По долгу службы мне довелось побывать на лекции Михаила Ремизова, известного политолога. Полтора часа, что я провела в заполненном людьми зале Пушкинской библиотеки, меня терзало чувство крайнего возмущения.
Разговор о защите прав «государство образующего народа» всегда спорный. Естественно, на встрече речь шла о русских, притесненных кавказцами и выходцами из бывших советских республик. Главное, что меня начало раздражать, это критерий определения «русскости» в человеке. По словам Михаила Ремизова: «Нас объединяет общая культура, общий язык, общие традиции, мы же все говорим на языке Пушкина и Толстого, значит мы русские». К этому уважаемый Ремизов добавил: «Нас пытаются объединить по территории, сделать из нас россиян, но мы не крепостные, мы русские».
Тогда позвольте спросить, кто я? Если моя татарская бабушка по папе всю жизнь прожила в исламских традициях и говорила на татарском языке. А моя мама, родом из Казахстана, но корнями уходит к белорусам - русскоговорящая православная женщина. Естественно воспитывали меня в русской традиции и даже крестили в младенчестве. Но как же мне теперь определить каких я кровей? Где пройти такой тест? Или я русская полукровка, говорящая на языке Пушкина и Толстого?
Думаю, что такая неоднородность есть в каждом, если хорошо копнуть. Так как же нас тогда объединять? Если по территории - это крепостничество, по языку - он может быть приобретенным. Например, иммигрировала я в Германию, и вырастила там своих детей – они будут знать немецкий лучше, чем русский. Потому что есть такая штука, как социальная интеграция. И кем они будут, немцами?
Сегодня, когда границы государств практически размыты, а весь мир говорит на универсальном английском языке, есть ли смысл говорить о национализме? Конечно, праворадикальные граждане ответят мне : «Кавказцы берегут свою культуру и создают государство в государстве». Хорошо, русские, или те, кто считает, что к ним относится, берегите свою культуру. Что от нее осталось – ушанка, матрешка и балалайка? Смешно, но если вы придете на кавказскую свадьбу, там все танцуют национальные танцы и поют традиционные песни. На нашей же все отплясывают под Леди Гагу, и вряд ли кто-то решит водить хоровод в кокошниках.
В большинстве своем люди мало что смыслят в политтехнологиях и плохо знают собственную историю. Отсюда возникает этот бытовой национализм, с погромами на рынках, межнациональными драками и смертями. Именно на идеологии национализма Гитлер пришел к власти в Германии, и я, надеюсь, все знают, к чему это привело. Призываю всех хоть немного интересоваться историей и выбирать свою идеологию сознательно.
В таком многонациональном и многоконфессиональном государстве объединить может только взаимное уважение и высокий уровень культуры. Уважение к вероисповеданию, к национальной идентичности, только это может объединить десятки народов в одной стране.
акъиды, то она является полной идеей о вселенной, человеке, жизни и о том, что предшествовало
этой жизни и что последует после этой жизни, а также о связи этой жизни с тем, что
предшествовало до нее и с тем, что последует после нее. Что касается системы, которая исходит из
этой акъиды, то она является решениями проблем человека, разъяснением путей применения этих
решений, путей защиты акъиды и путей распространения идеологии. Разъяснение путей
применения решений, путей сохранения акъиды и путей распространения мабды является
методом (тарикат), а все остальное, то есть акъида и решения проблем является идеей (фикрат).
Следовательно, мабда – это идея и метод.
основе патриотизма. Причиной этого является то, что они живут на одной земле и тесно связаны с
ней и инстинкт самосохранения побуждает их защищать себя, страну и территорию, на которой
они живут, вследствие чего, и появляется патриотическая связь. Эта связь – наиболее слабая и
наиболее низкая, она свойственна как людям, так и животным и птицам и постоянно принимает
эмоциональный аспект. Патриотическая связь имеет влияние, когда существует иностранная
агрессия на родину путем нападения на нее или ее захвата, но в положении, когда родина
находится в безопасности от вражеской агрессии, она не имеет воздействия. И когда родина
освобождается от врага, ее влияющая роль заканчивается и поэтому она является низкой связью.
Также, когда уровень мышления становится узким, между людьми появляется связь на
основе национализма. Эта связь является семейной связью, но в более широкой форме. Причиной
этого является то, что неотъемлемой частью человека является инстинкт самосохранения,
вследствие которого у человека имеется желание и стремление к лидерству и власти. Это желание
к лидерству и власти у человека с низким уровнем мышления бывает индивидуальным. А по мере
развития его сознания, расширяются рамки его стремлений главенствовать, и он начинает думать
о главенстве своей семьи, а потом с расширением кругозора и развития понимания, думает о
главенстве своей нации, сначала на своей родине, а затем, когда осуществляется главенство нации
на своей родине, думает о главенстве своей нации над другими народами. В этой связи возникают
местные раздоры между членами семьи по поводу главенства в ней, а после установления
лидерства, переходят к спорам этой семьи с другими семьями в отношении власти. И когда власть
над нацией установится для одной семьи или для группы людей из нескольких семей, начинаются
споры и соперничества уже между народами за главенство в мире. Поэтому над людьми, которые
объединяются этой связью, преобладают слепая приверженность, страсти и слепая поддержка
друг друга в борьбе против других. Поэтому эта связь является антигуманной, и она является
причиной постоянных внутренних раздоров, пока не возникают какие-либо внешние раздоры
причинам:
1. Она является низкой связью и непригодна для объединения людей, вставших на путь
развития.
2. Она является эмоциональной связью, исходящей от инстинкта самосохранения, а
эмоциональная связь подвергается изменениям. Поэтому, она непригодна быть постоянной связью
между людьми.
3. Она является временной связью, появляющейся в состоянии защиты, но в состоянии мира
– а это преобладающее состояние человечества – она не имеет места. Поэтому она непригодна для
связи между людьми.
Также и националистическая связь является непригодной по трем причинам:
1. Она является родственно-племенной связью и непригодна для объединения людей,
вставших на путь развития.
2. Являясь эмоциональной связью, она исходит от инстинкта самосохранения и ею
порождается любовь к власти.
3. Она не является гуманной связью, потому что вызывает борьбу и конфликты между
людьми для достижения власти. И поэтому она непригодна быть связью между людьми.
Следующие непригодные связи, которые могут проявляться между людьми – это связи,
объединяющие людей на основе интересов и духовная связь, которая не имеет своей системы.
Связь, объединяющая людей на основе интересов – является временной связью, и такая связь не
может рассматриваться как пригодный фактор для объединения людей друг с другом, ибо она
является предметом торга за большие интересы, вследствие чего распадается в случае
возникновения более выгодных условий. Когда же интересы расходятся, то происходит
прекращение этой связи, и она отделяет людей друг от друга. А также она прекращается при
завершении этих интересов. Поэтому она представляет опасность для своих приверженцев.