К 700-летию принятия ислама в качестве государственной религии Золотой Орды в Пензе может появиться должность губернатора-мударриса.
В Пензенской области могут возникнуть новые формы исламской консолидации. На сегодняшний день под эгидой централизованных российских муфтиятов в регионе действуют три мусульманских духовных управления (прошли официальную регистрацию в органах юстиции), относящихся к ЦДУМ, РАИС, СМР.
Кроме того, продолжает свою деятельность независимая централизованная мусульманская организация – Единое духовное управление мусульман Пензенской области. ЕДУМ зарегистрирована управлением Минюста РФ еще в 1998 году, но полномочия ее нового лидера известного мусульманского деятеля Абдуррауфа Забирова, ждут формального подтверждения в Минюсте. Тем не менее, после смерти шейха Аббаса Бибарсова он остается первым заместителем муфтия.
В недрах РДУМ Пензенской области также образовано пензенское ахундство, но с прямым подчинением главе ЦДУМ Талгату Таджуддину. Новую организацию возглавил опытный имам из села Бестянка Ислам Давыдов.
Возникает закономерный вопрос: "Кто из названных лидеров может представлять на мусульманских меджлисах и общественно -политических форумах умму Пензенской области? В мусульманской среде обеспокоены, что образование новых муфтиятов может привести к более серьезному витку противостояния и дроблению уммы на мелкие группы мусульман.
Очевидно и то, объединенный региональный муфтият, по примеру ДУМ Татарстана, в Пензенской области создать не удастся. Хотя аналогичные планы и вынашивались летом 2011 года, фигуру объединяющую всех мусульман на региональном уровне, найти так и не удалось. Тем не менее, пензенский губернатор Василий Бочкарев, который по примеру китайского деятеля Ден Сяо Пина научился складывать яйца в разные политические корзины, сдавать свои позиции в диалоге с мусульманскими лидерами не собирается.
Логика поведения и харизма личности Василия Бочкарева подсказывают, что в ближайшее время в регионе может появится некий мусульманский консультативный орган. Функции такой структуры мог бы выполнять Совет местных муфтиев при губернаторе Пензенской области. Во избежание конфронтаций между его членами можно было бы утвердить поэтапную процедуру назначения председателя Совета от каждого муфтията, но на срок не более двух месяцев. Основанием "коллегиальности" такого решения могла бы послужить жеребьевка.
В этом случае роль гаранта в исполнении принятых "временным мусульманским правительством" коллегиальных решений могла бы на себя взять администрация Пензенской области, а Василий Бочкарев, при делегировании ему полномочий "губернатора-мударриса" от Совета местных муфтиев, мог бы выступить в роли арбитра при возникновении споров и разногласий между мусульманами, защитником их интересов в федеральных органах власти и централизованных мусульманских организациях.
P.S. Так и будем дальше себя дробить на всякие муфтияты? Или так и будем поддаваться тому чтоб нас дробили? Здесь как ни крути 2 варианта. Третьего в данной истории не дано.
делегировании ему
полномочий
"губернатора-
мударриса" от Совета
местных муфтиев, мог
бы выступить в роли
арбитра при
возникновении споров
и разногласий между
мусульманами,
С каких это пор и по какому Шариату кафир будет арбитром у мусульман?И что это за мусульмане,что не могут найти компромисс между собой и ищут суда неверия?СубханаЛлах,это действительно клоуны в кафирском цирке,их скоро на гастроли посылать будут по россии.
А, объединить мед и помет вместе, по предложению некоторых братьев, которые все твердят о необходимости хотя бы формального объединения, не имея общей идеологической, основанной на вероубеждении платформы, сделает не пригодным к употреблению и мед, как и помет не будет пригодным в качестве удобрения.
Мусульмане объединятся тогда, когда для этого возникнут реальные предпосылки, из многочисленной массы мусульман появиться реальный лидер, который будет мудро и грамотно выстраивать отношения с обществом, но и твердо будет стоять на исламских позициях. А кричать, что все «они» гады и, что не могут объединиться – это простая демагогия людей, не знающих реалии российской Уммы и сложных процессов, происходящих в регионах.