Просвещение

Участие женщин в политике

Вопрос: Женские культурные и академические группы спорят об участии женщин в политике через представительство в парламенте и право избирательного голоса. Каково мнение достопочтенного Шейха на этот счет?

Ответ: Верховного муфтия Саудовской Аравии, Шейха Абдуль-Азиза ибн Абдуллаха аль аш-Шейха:

«Я бы хотел обратиться к своим высококультурным и высокообразованным сестрам в Исламе, надеясь, что они поймут мои искренние слова. Пророк (мир ему и благословение Аллаха), посланный Аллахом, был из числа арабов, что стало причиной заговора врагов Аллаха (иудеев и христиан) против него, хотя они, несомненно, знали точное время появления посланника, его имя и описание. Аллах сказал об этом следующим образом:

     

«Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада), как знают своих сыновей» (Корова 2:146)

«которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют»» (Преграды 7:157)

Более того, ‘Иса (мир ему) известил свой народ о приходе почтенного Пророка (мир ему и благословение Аллаха):

«…и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад» (Ряды 61:6)

Они даже ждали его, точно зная время его прихода и его описание. Но они очень надеялись, что он появится из числа сынов Исраиля, поэтому они не уверовали в него, когда узнали, что он из числа арабов:

«К ним явилось от Аллаха Писание, подтверждающее правдивость того, что было у них. Прежде они молили о победе над неверующими. Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него. Да пребудет проклятие Аллаха над неверующими!» (Корова 2:89)

Они не уверовали в нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) из-за гордыни и зависти, завидуя истинной религии мусульман. Они знали, что это истина, но отказались принять ее, завистливо желая, чтобы мусульмане оставили свою религию. Аллах говорит:

«После того, как прояснилась им истина, многие из людей Писания из зависти своей хотели бы отвратить вас от веры, когда вы уже приняли ее» (Корова 2:109)

Их ненависть и зависть к мусульманам возросли до такой степени, что они не упускают ни малейшей возможности напасть на Ислам, как словесно, оскорбляя его, так и физически, через массовые убийства, разрушения и т.п. Аллах говорит:

«Если они случайно встретятся с вами, то они окажутся вашими врагами, будут вредить вам своими руками и языками и захотят, чтобы вы стали неверующими» (Испытуемая 60:2)

Сестра в Исламе! Я знаю, что я обращаюсь к культурной и образованной мусульманке, и я абсолютно уверен, что вы осознаете важность и стремитесь защитить религию Ислам. Поэтому осмелюсь сказать, что подобные притязания должны быть переосмыслены. Помогут ли они усилить Ислам? Помогут ли они объединить и консолидировать исламскую умму? Приведут ли они к победе этой веры? Сестра в Исламе, ведь это не просто вопрос занятия должностей, использования возможностей, обеспечения мест и тому подобного, о чем мы так часто слышим или читаем.

Сестра в Исламе, это вопрос раскрытия тайных замыслов врагов мусульманской уммы. Они не пожалеют сил, чтобы навредить нам и посеять семена раздора между нами. Необходимо помнить, что так называемые «права женщин», которые они активно пропагандируют в последнее время, являются ничем иным, как одним из таких замыслов. Вы знаете, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я не оставил после себя искушения более пагубного для мужчин, чем женщины». Муслим, 2740. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Поистине, мир этот сладок и зелен и, поистине, Аллах сделал вас (Своими) преемниками в нём, чтобы посмотреть, как вы будете поступать. Остерегайтесь же мира этого и остерегайтесь женщин, ибо, поистине, первое искушение сынов Исраиля было (связано) с женщинами». Муслим 2742.

Поэтому я бы хотел, чтобы мои сестры в Исламе осознали их истинное предназначение и великие обязанности, возложенные на них, и не открывали двери заговору против Ислама.

Нельзя отрицать, что мы страдаем от несправедливых мужчин, которые лишают своих женщин прав, которыми их наделил Шариат, например, права наследования или права выйти замуж за подходящего мужчину. Одни мужчины жестоко обращаются со своими женами, другие лишают женщину права замужества и т.п. Несомненно, мы страдаем от этих отвратительных действий, которые прямо противоречат Шариату, и мы должны искоренить их.

Для этого мы должны объединить свои усилия против замыслов врагов. Я думаю, что этот вопрос намного шире, чем просто представительство женщин в парламенте, равенство с мужчинами и другие требования. Напротив, это вопрос злостных попыток уничтожить веру  там, где она когда-то зародилась (имеется ввиду Саудовская Аравия — прим.), в стране, которая видела появление Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и восхождение Ислама. Недаром Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал нам, что вера вернется в Медину подобно тому, как змея возвращается в свою норму (в случае опасности).

Так проявите же проницательность и благоразумие, будьте настороже, чтобы не навредить Исламу собственными руками. Да благословит вас Аллах и сделает ваши усилия полезными для Ислама и мусульман.

Автор: alifta
подписаться на канал
Комментарии 96
  • золотая статья!!!просьба ко всем прочитайте
    (257)
    21 ноября'2012 в 23:09
    • любая жкнщина в любом правительстве выглядит как мартышка. инородное тело. собеноо если это мусульманка в хиджабе. хочется чтоб ее выгнали. особенно когда начинает чтото говорить. каждый думает вот дура.
      (-12)
      22 ноября'2012 в 03:04
      • Мубарак, согласен 100%!
        (534)
        22 ноября'2012 в 03:10
        • Этот комментарий был запрещен для публикации
          (-36)
          22 ноября'2012 в 03:15
          • Этот комментарий был запрещен для публикации
            (-36)
            22 ноября'2012 в 04:04
            • Этот комментарий был запрещен для публикации
              (374)
              22 ноября'2012 в 10:32
              • пожалуй, лучший вклад вобщество- это достойно воспитанные дети. отличная статья, скажу я вам...
                (192)
                22 ноября'2012 в 10:39
                • Мубарак, вот чесссное слово, вы правы. как начну говорить о политике- так всякую чушь мелю...
                  (192)
                  22 ноября'2012 в 10:39
                  • занимать правящую должность в стране, как правитель, то женщина не может, а вот политикой заниматься она должна, кого же воспитывать она будет, поварят что ли...На сколько я знаю много женщин в истории Ислама которые были достойные, знающие помощники для мужчин..Возможно статья не раскрывает полностью в что именно запрещено женщине из политики.
                    (3004)
                    22 ноября'2012 в 15:35
                    • марьям, http://www.salyaf.ru/articles/show/130 вот почитайте полностью, Ислам это не ваше или мое мнение, Ислам - это Коран и Сунна, а человек который преднамеренно игнорирует какие нибудь, даже незначительные части этих двух составляющих Ислама выходит из Ислама.
                      "а вот политикой заниматься она должна" - откуда вам это известно, мы должны принять это только потому что вы так думаете? Докажите это опираясь на Коран и Сунну, если не можете зачем делать такие категоричные выводы?
                      (374)
                      22 ноября'2012 в 20:13
                      • Политика это управление делами людей. Обязанность сестер, это не только подчинение мужу, но и ал-амр бил-ма’руф ва ал-иахий’ан ал-мункар :
                        "Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый." 9:71
                        Из сиры нашего любимого Пророка(да благословит его Аллах и приветствует), мы знаем, что жены сахабов, призывали к Исламу, требовали его выполнения и защищали его только халяльным путем, а не как некоторые современные мусульманки участвующие(соучаствующие) в политике стран неверия.
                        (2098)
                        22 ноября'2012 в 23:10
                        • Халида, немогу поверить своим глазам! Либо вас неправильно все поняли, в том числе и я, либо вы наших матерей назвали уродками!!! Не поясните?
                          (15081)
                          23 ноября'2012 в 01:21
                          • Халида, Сестра, Пророк с.г.с. сказал: Нет причинения вреда и нет ответа на причинение вреда в исламе! Мубарак, был некорректен и невежлив. Вам же сестра советую не отвечать тем же. Джазакум Аллаху хайран! Всех призываю не переходить границы. Мы своих сестёр любим, Аллах возложил на них важные функции. Не забывайте, Мумарак, что говоря о всех женщинах, вы невольно затронули и наших с вами матерей, дочерей, сестёр, жён.
                            (217)
                            23 ноября'2012 в 02:06
                            • абу Джабраиль, جزاك الله خير, ценю твою честность и порядочность!!!
                              (374)
                              23 ноября'2012 в 11:53
                              • марьям, полностью согласен с тобой сестра. А остальных несогласных я попрошу вспомнить достоверный хадис о том как Умар ибн Хаттаб р.а. во время хутбы в мечети приказал ограничить махр определенной суммой, но после того как одна ЖЕНЩИНА поднялась и сказала, что он, халиф идет против аята Аллаха, Свят Он и Велик, где разрешается давать махр безграничной величины, отказался от своего прказа и сказал, ЖЕНЩИНА сказала правду, а Умар неправ.


                                Это значит, женщинам можно заниматься политикой, нельзя только занимать руководящие должности.
                                (-20)
                                23 ноября'2012 в 12:20
                                • muvahhid, возможно мы по разному понимаем слово политика.
                                  ПОЛИТИКА - Деятельность государственной власти в области УПРАВЛЕНИЯ и международных отношений; деятельность той или иной общественной группировки, партии, класса, определяемая их целями и интересами.(толковый словарь Ушакова) - там есть еще и несколько других определений но когда мы говорим о политике обычно именно это и имеется в виду.
                                  В свете этого определения что означает "Это значит, женщинам можно заниматься политикой, нельзя только занимать руководящие должности."? - какой то абсурд получается.
                                  Нельзя заниматься политикой но не занимать руководящие должности, если только не считать политикой склоки мужиков за выпивкой, или женщин на базарах. А тот Хадис, брат, это не политика.
                                  (374)
                                  23 ноября'2012 в 13:40
                                  • sibir, не знаю, может ты и "выпиваешь" в компании "мужиков" но я нет, и не пробовал, Алхамдулиллах. И не нужно мне толковый словарь Ушакова чтобы понять, что политика это совещание ЗНАЮЩИХ людей, направленное на благо государства. Вот в этом совете есть место и для мужчин и для женщин, главное условие - ЗНАНИЕ Корана и Сунны, тому примером вышеприведенный мной хадис! Где видно, что сахабы р.а. во главе с Амиралму`минийн Умаром ибн Хаттабом ничуть не возражали против участия женщин в совете!Да, женщине запрещено занимать руководящие должности в Государстве, но не запрещено быть СОВЕТНИКОМ! Или ты считаешь себя умнее и благочестивее Умар ибн Хаттаба Фарука р.а., второго Праведного Халифа, одного из ближайших сподвижников и тестя пророка Мухаммада с.а.в.? Не зная броду, не суйся в воду.
                                    (-20)
                                    23 ноября'2012 в 14:04
                                    • muvahhid, брат просьба где хадис находится или приведи на арабском,хочу шарх посмотреть
                                      (534)
                                      23 ноября'2012 в 14:15
                                      • башкир, я по памяти привел. Посмотри в ал-джами ас-сахих имама Бухари.
                                        (-20)
                                        23 ноября'2012 в 14:17
                                        • muvahhid,и все таки приведи на арабском,посмотри брат,кто ответил на вопрос в статье верховный муфтий Саудовской Аравии, Шейха Абдуль-Азиза ибн Абдуллаха аль аш-Шейха,не торопясь прочитай статью
                                          (534)
                                          23 ноября'2012 в 14:25
                                          • башкир, не смогу привести на арабском, поскольку очень плохо знаю арабский. Брат, думаю ты читал книгу шейха Мухаммада ал-Албаний "Описание намаза Пророка (с.а.в.) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами."
                                            Вспомни, в разделе "Высказывания Имамов относительно следования Сунне и отречения от их взглядов, если они ей противоречат.", шейх приводит слова шейхул-ислама ибн Таймиййи(да будет милостив к нему Аллах), "Когда мусульманин сталкивается с какой-либо проблемой, ему следует стремиться получить фетву от такого человека, который, как он убежден, вынесет ему фетву на основе того, что постановили Аллах и Его Посланник с.а.в. ... ...Для любого мусульманина необязательно слепо следовать за кем-либо из ученых во всем том, что он говорит. Наоборот, высказывание любого человека может быть принято либо отвергнуто, КРОМЕ (высказывания) самого Посланника Аллаха Мухаммада с.а.в. ........" ("Маджму' Фатава" ("Собрание фетв"), 20/208, 209).
                                            (-20)
                                            23 ноября'2012 в 14:49
                                            • muvahhid, я что сказал тебе что ты выпиваешь? ты клеветник!!
                                              Судя по твоему тону это ты считаешь себя умнее всех, что, выучил пару Хадисов и решил что всем можешь рты затыкать?
                                              (374)
                                              23 ноября'2012 в 15:21
                                              • muvahhid, как жалко,что ты не владеешь арабским,а то ты знал бы цену словам Шейха Абдуль-Азиза,не стоит нам пренебрегать фетвами таких шейхов,просто словами это не выразишь!
                                                (534)
                                                23 ноября'2012 в 15:27
                                                • башкир, Брат арабский хорошо знаешь? Вот почитай собрание слов ученных: (http://twitmail.com/email/266041387/18/). Если ты просишь далил на арабском ты естественно знаешь в чем разница между "الولايات العامة" и "الولايات الخاصة". А то у меня создается такое ощущение, что братья которые говорят на эту тему, приводят далили элементарно не понимают значение"الولايات العامة".

                                                  пс.: Женщине нельзя управлять государством, быть правителем, так же ей нельзя быть судьей.
                                                  Муфтия СА понимаю, на них со всех стран наезжают, что они угнетают женщин и т.д. он должен делать подобные наставления, и он делает это наставление для женщин СА, и это правильно.
                                                  (773)
                                                  23 ноября'2012 в 15:57
                                                  • saud-alex, скажи пожалуйста как ты это понимаешь:
                                                    ( 8 ) ابن قدامة: قال في «المغني »: « جملته أنه يشترط في القاضي ثلاثة شروط: أحدها الكمال، وهو نوعان: كمال الأحكام، وكمال الخلقة. أما كمال الأحكام فيعتبر في أربعة أشياء: أن يكون بالغاً، عاقلاً، حراً، ذكراً .. » ثم رد على ابن جرير في عدم اشتراطه الذكورية؛ فقال : « ولنا قول النبي - صلى الله عليه وسلم - : « ما أفلح قوم ولوا أمرهم امرأة »؛ ولأن القاضي يحضره محافل الخصوم والرجال، ويحتاج فيه إلى كمال الرأي وتمام العقل والفطنة، والمرأة ناقصة العقل قليلة الرأي، ليست أهلاً للحضور في محافل الرجال» ، ثم قال: « ولا تصلح للإمامة العظمى ولا لتولية البلدان، ولهذا لم يول النبي - صلى الله عليه وسلم - ولا أحد من خلفائه ولا من بعدهم امرأة قضاء ولا ولاية بلد فيما بلغنا، ولو جاز ذلك لم يخلُ منه جميع الزمان غالباً» [
                                                    (534)
                                                    23 ноября'2012 в 16:48
                                                    • башкир, я уже об этом сказал:))
                                                      Женщине нельзя управлять государством, быть правителем, так же ей нельзя быть СУДЬЕЙ. ДжазакАллаху хайран, привел доказательства моим словам:))
                                                      (773)
                                                      23 ноября'2012 в 17:04
                                                      • saud-alex, В самых развитых и успешных странах доля женщин в правительстве достигает четверти,а некоторые становятся президентами.
                                                        только в Испании, Австрии и Швеции в правительстве поровну присутствуют и мужчины, и женщины.
                                                        В то-же время в самых отсталых и сильно религиозных странах женщины -лица второго сорта.
                                                        (-149)
                                                        23 ноября'2012 в 17:43
                                                        • Халида, рахмат, ухти. паржал.
                                                          (-12)
                                                          23 ноября'2012 в 17:58
                                                          • Aflisun, ухти, подозреваю, что не только о политике.
                                                            П.С.: я ни в коей мере не ненавистник женщин. Наоборот. Я их очень люблю.
                                                            (-12)
                                                            23 ноября'2012 в 18:00
                                                            • saud-alex, хорошо,скажи тогда как ты это понимаешь:والمرأة ناقصة العقل قليلة الرأي، ليست أهلاً للحضور في محافل الرجال» ،
                                                              (534)
                                                              23 ноября'2012 в 18:02
                                                              • аль-Абдулла, да, брат. Ты прав. Но и я ттоже прав. И пророк тоже прав. Место женщины не там, куда их сегодня несет неудержимо. А что я сказал про наших матерей и дочерей такогоо? Они слава Аллаху дома сидят. По трибунам не скочут и по заседаниям не скочут на всеобщее обозрение и посмешище.
                                                                (-12)
                                                                23 ноября'2012 в 18:04
                                                                • muvahhid, ахы, а где тут, в этом асаре, "занимание политикой"?
                                                                  (-12)
                                                                  23 ноября'2012 в 18:06
                                                                  • башкир, именно поэтому ей нельзя быть судьей, но в то же время ей это не мешает чтоб быть например: замом Министра Здравоохранения(государственный пост?). Или например: замом Министра Образования(курировать женское образование в государстве). Есть "насс сарих" на запрет управлением государства: -:لن يفلح قوم ولَّوْا أمرهم امرأة (Сахих Бухари). В той же Саудовской Аравии есть женщины в "مجلس الشورى،". А муфтий СА Шейх Абдуль-Азиз ибн Абдуллаха аль аш-Шейх про них молчит. Читаю в оригинале слова шейха:(http://www.alifta.net/Fatawa/FatawaChapters.aspx?View=Page&PageID=58&PageNo=1&BookID=6). я вижу в его словах наставление сестрам, так как тоже считаю, что в первую очередь обязанности женщины это создание семейного уюта, правильное воспитание детей т.д. нежели политические вопросы.
                                                                    (773)
                                                                    23 ноября'2012 в 18:39
                                                                    • Мубарак, я не знаю где брать взял этот асар, ну есть другой асар в доказательство тому что женщине можно заниматься политикой(еще раз повторю, считаю что женщина должна быть хозяйкой в доме, а не политиком) это жизнеописание жены нашего Пророка(мир ему и благословение Аллаха) матери всех верующих, достопочтенной Айши. просто можно даже в поисковике набрать: عائشة والسياسة, много можно будет доказательств найти.
                                                                      (773)
                                                                      23 ноября'2012 в 18:57
                                                                      • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                                                        (-36)
                                                                        23 ноября'2012 в 19:08
                                                                        • sibir, если изучать сиру Посланника Аллаха (салалаху алейхи уа салям) то можно найти множество доказательств на это. Но как я вижу мы по разному с вами понимаем термин политики.
                                                                          (3004)
                                                                          23 ноября'2012 в 19:21
                                                                          • sibir, хорошая статья брат, но она не говорит о том что женщина не имеет места в политике, там даже есть пример о том что она дает совет.
                                                                            (3004)
                                                                            23 ноября'2012 в 19:28
                                                                            • марьям, возможно так и есть, именно об этом я писал брату muvahhid.
                                                                              (374)
                                                                              23 ноября'2012 в 19:28
                                                                              • Халида, я вижу другую тенденцию: миллионы женщин, которые бегут от мужчин-христиан и выходят замуж за порядочных мужчин-мусульман.

                                                                                2 и 3 абзац вашего сообщения наверно неправильно понял, или же вы написали его в эмоциональном настрое.

                                                                                п.с: ИнашаАллах буду делать дуга, чтоб уважаемая Халида встретила порядочного мусульманина, наверно в этом и кроется её негативное отношение к мужчинам-мусульманам.
                                                                                (773)
                                                                                23 ноября'2012 в 19:36
                                                                                • марьям, никто не говорил что женщина это безмолвное, бездушное существо которая должна всегда только терпеть и молчать сестра. Когда мне говорят о политике конечно же я как человек живущий в стране неверных ассоциирую ее с политикой в этой стране. А в рф политик рано или поздно обязательно становится управленцем, или даже человек сначала становится управленцем а потом настоящим политиком который на самом деле может на что то влиять.
                                                                                  А все остальное всякие собрания, митинги, выступления, обращения, советы, демонстрации и т.д. в этой стране ничего не решают, пока не будет указа сверху, и называть это политикой как то даже неудобно.
                                                                                  То что ниже брат пишет что женщина может в Исламской стране стать советником министра, пусть так, но как это реализовать не нарушив другие очень важные (даже важнее) принципы Ислама, как то что женщина не может находиться рядом с другой мужчиной без махрама и т.д., тут возникают другие вопросы, и в итоге опять же возникает тот же вопрос, может ли женщина стать уже советником?
                                                                                  Я конечно же не знаю как устроено государственное управление в настоящей Исламской стране может я чего то не знаю, поэтому у меня возникают вопросы о практической возможности работы женщины даже советником (не потому что женщины неполноценные или недостойные а именно потому что я не вижу путей как это можно устроить не нарушив другие принципы Ислама)
                                                                                  (374)
                                                                                  23 ноября'2012 в 19:52
                                                                                  • Link, считайте, что нас двое, думающих одинаково, на этом сайте.
                                                                                    (-36)
                                                                                    23 ноября'2012 в 20:34
                                                                                    • Link, В исламском сообществе России среди деятелей-мужчин 99,9 процентов - это ничтожные политики, ничтожные деятели, ничтожные руководители, ничтожные стратеги.

                                                                                      Это малообразованные, малокомпетентные, непрофессионалы даже в своем деле. Восхищаться руководством "мусульман-мужчин" - некем. И еще тут эти предалагают смириться с таким положением. И будет так, пока их Коран и их Сунна низводит женщину до положения второсортного животного существа.

                                                                                      И еще тут разные мубараки и прочие иже требуют следовать тем, кто пикрываясь Кораном и Сунной, льет свою паранойю.

                                                                                      Спеси, чванства, самогорделивости у них - ложкой не вычерпаешь.

                                                                                      Дрыгаются в каких-то попытках Курбанов, Мухаметов, Мухетдинов,Султанов, называющие себя исламскими политологами, исламистами,и даже эти считающие себя светилами мусульман России в знаниях арабского, Корана - неучи. Не говоря о простых нравственнызх качествах каждого из них.

                                                                                      Поэтому на имеющемся реальном мрачном фоне ничтожно-серых мусульман-мужчин, журналист-христианин Максим Шевченко с его смелостью, мужеством, логическим красноречием,умением ярко оппонировать - гигант мысли и общественный деятель.

                                                                                      Исламское поле России с мусульманами-мужчинами, живущими по их Корану и Сунне - его будущее мертво.
                                                                                      (-36)
                                                                                      23 ноября'2012 в 20:52
                                                                                      • "Я призываю всех женщин России: не встретила порядочного мусульманина, чем жить с бараном-мусульманином, найди себе порядочного мужа-христианина и воспитай таких же порядочных детей-христиан."
                                                                                        Халида, тебе надо в срочном порядке покаяться перед Аллахом. Твои слова ничто иное, как куфр.
                                                                                        (-12)
                                                                                        23 ноября'2012 в 20:54
                                                                                        • "Меня тошнит от мужчин-мусульман, которых порождает их Коран и Сунна."
                                                                                          Халида, ты христианка что ли? Мусульманка такое не скажет.
                                                                                          (-12)
                                                                                          23 ноября'2012 в 20:56
                                                                                          • вас обеих надобно бы выпороть. слегка так. прутиком ивовым.
                                                                                            (-12)
                                                                                            23 ноября'2012 в 20:58
                                                                                            • ОНа, да бует доволен ею Аллах, после фитны и вербл.битвы, если не ошибаюсь, ушла от этого неженского дела и больше никогда не возвращалась. И правильно сделала. Чего и всем желаю (мусульманкам, да и кафиршам тоже). Так будет всем спокойнее.
                                                                                              (-12)
                                                                                              23 ноября'2012 в 21:01
                                                                                              • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                                                                                (374)
                                                                                                23 ноября'2012 в 21:04
                                                                                                • sibir, то есть феминисток, ошибся немножко.
                                                                                                  (374)
                                                                                                  23 ноября'2012 в 21:05
                                                                                                  • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                                                                                    (-36)
                                                                                                    23 ноября'2012 в 21:07
                                                                                                    • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                                                                                      (-36)
                                                                                                      23 ноября'2012 в 21:07
                                                                                                      • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                                                                                        (374)
                                                                                                        23 ноября'2012 в 21:11
                                                                                                        • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                                                                                          (-36)
                                                                                                          23 ноября'2012 в 21:14
                                                                                                          • Халида, многие братья не всегда понимают. что от них хочет сунна. поэтому много крайностей. но несправедливое отношение еще не повод думать. что это весь ислам. у многих братьев не хватает знаний в области психологии. все хадисы пророка(савс) пропитаны психологией. мало кто обращает на это внимания. я искренне желаю вам справедливого мужа, а братьям сабр.
                                                                                                            (28)
                                                                                                            23 ноября'2012 в 21:20
                                                                                                            • Халида, если тебя обидел один из мусульман это не значит что все такие.А твои слова о выходе замуж за христианина противоречат Исламу.Мусульманин может женится на христианке,но мусульманка выходить замуж за немусульманина на может.Это не я придумал и нам остается только подчиниться,покуда мы верующие!Одумайся!Ты много гадостей наговорила.Может это сгоряча.Сделай тауба перед Аллахом пока не поздно!
                                                                                                              (4004)
                                                                                                              23 ноября'2012 в 21:21
                                                                                                              • за такими как я или за такими, как все мы тут?
                                                                                                                (-12)
                                                                                                                23 ноября'2012 в 21:21
                                                                                                                • sibir, а это та же Халида, которая статьи пишет на этом сайте душераздирающие про положение мусульман?
                                                                                                                  (-12)
                                                                                                                  23 ноября'2012 в 21:22
                                                                                                                  • Халида, я вас поддержу, если уберете последнюю фразу.
                                                                                                                    (28)
                                                                                                                    23 ноября'2012 в 21:24
                                                                                                                    • Халида, ты с ума сошла чтоли?
                                                                                                                      А ну-ка признавайся, ты мусульманка или нет?
                                                                                                                      (-12)
                                                                                                                      23 ноября'2012 в 21:25
                                                                                                                      • Мубарак, тебе минус. полное отсутствие дипломатии. своими словами оттолкнули человека от ислама.
                                                                                                                        (28)
                                                                                                                        23 ноября'2012 в 21:33
                                                                                                                        • sibir, а откуда знаешь что лицемерка?
                                                                                                                          (-12)
                                                                                                                          23 ноября'2012 в 21:33
                                                                                                                          • всех?
                                                                                                                            (-12)
                                                                                                                            23 ноября'2012 в 21:41
                                                                                                                            • мне тоже показалось, что ей мужика не хватает. хорошего.
                                                                                                                              (-12)
                                                                                                                              23 ноября'2012 в 21:42
                                                                                                                              • Халида, слишком много негатива. просто запомните - не судите об исламе по его представителям.
                                                                                                                                (28)
                                                                                                                                23 ноября'2012 в 21:42
                                                                                                                                • Мухаммед, никого я не отталкивал. и ничего такого экспрессивного не говорил.
                                                                                                                                  (-12)
                                                                                                                                  23 ноября'2012 в 21:48
                                                                                                                                  • Мухаммед, уж лучше муж христианин, чем мусульманин, которых встречаю на своем пути. Правильно один сказал: "Слава Богу, что я узнал Ислам раньше, чем встретил мусульман".

                                                                                                                                    Зачем муж-мусульманин, когда кругом мужчины-мусульмане - люди второго сорта. Эти люди хотят, чтобы и ты, женщина была второго сорта. По своим штанам меряют.

                                                                                                                                    Не думаю, что в вере христианской женщине плохо. И в христианской общине, думаю, будет не хуже. Главное вера.
                                                                                                                                    (-36)
                                                                                                                                    23 ноября'2012 в 22:02
                                                                                                                                    • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                                                                                                                      (374)
                                                                                                                                      23 ноября'2012 в 22:40
                                                                                                                                      • Мубарак, да, это она.
                                                                                                                                        (374)
                                                                                                                                        23 ноября'2012 в 22:41
                                                                                                                                        • Мубарак, такой вывод напрашивается из ее комментарий, как назвать человека который может взять и насмехаться над одеянием верующей Мусульманки?
                                                                                                                                          http://golosislama.ru/news.php?id=4710&select=8918
                                                                                                                                          Именно после этого ее комментария у меня возникло чувство отвращения к этой особе.
                                                                                                                                          И еще ее последних комментарий разве недостаточно?
                                                                                                                                          (374)
                                                                                                                                          23 ноября'2012 в 22:45
                                                                                                                                          • Халида, вы пишете очень непристойно,во вторых Курбанов, Мухаметов, Мухетдинов,Султанов,кто их считает исламскими политологами,в третьих сестра если пользуетесь арабским, подскажу ссылки
                                                                                                                                            (534)
                                                                                                                                            23 ноября'2012 в 22:48
                                                                                                                                            • Халида, астагъфируллагь, какая же ты невежда, уже пожалел что вообще в самый первый раз ответил на твой комментарий. Я думал что говорю с человеком который хоть что нибудь знает об Исламе. Если мои комментарии как то повлияли на твои последние комментарии, то считай что их не было, беру все свои слова обратно, ты во всем права:))))), но ты невежда, изучай хоть минимум из Ислама, потом вступай в споры на сайтах.
                                                                                                                                              (374)
                                                                                                                                              23 ноября'2012 в 22:56
                                                                                                                                              • Халида,нет сестра мы не хотим,чтоб ты стала в руках кафиров игрушкой,а за эти слова покайся,пока не поздно(уж лучше муж христианин, чем мусульманин,)
                                                                                                                                                (534)
                                                                                                                                                23 ноября'2012 в 23:18
                                                                                                                                                • Халида, да ты что, астагавируЛлах! Есть и в наше время мусульмане-мужчины, которые не боятся куфаров, могут в одиночку противостоять всей мощи слуг Иблиса. Но что бы таких братьев стало больше, надо тебе как минимум прочитать никах, родить сына и воспитать из него муджахида. А ты считаешь себя достойной для примера Сафии бинт Абдель Муталиб, котороя в одиночку убила еврейского диверсанта, отрезала ему голову и перекинула в стан врага, родившая и воспитавшая великого воина, из десятки обрадованных раем-Зубайра ибн аль-'Аввама?
                                                                                                                                                  (2098)
                                                                                                                                                  23 ноября'2012 в 23:59
                                                                                                                                                  • sibir, последние предупреждение! Будет БАН за оскорбления!
                                                                                                                                                    (15081)
                                                                                                                                                    24 ноября'2012 в 00:26
                                                                                                                                                    • Халида, последние предупреждение! Будет БАН за оскорбления!
                                                                                                                                                      (15081)
                                                                                                                                                      24 ноября'2012 в 00:28
                                                                                                                                                      • Абдулла , в словарном запасе таких людей как халида нету слова муджахид, они для них террористы.
                                                                                                                                                        (374)
                                                                                                                                                        24 ноября'2012 в 00:41
                                                                                                                                                        • или это два разных человека, или в нее вселяется джинн.
                                                                                                                                                          (-12)
                                                                                                                                                          24 ноября'2012 в 00:42
                                                                                                                                                          • Халида, ты б ещё талгата вспомнила.А чего ты за Шевченко уцепилась?Возьми христианина борю моисеева,или христианина чикатило,или христианина гитлера.Почему ты не замечаешь нормальных мусульман?
                                                                                                                                                            (4004)
                                                                                                                                                            24 ноября'2012 в 00:52
                                                                                                                                                            • Мубарак, я бы так"шлёпнул"бы,что мозги на 180 градусов повернулись!
                                                                                                                                                              (2282)
                                                                                                                                                              24 ноября'2012 в 01:00
                                                                                                                                                              • "мужчина" , обоснуйте ответ пожалуйста, а то сочту за оскорбления.

                                                                                                                                                                (192)
                                                                                                                                                                24 ноября'2012 в 03:07
                                                                                                                                                                • Aflisun, ухти, женщиты частенько несут чушь. в этом часть ихней прелести. когда она уместна.
                                                                                                                                                                  (-12)
                                                                                                                                                                  24 ноября'2012 в 04:12
                                                                                                                                                                  • عمر, зачем так жестоко. просто выпороть для начала.
                                                                                                                                                                    (-12)
                                                                                                                                                                    24 ноября'2012 в 04:17
                                                                                                                                                                    • марьям, долго ждал интересно,что же вы напишите,алхамдулиЛлаh,что вы не написали такие глупости как Халида,если позволите напомню,что совершать фарз-молитву женщинам предпочтительнее дома чем в мечети,я лично стараюсь очень даже уважительно относиться к женщине,зная сегодняшний мир не хотелось,что вас использовали как рабынь,я прощу Всевышнего и Всемогущего Аллаhа наставить нас всех на путь истины и уберечь от козней шайтана,очень опечален,что мы потеряли одну сестру!
                                                                                                                                                                      (6431)
                                                                                                                                                                      24 ноября'2012 в 04:40
                                                                                                                                                                      • Халида, неудивительно что ты одинаково думаешь с язычником, после написанных тобой комментариев, все правильно.
                                                                                                                                                                        (27)
                                                                                                                                                                        24 ноября'2012 в 14:20
                                                                                                                                                                        • Халида, надо же все кругом оказывается подонки, второсортные, а ты одна такая правильная, первосортная.
                                                                                                                                                                          Может быть тебе стоит пойти на сайты твоих первосортных собратьев и там умничать, чего с нами второсотрными время теряешь?
                                                                                                                                                                          (27)
                                                                                                                                                                          24 ноября'2012 в 14:22
                                                                                                                                                                          • Мубарак, тоже вариант.
                                                                                                                                                                            (374)
                                                                                                                                                                            24 ноября'2012 в 14:30
                                                                                                                                                                            • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                                                                                                                                                              (-149)
                                                                                                                                                                              24 ноября'2012 в 18:11
                                                                                                                                                                              • sibir, точно!
                                                                                                                                                                                (17)
                                                                                                                                                                                26 ноября'2012 в 13:08
                                                                                                                                                                                • sibir, согласен.
                                                                                                                                                                                  (17)
                                                                                                                                                                                  26 ноября'2012 в 13:08
                                                                                                                                                                                  • sibir, :)
                                                                                                                                                                                    (17)
                                                                                                                                                                                    26 ноября'2012 в 13:08
                                                                                                                                                                                    • sibir, правильно
                                                                                                                                                                                      (17)
                                                                                                                                                                                      26 ноября'2012 в 13:09
                                                                                                                                                                                      • Халида, вот не думал, что ты станешь муртадом!!! Очень жаль! :(
                                                                                                                                                                                        (-20)
                                                                                                                                                                                        26 ноября'2012 в 13:54
                                                                                                                                                                                        • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                                                                                                                                                                          (-20)
                                                                                                                                                                                          26 ноября'2012 в 13:58
                                                                                                                                                                                          • muvahhid, видимо,проповеди отца Даниила Сысоева подействовали!:)
                                                                                                                                                                                            (-1184)
                                                                                                                                                                                            26 ноября'2012 в 14:14
                                                                                                                                                                                            • muvahhid, Пришел один человек к
                                                                                                                                                                                              Пророку свалляллагьу алейгьи ва салам и спросил у него о
                                                                                                                                                                                              своей старой матери, которая
                                                                                                                                                                                              мечтала совершить хадж, но по
                                                                                                                                                                                              причине своей болезни не
                                                                                                                                                                                              могла сделать это сама, и вот ее
                                                                                                                                                                                              сын взял на себя обязанность
                                                                                                                                                                                              помочь своей матери в
                                                                                                                                                                                              совершении хаджа, он усадил
                                                                                                                                                                                              свою мать себе на спину и
                                                                                                                                                                                              отправился из Медины в
                                                                                                                                                                                              Мекку, проделав в один конец
                                                                                                                                                                                              более 450км. Там совершив все
                                                                                                                                                                                              обряды хаджа по окончании
                                                                                                                                                                                              вернувшись назад в Медину,
                                                                                                                                                                                              всё это время мать этого
                                                                                                                                                                                              человека находилась на спине
                                                                                                                                                                                              своего сына, рассказав об этом
                                                                                                                                                                                              Пророку свалляллагьу алейгьи ва салам этот человек
                                                                                                                                                                                              задал Ему вопрос "О Посланник
                                                                                                                                                                                              Аллаха свалляллагьу алейгьи ва салам, расчитался ли я со
                                                                                                                                                                                              своей матерью за то что она
                                                                                                                                                                                              воспитала меня до моего
                                                                                                                                                                                              совершеннолетия? И тогда
                                                                                                                                                                                              Пророк свалляллагьу алейгьи ва салам ответил ему " Даже
                                                                                                                                                                                              если бы ты носил свою мать на
                                                                                                                                                                                              спине всю свою жизнь ты бы
                                                                                                                                                                                              не расчитался с ней за один
                                                                                                                                                                                              толчок в ее чреве!"

                                                                                                                                                                                              У извращенца и мысли изврашенные, он все понимает в свете своей извращенной логики!!!
                                                                                                                                                                                              (374)
                                                                                                                                                                                              26 ноября'2012 в 15:29
                                                                                                                                                                                              • sibir, а в личном сообщении, ты вроде писал другое :) Рашк-реность от иймана! Самые ренивые женщины это мусульманки, а самые ревнивые мужчины это мусульмане. Тот у кого в душе нет ревности - не мусульманин. А хадис ты приводишь о СВОЕЙ матери. СВОЮ мать можно носить на руках, но не чужую мать и жену, учти невежда. И вообще в тексте ты допустил кучу ошибок. Спроси любого мусульманина на этом сайте, позволит ли он тебе носить его жену на руках? А также спроси любую мусульманку, позволит ли она тебе носить ее на руках???
                                                                                                                                                                                                (-20)
                                                                                                                                                                                                26 ноября'2012 в 16:26
                                                                                                                                                                                                • sibir, если ты понимаешь обоснованную ревность как извращение, подумай о своей судьбе.
                                                                                                                                                                                                  (-20)
                                                                                                                                                                                                  26 ноября'2012 в 16:27
                                                                                                                                                                                                  • muvahhid, послушай "Муджтахид", я смотрю ты всех кругом считаеш невеждами, наверное ты тут самый умный и знающий и именно поэтому ты по любому поводу брызгаешь слюнями во все стороны, это наверное признак учености:))
                                                                                                                                                                                                    Про ревность и поведение Мусульман мне не рассказывай, я это лучше тебя знаю.
                                                                                                                                                                                                    Еще раз повторяю, не цепляйся за слова, и не нужно понимать все буквально, если увидел что то подозрительное нужно расспросить, прежде чем оскорблять.
                                                                                                                                                                                                    А в личном сообщении написал оскорбления потому что здесь не могу, так как есть предупреждение о возможном БАНе:))
                                                                                                                                                                                                    (374)
                                                                                                                                                                                                    26 ноября'2012 в 16:38
                                                                                                                                                                                                    • muvahhid, причем тут ревность как извращение? я имел в виду что ты понял мои слова так как будто я хотел сказать что я чужих женщин хочу на руках носить, но это не так.
                                                                                                                                                                                                      (374)
                                                                                                                                                                                                      26 ноября'2012 в 16:45
                                                                                                                                                                                                      • sibir, а как?
                                                                                                                                                                                                        (-20)
                                                                                                                                                                                                        26 ноября'2012 в 17:33
                                                                                                                                                                                                        • sibir, как говорится в пословице, слово находит своего хозяина... Ты всех вокруг вероятно считаешь невеждами и "брызжешь слюнями", вот наверное и приписываешь мне свои комплексы? Я же видел сегодня, что ты в выходные довел Халиду до отречения от религии. Может это тоже мне надо понимать не буквально? Сначала думай прежде чем говорить, а потом не оправдывайся, мол "неправильно меня поняли, ВАМ надо учить меня мягко". Да, оскорбить моего отца-шахида, это очень весело да???
                                                                                                                                                                                                          (-20)
                                                                                                                                                                                                          26 ноября'2012 в 17:42
                                                                                                                                                                                                          • sibir, Проявляйте терпение к друг другу, вы братья мусульмане, поэтому должны проявлять к друг другу добро. Аллах Всевышний в суре Фуссилят 34-35 аят говорит:
                                                                                                                                                                                                            وَلَا تَسْتَوِي الْحَسَنَةُ وَلَا السَّيِّئَةُ ۚ ادْفَعْ بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ فَإِذَا الَّذِي بَيْنَكَ وَبَيْنَهُ عَدَاوَةٌ كَأَنَّهُ وَلِيٌّ حَمِيمٌ
                                                                                                                                                                                                            وَمَا يُلَقَّاهَا إِلَّا الَّذِينَ صَبَرُوا وَمَا يُلَقَّاهَا إِلَّا ذُو حَظٍّ عَظِيمٍ
                                                                                                                                                                                                            Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. *
                                                                                                                                                                                                            Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей. *
                                                                                                                                                                                                            (773)
                                                                                                                                                                                                            26 ноября'2012 в 18:01
                                                                                                                                                                                                            • muvahhid, Проявляйте терпение к друг другу, вы братья мусульмане, поэтому должны проявлять к друг другу добро. Аллах Всевышний в суре Фуссилят 34-35 аят говорит:
                                                                                                                                                                                                              وَلَا تَسْتَوِي الْحَسَنَةُ وَلَا السَّيِّئَةُ ۚ ادْفَعْ بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ فَإِذَا الَّذِي بَيْنَكَ وَبَيْنَهُ عَدَاوَةٌ كَأَنَّهُ وَلِيٌّ حَمِيمٌ
                                                                                                                                                                                                              وَمَا يُلَقَّاهَا إِلَّا الَّذِينَ صَبَرُوا وَمَا يُلَقَّاهَا إِلَّا ذُو حَظٍّ عَظِيمٍ
                                                                                                                                                                                                              Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. *
                                                                                                                                                                                                              Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей. *
                                                                                                                                                                                                              (773)
                                                                                                                                                                                                              26 ноября'2012 в 18:02
                                                                                                                                                                                                              • muvahhid, "довел Халиду до отречения от религии" - что за бред, как можно довести человека до отречения от религии? Если человека можно довести до отречения от религии, значит вера этого человека гроша ломанного не стоит. Попробуй довести меня до отречения от Ислама, меня невежду как ты говоришь.
                                                                                                                                                                                                                А про отца - шахида в лику было отвечено если умеешь читать. И не стоит это вынести на всеобщее обозрение и пытаться этим оправдать свой клеветническую сущность.
                                                                                                                                                                                                                Если ты согласен с ней в том что все Мусульмане-мужчины второсортные люди и бараны, то все слова сказанные ей относится и к тебе. И дальше к таким "Мусульманам" буду так относится.
                                                                                                                                                                                                                Она почти год на сайте и ты тоже, почему ты умник за целый год не смог учить ее мягко? Что то она к концу наоборот полностью голову потеряла.
                                                                                                                                                                                                                (374)
                                                                                                                                                                                                                26 ноября'2012 в 18:14
                                                                                                                                                                                                                • sibir, брат, призываю тебя к терпению, поистине, это одно из любимых качеств Аллаху!
                                                                                                                                                                                                                  Не стоит так агрессивно тут со всеми общаться.... А про Халиду, по моему тут все просто, там скорее всего джин!
                                                                                                                                                                                                                  (15081)
                                                                                                                                                                                                                  26 ноября'2012 в 19:03
                                                                                                                                                                                                                  • Спасибо за наставление брат. Я очень ревнивый человек. Теперь при трезвом размышлении думаю, что sibir недавно принявший ислам славянин. А у славянских православных не принято ревновать, и они с радостью позволяют даже целовать и обнимать своих жен чужим мужчинам. Я вспомнил как президенты при встречах "обмениваются" женами. Видимо он еще не понял, что даже шутить на эту тему или "выражаться образно" грех в исламе.
                                                                                                                                                                                                                    (-20)
                                                                                                                                                                                                                    26 ноября'2012 в 19:52
                                                                                                                                                                                                                    • saud-alex, جزاك الله خير
                                                                                                                                                                                                                      (374)
                                                                                                                                                                                                                      26 ноября'2012 в 20:29
                                                                                                                                                                                                                      • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                                                                                                                                                                                                        (374)
                                                                                                                                                                                                                        26 ноября'2012 в 20:36
                                                                                                                                                                                                                        • абу Джабраиль, جزاك الله خير, за наставление, брат.
                                                                                                                                                                                                                          (374)
                                                                                                                                                                                                                          26 ноября'2012 в 20:37
                                                                                                                                                                                                                          • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                                                                                                                                                                                                            (-20)
                                                                                                                                                                                                                            26 ноября'2012 в 21:04
                                                                                                                                                                                                                            • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                                                                                                                                                                                                              (374)
                                                                                                                                                                                                                              26 ноября'2012 в 21:25
                                                                                                                                                                                                                              • muvahhid, пришел я недавно с работы, зашел на сайт. Что я увидел: раздор и оскорбления мусульман друг против друга. Стыд и позор. Жутко, слов нет. Но твоя свежая реплика - это уже ни в какие ворота... Кошмар... Волосы дыбом. Шок...
                                                                                                                                                                                                                                (168)
                                                                                                                                                                                                                                26 ноября'2012 в 21:28

                                                                                                                                                                                                                                Комментирование этой статьи запрещено администратором!