Зачастую судебные дела, связанные с выходцами из Кавказа, решаются не в правовом пространстве, оказываясь в другом неофициальном поле, где решения принимаются в погоне «за премиями, погонами и заслугами». Примеров таких много, они разворачиваются на наших глазах.
Причин, почему так происходит, несколько. Во-первых, в обществе наблюдается тотальная правовая безграмотность, люди не знают собственных прав.
В практике сталкивался со случаями, когда люди с дипломом юриста не знают элементарных вещей, что уж говорить о людях других специальностей. Система образования сейчас построена так, что все можно купить и продать, лишь бы получить диплом. Знания на этом рынке вторичны.
Во-вторых, бывают случаи, когда знание законов ничем не поможет, в системе зачастую играют по правилам, которые в университетах не преподают.
Я просто поражаюсь, насколько общество пропиталось национализмом. «Заражены» буквально все слои, с самого верха до самого низа. Любые националистические лозунги поддерживаются населением.
С другой стороны я бы не сказал, что среди московских адвокатов есть те, кто не возьмется защищать кавказца в суде. Основной мотив – это размер вознаграждения, многим нет разницы, кого защищать. Впрочем, бывает и так, что взявшись защищать клиента, адвокат проигрывает процесс из-за скептического отношения к защищаемому.
К тому же, выходцев из Кавказа, занимающихся правозащитой не так много, и на всех их не хватает. Большая часть специалистов работает в других плоскостях юриспруденции.
Выбор этот очевиден, гонорары у правозащитников не так высоки. Хороший уважающий себя юрист назначает оплату за объем работы, а у нас в России, любое даже самое простое уголовное или административное правонарушение разбираются месяцами, и адвокат работает себе в ущерб.
Получается коллизия, с одной стороны, если нужен квалифицированный адвокат нужно платить большие деньги, что не под силу многим кавказцам, а с другой – есть много адвокатов, кто работает, спустя рукава, и работают так со всеми, вне зависимости от национальности подзащитного.
Вообще, кавказцам нужно создавать свои институты для защиты прав. В России крайне мало общественных правозащитных организаций, занимающихся Кавказом.
Еще один бич, это отсутствие какого-либо ни было самосознания у большинства жителей Кавказа. Каждый занят устройством собственного быта, комфорта, обогащением. Немного большим самосознанием сейчас обладают верующие люди, они болеют душой, пытаются помочь людям.
Все начинается с головы. Зачастую, наши лидеры действуют не для народа, а в собственных интересах, боясь впасть в немилость. Как произошло на этой свадьбе в Москве, когда практически вся политическая элита Кавказа, кроме нескольких человек, набросилась с критикой в адрес ребят.
Только потом, когда стало понятно, что обвиняемые, это интеллигентные ребята, цвет кавказской молодежи, некоторые попытались сыграть на попятную.
Последние несколько лет я большей степенью живу на Кавказе, и поражаюсь тому, что наблюдаю. Люди, не имеющие отношения к власти, капиталам, абсолютно не интересуются тем, что происходит с их земляками в Москве, других городах.
В кавказской среде очевидна пропасть между обычными и финансово состоявшимися людьми, у которых есть деньги и власть, чтобы решить свои проблемы в любое время. У нас же, каждый сам за себя. Вот над чем нужно работать в первую очередь, над самосознанием и консолидацией народа.
Давайте вспомним, как афроамериканцы в США, сплотившись, стали отстаивать свои права. Можно сказать, они сейчас имеют больше прав, чем «белые» американцы. Когда все мы поймем, что мы равноправные граждане своей страны, что нашей историей может гордиться каждый кавказец, поднимем головы от своих проблем, тогда быть может что-то измениться. Это мое мнение, быть может, я ошибаюсь.