Политика

Краткий анализ, происходящих событий в области Ислама

В Татарстане, после неожиданной смены руководства ДУМ и прихода в него других людей, началась интенсивная реализация нового этапа идеи т. н. «традиционного» ислама в среде мусульман. Нормы, способствующие замыканию российских, особенно мусульман-татар в собственном национально-религиозном гетто под названием «традиционный» ислам, приобрели общегосударственный масштаб и официальное направление, лоббируемое властями республики.

Люди, анализирующие складывающуюся в Татарстане и в РФ целом ситуацию в отношении ислама, понимают, что это не спонтанные изменения, основанные лишь на желаниях нового руководства ДУМ Татарстана. Для размышляющей части мусульман, очевидно, что это глубоко продуманная, рассчитанная на длительный период реализации грамотно проводимая программа по оболваниванию мусульман.

Она направлена на нейтрализацию всевозрастающей активности мусульманской молодежи в призыве и просвещении и отклонение исламской мысли и активности в ложное, схоластическое русло псевдо - поклонения  "святым местам" и "святым людям". Также это предусматривает ограничение всеобъемлющей исламской религии сферой ритуально – обрядовых процедур таких, как наречение имени, бракосочетание, молитвы по усопшим и ежегодные застолья по их последующим поминкам с раздачей милостыни не нуждающимся в этом людям.

Более того, эту программу "традиционного" ислама, не имеющую ни чего общего с традицией пророка, зафиксированной в пречистой Сунне посредством сбора и классификации достоверных хадисов, не соответствующую  также и пути его сподвижников, да пусть будет доволен ими Аллах, планируется распространить на все территории проживания этнических мусульман.

Особый упор в этом большом проекте делается на татарский народ. Именно поэтому к его реализации подключены все ресурсы и мощь "Всемирного татарского Конгресса", который ежегодно собирая имамов – татар в Казани, проводит политику «татаризации» мечетей, заключающейся в том, что имамами в мечетях должны быть исключительно татары и проповеди должны проводиться исключительно на татарском языке. По мнению идеологов этого проекта, такой подход призван если не остановить в РФ исламский призыв, то хотя бы сильно его замедлить и ограничить.

По мнению идеологов, такая политика также предусматривает удержание мечетей в руках татарских имамов, которые сегодня по объективным причинам сильно уступают в знаниях и в активности по исламскому призыву многим молодым мусульманам, которые стоят за ними в намазах, но этнический не являются татарами.  

Для провождения этой завуалированной антиисламской политики против расширения и углубление исламского просвещения, на местах также подключены силы "Татарских национально-культурных автономий",  которые проводят ту же политику "татаризации" мечетей. Во многих регионах они, используя административный ресурс,  открыто вмешиваются в дела общин, выступая против избранных общинами грамотных и активных имамов из других регионов РФ, отдавая предпочтение своим соплеменникам, зачастую имеющим весьма преклонный возраст и сомнительное представление о религии и ее роли в жизни мусульман.

Даже поверхностный анализ состояния большинства  мечетей, как в Татарстане, так и за его пределами, в том числе и в Москве, где имамы, ради удовлетворения своего национального самолюбия, вынуждают тысячи мусульман, зимой и летом, слушать проповедь на непонятном большинству языке, позволит сделать вывод о правдивости всего вышеупомянутого в этой небольшой заметке.

 

Автор: Н. Алимов
подписаться на канал
Комментарии 28
  • Уважаемый Алимов. Во всем соглашаюсь с Вами.И в то же время у меня размышления иного немного характера в отношении чьи должны быть мечети.А именно этот вопрос волнует татарских имамов при мечетях, т.е. желающих обладать монопольной властью и благоденствовать зачастую не имея на то никаких прав, исходя из своей малограмотности.Прикрываясь, что мечети в России долджны быть татарскими, они занимаются слабым, если не сказать немощным миссионерством среди татар и в то же время немалая часть их доходов складывается из пожертвований кавказских мусульман.Т.е. зачем татарам-имамам татары, если они хотят и править и в то же время не допускать к правлению мечетями кавказских мусульман.

    Мы все знаем, что кавказские мусульмане делали немалые пожертвования в строительство мечетей вне Кавказа. Как им быть? Сидеть за неграмотными татарами? Думаю, что русские, чечены, ингуши,кавказские мусульмане должны поставить перед собой задачу строительства во внутренней России русскоязычных мечетей, где имамами могут и должны быть русский, чеченский, ингушский м др.национальностей имамы.

    В Чечне есть православные храмы? Есть.В Ингушетии есть православные храмы? Есть. В Татарстане есть православные храмы? Есть. Пусть будут и Русские Мечети. Пусть будут чеченские Мечети во внутренней России, пусть будут Мечеть построенная ингушами и ингушская, где они будут руководить мечетью. Есть же приходы с церквями православными в России сербские, армянские, грузинские, осетинские,черногорские, греческие...
    Что вы уперлись Алимовы в догматику, употребляемую не к месту - в Исламе нет национальностей? Пусть построят чечены себе мечеть, и пусть соревнуются татарские имамы по своему количеству прихожан с чеченами. А потом посмотрим, смогут ли "татарские" мечети не только выжить, а сколь-нибудь уйти в своем развитии или закостенеют в ста человеках и своем "татарском традиционном исламе".
    (-36)
    19 июня'2011 в 16:35
    • А зачем чеченцам и русским строить себе мечети если татарские стоят пустыми? Несмотря на то, что я согласен с вами по всему высказанному, хочу заметить, что мечетям необходимо избавится в первую очередь от татарского национализма в руководстве, тогда и имамы будут русскими, и мечети полными.
      (15081)
      19 июня'2011 в 21:17
      • салям алейкум, брат. не согласен с тобой, где это ты видел, что татарские мечети пустые. В Москве на салятуль джумуа в них не пробраться, мест нет, молиться только на улице, да и в других городах средней полосы России я нигде в пятницу не видел пустые мечети, все битком набиты. Так уж получилось, что наши предки в своё время построили эти мечеть, альхамдулиЛЛЯ. Да и садака в мечети не так много, в российской глубинке даже на коммунальные услуги не хватает. Общался я с имамами достойными. не так всё просто, ходят, просят опять таки к кому, к богатым татарам, да к властям. В своё время в Москве на Третьяковской чечены силой мечеть хотели отобрать. не получилось, но потом пошло такое давление на мечеть со всех щелей, госдума, кадыров и т.д. теперь, что там проихсодит видели? каждую среду и пятницу в помещении где женщины намаз делают они свои зикры устраивают, т.е по кругу бегают, поэтому им и предложили постройте свою мечеть и делайте там всё что угодно,
        (25)
        19 июня'2011 в 22:33
        • Сестра! Разве у ансаров и мухаджиров были персональные мечети? Даже в период смут в Дамаске в ОДНОЙ мечети было 4 имама, читалось 4 азана, 4 икамата и 4 джамаата читали наступившую молитву, то есть не взирая на мазхабные различия, мусульмане поклонялись в ОДНОЙ мечети. Если в Коране и Сунне далили на национальные мечети?
          С уважением!
          (2098)
          19 июня'2011 в 22:34
          • Ну зикры это конечно не наше, но про татар ты зря обиделся. Я против татар ничего не имею, и братья достойные есть среди всех наций, в том числе и имамы. Но вот только у руля сейчас имамы татарские слабенькие, не тянут они свою ношу. Давай от Москвы отвлечёмся, и от пятницы, ведь нам не только по пятницам предписано в мечеть ходить. У меня в мечети на утренний не менее 50 чел, а на ночной 150. На отрадном сколько на ночной приходит братьев? И те кто приходят, не одного татарина, и это при том, что я просил отвлечься от Москвы, так как где где а там, на том же Отрадном, имам, который худбы читает сильнейший, я только к нему хожу когда в Москву приезжаю. А был там на уразу, на теравихе, так там человек 40 было, а на следующий день я у себя в Новом Уренгое, в рядах с шестью сотнями стоял. Короче, не в татарах дело, а самих же татар, так уничтожали за религию Аллаха, как наверное не один другой народ на земле, поэтому как видно и добились в этом уничтожении определённых успехов.
            (15081)
            19 июня'2011 в 22:41
            • Не только в Дамаске, то же самое было и в Харам мечети возле Каабы.
              (15081)
              19 июня'2011 в 22:43
              • тем более, кадыров сейчас в авторитете, ему всё что хочешь построят, да ещё в попу поцелуют. Обвинять нас во всех тяжких сейчас все начали. Если там в татарии пришли к власти в ДУМе ублюдки, то теперь мы все плохие, Но на самом деле этих хайванов немного и одурачивают они болванов себе подобных, к ним хоть свидетели иеговы придут, лишь бы говорили по татарски. Да и вообще что решают эти ДУМы, свои мирские задачи. если вы по ним обо всем народе так судите, субханАЛЛА. То извиняйте у меня тоже есть претензии и к кавказу и к русским. не надо сейчас друг друга обвинять в чём то из за каких то мерзавцев.
                (25)
                19 июня'2011 в 23:03
                • А насчёт мечетей, надо их строить, надо: и русским и чеченам и дагам, по крайней мере в Москве, людям негде молиться, и ещё раз повторюсь там нет пустых мечетей. там людям молиться негде, перекрывают все близлежащие улицы, дороги в пятницу, А ты говоришь, зачем мечети строить.
                  (25)
                  19 июня'2011 в 23:12
                  • АльхамдулиЛЛЯ, что в вашей мечети много мусульман. можно только порадоваться за вас, к сожалению я тоже не всегда хожу на утренний и на ночную молитвы, субханАЛЛА, и много таких, как я, на ближнем Востоке кроме как в пятницу в мечетях тоже не ажиотаж, астагфируЛЛА, если можно так выразиться. надо с пониманием относиться к людям. не получается бросить все свои мирские заботы и заниматься только поклонением. Если у кого то это получается, альхамдулиЛЛЯ, я с большим уважением отношусь к таким людям, наверное они лучше меня.
                    (25)
                    19 июня'2011 в 23:41
                    • Братья! Не надо спорить и переходить на национальный вопрос, нам, мусульманам еще, ко всем проблемам только этого не хватало.
                      Конечно мечети надо строить всем и имамов надо выбирать, но только не по национальности, а по знаниям и умению работать с людьми. А изложенные в материале факты, к сожалению, вполне реальны. Очень часто в пику успешным, эффективным и реально действующим многонациональным общинам мусульман, собирают представителей местной "Татарской национально-культурной автономии" и создают на их основе альтернативную общину, которая не действует и молитвы не проводит, но им дают землю для строительства мечети, а реальная община остается без возможности построить мечеть, хотя имеет возможности для этого.
                      Могу привести ральные живые примеры этому. Такое происходит сплошь и рядом. Это произошло на Сахалине, в Нерюнгри (Якутия), в Ноябрьске, Новом-Уренгое. В Комсомольске -на - Амуре полным ходом идет строительство мечети, но власти инициируют создание альтернативной общины, в пику уже существующей. Так что есть конкретные примеры.

                      А в Москве проживает более 800 тысяч наших братьев татар, но в мечети почти их не видно, кроме наших бабушек-татарок, котрые приходят на пятницу, но они все знают русский язык. Ведь сегодняшние бабушки и дедушки - это люди, как минимум закончившие среднее образование и знающие русский язык в совершенстве, а более молодое поколение татар многие не знают татарского языка сами. Дак зачем же мучать людей в пятницу и отнимать их время, которые бросив работу ради молитвы пришли в мечеть, а вынуждены слушать незнакомую речь ради удовлетворения чьих-то амбиций. Русский язык доступен всем, даже приезжим из Азии, Украины и Молдовы.
                      Татары построили мечети, но не эти татары, котрые нередко говорят, когда спрашивают:"Почему не ходите в мечеть?". Отвечают:"Там полно черных и поэтому я не хочу туда ходить". Разве это ответ сознательного мусульманина?
                      Клянусь Аллахом, еще раз клянусь Аллахом, братья! Это, к сожалению можно услышать сплошь и рядом, когда говориш с ними, особенно со старшим поколением. Вот, например Шамиль на Поклонке говрит хутбу только на русском и там вся молодежь собирается. Это настоящий имам. Поэтому мы не говорим о нации, а говорим о проблеме, в первую очередь о проблеме самих татар, которые должны проснуться для ислама, а не быть только имамами и муфтиями, но должны стать и простым джамаатом для молитвы в мечетях. Тогда и мечети, полные молящимися татарами пусть называются "татарскими" ни кто не сможет ни кого упрекнуть.
                      Вчитайтесь в материал более осмысленно. Там нет ни какого национального вопроса, а есть проблема, которую навязывают Умме, противопоставляя одних другим.
                      (4056)
                      20 июня'2011 в 00:25
                      • Все мы брат слабые, и я не всегда бываю на ночном и утреннем. Я написал об этом лишь с одной целью, так как считаю, что наличие мусульман в мечети на всех намазах, это заслуга имама, по милости Аллаха конечно. А количество этих самых мусульман на этих самых, не пятничных намазах, есть показатель уровня, рейтинг дахуата, имама в которую мечеть ходят эти братья.
                        (15081)
                        20 июня'2011 в 10:47
                        • Согласен. А этим национализмом, который не только от самих татар исходит, и к которому их сами местные власти провоцируют повсюду, выдавая землю, назначая имамами и т.д., они все увеличивают пропасть между мусульманами и татарским "духовенством", тем самым отдаляя от себя мусульман и отдаляясь сами от религии Аллаха.
                          Аллах в Коране говорит: "Когда вы преуспеете в своём невежестве, Я заменю вас другими народами". В нашей мечети, русских братьев больше чем татарских. Но те кто из татар остались в наших рядах, они заслуживают особого уважения, и мы любим их ради Аллаха.
                          (15081)
                          20 июня'2011 в 10:56
                          • салям алейкум, брат. говоря, что бы не переходили на национальный вопрос, ты целую страницу посвятил тому какие мы плохие. и в мечети мы не ходим, и какие то автономии приплёл. при чем тут татарские культурные автономии, да знаю что это такое, и людей знаю, только не такие они важные, что бы мечети альтернативные строить, слишком мелкие для этого. И про дальний восток я в курсе, жил там долго. Дело там в ЦДУМах и РАИСас, всех этих кремлёвских прихлебателях, они там воду мутят, потому как заказ есть свыше. и опять почему татары в мечети не ходят?. да откуда вы знаете ходят или не ходят, вы что их всех поименно знаете или различаете по цвету кожи. Я например много вижу татар во всех мечетях, и альхамдулиЛЛЯ молодых и слава АЛЛАХУ многие в Ислам идут в последнее время и нация оживает, поэтому то и не нравится властям такие стремления наши
                            (25)
                            20 июня'2011 в 12:55
                            • И вообще с репликами нужно быть осторожнее. национальный вопрос в нешей стране очень тонкий. ну да, преобладает в российском духовенстве татары, ну так это было и в царской россии, и в советской и сейчас, потому как татары всегда и строили мечети и самый многочисленный мусульмнский народ был. Опять таки, повторюсь, что решают эти ДУМы. Мне от них не холодно, не жарко, Есть мечеть, есть где совершить салятуль джумуа, если там не совершаются ширк, есть ещё в конце концов имамы, за которыми можно стоять на молитве, а остальное набирайся знаний, источников хватает, поклоняйся, делай даваа. АльхамдулиЛЛЯ в Новом Уренгое русских мусульман больше чем татар, дай АЛЛАХ во всей России их станет больше чем татар, дагов, чеченов и других вместе взятых. И может тогда наступит хоть какое то единение уммы. И я искренне этого желаю и многие братья знакомые татары, иншАЛЛАХ. А национализма у нас не больше и не меньше, чем у других.
                              (25)
                              20 июня'2011 в 13:23
                              • Хвала Аллаху, брат, blondin130, что ты все понимаеш правильно. Ин-шаа Аллах мы все болеем за нашу Умму и делаем дагват по мере сил и возможности. Пусть Аллах расскроет сердца всех народов для веры в Него и утверждения Его религии и благословенной и единой сделает эту современную исламскую Умму, как сделал Он благословенной и единой ту, которая была до нас. Амин!
                                (4056)
                                20 июня'2011 в 16:43
                                • Статья пронизана татарофобством. Это печально. :(
                                  (63)
                                  22 июня'2011 в 11:42
                                  • Никакого татарофобства нет, брат, Nuri (nuri).
                                    К сожалению, все это реальность сегодняшнего дня, которая подтверждается многочисленными примерами в регионах и в самом Татарстане, когда убрали с проповеди в мечетях самых грамотных татарских имамов, получивших высшее религиозное образование, но выступивших против унификации проповедей и запрета на многие религиозные свободы, разрешенные Исламом. Братья, из татарской молодежи прекрасно это осознают, но их тоже отодвигают идеологи этого далеко идущего проекта…, которые в своем брльшинстве даже не утруждают себя молитвой. Посмотри же повнимательнее, кто возглавляет все эти "Татарские автономии", "Национально-культурные центры" и прочее.... Они же абсалютно далеки от Ислама, но хотят вмешиваться в исламскую деятельность не желая при этом, даже в элементарных вопросах Ислама быть покорными Богу.
                                    У нас у всех есть чувство любви к своему народу, но она не должна затмевать любовь к Аллаху и Его религии, брат.
                                    (4056)
                                    22 июня'2011 в 13:16
                                    • Согласен с Торалы. Все эти председатели национальных автономий и культурных центров, подобны советским партийным или скорее комсомольским активистам, и к исламу, в большинстве своём, они имеют лишь наследственное отношение.
                                      (15081)
                                      22 июня'2011 в 17:46
                                      • Уважаемые, национализация,колонизация и еще татаризация-
                                        это уже что-то напоминает.Неужели появятся вывески
                                        * Оставь надежду всяк сюда иноговорящий входя.* Или это
                                        ностальгия по КХЕ-КХЕ.
                                        (60)
                                        23 июня'2011 в 14:18
                                        • По чему ностальгия?
                                          (15081)
                                          23 июня'2011 в 15:49
                                          • абу Джабраиль! Это боевой клич татаро-монголов.
                                            (60)
                                            23 июня'2011 в 19:07
                                            • Понял!
                                              (15081)
                                              23 июня'2011 в 21:34
                                              • Всё это мерзко. И в высшей степени гнусно.
                                                (63)
                                                24 июня'2011 в 01:33
                                                • Брат, Nuri(nuri)ассаляму алейкум! Бу статья татарлар турында тугель. Аларга ошаган кешелэр хар бер халыкта бар, лэкин, Татарстаныбызда яшлэрне Исламга чакыру эше бик якшы барган вакытта, бу узгарешлэрне китреп чыгардылар бит. Бунын ин зур зарары безнен татар халыкыбызга була, безнен халыкнын, бигрэктэ яшлэребезнен Исламга кайтуны бик комачаулый бит! Татарстанда ин таныклы, зур гейлемле, ботен Рэсэй кулэмендэ ат казанган имамнарны читлэштерделэр бит! Без бит зур кулэмда динебез турында кайгыртырга тиеш, татар халыкын бит алар харап итэргэ юл ачтылар.... Гафу ит, туганым, торле язучыларны, алар миллэт турында гена уйламыйлар, бэлки динебезнен килэчэге турында кайгыртатал, алар безнен дин туганнарыбыз, башка миллэттэн булсаларда. Аллах Тагалэ миллэтебездэ динебезне куатласын иде, Амин!
                                                  (4056)
                                                  24 июня'2011 в 10:20
                                                  • Альбатта дорос язасынъ. Мин узем биктэ кызганам куп хэльгэ. Мэсэлэн имамларыбызны кимсетуь - начар хэл. Куьренеп тора, бу фитналар читтэн безнеп арага кертэлэр. Татарларнын милли харакатен кимсетеп язалар. Узенъ курмийсенъ мени? Мисал оьчон Фаузия ханум Байрамва милли харакаттэн башлап, буген явлык бэйлэп 5-кат намазда утыра. Татарларнын милли харакате ничек булсада дин юлына килеп чыга. Статьяны язган кеше ничек булсада татарларны кимсетергэ тырыша. Мин бит сукыр тугель. Татар теледэ мэчитебездэ аларга охшамый. Татар автономиялары аларгаа охшамый. Татар гороф-гадатлэредэ аларга охшамый. Узлэрен эллэ нинди саф мосолман итеп тыялар. Коръан-каримдэ эллэ миллэтне кимсетуь савап дип язылган?
                                                    (63)
                                                    24 июня'2011 в 15:20
                                                    • Хорошо по татарски лабаешь, вот только тут переводчика к сожалению нет.
                                                      (15081)
                                                      24 июня'2011 в 16:36
                                                      • Брат, абу Джабраиль (ditch), это он мне ответил на татарском, думаю тут ничего страшного нет, все нормально. Два тюрка иногда говорят на своем общем языке и, это нам приятно....Это диалог сомной был, не обижайтесь, братья....
                                                        (4056)
                                                        24 июня'2011 в 18:59
                                                        • Нет брат, я не обиделся не в коем случае. Какие могут быть обиды между братьями?!
                                                          (15081)
                                                          24 июня'2011 в 20:16