События

Мусульмане г. Чебаркуль отметили День народного единства без «Русского марша»

Почти 4 столетия назад в начале ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина (земский староста Нижнего Новгорода крещеный татарин Кириша Минибаев, происходил из многочисленной семьи балахнинского солепромышленника Мины Анкудинова) и князя Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов.

В то смутное для страны время российские народы жертвовали на вооружение ополченцам последние гроши и, вооружившись, вместе шли освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя –  его в то смутное время не было, род Рюриковичей закончил свое существование, а Романовы еще не были возведены на престол. В войне за свою общую страну тогда объединились все народы России, все сословия, деревни, города и метрополии. Этот день по праву можно было назвать Днем народного единства.

Этим героическим поступком, явившимся поворотным в истории России, ополченцы Минина и Пожарского, продемонстрировали образец героизма и сплоченности народов России вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе, явив нашим современникам пример истинного единения и совместной ответственности за судьбу страны.

В память об этом знаменательном событии, мусульмане города Чебаркуль Челябинской области в лице Мусульманской религиозной организации города инициировали проведение большого праздника, посвятив его Дню единства народов России.

В этом общенародном празднике приняли активное участие не только мусульмане города, окруженного кристально чистыми прекрасными озерами, от которых и пошло название Чебаркуль – «Прекрасное озеро», но и общественные организации и учреждения городского общепита.

В честь праздника, мусульмане на городской площади, по согласованию с местными властями, установили «Юрту дружбы народов», в которой организовали приготовление различных угощений из мяса жертвенных животных дня Курбан байрам и сладостей, предложенных всем гостям праздника.

Каждый, кто заходил в «Юрту дружбы народов» угощался вкусным и горячим «Восточным пловом», традиционным «Бешбармаком», горячим чаем из традиционно русского - татарского самовара в прикуску с «Восточными сладостями», приготовленными поварами мечети г. Чебаркуль на глазах у гостей праздника.

Горячий чай со сладостями, а главное чувство дружбы и всеобщего единения в этот светлый праздник, согревали людей не только от осеннего холода, но и грели души всех тех, кто ощутил свою причастность к этому знаменательному событию в общей истории нашей страны.

Автор: Вугар Акперов - муфтий Челябинской обл.
Комментарии 11
  • что то не припомню я такого праздника у мусульман
    (-12)
    7 ноября'2012 в 03:00
    • Мубарак, это ни кто, кто в здравом уме и добраом здравии, не рассматривает его в качестве религиозного исламского праздника. Люди в качестве дагвата привлекли мусульман и немусульман к совместной
      трапезе используя принцип "сближение сердец" - تأليف القلوب
      сравнительно тому, как пророк, да благословит его Аллах, обходился со своими соседями из немусульман.
      (4056)
      7 ноября'2012 в 03:18
      • Торалы, брат,но так можно и празднование нового года оправдать.Можно было сделать это угощение без повода,как даават,а так это действительно выглядит как празднование.А это ,,земский староста
        Нижнего Новгорода
        крещеный татарин
        Кириша Минибаев'' вообще ни в какие ворота.Гордиться вероотступником потому что он татарин не национализм ли?
        (4004)
        7 ноября'2012 в 13:01
        • Идрис, брат! То, что Минин татарин, просто банальная констатация исторического факта, подтверждающего, что не только русские, оболваненные из которых везде кричат "Россия для русских" жили, живут и будут жить, ин шаАллах, в РФ, и не более того! А то, что в этом для тебя проглядывается какая то и чья-то гордость, явно подтянуто за уши, не говоря уж и о национализме. Как это можно понять? Что теперь и национальность людям необходимо тщательно прятать, чтобы не прослыть националистом? По-моему, это уже развитие некой патологии в нашем мышлении под воздействием еврейских СМИ и их антинациональной и антиисламской пропаганды.
          Мусульмане могут организовать для себя мероприятие - праздник в любое время! Это ни сколько не умаляет значение двух религиозно-исламских праздника. Тем более это нужно делать, когда необходимо показать пример тем, кто делит людей на первосортных и второсортных. Показать, что мусульмане не отгораживаются от своего окружения и идут к ним с добрыми намерениями и божественным призывом. Странно, что даже в таком благом начинании можно обнаружить критику и обвинения в желании легализовать новый год.
          (4056)
          7 ноября'2012 в 14:29
          • А что, хороший пример толерантности! Только я бы упомянул сначала кн. Дмитрия Пожарского, а потом Минина!!!)))
            (-1184)
            7 ноября'2012 в 15:03
            • Торалы,
              Поздравление
              куффаров в связи с их
              праздником является
              харамом, в той
              степени в которой
              описал Ибн Каййум,
              потому что при этом
              подразумевается, что
              поздравляющий
              поддерживает ритуалы
              куфра, даже если и не
              принимает в них
              участия сам.
              Мусульмане не
              должны принимать
              ритуалы или
              поздравлять других,
              потому что Аллах не
              принимает эти
              ритуалы, как Он сказал
              (перевод смысла):
              "Если же вы не
              уверуете, то ведь
              Аллах не нуждается в
              вас. Он не одобряет
              неверие для Своих
              Рабов. А если вы
              будете благодарны
              (веруя) то он одобрит
              для вас" (39:7)"
              "Сегодня Я ради вас
              усовершенствовал
              ради вас вашу
              религию, довел до
              конца" (5:3)
              Поэтому, запрещено
              поздравлять, будь то
              коллег на работе или
              других.
              Если они поздравляют
              вас, то не следует
              отвечать, потому что
              это не наши
              праздники, и потому
              что эти праздники не
              принимаются Аллахом.
              Эти праздники
              являются
              нововведениями в
              нашей религии и даже
              если эти праздники
              были предписаны
              раньше, то они были
              отменены нашей
              религией - Исламом,
              которую Аллах
              ниспослал через
              Мухаммада (да
              благословит его Аллах
              и приветсвтует) всему
              человечеству.
              "И кто ищет религии
              отличной от Ислама,
              это никогда не будет
              принято, и в
              Последней Жизни он
              окажется среди
              потерпевших
              урон" (3:85)
              Мусульманам
              запрещено принимать
              приглашения на
              подобные
              празднования, потому
              что это еще хуже чем
              поздравления так как
              мусульмане участвуют
              в праздновании.
              Также, мусульманам
              запрещено подражать
              куффарам,
              организовывая
              вечеринки по этому
              случая, или
              обмениваться
              подарками или давать
              еду или брать отгул с
              работы и т.д.
              (4004)
              7 ноября'2012 в 17:27
              • Торалы, Умар Ибн Аль-Хаттаб,
                да будет доволен им
                Аллах, сказал: “Не
                входите к
                многобожникам в их
                места поклонения, в
                дни их праздников,
                ведь поистине, гнев
                Аллаха падает на
                них!” [Аль-Байхакъи,
                9/234. Шейх Ибн
                Таймия назвал
                достоверным См.
                «Икътида ас-сырат»,
                1/457]
                Также Умар сказал:
                “Избегайте врагов
                Аллаха в их
                праздники!” [Аль-
                Байхакъи, 1/723]
                Абдуллах Ибн ‘Амр
                сказал: “Тот, кто
                проезжая страны
                неверных отметил с
                ними их Навруз и их
                торжества,
                уподобился им и
                умер в таком
                положении – тот
                будет собран вместе
                с ними в Судный
                День” [Аль-Байхакъи,
                1/724]
                Ибн Къайим Аль-
                Джаузи в главе «Хукм
                присутствия на
                праздниках людей
                Писания» сказал: “По
                единогласию ученых
                не дозволено
                мусульманам
                присутствовать на их
                праздниках, не
                дозволено также
                помогать им и
                содействовать в этих
                праздниках.
                Разъяснили это
                ученые
                последователи
                четырех мазхабов в
                своих книгах. Сказал
                Абу Аль-Къасим Ат-
                Табари, шафи‘итский
                правовед: «Не
                дозволено
                мусульманам
                присутствовать на их
                праздниках, потому
                что это скверность и
                заблуждение (аз-зур).
                А если же люди
                блага (мусульмане)
                объединились с
                людьми скверны не
                порицая их, будучи
                довольными ими и
                под впечатлением от
                всего этого – то мы
                боимся, что на них
                падет гнев Аллаха и
                охватит их всех!
                Прибегаем к Аллаху
                от того, чтобы
                оказаться под Его
                гневом».
                (4004)
                7 ноября'2012 в 17:29
                • Торалы, на слова ученых тоже минусы поставишь?Или это для арабов и на татар это не распостраняется?
                  (4004)
                  7 ноября'2012 в 17:32
                  • если не участвовать в таких "праздниках" это нетолерантность значить.
                    Идрис рахмат за ссылки.
                    (-12)
                    8 ноября'2012 в 04:26
                    • Мубарак, бисмиЛля ,брат.Рассказал нам
                      Муса ибн Исмаил,
                      рассказал нам
                      Хаммад ибн
                      Хумейд от Анаса,
                      что он сказал:
                      «Когда прибыл
                      посланник Аллаха,
                      мир ему и
                      благословение
                      Аллаха, в Медину,
                      у ее жителей
                      было два
                      (праздничных)
                      дня, которые они
                      отмечали играми.
                      Он спросил их:
                      «Что это за два
                      дня?» Ему
                      ответили: «Эти
                      два дня мы
                      отмечали играми
                      еще во времена
                      язычества». Тогда
                      сказал посланник
                      Аллаха, мир ему и
                      благословение
                      Аллаха:
                      «Поистине, Аллах
                      заменил их двумя
                      лучшими днями:
                      днем
                      Жертвоприношени
                      я и днем
                      Разговения»
                      — Сборники
                      хадисов Абу Дауда
                      (1134), ан-Насаи
                      (1556), Ахмада
                      (3/178),
                      Абдурраззака
                      (15566)
                      От Укбы ибн
                      Амира
                      сообщается, что
                      посланник Аллаха
                      (мир ему и
                      благословение
                      Аллаха) сказал:
                      «День Арафа,
                      день
                      Жертвоприношени
                      я и три дня
                      ташрика – это
                      наши дни Ида
                      (праздники), о
                      мусульмане».
                      — Сборники
                      хадисов Абу Дауда
                      (2419), ат-Тирмизи
                      (773), ан-Насаи
                      (5/252)
                      (4004)
                      9 ноября'2012 в 11:33
                      • Сообщается от Сабита
                        ибн ад-Даххака:
                        – ﻪﻠﻟﺍ ﻝﻮﺳﺭ ﺪﻬﻋ ﻰﻠﻋ ﻞﺟﺭ ﺭﺬﻧ
                        ﺮﺤﻨﻳ ﻥﺃ – ﻢﻠﺳﻭ ﻪﻴﻠﻋ ﻪﻠﻟﺍ ﻰﻠﺻ
                        ﻰﻠﺻ – ﻲﺒﻨﻟﺍ ﻰﺗﺄﻓ ،ﺔﻧﺍﻮﺒﺑ ًﻼﺑﺇ
                        ﻲﻧﺇ :ﻝﺎﻘﻓ– ﻢﻠﺳﻭ ﻪﻴﻠﻋ ﻪﻠﻟﺍ
                        ﻝﺎﻘﻓ ،ﺔﻧﺍﻮﺒﺑ ﻼﺑﺇ ﺮﺤﻧﺃ ﻥﺃ ﺕﺭﺬﻧ
                        ”:- ﻢﻠﺳﻭ ﻪﻴﻠﻋ ﻪﻠﻟﺍ ﻰﻠﺻ – ﻲﺒﻨﻟﺍ
                        ﻥﺎﺛﻭﺃ ﻦﻣ ﻦﺛﻭ ﺎﻬﻴﻓ ﻥﺎﻛ ﻞﻫ
                        ،ﻻ :ﺍﻮﻟﺎﻗ ،“ ﺪﺒﻌﻳ ﺔﻴﻠﻫﺎﺠﻟﺍ
                        ﻦﻣ ﺪﻴﻋ ﺎﻬﻴﻓ ﻥﺎﻛ ﻞﻬﻓ :ﻝﺎﻗ
                        ﻝﺎﻘﻓ :ﻝﺎﻗ ،ﻻ :ﺍﻮﻟﺎﻗ ،ﻢﻫﺩﺎﻴﻋﺃ
                        ”:- ﻢﻠﺳﻭ ﻪﻴﻠﻋ ﻪﻠﻟﺍ ﻰﻠﺻ – ﻲﺒﻨﻟﺍ
                        ﺭﺬﻨﻟ ﺀﺎﻓﻭ ﻻ ﻪﻧﺈﻓ ﻙﺭﺬﻨﺑ ﻑﻭﺃ
                        ﻚﻠﻤﻳ ﻻ ﺎﻤﻴﻓ ﻻﻭ ﻪﻠﻟﺍ ﺔﻴﺼﻌﻣ ﻲﻓ
                        ﻡﺩﺁ ﻦﺑﺍ
                        «Один человек во
                        времена посланника
                        Аллаха (мир ему и
                        благословение Аллаха)
                        дал обет, что он
                        зарежет верблюдов в
                        Баване[3]. Он пришёл
                        к пророку и сказал: «Я
                        дал обет зарезать
                        верблюдов в Баване».
                        Пророк (мир ему и
                        благословение Аллаха)
                        спросил: «Был ли там
                        какой-нибудь
                        языческий идол?»
                        Ему ответили: «Нет».
                        Он спросил:
                        «Проходил ли там
                        какой-либо
                        языческий
                        праздник?» Ему
                        ответили: «Нет». Тогда
                        пророк сказал: «Тогда
                        выполни свой обет.
                        Воистину, нельзя
                        выполнять обет, в
                        котором есть
                        ослушание Аллаха,
                        или в тех вещах,
                        которыми сын Адама
                        не владеет». [4]
                        Как мы знаем, обет
                        разрешается давать
                        только Аллаху, ибо
                        это один из видов
                        поклонения
                        Всевышнему. Из
                        хадиса мы видим, что
                        совершение каких-
                        либо видов
                        поклонения,
                        посвященных Аллаху,
                        в местах, в которых
                        когда-то проводились
                        языческие праздники,
                        запрещено, и пророк
                        (мир ему и
                        благословение Аллаха)
                        назвал это
                        ослушанием. Если на
                        местах бывших
                        языческих празднеств
                        запрещено совершать
                        поклонение Аллаху, то
                        что можно сказать о
                        тех, кто занимается не
                        поклонением, а
                        весельем и забавами
                        на местах
                        действующих
                        языческих
                        праздников?!
                        (4004)
                        9 ноября'2012 в 12:11