Общество

Открытое письмо президенту Татарстана

от главного инженера Соборной мечети г. Елабуги Линура Мифтахова.

 Я работаю в мечети на общественных началах и поэтому не завишу материально от ДУМ РТ, кроме того не боюсь местную власть. Отбоялся. Поэтому честно и прямо могу сказать, то, чего не хотят говорить публично работники и прихожане Соборной мечети г. Елабуги. Если кто-то решит, что это очередная «ваххабитская истерика» отвечу, что я самый что ни наесть традиционный татарский ханафит, а потому врагам ислама необходимо срочно придумать для таких как я другое красивое клеймо.

Это письмо было отправлено 24.06.2011 г. Президенту РТ Рустаму Нургалиевичу Минниханову. В Управлении по работе с обращениями граждан Президента РТ мне сказали, что не могут его положить на стол Президента РТ. Оно и понятно, на первый взгляд письмо мелковато. Поэтому я делаю его открытым и если на то будет воля Аллаха, он сможет с ним ознакомиться в сети Интернет. Мне нечего стеснятся – все, что здесь написано, я могу сказать любому в лицо.

Действия подчиненных Президента РТ во многих уголках республики вызывают проклятия со стороны наших стариков, а это уже мощный сигнал. Кто-то вбивает клин между верующими мусульманами с одной стороны и органами власти и местного самоуправления с другой стороны. Власти оторвались от народа, окружив себя сомнительными «экспертами» и советниками.

 

 Уважаемый Рустам Нургалиевич!

            Я пишу Вам как старшему брату, земляку, татарину-патриоту, который так же как и я всей душей любит свою родную землю – Республику Татарстан. Ваши предки родом из дер. Дусаево Мамадышского уезда Казанской губернии. И мои предки из этих же краев. Они набирали воду из одних и тех же родников, дышали одним и тем же воздухом, работали на одних и тех же полях. Я, как и Вы, вырос за пределами совей малой родины, но всегда чувствовал к Вам какую-то духовную близость и это, возможно, связано с нашими общими корнями. Надеюсь, что Вы не оставите это письмо без внимания.

Нам в Елабуге, на должность мухтасиба ЕМР, путем мощного давления на ДУМ РТ со стороны Аппарата Президента РТ назначили 70-летнего пенсионера, не пользующегося авторитетом среди прихожан Соборной мечети г. Елабуги. В результате в мечети сложился тяжелый морально-психологический климат. Мы знаем, что муфтий ДУМ РТ Илдус Ахметович Файзов сделал все от него зависящее, чтобы не допустить этого назначения. Чем не угодил Вашим подчиненным молодой и прогрессивный имам, пользующийся авторитетом – Рустам-хазрат Ясавиев для нас осталось загадкой. Спасибо муфтию он не оставил его без работы и забрал к себе в ДУМ РТ, но Рустам-хазрат больше пользы принес бы здесь, в Елабуге. Зачем Аппарат президента РТ, так демонстративно оказывает давление на ДУМ РТ, они, что хотят показать, что для них глава мусульман РТ ничего не значит?

            До выборов муфтия, могло сложиться ощущение, что мы, мусульмане РТ, не довольны кандидатурой - Файзова Илдуса Ахметовича на этот пост. Я и сам выступал против. Но прошли выборы и все успокоились, ведь Илдус Ахметович был избран большинством голосов и на альтернативной основе. Так почему же Ваши подчиненные не доверяют законно-избранному муфтию и не дают ему нормально работать?

Неладное мы почувствовали сразу после выборов муфтия. Уже на первом пленуме Илдус Ахметович, дал понять, что кадровая политика зависит не от него. Что он вынужден будет проводить жесткий курс подчиняясь "прямому указанию главы республики, который является султаном на нашей территории и которому мы должны подчиняться". Тогда мы восприняли это как слабость Илдуса Ахметовича, а теперь поняли, насколько тяжелую ношу он на себя взвалил. Ради единства нашей уммы он вынужден стать «злодеем», выгораживая курс Ваших недальновидных подчиненных. Скажем прямо - нам навязали Илдуса Ахметовича, но мы его приняли, поскольку – это Ваш человек, так зачем же «связывать его по рукам и ногам»? Пусть дадут ему проводить самостоятельную кадровую политику.

            С приходом Илдуса Ахметовича Файзова наши мухтасибы начали получать гарантированную заработную плату. Скоро имамы мечетей так же начнут получать деньги от ДУМ РТ. Пожалуйста, помогите Илдусу Ахметовичу, огородите его от излишних «опекунов»! Пусть он самостоятельно решит - кого же он хочет видеть на посту мухтасиба Елабужского муниципального района. А он сделает хороший выбор, поверьте мне. У нас очень много хорошей молодежи.

 

P.S. Если Ваши подчиненные, спрячут это письмо от Вас, то я опубликую его в Интернете.

Автор: Мифтахов Ленар Раифович
подписаться на канал
Комментарии 22
  • Истинно, вопль вопиющего в пустыне, который умоляет тех, кого он не должен умолять......
    И слишком наивно думать, что,такой трусливый человеко-муфтий, который открыто заявляет о своей полной лидерской имотенции: "что он вынужден проводить жесткий курс (освобождая грамотных и авторитетных среди мусульман имамов)подчиняясь прямому указанию главы республики, который является султаном (для него)на нашей территории и которому мы (он) должны подчиняться", ждать чего то полезного для Уммы.

    Эти люди спекулируют учением великого имама Абу Ханифы, лживо заявляя, что они, якобы, его последователи. Но сами даже не знают, что имам Абу Ханифа умер в тюрьме халифа, принимая каждый день наказание ударами плетьми, но не подчинился его несправедливому требованию!

    Напоминание: Во время правления Ибн Хубайры имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах, отказался от его предложения занять пост верховного судьи (так как Имам не хотел помогать в порочных делах). Его проводили через весь город на лошади, при этом хлестая плетками 10 раз ежедневно в течение 11 дней подряд.

    Во время правления Абу Джафара Мансура это предложение было сделано повторно, и снова последовал отказ Имама от почетной должности, за что был заключен в темницу и подвергнут жестокому избиению.

    Халиф Абу Джафар Мансур снова настоятельно потребовал от Имама пересмотреть свое решение. В конце концов, Имам поклялся Аллахом, что ни когда не примет его предложение.

    После этого с Имама сняли рубашку и нанесли 30 ударов плетью. Кровь текла до самых пяток Имама и его в очередной раз заточили в темницу и 15 дней ограничивали питание, после чего от постоянных наказаний он пал смертью шахида в возрасте 70 лет, но не подчинился велению халифа, опасаясь быть соучастником в несправедливых делах.

    Вот какие должны быть истинные последователи имама, не эти, которые взяли себе в "султаны" людей, которые сами нарушают закон своей страны, вмешиваясь в дела религии, которая отделена от государства и сама регулирует свои внутренние дела и кадровую политику. Проснись, уважаемый Мифтахов Ленар Раифович, не вопи в пустыне.... и изучай Ислам, который учит молить Аллаха, а не людей!
    (4056)
    28 июня'2011 в 19:18
    • Спасибо Торалы. Приятно читать такие комментарии.

      Мифтахов говорит, что Файзов хороший, плохие люди в команде Минниханова. "Барин узнает, барин накажет". А какое оправдание нашел бы Мифтахов Файзову с его выговорами образованным имамам? А пустой Фетве по запрету употребления,распространения,продаже наркотиков? Пусть издаст фетвы о запрете прелюбодения, пьянства в среде мусульман, столько фетв, сколько запретов в Коране.
      (-36)
      28 июня'2011 в 20:03
      • Лучше не скажешь: И слишком наивно думать, что,такой трусливый человеко-муфтий, который открыто заявляет о своей полной лидерской имотенции: "что он вынужден проводить жесткий курс (освобождая грамотных и авторитетных среди мусульман имамов)подчиняясь прямому указанию главы республики, который является султаном (для него)на нашей территории и которому мы (он) должны подчиняться", ждать чего то полезного для Уммы.

        Эти люди спекулируют учением великого имама Абу Ханифы, лживо заявляя, что они, якобы, его последователи. Но сами даже не знают, что имам Абу Ханифа умер в тюрьме халифа, принимая каждый день наказание ударами плетьми, но не подчинился его несправедливому требованию!
        (-36)
        28 июня'2011 в 20:06
        • Да!!!!! Уважаемые! Очень неприятна смута во власти ,еще
          тяжелее знать о смуте в духовной жизни уммы. От души желаю
          одной из влиятельной мусульманской нации духовного единства, пусть Всевышний поможет Вам изжить влияния
          дьявольских наущений, позора духовной нищеты.
          С уважением мусульманин-сибиряк.
          (60)
          28 июня'2011 в 20:29
          • Вы, что и вправду решили что я защищаю это ничтожество - Файзова? Перечитайте все заново и более вдумчиво.
            (505)
            29 июня'2011 в 01:00
            • Абау! Эллэ нинди ямсез сузлэр эйтэсен. Вообще ты, вроде, неглупый человек. Но, жаль, что дурак. :( Как думаешь почему федералы не могли поменять Шаймиева на какого-нибудь урыса? Например, как в Мари Эль. Поясню: Потому что есть татарская традиция безоговорочно подчиняться только татару(читай, мусульманину). Это нам предписано Аллахом. И это (т.е. исполнение законов Аллаха) есть концепция выживания татар. ИМХО ты нарушаешь эти законы. Ты нарушаешь основной закон единства татарской уммы. В угоду чего? При этом я во многом согласен с темой на которую ты иронизируешь. Но своё несогласие с правителем я выскажу только в лицо тому с кем не согласен. Таков татарский закон. И ты должен бы его знать. "Авызынъ кара кан тулы булсада дошманнарны шатландырма". ИМХО ты порадовал шайтана и особенно его слуг.
              (63)
              29 июня'2011 в 10:32
              • Согласен. Но я бы подчеркнул просто именно запрет хомра (опьяняющего). Зачем лицемерить о наркотиках, ведь в соответствии с шариатом наркотики и алкоголь не имеют никакой разницы. А Фаизов подчёркнуто говорит именно о наркотиках.
                (15081)
                29 июня'2011 в 11:00
                • Аминь!
                  (15081)
                  29 июня'2011 в 11:01
                  • Нет абу Ибрагим, я всё понял правильно. Я с вами...
                    (15081)
                    29 июня'2011 в 11:02
                    • Кому в лицо это высказать? Вы что? Президенту? Да нас никого туда на пушечный выстрел не подпустят. Даже на стол к ниму не одна наша бумага не попадёт растворившись в череде помощников, советников и заместителей.
                      Я тут мэру города арифметику первого класса объяснить не мог, пока через СМИ не обратился, он делал вид что не понимает о чём я говорю. Как на всю страну прославился, то сразу стал понимать, что такое поведение недопустимо.
                      Я полностью разделяю мнение и позицию абу Ибрагима! СМИ это единственная возможность достучатся и быть услышанными!
                      (15081)
                      29 июня'2011 в 11:07
                      • абу Джабраиль //А Фаизов подчёркнуто говорит именно о наркотиках//.

                        Ему главное отработать денежки,отпущенные им "в рамках борьбы с распространием наркотиков" об остальном ему не хватает м... и имана подумать.
                        (-36)
                        29 июня'2011 в 11:54
                        • Что за ИМХО, брат,Nuri (nuri), я не понял о ком речь....
                          (4056)
                          29 июня'2011 в 14:36
                          • Брат, совершенно непонятно кому ты отвечаешь. Нажимай кнопку "Ответ" рядом с тем сообщением, на которое пишешь ответ.
                            (1044)
                            29 июня'2011 в 18:09
                            • ИМХО (англ. IMHO), также имхо или imho (строчными буквами) — выражение, часто употребляемое в Интернете, означающее «по моему́ скромному мнению» (англ. "In My Humble Opinion" или "In My Honest Opinion").
                              (1044)
                              29 июня'2011 в 18:12
                              • Брат, Nuri (nuri), ассаляму алйкум!
                                Ну, я думаю, на уровень, типа: "дурак", а ты сам "дурак" и т.п. нам опускаться не стоит. Можно палемизировать, а дураком объявить всех, кто с тобой не согласен, действительно много ума не надо. Я же сравнил Файзова с имамом Абу Ханифа, котрый принял мученическую смерть, имея возможность принять предложение халифа и быть обласканным. Но он - Имам Абу Ханифа, в отличае от подобных Файзову, кто предпочел указания, подчеркиваю еще раз (читай внимательнее), указания светского человека - чиновника - назначенца, идущие в разрез с самими законами РФ, принял смерть, но не подчинился диктату даже самого Амира правоверных - халифа. Он явно боялся Аллаха больще, чем чиновников, даже самого халифа....
                                Подумай, брат.
                                (4056)
                                29 июня'2011 в 18:57
                                • Ответь себе на вопрос: Абу Ханифа насмехался над своим правителем? Посмел бы он насмехаться и унижать своего правителя (признавшего шахаду истиной) на глазах слуг шайтана окружающих их? Я тебе отвечу -НИКОГДА!!! Потому что он не просто прочитал Коран, а пропустил эти знания через каждый нейрон своего мозга. В отличии от некоторых идьётов смеющих полагать свои суждения истиной в последней инстанции. Прости брат что назвал аффтара дураком. Но этот дурак - мой брат. И я не хочу ему гиены огненной. И тон слащавой полемики в таком деле неуместен.
                                  (63)
                                  30 июня'2011 в 22:36
                                  • Ты что брат, неужели ты хочеш сравнить халифа со светским назначенцем, навязанным татарскому народу??????!!!!! Ну, все! Брат, давай закроем эту тему, думаю к этому мне больше не чего добавть. Повелитель правоверных халиф и чиновник, не имеющий ни своей воли ни своего решения. Видимо действительно некоторые татары достойны таких "амиров". "По ведру и крышка", - так говорят русские, но это теперь относится и к татарам, к некоторым татарам конечно, ибо есть достойные, которые не прогнулись и предпочли не участвовать в этой фитне и отказаться.
                                    (4056)
                                    30 июня'2011 в 23:26
                                    • Разумеется никаких сравнений. Ведь праведный халиф всего лишь отрубил голову Абу Ханифу. А светский назначенец поменял имамов в нескольких мечетях!!! Разумеется светский назначенец просто последний мерзавец и негодяй. И над ним следует насмехаться. ВЕдь и слуги шайтана - обычные люди. Пусть порадуются над внутритатарской грызнёй. Пусть не бояться нашего единства!
                                      (63)
                                      30 июня'2011 в 23:47
                                      • Абу Ханифе никто голову не рубил, что за бред....
                                        (4056)
                                        1 июля'2011 в 10:57
                                        • Да, где это вы про отрубленную голову прочитали?
                                          (15081)
                                          1 июля'2011 в 16:33
                                          • Неважно. Угроза была. Просто АбуХанифа "успел" умереть.
                                            (63)
                                            1 июля'2011 в 19:48
                                            • Это как видимо уже какой то татарский национальный фольклор :)
                                              (5138)
                                              17 июля'2011 в 16:31