Я не вижу разницы между работой боевиков и силовиков...
Дагестанки вновь попытались привлечь внимания общественности, правозащитников и правоохранительных структур к проблеме похищения людей в республике и произволу силовых структур. 28 ноября на митинг против произвола военных в Махачкале собрались женщины, чьих сыновей похитили силовики.
«Он успел позвонить нам, сказал, что находится в Новолакском районе у кого-то во дворе. После этого он обратился к местному участковому, тот дал ориентировку. Но вместо помощи за сыном снова пришли силовики в военной форме, и он пропал…», – рассказывает одна из организаторов митинга на Родопском бульваре Бурлият Данилина, утирая слезы. Своего сына, Тимура Данилина она не видела с 25 марта.
Бурлият уверена, что сын находился в Новолакском РОВД, но сколько она ни билась – руководители силовых структур не предприняли никаких действий, зато щедро одаривают пустыми обещаниями.
У Жанны Исмаиловой 8 мая 2012 года похитили сразу двоих сыновей – Рашида и Арслана.
Один из них вернулся домой сильно избитый, а второй пропал – о его судьбе до сих пор ничего не известно.
А летом пропал и третий сын – Руслан. «Его пытали, заставляли подписывать какие-то документы, признаваться в разных преступлениях, в том числе в подготовке покушения на начальника УФСИН по РД Муслима Даххаева» – говорит Жанна Исмаилова.
Байсултанова Салихат рассказывает, как осенью 2006 года убили ее беременную сноху Саният и ранили сына.
По ее словам, дело, возбужденное против сотрудника Казбековского СОГ, который стрелял в сноху, приостанавливали аж 17 раз.
Более того, убийца успешно продвигается по службе, и недавно его снова повысили. Еще бы – стрелок Анас Сатираев приходится племянником экс-депутата Народного собрания РД Айтемира Сатираева.
Не надо молчать
Участники митинга возмущены бездействием властей, а в похищении обвиняют сотрудников силовых структур. По словам Жанны Исмаиловой, людей похищают те, кто у кого есть оружие. А значит, и власть.
«Не надо молчать, матери, не надо плакать. Ваш плач ничему не поможет. Говорите, кричите, сообщайте о своем горе, пусть знают, какой беспредел здесь творится» – кричит она мегафон.
Вот только на митинг собрались всего 50 человек.
Организаторы объясняют: люди не хотят протестовать, потому что боятся за своих оставшихся детей.
«Участников митинга 25 ноября 2011 года впоследствии задерживали, угрожали, а потом запретили провести следующий митинг в декабре. На организаторов оказывали давление», – поясняет одна из матерей.
«Вы не видите здесь молодых ребят, мужчин. Знаете почему? Потому что есть угроза, что их потом будут задерживать, пытать и даже могут похитить. А в лучшем случае, внесут в список «неблагонадежных». Тут только взрослые женщины, которым терять нечего», – говорит она.
С обеих сторон действуют бандиты
В конце митингующие матери зачитали резолюцию с требованием прекратить похищения людей, бессудные казни и произвол силовых структур. В случае повторения похищений, они неуверенно обещают повторить акции протеста, но более масштабные…
Дагестанский правозащитник Исламагомед Набиев уверен, что похищением людей занимаются силовики – «это скоординированные с федеральным центром действия силовых структур», хотя и не исключает, что похищенные люди могли быть в чем-то замешаны.
«Государственная судебная система не работает на Кавказе, силовики действуют такими же способами, как и боевики, – заявил правозащитник WordYou.Ru. – Такое ощущение с обеих сторон действуют бандиты. Я не вижу разницы между работой боевиков и силовиков».