Ассаляму аляйкум(мир вам). Приведу здесь текст - ответ, который нашел вконтаке в этой группе
Вот текст...
Ислам в Мелеузе
Вопрос шейху Сулейман ар-Рухайли:
- Как же нам поступить, как нам (то есть там в России мусульманам) совершать ‘Ийд ? И как нам делать жертвоприношение ?
Шейх:
«Да, барака Ллаху фик, молиться нужно с народом там, если установлено (время ‘Ийда) по правильному пути дополняя месяц или по видению (икмаль или руъя), и тогда молиться нужно с народом в той местности и делать жертвоприношение с народом в той местности, т.к. принимается в расчет то что происходит в той стране (той местности), т.к. это дело не общее для всех (определение месяца). А что касается Арафата, то это то что происходит тут (в Саудии), в четверг. Что касается вас в этом году, то не сможете вы поститься день Арафа, не смогут они поститься в этом году. Если же привычкой их было поститься в этот день, то Аллах запишет им награду».
Ислам в Мелеузе
Так же приведу ответ сына шейха Мухаммад Саид Расляна, на вопрос о разногласии дней ‘Ийда в России и Саудии, который он слышал от своего отца не раз: «Шейх уже несколько раз отвечал на такие вопросы и это касалось арабских стран, что тем более касается и страны куфра. Так вот, праздничный намаз нужно совершить со своей страной, чтобы не было фитны, как нафиль, т.к. они желают выявить тех кого они называют «ваххабитами», (или можно не ходить вообще), но ровняемся все равно на Саудию, т.к. Хадж совершается там. А на следующий день надо собраться и прочитать намаз Ийд как положено, дома, в квартире или еще где, не афишируя это, чтобы не было фитны, зарезать барана и т.д.» (в сокращение)
Ин шаа Ллах, по мере того как будут поступать ответы шейхов по данной теме, будем переводить.
Отдельная благодарность брату Ильшату, который записал ответы шейха в Медине.
Аллаху а'Лям.
Ин шаа Ллах, по мере того как будут поступать ответы шейхов по данной теме, будем переводить.
Отдельная благодарность брату Ильшату, который записал ответы шейха в Медине.
Аллаху а'Лям.
Ислам в Мелеузе
И братья хочу сказать, молимся отдельно лишь тогда, когда действительно, в нашей стране, ошибочно установили день Праздника (10 зуль-хиджа) во преки требованиям Шариата.
Ислам в Мелеузе
и для более подробного разъяснения я привел ссылку выше:http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=60&t=12255..
Ханиф Альислям
Хотелось бы добавить ко всему вышесказанному, что спрашивали в Эр-Рияде у некоторых шейхов как 'Абдуль-'Азиз ас-Са'ида, 'Адель ас-Субей'и, 'Асым аль-Къарюти и в "Постоянном комитете больших ученых у ат-Тувайджари" они ответили примерно так же, как ответил шейх Мухаммад Са'ид Раслян.
Они сказали: ''Праздничную молитву нужно совершать со своим народом, со своей страной, для того чтобы не было смуты (фитны), и совершаешь как нафиль, а если у тебя нет никакого влияния в народе и они не заметят придешь ты на молитву или нет, то можешь не приходить вообще, а если из-за твоего отсутствия может случиться смута, то тебе необходимо там присутствовать. Однако в этот день не надо резать жертвенное животное. Наследующий же день (т.е.в пятницу) надо собраться и прочитать праздничный намаз как положено дома с семьей или куда-нибудь выехать, не афишируя это, чтобы не было смуты, а затем зарезать жертвенное животное."
А Аллаху ведомо лучше!!
Они сказали: ''Праздничную молитву нужно совершать со своим народом, со своей страной, для того чтобы не было смуты (фитны), и совершаешь как нафиль, а если у тебя нет никакого влияния в народе и они не заметят придешь ты на молитву или нет, то можешь не приходить вообще, а если из-за твоего отсутствия может случиться смута, то тебе необходимо там присутствовать. Однако в этот день не надо резать жертвенное животное. Наследующий же день (т.е.в пятницу) надо собраться и прочитать праздничный намаз как положено дома с семьей или куда-нибудь выехать, не афишируя это, чтобы не было смуты, а затем зарезать жертвенное животное."
А Аллаху ведомо лучше!!
Всем ясно что количество дней в месяце определяет Аллах и показывает нам свое веление луной. Значит нужно смотреть на луну как делал это пророк (сас) а не на калькулятор.
Еще братья говорили которые общались с представителями дум рт, что имамы говорили якобы они предложили перенести курбан как в саудии, так как они ориентировались по луне, однако власть ответила отказом. Еще один факт показывающий кому служит муфтият.
Я лично буду поститься в день арафа, а праздничный намаз читать с сознательным джамаатом 26. Благо на то есть адекватные мечети Салихджан, Аль-Ихлас, Нурулла....
Мы все знаем, что Курбан байрам (ид аль- Адха) празднуется 10-го числа месяца Зуль-хиджа, а 9- го числа считается день стояния на Арафате (без него хадж не действителен).
Начало любого месяца по шариату узнается путем наблюдения за появлением молодого полумесяца:
1. Аят о рамадане: « …Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься.» (2:183-185
2. Хадис: «Начинайте поститься, когда увидите молодой месяц, и разговляйтесь, когда увидите его снова. Если же он будет скрыт от вас за облаками, то отсчитайте тридцать дней месяца шабан» (аль-Бухари). И свидетельство одного человека достаточно для утверждения начала месяца.
В этом году специализированные комиссии наблюдали за появлением полумесяца в разных местах 16-го октября и никаких сообщении о видении молодого месяца не было, соответственно этот день считался 30-м днем Зуль каада. www.almasryalyoum.com/node/1180116 , www.almaghribia.ma/News/Article.asp?idr=7&id=151828
17- го октября в нескольких местах увидели и есть снимки: www.makkahcalendar.org/en/eid-al-adha-2012.php и на этом основании объявили о том, что Курбан байрам во- всем мире будет 26-го октября. (Так как умма единая, то праздник у нас един и календарь один и тот же.)
А что касается астрономических вычислении, то они, хотя и являются средством, нельзя считать их шариатским методом и опираться на них. Это средство помогает вычислить места, где теоретически возможно увидеть полумесяц, но если нет свидетелей и фактов, то не берется во внимание.