Их нравы

Сабра и Шатила: преступление против человечности...

 

Это случилось тридцать лет назад - 16 сентября 1982 г. Кровавая бойня, столь страшная, что люди, которые были свидетелями этих жутких событий, до сих пор не могут забыть о них.
 

Фотографии беспощадно напоминают об этом - истерзанные, обезглавленные тела, жестоко изнасилованные женщины. Кажется, что можно почувствовать запах горелой плоти, запечатленной на кадрах, который до сих пор терзает память тех, кто видел, как будто она тлеет все эти годы. Для жертв - горстки выживших - это был холокост, длившийся без остановки 36 часов. Это было запланированное и хладнокровно осуществленное злодеяние, но до сих пор преступники остаются безнаказанными.

Сабра и Шатила - два лагеря палестинских беженцев в Ливане - стали местом, где происходила кровавая расправа. Сабра уже давно исчезла с лица земли, а Шатила превратилась в место-призрак, которое напоминает о бесчеловечности к беззащитным женщинам и детям, - или, если быть более конкретным, - о бесчеловечности "Израиля", тех, кто выполнял приказы сионистского режима, и мирового сообщества, которое вело себя так, как будто происходящее не имеет никакого значения. Есть международные свидетели - доктора, медсестры и журналисты - которые видели жуткие сцены и пытались рассказать о них миру. Безуспешно.

Каждое преступление было уже само по себе достаточно жестоким, чтобы вызывать невыразимый ужас. Это было человеческое варварство в самом жутком своем проявлении, свидетелем которому была врач Ан Сви Шай, которая работала с палестинским Красным Полумесяцем, пытаясь спасти умирающих, лежащих среди мертвых. То, что она видела, было настолько невыносимо для человеческого сознания, что необходимо рассказать о каждом случае отдельно, чтобы хотя бы начать понимать масштаб и ужас преступлений.

Людей пытали. Почерневшие тела с запахом горелого мяса от оголенных проводов с электричеством высокого напряжения, которыми обвязывали еще живых людей и которые заставляли их - живых - биться в конвульсиях до тех пор, пока сердце не выдерживало, и они не испускали дух.

Люди с вырванными глазами. Обезображенные до неузнаваемости лица тех, кого лишали света дня прежде, чем, наконец, из милости прикончить их.

Изнасилованные женщины. И не один, а два, три, четыре раза, жестоко, извращенно. И не было даже куска тряпки, чтобы прикрыть их срамные места и сохранить им хотя частичку достоинства в момент смерти.

Дети, которых взрывали живыми. Их маленькие тельца разрывало на множество частей, так что невозможно было определить, какая кому принадлежит. Лишь горы собранных конечностей детских тел, над которыми возвышались их въерошенные головы.

Вырезали целые семьи. Кровь, кровь и еще раз кровь - вот что можно было увидеть на стенах домов, где всех безжалостно рубили до смерти или же выстраивали в линию для более организованной экзекуции.

Там были журналисты, которые приехали после и которые стали очевидцами ужаса, но ни один из рассказов не попал в заголовки газет, чтобы заставило юристов потребовать немедленных ответов. То, что они видели, было записано в свидетельства, которые ужасают воображение и которые осели в архивах. Эти свидетельства также необходимо рассматривать по отдельности - чтобы показать, как систематически издевались, пытали и убивали невинных людей.

Женщин расстреливали, когда те готовили на кухне. Обезглавленное тело младенца в пеленках лежало возле тел двух женщин. Маленький ребенок с маленькими, тоненькими ножками был убит выстрелом в спину. Зарезанные младенцы - их почерневшие от разложения трупики были брошены в груду мусора вместе с "израильским" армейским вооружением и пустыми бутылками. Кастрированный, а потом убитый старик. Дети с перерезанными глотками. Горы гниющих на жаре тел - подростков, расстрелянных с близкого растояния.

И самое страшное - это воспоминания выживших в этой мясорубке, чей опыт настолько травматичен, что даже вспоминать о нем невообразимо больно. Один из них, Нохад Сурур, 35 лет, рассказывал:

"Я нес мою годовалую сестру, и они плакала "Мама! Мама!". И вдруг замолчала. Я взглянул - ее мозги вываливались из ее маленькой головки на мою руку. Я посмотрел на того, кто стрелял в нас. Я никогда не забуду этого лица. Потом я почувствовал, как две пули попали в мое плечо и в мою руку. Я упал. Я не потерял сознания, но я притворился мертвым".

Данные о числе убитых различаются. Но даже по официальным данным "израильских" военных оно превысило 700 человек. "Израильский" журналист Амнон Капелюк говорит о 3500 погибших, а палестинский Красный Полумесяц приводит цифру в 2000 человек. Вне зависимости от точного числа убитых, нельзя игнорировать и отметать произошедшее, ведь это - явное преступление против человечности... Сквозь годы и десятилетия память об убитых и память выживших жертв продолжает взывать о справедливости...

 
Комментарии 3
  • ...а почему не говориться о тех, кто совершил этот ужас???...это "цахал" как я понимаю???...дай Аллах всем погибшим Рая и облегчения...накажи страшным наказанием всех животных в человеческом обличии, совершивших это злодеяние...аимн
    (1474)
    17 ноября'2012 в 11:53
    • Idris, аминь!
      (4004)
      17 ноября'2012 в 15:31
      • И никто из сраного мирового сообщества не визжит о холокосте и геноциде.Да фашисты в сравнении с жидами просто гуманисты!
        (4004)
        17 ноября'2012 в 15:56