Политика

У США хорошо получается дружить с мусульманами внутри себя, во вне – пока не очень

 Барак Обама избран на второй срок. Это было вполне закономерно и предсказуемо. Президент-мормон – это слишком даже для США. Вообще, странно, что республиканцы из всех возможных кандидатов выбрали заведомо непроходного Митта Ромни. С другой стороны, Обама при всех недостатках и оговорках в целом достаточно успешно руководил Штатами. Это касается и внешней, и внутренней политики. А ведь на его президентство выпало немало острейших кризисов – от экономики до Арабской весны.

На втором сроке, думаю, линия собственно Обамы будет выражена несколько четче. Складывается впечатление, что, будучи в окружении гигантов, вроде Джозефа Байдена и Хиллари Клинтон, президенту не всегда удавалось реализовать именно свою позицию. Глава государства и его команда – это не всегда одно и то же.

Леволиберальный уклон теперь может стать сильнее, но тоже без перекосов. Все-таки Обама – политик прагматичный, склонный к компромиссу и поискам баланса, что он не раз доказывал.

В отношении исламского мира политика станет, думаю, также еще более обамовской и все менее обамоконовской (т.е. с элементами стратегии неоконсерваторов бушевского президентства). Это значит, что линия на своеобразный стратегический диалог будет продолжена и развита; арабские революции получат еще большую поддержку; с новой элитой, приходящей к власти в арабских странах, будут и впредь пытаться выстраивать отношения.

Американцы хотят оседлать процессы, разворачивающиеся не только в арабских странах, но на самом деле во всем исламском мире. Они стремятся обратить энергию уммы в выгодном им направлении.

Демократы, в отличие от республиканцев, исходят из того, что бушующий исламский мир выгоднее использовать, а не воевать с ним. Тем более, что, если сегодня он выплескивает в мир радикализм, то завтра его неуемная энергия может начать конвертироваться в реальные и содержательные политические, экономические, социальные, культурные достижения.

Биться с этим бессмысленно. Умма поднимается после нескольких веков поражений и упадка.

Кстати, у США есть такой очень важный и интересный пример, как их исламская община. Она является, может быть, самой продвинутой и эффективной во всей умме. Мусульмане – интегрированная и весьма состоятельная, образованная составляющая американской нации.

"Мусульмане в Штатах - одна из наиболее интегрированных социальных групп в стране. Особенно если учесть, что 69% американских мусульман - это иммигранты в первом поколении, а 71% этих иммигрантов прибыли после 1990 года, - отмечает "The Huffington Post". - Хотя они в стране новички, американские мусульмане имеют тенденцию быть образованными и успешными в экономическом смысле. У 40% из них есть диплом об окончании колледжа, они - вторая самая образованная группа в стране, после евреев, гораздо более образованная, чем американцы в целом. Лишь 29% американцев имеют дипломы о высшем образовании".

Каких-то серьезных проблем с т. н. "исламским экстремизмом" внутри самих США, к удивлению многих и не удивлению тех, кто смотрит на реальное положение вещей, нет. Это признает даже известная своей исламофобией публицист Юлия Латынина. А мусульман в Америке, по разным оценкам, от 3 до 6 миллионов. Куда острее там проблема белого расизма.

В Штатах очень хорошо развиты социальные, политические, религиозные, культурные и проч. институты, канализирующие энергию мусульман, в том числе молодежи, в русло позитива и конструктива. Да, значительная часть элиты и общества США не испытывает, мягко говоря, любви к Исламу и мусульманам, но в том, что американская умма нормально развивается есть большая заслуга властей и всего государства в целом. Это надо признать, из песен слов не выкинешь.

Диалог с тем исламским миром, который является частью Америки, идет у них достаточно успешно. Это козырь как в отношениях с мусульманскими странами, так и в конкурентной борьбе с другими центрами силы на планете за звание "лучшего друга Ислама". А такое соревнование идет, наряду с давлением на мусульманский мир.

Американцам осталось выстроить отношения с исламским миром во вне. Пока у них это не очень получается. Есть, конечно, достижения, но проблем хватает сполна. Активно решать их они продолжат в ближайшие 4 года под руководством своего президента с отчеством Хусейнович.

Автор: Абдулла Ринат Мухаметов

Комментарии 2

  • Статья интересная алх-х. Но ни тот ни этот Исламу и мусульманам ни чего хорошего не может предложить, Обама враг Аллаха как не крути.

    Аллах субханаху ва тагаля говорит: "О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей." 5-51

    это был первый момент.
    Второй момент. Покажите мне разницу между демократами и республиканцами

    Демокра́тия (др.-греч. δημοκρατία — «власть народа», от δῆμος — «народ» и κράτος — «власть»)
    Респу́блика (лат. res publica, «общее дело») — форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например парламентами), а граждане обладают личными и политическими правами. Главное отличие в управлении республиканского государства от других типов государств — наличие закона (кодекс, конституция и т. п.), которому обязаны подчиняться все жители страны, невзирая на социальное положение.

    Демокра́тия (др.-греч. δημοκρατία — «власть народа», от δῆμος — «народ» и κράτος — «власть») — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса[2] или на его существенные стадии[3]. Хотя такой метод применим к любым общественным структурам, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, так как оно обладает большой властью. В этом случае определение демократии обычно сужают до одного из следующих признаков:
    Назначение лидеров управляемыми ими людьми происходит путём честных и состязательных выборов[4][прим. 1]
    Народ является единственно легитимным источником власти[5][6]
    Общество осуществляет самоуправление ради общего блага и удовлетворения общих интересов[7][8]

    Эти названия разные а суть одно и то же, и просто дурят народ
    (815)
    8 ноября'2012 в 03:19
    • ну посмотрим куда он поедет первым на поклон к своим хозяевам в исраэль как пукин или же будет чуть умнее пукина?
      (257)
      8 ноября'2012 в 05:00