Просвещение

Знание Сокровенного (ильму-ль-гайб)

Суфизм: утверждает, что его шейхи знают Сокровенное, как знают они то, когда умрет человек, где он умрет, и войдет ли он в Рай или в Ад. Передают, что один из сыновей суфийского шейха сказал своему отцу во время их пребывания в мечети: «Хочешь, я скажу тебе, глядя на их сандалии, кто из них войдет в Рай, а кто в Ад?» Нечто подобное передает аль-Ши’рани со слов Сахля ибн ‘Абдаллаха ат-Тастари (?):

«Я знаю своих учеников с того дня, в который сказал Аллах: «Разве я не Господь вам?», – и я знаю, кто из них был в тот день справа от меня, а кто слева, и я не переставал наблюдать за своими учениками и заботиться о них в хребте Адама, когда они были возвращены к нему после того, как с них был взят завет, а затем в хребтах их отцов до тех пор, пока они не прибыли ко мне в наши дни, и они никогда не укрывались от меня до настоящего времени».

Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: утверждают, что не знает Сокровенного никто, кроме Аллаха, и знание Сокровенного – особенность из особенностей Аллаха, присущих Ему одному, и кто приписывает знание Сокровенного кому-то, кроме Аллаха, тот совершает ширк, то есть придает Аллаху сотоварищей в Господстве (отвергает таухид-ар- рубубиййа). Сказал Всевышний: «Скажи: «Не знает тот, кто в небесах и на земле, Сокровенного, кроме Аллаха, и не знают они, когда будут воскрешены!»» (Муравьи, 65). И сказал Он: «Поистине, у Аллаха знание о Часе; Он низводит дождь и знает, что в утробах, но не знает душа, что она приобретает завтра, и не знает душа, в какой земле умрет. Поистине, Аллах — Ведающий, Знающий!» (Люкман, 34). Он также сказал: «Знающий Сокровенное; и никому не дает узнать Своего Сокровенного, кроме Его Посланников, которые угодны Ему, и тогда Он ведет перед ними и позади них стражей» (Джинны, 26 и 27). И сказал Всевышний: «Скажи: Я не говорю вам, что у меня сокровищницы Аллаха, и не знаю Сокровенного, и не говорю вам, что я – ангел…» (Скот, 50). И сказал Он: «У Него — ключи Сокровенного, не знает их никто, кроме Него» (Скот, 59).

И сказал наш Пророк صلى الله عليه وسلم: «Не знает Сокровенного никто, кроме Аллаха». И сказал он صلى الله عليه وسلم: «Ключей Сокровенного пять, и ни у кого нет знания о них, кроме Аллаха: не знает никто, что произойдет завтра, кроме Всевышнего Аллаха; никто не знает, что скрывают утробы, кроме Всевышнего Аллаха; и не знает никто, когда наступит Судный день, кроме Всевышнего Аллаха; и никто из людей не знает, в какой земле он умрет, кроме Всевышнего Аллаха; и никто не знает, когда пойдет дождь, кроме Всевышнего Аллаха».

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Кто утверждает, что Посланнику Аллаха صلى الله عليه وسلم сообщается о том, что произойдет завтра, тот возводит на Аллаха великую ложь. Сказал Аллах: «Cкaжи: «Не знaeт тот, кто в нeбecax и на земле, Сокровенного, кроме Аллаха, и не знают они, кoгдa бyдyт вocкpeшeны!»» (Муравьи, 65).

Эти аяты и хадисы ясно указывают на то, что никто не знает Сокровенного, кроме Аллаха, даже Пророк صلى الله عليه وسلم, который является лучшим из творений Аллаха, не знал Сокровенного, за исключением тех случаев, когда Аллах открывал ему нечто из Сокровенного. Так неужели мы должны отвергнуть все это и поверить приверженцам суфизма, утверждающим, что их шейхи знают Сокровенное и все, что происходит в настоящем и будет происходить в будущем?! Нет, и еще раз нет, но вместо этого мы говорим: «Истину говорит Аллах и Его Посланник صلى الله عليه وسلم и лгут приверженцы суфизма».

Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а говорят: «Если приверженцы суфизма говорят правду, то почему они не используют этот дар во благо Ислама и мусульман, почему они не раскрывают нам секреты кяфиров и сионистов и их интриги, которые они плетут против нас? Ведь мусульмане в настоящее время больше всего нуждаются в знании их секретов и планов, чтобы противостоять им. Почему они не сообщают нам о месте нахождения полезных ископаемых и нефти, почему не знают секреты ядерной бомбы и производства ракет, самолетов, танков, подводных лодок и другого оружия, в избытке имеющегося у кяфиров и почти полностью отсутствующего у мусульман? Ведь мусульмане так нуждаются в разных видах оружия, которое само по себе является силой, наводящий ужас на врага. Так что же – шейхи скрывают свои знания от мусульман? Если это так, то они предают своих братьев по вере, если же они на самом деле ничего не знают, то к чему эта ложь и обман мусульман, и совершение ширка путем приписывания одного из качеств Аллаха Его творениям?.. В заключение говорим: что касается того, что может принести пользу мусульманам, то они этого не знают, что же до того, посредством чего они обманывают невежественных мусульман, простаков и слабоумных, то они утверждают, что знают это…

В конце января 1997 года на дороге между Кызыл — Юртом и Буйнакском в Дагестане случилось дорожное происшествие – одна из машин врезалась в микроавтобус, в результате чего микроавтобус сильно пострадал, и погибли все пассажиры, в нем находившееся, а их было около 12 человек. И среди них была одна женщина, о которой никто ничего не знал: кто она, и из какой деревни? Ее тело было переправлено в морг одной из больниц в Кызыл – Юрте, и там оно пролежало пять дней, в то время как ее родственники ничего о ней не знали. Позже выяснилось, что эта женщина – из числа мюридов Саида – эфенди Чиркейского.

Здесь возникает вопрос: как же этот уважаемый суфийский шейх и великий наставник все это время преспокойно сидел дома, наслаждаясь изысканными блюдами, тогда как одна из его учениц лежала в морге и ее родные и близкие ничего о ней не знали?! Где же тогда знание Сокровенного?! Где же знание обо всех делах своих мюридов?.. Если мы заглянем в жизнеописание нашего Пророка صلى الله عليه وسلم, то обнаружим множество случаев, явно указывающих на то, что он не знал Сокровенного. К таким случаям относится и история клеветы на ‘Аишу (да будет доволен ею Аллах). Пророк صلى الله عليه وسلم провел больше месяца, не зная, что ему делать – верить словам людей или нет – до тех пор, пока не был ниспослан аят, подтверждающий ее невиновность. Тогда Пророк صلى الله عليه وسلم очень обрадовался и поспешил обрадовать ‘Аишу, сказав ей: «Радуйся, о ‘Аиша! Сам Аллах оправдал тебя».

В этой истории — бесспорное доказательство того, что Пророк صلى الله عليه وسلم не знал Сокровенного, и что знание Сокровенного — качество, присущее одному лишь Аллаху… Ведь если бы Пророк صلى الله عليه وسلم с самого начала знал правду, он сразу бы объявил ложью слова клеветников, не сомневаясь, верить им или нет. Таким образом, проблема решилась бы сама собой, и Пророк صلى الله عليه وسلم был бы спокоен сам и сумел бы успокоить других.

А вот другая история – Присяга Довольства (бай’ату-р-Ридван). Пророк صلى الله عليه وسلم отправился в Мекку для совершения ‘умры, и когда он и те, кто был с ними, достигли Худайбиййи, его верблюдица, на которой он ехал, опустилась на колени, по причине, ведомой одному лишь Аллаху. Пророк صلى الله عليه وسلم послал ‘Усмана ибн ’Аффана к жителям Мекки, чтобы сообщить им, что они пришли только для посещения Дома Аллаха (Ка’абы), то есть для совершения ‘умры, а вовсе не с целью начать войну с ними. Но курейшиты задержали у себя ‘Усмана и сопровождавших его людей, и до Пророка صلى الله عليه وسلم дошла весть о том, что ‘Усман убит, хотя на самом деле это было совсем не так. И Пророк صلى الله عليه وسلم не усомнился в том, что услышанное им – правда, и решил сражаться с курейшитами, сказав: «Мы не уйдем до тех пор, пока не сразимся с ними!». После чего призвал своих сподвижников принести клятву в том, что они будут сражаться и не обратятся в бегство. Это и была Присяга Довольства (бай’ату-р-Ридван). После того, как была принесена эта клятва, курейшиты узнали о ней и, испугавшись за свои жизни, освободили ‘Усмана, и он вернулся к Пророку صلى الله عليه وسلم. И стало ясно, что известие о его убийстве – всего лишь слух, не имеющий к истине никакого отношения.

И если бы Пророк صلى الله عليه وسلم знал Сокровенное, он бы сообщил своим сподвижникам о том, как обстоят дела на самом деле, и сказал бы им, что ‘Усман в полном здравии и благополучии, и с ним не произошло ничего дурного. Но он صلى الله عليه وسلم, находясь рядом с Меккой, не знал о том, что происходит внутри города.

Рассмотрим еще один случай, имевший место в самом начале Пророческой миссии Пророка صلى الله عليه وسلم, когда он находился в пещере Хира’ и к нему пришел Джибриль и трижды сжал его в объятиях. Пророк صلى الله عليه وسلم решил, что это — Шайтан, и он не знал, что это Джибриль… И подобных примеров множество.

И что же мы слышим от приверженцев суфизма по этому поводу? Неужели они утверждают, что их шейхам дано знать то, что не дано было знать Пророку صلى الله عليه وسلم?

Убеждения Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: кто верит в то, что кто-то, кроме Аллаха, знает Сокровенное, тот совершает ширк, потому что он в своем утверждении противоречит Корану и хадисам, и приписывает творению то, что присуще одному лишь Всевышнему Аллаху.

Автор: Абу Харун Бахау-д-дин Мухаммад ад-Дагестани
подписаться на канал
Комментарии 29
  • интересно как Саид-апанди прошляпил женщину с взрывчаткой,ведь к нему"откровение" приходит или почта запоздала?
    (2282)
    2 ноября'2012 в 03:37
    • Знание сокровенного только у Аллаха и Аллах Всевышний по своему желанию иногда открывает некоторым своим верным рабам тайное и сокровенное, и это подверждается аятами Корана и многочисленными достоверными хадисами от посланника Аллаха с.г.с. и и его праведных сподвижников, и тот кто не верит в это явно в великом заблуждении и у него не все в порядке со знаниями своей религии. И дорогие мои братья и сестры прекратите ради Аллаха заниматься расколом нашей единой уммы, выставляя подобные статьи и обсуждая. Злословя и поедая мяса мертвых. Единство уммы достигается не подобными статьями и разговорами, а братством и взаимной любовью ради Аллаха. Аллаху акбар!
      (867)
      2 ноября'2012 в 07:36
      • Хафиз, ас-саляму алйкум...но статья эта и поучительная...быть может, кто то и задумается...сравнения иногда нужны...хотя - каждый пусть сам себе определяет..каждому лично нести свой груз на Судный День..
        (1474)
        2 ноября'2012 в 13:54
        • Хафиз, приведи примеры,чтоб не быть голословным,а это тебе пример:http://www.youtube.com/watch?v=AYr3I-bmAZg&feature=related
          (445)
          2 ноября'2012 в 14:27
          • Хафиз, брат прочитай статью повнимательнее,а то у меня возникают сомнение(у него не все в порядке со знаниями своей религии).
            (145)
            2 ноября'2012 в 14:48
            • Хафиз, а тебе не надоело оправдывать заблудших людей? Вчера ты оправдывал мужеложество а сегодня оправдываешь явный ширк. Приведи пример, где как ты утверждаешь в аятах Корана сказано, что Аллах дал знания всего будущего каким-то людям или джиннам??? И в каких достоверных хадисах это подтверждается?
              (-20)
              2 ноября'2012 в 15:03
              • Братья, я не занимаюсь расшатыванием, расколом, распространением вражды в среде нашего общества далее слежкой, выискиванием ошибок у верующих людей и подобными ненужными вещами . И твердо знаю чем нужно заниматься в настоящее время для истинно верующего человека - это относится к верующим и читающим намаз братьям и сестрам с почтением и любовью, а не верующим объяснять и обучать истины веры Ислама. Если хотите найти далили моим словам то изучайте Ислам и не занимаясь ошибками других, тратя время на ненужные вещи. Все, магассалама.
                (867)
                2 ноября'2012 в 15:15
                • Хафиз, по моему в статье есть ясные аяты из Корана,прочитай начало по внимательней:اللَّهمَّ أعز الإسلام والمسلمين، وأذل الشرك والمشركين،
                  (6431)
                  2 ноября'2012 в 16:03
                  • Хафиз, думаешь пророк Мухаммад с.а.в. не любил Мекканских мушриков? Думаешь ты один весь из себя такой "святой"? Разуй глаза и не распространяй нечестия, хотя бы тут. Эта статья не призывает к расколу и вражде между мусульманами. Но как раз призывает заблудших к истине наилучшим образом. Это твои комментарии вносят сумятицу в умы незнающих все хукмы ислама мусульман (пример тому вчерашнее твое оправдывание мужеложества - назвав его "разрешенным прелюбодеянием", субханаллах. Да прелюбодеяние не выводит из ислама, но место голубых в Аду вместе с заблудшим народом Лута). А тут ты оправдываешь мушриков придающих в сотоварищи Аллаху людей, якобы "знающих сокровенное". Не увиливай от ответа и приведи хотя бы один аят или достоверный хадис в доказательство своей "правоты".
                    (-20)
                    2 ноября'2012 в 17:02
                    • Крайне предвзятая статья-неверно представлены взгляды суфиев, как будто бы имеющих особую доктрину чтобы отделяться от мнения Ахлю-с-Сунна. Пора уже ходить по аулам и собирать коллекцию заблуждений - первый том о суфиях, второй о салафитах, третий о таблигах, четвертый о ихванах)
                      С такой же предвзятостью христиане изучают нашу религию и выискивают того, чего в ней нет.
                      'Приведи далиль приведи далиль' только и слышно, лишь бы навязать бесконечный бесполезный спор. Какой ученый писал статью чтобы выступать от имени Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а? Почему нет указания на имя и ссылки на его труды?
                      (155)
                      2 ноября'2012 в 17:32
                      • kvisgulat, 'Приведи далиль приведи далиль' только и слышно,ну так приведи же,почему не приводишь?Автор привёл аяты из Корана,может и ты что то приведёшь,просто не"умничай"!
                        (2282)
                        2 ноября'2012 в 18:00
                        • kvisgulat, ну же ответ за тобой!
                          (634)
                          2 ноября'2012 в 18:09
                          • Сам приводить не буду - забил в гугл и просто нахожу подборку аятов на тему: http://assalam.ru/content/story/2776
                            со смыслом "о тех, кому раскрывает Аллах сокрытое". Вы ищите истину по некому вопросу так, как будто она уже у вас в кармане а оппоненту нужно только объяснить, что она у вас. Тогда как истину по любому вопросу нужно искать вдвоем, как пропавшую вещь и радоваться одинаково, независимо от того, кто ее нашел. Мне многое из практик или высказываний тех, кто относит себя к суфиям, не ясно и не все аргументы кажутся убедительными. Но я слушаю их аргументы и слушаю аргументы их оппонентов из числа других суфиев, или от представителей не-суфийских джамаатов. И не считаю суфием того, кто не является суннитом или кто дозволяет то, что однозначно запрещено.
                            (155)
                            2 ноября'2012 в 18:19
                            • kvisgulat, ну что же ты сегодня зарегистрировался(02.11.2012) и в такие вопросы влезаешь!
                              (145)
                              2 ноября'2012 в 18:20
                              • просят далиль у ученых, я же простой муслим. Если каждый будет сочинять от себя далиль-люди утонут и концов не найдут. Так же если каждого подстрекать на далиль. Тот кто хочет разобраться - сам изучает состояние вопроса и мнения разных сторон. Тут же в маленькой статье пытаются охватить толи тему гайба, толи тему суфизма, толи о личности покойного Саида Афанди...
                                (155)
                                2 ноября'2012 в 18:26
                                • Почему люди не внимательно читают материал!?Наверное следовать своим страстям удобнее чем читать и размышлять над аятами Всевышенго!
                                  (27)
                                  2 ноября'2012 в 18:26
                                  • материал о чем? он о старой неприязни саляфитов к суфиям, о гайбе или о личности Саида Афанди? Все в кучу, много эмоций, оппонент представлен гротескно и причислен заочно к мушрикам. Материл)))
                                    (155)
                                    2 ноября'2012 в 18:29
                                    • Ассаламу алейкум, всем, согласен, погорячился. Увидел статью с таким названием интересным и разочаровался, дочитав до конца. Поперли эмоции... Касательно приведенной ссылки на аяты о тех, кому знания Аллах открывает. Основная путаница в статье идет на следующем: сокровенное знание это не всякое знание, неизвестное простому муслиму. Относительное сокровенное знание сокрыто лишь от некоторых из творений. Абсолютное сокровенное знание, как то о Часе, знает только Аллах. Суфии же в статье вообще не понятно зачем упомянуты.
                                      (155)
                                      2 ноября'2012 в 18:54
                                      • kvisgulat, нет смысла спорить с этими безумцами вчера принявшими Ислам, выучившими пару аятов и хадисов и возомнивших себя алимами. Они знают только как бы кого найти и высмеять, либо обвинить в куфре, ширке или еще какой нибудь мерзости. Нет у них ни разума, ни благого нрава. Брат пойми вот они прямо сейчас сидят и про тебя думают "тупой", "придурок", "быдла" или еще чего нибудь такого. Нет смысла с ними говорить и нет смысла с ними общаться. Лучше прекрати общаться и себе спокойнее.
                                        (867)
                                        2 ноября'2012 в 20:23
                                        • Хафиз, с этими безумцами вчера принявшими Ислам,кто они поясни пожалуйста,кого ты имеешь ввиду?
                                          (6431)
                                          2 ноября'2012 в 20:31
                                          • это элементарное понятие было у поколения после пророка - сподвижники и их таби3ин- что сокровенное знание принадлежит Аллаху. а кто утверждает другое пусть принесет доказательство!!! почему тогда не помогут самим себе уж не говоря мусульманам там где идет смута и испытание?!!! Аллах говорит Скажи: «Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха, а они даже не подозревают, когда их воскресят. (65)النمل

                                            Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах - Знающий, Ведающий. (34)لقمان

                                            Он - Тот, Кто сотворил небеса и землю ради истины. В тот день Он скажет: «Будь!». - и это сбудется. Его Слово есть истина. Ему одному будет принадлежать власть в тот день, когда подуют в Рог. Он знает сокровенное и явное, и Он - Мудрый, Ведающий. (73)الانعام

                                            Когда вы возвратитесь к ним, они станут оправдываться. Скажи: «Не оправдывайтесь, мы все равно не поверим вам. Аллах уже сообщил нам вести о вас. Аллах и Его Посланник увидят ваши деяния. А потом вы будете возвращены к Ведающему сокровенное и явное, и Он сообщит вам о том, что вы совершали». (94)التوبة

                                            Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он - Милостивый, Милосердный. (22)الحشر

                                            Скажи: «Я не знаю, скоро ли настанет обещанное вам, или же мой Господь отсрочил его». (25) Он - Ведающий сокровенное, и Он не открывает Своего сокровенного никому, (26) кроме тех посланников, которыми Он доволен и к которым Он приставляет спереди и сзади стражей, (27) чтобы знать, что они донесли послания своего Господа. Он объемлет знанием все, что с ними, и Он исчислил всякую вещь. (28)الجن




                                            (456)
                                            4 ноября'2012 в 06:42
                                            • приводит имам альбухари под номером № 4477 от рассказа жены пророка صلى الله عليه و سلم Айшаرضي الله عنها говорит что пророка صلى الله عليه و سلم сказал: кто тебе рассказывает что будет завтра то ОН ЛЖЕЦ и дольше прочитал пророк Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах - Знающий, Ведающий. (34)لقمان
                                              (456)
                                              4 ноября'2012 в 06:48
                                              • а если подробно:
                                                Хвала Аллаху! Его мы восхваляем, Его молим о помощи и прощении, Ему каемся и к Нему прибегаем от зла наших душ и плохих дел. Кого Аллах наставляет на прямой путь, того никто не введет в заблуждение, а кого Аллах вводит в заблуждение, того никто не поведет прямым путем.
                                                Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник. Аллах отправил его до наступления Судного Дня благовестником и увещевателем, чтобы он призывал людей к религии Аллаха и осветил им путь. Он донес до человечества это послание, выполнил свою миссию, наставил мусульманскую общину на всякое благо и праведно боролся на пути Аллаха, пока смерть не настигла его, да благословит Аллах его, его род, сподвижников и верных последователей вплоть до Судного Дня и ниспошлет им мир!
                                                А затем:
                                                К огромному сожалению, многие из мусульман смело говорят о сокровенном, не подозревая о том, какое они ужасное прегрешение совершают. Некоторые из них, с момента зачатия беременности женщины, уже определяют, с помощью своих определенных вычислении, мальчик или девочка вырастит из развивающегося в утробе матери зародыша, даже если Всевышний еще не создал малыша и не заложил в него душу. Хотя один Всевышний Аллах знает, мальчик или девочка вырастит из развивающегося в утробе матери зародыша! А некоторые верят разным колдунам, предсказателям и прочим, которые стараются внушить людям, что им дано знание о сокровенном. Что им известно о том, что произойдет в будущем, и что у человека в уме из тайных помыслов и прочее из сокровенных вещей, о которых известно одному лишь Всезнающему и Ведающему Аллаху. Хотя один Всевышний Аллах только знает о том, что произойдет в будущем, и знает о человеческих секретах и самых сокровенных помыслах. Он ведает о том, что украдкой подсматривают взоры и что сокрыто в сердцах. Всемогущий и Всевышний Аллах говорит: "Скажи: «Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха». ( Сура «Ан- Намль» 65). И после этих слов Всезнающего и Ведающего Аллаха - колдуны и предсказатели утверждают, что они вместе с Аллахом тоже знают сокровенное! Всевышний Аллах говорит, что только Он знает сокровенное, а эти шайтаны в человеческой коже говорят как бы: "Нет, мы тоже знаем сокровенное"! Да унизит их Аллах, и поступит с ними так, как они того заслуживают!
                                                Также Всевышний Господь говорит:
                                                «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже листочек падает с дерева только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» (Аль-Анам,59).
                                                Он также сказал:
                                                «Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (Лукман,34).
                                                Всевышний еще раз поведал о безграничности Своего знания, которое объемлет все очевидное и сокровенное. Аллах позволяет Своим рабам узнать многое из сокровенного знания, однако знание о перечисленных в этом откровении пяти вещах сокрыто от всех творений. Об этих вещах не знают ни посланный пророк, ни приближенный ангел, ни тем более все остальные творения. Только Всевышний Аллах ведает о сроке наступления Судного часа. Как сказал Всевышний:
                                                «Они спрашивают тебя о Часе: "Когда он наступит?" Скажи: "Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Оно настанет внезапно". Они спрашивают тебя, словно тебе известно об этом. Скажи: "Воистину, знание об этом принадлежит одному Аллаху, но большая часть людей не знает этого"» (Аль-Араф,187).
                                                Только Всевышний Аллах доподлинно знает, когда пойдет дождь. Он также знает, мальчик или девочка вырастит из развивающегося в утробе матери зародыша. Поэтому когда наступает установленный час, ангел спрашивает своего Господа: «Это будет мальчик или девочка?» И тогда Аллах решает так, как Ему угодно.
                                                Только Всевышний Аллах знает, какие мирские и духовные приобретения ожидают человека завтра. И только Аллаху известно, где суждено умереть человеку. Знанием об этих вещах не обладает никто, кроме Аллаха, и это – всего лишь незначительная часть божественного знания, которое объемлет абсолютно все сущее.
                                                Среди прекрасных имен Аллаха – Знающий, Ведающий. Аллаху известно очевидное и сокровенное, тайное и явное. Что же касается знания о перечисленных выше пяти вещах, то Аллах скрыл его от творений по своей мудрости. И если человек задумается над этим вопросом, то ему станет ясно, что незнание этих вещей приносит людям огромную пользу (См. "Тафсир С’ади" сура Лукман 34).
                                                Сокровенное знание принадлежит только одному лишь Аллаху. Оно не доступно ни приближенному ангелу, как Джибрил, ни избранному и отправленному посланнику, как Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), как теперь оно может быть доступным этим, отвратительным и мерзким, слугам и рабам дьяволов – колдунам и прорицателям, тогда как не знают о сокровенном самые чистые создания Аллаха?!
                                                Вспомните хадис, когда ангел Джибрил в облике человека явился к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и задал ему несколько вопросов, и из прочих вопросов он спросил его о наступлении Судного Часа. На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: "Тот, кого спрашивают о нем, знает не больше задающего вопрос" (Муслим, 8) То есть, мы оба не знаем когда наступит Судный Час.
                                                Джибрил (мир ему), который является господином всех ангелов, и пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), который является господином всех людей, и они оба не знают о сокровенном, не знают, когда наступит Час, тогда как теперь кто-то приходит и заявляет, что ему известно об этом?! А эти слуги дьяволов, да унизит их Аллах, заявляют обратное! Как может открыть Аллах знание о сокровенном Своим врагам, которые служат дьяволам, если Он скрыл это даже от самых лучших Его созданий, которые служат и поклоняются только Ему Одному? Такое уму непостижимо! Опомнитесь, о мусульмане!
                                                Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил:
                                                "Сокровенное - это то, что скрыто от человека. И оно бывает двух видов:
                                                Сокровенное, касающееся настоящего времени, и сокровенное, касающееся будущего. Сокровенное, касающееся настоящего, то оно относительно для кого-то является неизвестным, а для других может быть известным. Поскольку одним людям оно известно, а другим - нет. А что касается сокровенного, касающееся будущего, то в действительности оно неизвестно никому, кроме как одному Аллаху или тем из посланников, которым Аллах открыл его. Таким образом, любой из тех, кто претендует на знание сокровенного такого рода, является неверным. Поскольку он тем самым объявляет ложным слова Всемогущего и Великого Аллаха и слова Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), ибо Всевышний Аллах сказал: "Скажи: «Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха, а они даже не подозревают , когда их воскресят». ( Сура «Ан- Намль» 65). Если Всемогущий и Великий Аллах повелел Своему пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) объявить всем людям, что никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха, то это означает, что любой из тех, кто заявляет о знании сокровенного, объявил тем самым ложными слова Всемогущего и Великого Аллаха, а также слова Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), передавшего это сообщение.
                                                Мы говорим таким людям: Как вы можете знать сокровенное, когда знанием об этом не обладает даже сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) ?! Кто благороднее, вы или посланник (мир ему и благословение Аллаха)? Если они ответят, что они благороднее посланника, то этими словами они стали неверующими. А если скажут, что благороднее является посланник (мир ему и благословение Аллаха), то мы им скажем: Почему же тогда сокровенное было скрыто от него, а вы его знаете?! Ведь Всемогущий и Великий Аллах о Себе сказал: "Он – Ведающий сокровенное, и Он не открывает Своего сокровенного никому, корме тех посланников, которым Он доволен и которым Он приставляет спереди и сзади стражей,…" (Джинны, 26-27). Этот – второй аят, указывает на неверие того, кто претендует на знание сокровенного. Более того, Всевышний Аллах повелел Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) передать всем людям Его слова: "Скажи (О, Мухаммад): «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что являюсь ангелом. Я следую лишь тому, что ниспосылается мне в откровении» (Аль-Анам, 50). (См. "саласатуль-усул" шарх шейха ибн Усаймин, стр. 108-109).
                                                Таким образом, только Всевышний Аллах знает сокровенное и ведает обо всем, что таится в сердцах Его рабов, а это означает, что только Аллах заслуживает поклонения и обожествления.
                                                (456)
                                                4 ноября'2012 в 06:56
                                                • всем просьба давайте будем все время просить Аллаха: О Аллах покажи нам истину истиной где бы небыло и даруй нам следование по истине и покажи нам ложь и заблуждение ложью и заблуждением и остерегай нас от них Аминь اللهم أرنا الحق حقا حيث كان و ارزقنا اتباعه و ارنا الباطل باطلا و جنبا اتباعه اللهم آميــــــــــــــــن
                                                  (456)
                                                  4 ноября'2012 в 06:58
                                                  • Хафиз, согласен с вами. Ведь в Исламе есть понятие "Уахи" - откровение к Пророкам по Воле Аллаха. А есть понятие "Ильхам" - вдохновение, то есть Всевышний по Своей Воле дает знать некоторые скрытые вещи своим созданиям. Например, я слышал такое предание. У Пророка Якуба (АС) спросили: "Почему ты почувствовал Юсуфа по запаху его рубахи из Египта и не смог увидеть состояние Юсуфа, который находился недалеко, в колодце?" Он ответил: "Наше состоянии подобно молнии: иногда мы видим многое, словно находимся на высоком месте, а иногда не видим, что происходит рядом". То есть имеется в виду, что все проиходит по Воле Аллаха, и если Ему угодно, Он даст знать Своему рабу то, что захочет. Вообще, все, что мы знаем, знаем ТОЛЬКО по воле Аллаха. Сказали ангелы: «Хвала Тебе! Мы знаем только то, чему Ты нас научил. Поистине, Ты – Знающий, Мудрый». (Коран, 2:32).
                                                    (5146)
                                                    4 ноября'2012 в 15:41
                                                    • \\никто не знает Сокровенного, кроме Аллаха, даже Пророк صلى الله عليه وسلم, который является лучшим из творений Аллаха, не знал Сокровенного, за исключением тех случаев, когда Аллах открывал ему нечто из Сокровенного\\

                                                      Не всё так.
                                                      Пророк ВИДЕЛ и СЛЫШАЛ сокровенное, но не мого этого ЗНАТЬ и истолковать.
                                                      Потому что НЕГРАМОТНЫЙ.
                                                      А видел и слышал он, без преувеличения, не меньше чем Моисей и Иаков вместе взятые.
                                                      Он не знал, что в Торе, Пророках и Евангелии о виденном им написано.
                                                      (-1228)
                                                      6 ноября'2012 в 12:49
                                                      • Возводить ильхам или вещщий сон в ранг достоверного знания о будущем - это неграмотность граничащая с безумием. Насчет понимания аятов - сужать их до буквального часто вредит делу религии. Ясно, что никто не может знать, что будет через секунду. Но предполагать на основании полученных тем или иным способом данных - имеет полное право. На основании узи - о поле ребенка. На основании климатических расчетов - о вероятном дожде или сухой погоде на завтра.
                                                        (155)
                                                        8 ноября'2012 в 20:11
                                                        • то же самое насчет сна или вдохновения или проницательности (фирасат) - никто так не говорит, но выглядит это так: 'я полагаю на основании вдохновения, предположительно (опять же, можно расписать причину почему предположительно) не от шайтана, или толкования сегодняшнего сна, что завтра будет то и то...'. Другие же, малограмотные, увидев, что у человека сны или вдохновения часто правдивы, приписывают ему претензию на знание о сокрытом, которой он сам не делал. Поэтому люди, получив некую информацию, исключив возможность подлога от шайтана, просто действуют ничего никому не объясняя в соответствии с ней если она не противоречит Шариату. И никого тем самым не искушают относительно себя. И это не пустые рассуждения - есть люди, которые именно так живут. Другие же или возвеличивают их или же считают, что те с шайтанами общаются
                                                          (155)
                                                          8 ноября'2012 в 20:17
                                                          • Признание того, кто говорит что знает невиданное - выходит из Ислама!
                                                            (32)
                                                            15 ноября'2012 в 20:29