов, которые заботятся об общественной жизни человека!..
Таким образом, если сравнить отмеченные нами пять-шесть из тысячи примеров пользы веры в Иной мир с другими, твердо будет ясно, что основанием для счастья двух миров и двух жизней является лишь только вера (иман).
Просвещение
Вера в Иной мир (Ахират) – основа счастья в мирской жизни
1 декабря'2012 в 21:10
Arslan 0
Источник: nurru.com