История, которую мало кто заметил это арест в Питере человека по имени Кулибаба. Чем эта история важна и почему она федерального значения? В центре города Питера из красивого дома выезжает на своей замечательной машине некто Вадим Чечель, местный достаточно богатый человек, начальник какого-то ЧОПа.
Он скоро собирается жениться. Он женится на Марии Строгановой, местной светской львице, которая нигде не работает. Но шубы, Праги, Лондоны, Монако и так далее. И что интересно: у г-жи Строгановой есть сын, он родился в 2004 году, его зовут Алексей Леонидович, и в ЗАГСе записано, что отцом этого ребенка является Тягачев Леонид Васильевич, тогда глава российского Олимпийского комитета.
Вот выходит этот г-н Чечель из дома. Никаких конфликтов у него нет. Нельзя же считать женитьбу конфликтом. К нему спокойно подходит киллер, стучится в окошечко «Рэндж Ровера». Чечель спускает окошечко, потому что у него никаких конфликтов нет, он и не знал и не думал… Киллер стреляет ему в лоб и идет по своим делам дальше.
И всё бы хорошо, но какой-то странный прохожий – действительно, по нынешним временам этому прохожему надо поставить памятник – замечает, что такая нехорошая история случилась: прямо у метро посреди людной улицы застрелили человека. Этот прохожий, представьте себе, идет за этим киллером. И когда ему попадается наряд милиции, прохожий говорит: «Это киллер, он только что застрелил человека».
Киллера берут, при нем оказывается всё как надо: два пистолета «Макарова» и еще чего-то. Киллера зовут Александр Дружинин. Он уже привлекался, в том числе и за заказное убийство. Сажал его питерский мент Сыч. Не смог посадить. И Дружинин говорит: «Меня послал убивать Чечеля человек, которого зовут Денис Волчек, депутат». Следствие начинает проверять версию, что заказчиком является депутат Волчек, и видит, что версия решительно не сходится. Т.е. это не вопрос, что следствие откуда-то взяло деньги. А вот не сходится она. Не те даты, не те места, не те встречи. Ясно, что это не Волчек, что это какая-то заранее продуманная параша.
Тогда г-н Дружинин выдвигает новую версию, он говорит: «Мне заказал Чечеля Сыч», тот самый мент, который его сажал. Тоже получается, что это сплошной гон, и это не так. И никто не понимает, за что убили г-на Чечеля, потому что, как я сказала, конфликтов не было, только совсем какой-то средневековый мотив – он собирался жениться на бывшей любовнице Тягачева.
И вот сейчас киллер назвал нового организатора. Это как раз г-н Кулибаба, который на тот момент являлся официальным помощником Леонида Тягачева. На минуточку: значит, у нас есть киллер, который ни с того ни с сего убил молодого красивого Чечеля, у нас есть г-н Кулибаба, у которого явно не было личных претензий к Чечелю. Что случилось такого, что помощник г-на Тягачева убил человека, который собирался жениться на любовнице Тягачева? Очень интересная история.
Кущевская. Меня все спрашивают про Кущевскую: что случится, посадят ли всех, кто в этом виноват. Что было в Кущевской? Что самое страшное? Что это не был эксцесс, что это не была случайность. Это была закономерность – люди так хозяйствовали. Я говорила уже об эффективности насилия, о том, что в Афганистане, допустим, насилие эффективно. Ты убиваешь людей – они поэтому сажают тебе мак, ты перерабатываешь героин.
Точно так же насилие оказалось эффективно в Краснодарском крае. И эти люди, Цапок и его банда, занимались тем, что у них был агрохолдинг, и они отбирали землю у фермеров, а тех, кто не отдает, убивали. Это был эффективный способ хозяйствования. Самое страшное во всей этой истории, когда нам сейчас говорят: ой, да мы не знаем, откуда это произошло… Как говорил Черномырдин, «не было отродясь такого – и вот опять». Ребята, это уже второй раз.
Вот сейчас, перечисляя длинные ряды убийств, совершенных в Кущевской, нам называют имя главы района Москвича, который был убит в 2002 году. Он был убит другой бандой по точно такой же схеме. Нам говорят, что убийство не раскрыто. Неправда, оно тогда было раскрыто. Только оно было раскрыто очень тихо. Тогда не выносили сор из избы.
Он был убит бандой, которая действовала по точно такой же схеме. Только у этой банды было не агрохозяйство, а водочные заводы. Она заставляла всех сдавать зерно по нужным ей ценам на водочные заводы, а тех, кто отказывался, убивала. Эта банда была милицейская, в ней были сплошь милицейские начальники.
Мне эту историю рассказывали очень давно, поэтому я не помню подробности. Но меня поразила одна деталь – как она была раскрыта. Там убийство одного из глав районов – а там убивали глав районов, председателей колхозов, кого угодно – было выполнено чуть ли не наградным пистолетом Геббельса.
Т.е. там был милицейский начальник, который коллекционировал изысканное оружие. Однажды у кого-то на дороге изъяли этот пистолет. Выяснилось, что это какой-то наградной немецкий пистолет невесть какой ценности. Этот будущий убийца забрал его себе в коллекцию, повесил себе не стенку. А когда возникла необходимость срочно кого-то убить, он просто со стенки снял и отдал киллеру. Так это всё и раскрылось.
И банда Цапка действовала по совершенно тому же принципу: насилие окупается. Как просто: мы заберем у всех землю, а кто не согласен – убьем. Второе – нам говорят, что эта банда, она наследие лихих 90-х, отморозки молодежные. Неправда ваша. Да, молодежные банды существуют. И, действительно, в лихих 90-х эта банда была молодежными отморозками. С молодежными бандами очень трудно что-либо сделать даже в более-менее приличных странах. Посмотрите, как легко в неблагополучных районах в Америке орудуют молодежные банды. Потому что там свидетелей нет. Сошлись стенка на стенку, а потом отказываются давать показания в полиции.
Тут ситуация ровно наоборот: тут банда вела хозяйственную деятельность, и показания на нее постоянно были. Писал фермер, у которого отняли землю. Эта бумага была затолкана ему в глотку. Писали студенты местного вуза, 170 подписей было несколько лет назад о том, что банда насилует кого ни попадя и грабит кого ни попадя. Всё это было в «Российской газете», всё это можно прочесть. По-моему, статья называлась «Скованные страхом». И губернатор Ткачев всё это обсуждал. И было какое-то очередное заседание в Кущевской, и все сказали: «Нет, всё нормально».
Т.е. банда попалась просто случайно. Банда попалась, потому что они немножко перебрали, 12 человек – это перебор, они не рассчитывали. И еще это случилось 4 ноября. И еще это случилось, когда надо было перебить каким-то паблисити эффект от суда над Ходорковским. И теперь этот чудовищный организм, в котором цапковская банда не является, конечно, головой, она является лапой или хвостом… Вот вся страна построена по такому принципу – насилие эффективно. И этот чудовищный организм, где насилие эффективно, он теперь пытается отгрызть себе эту лапу. Но не понятно, где кончать отгрызать.
И самое страшное еще в чем? Дальше в проход говорится: а вот в Самарской области такое же убийство буквально через несколько дней. Там три трупа по той же самой схеме. Мужик со своим знакомым решили, что кто-то чего-то там украл на огороде. Пошли выяснять к людям, которые чего-то украли на огороде, или не украли, или им показалось. Оставили три трупа. Мгновенно раскрыли убийство, потому что четвертый, который украл чего-то на огороде, как раз оказался живой. Опять же раскрыли, наверное, потому что такая кампания пошла – раскрывать такие убийства.
Очень меня поразило, что в случае с Кущевской стали говорить, что это убийство имеет какое-то отношение к ростовским убийствам несколько лет назад когда, если вы помните, убили семью спецназовца Чудакова прямо на трассе. Ребята, то убийство тоже давно раскрыто. И то убийство, действительно, совершалось по очень похожему сценарию. Зверское убийство спецназовца на трассе. Семья, дети порезаны в капусту.
Приезжают московские сыщики. Первое, что выясняется, что таких убийств совершено в этом месте уже несколько. И милиция даже не чешется. Вот если бы не убили человека из Москвы, она бы и дальше не почесалась. Дальше это убийство очень просто раскрывается. В течение некоторого времени тихо, спокойно берут все зарегистрированные карабины местных жителей на проверку. И выясняется тот карабин, из которого убивали. Люди не заморачиваются. А милиция в принципе не работает, милиция в принципе не считает, что она нужна для того, чтобы расследовать преступления.
Россия сейчас устроена по-другому. Нам говорят – лихие 90-е. Нет, ребята. В лихих 90-х было нехорошо, было совсем плохо. В лихих 90-х реформаторы, вернее люди, которые сами себя называют реформаторами (я не уверена, что они ими являются), столкнулись с рядом объективных проблем.
Одна из объективных проблем заключалась в том, что в России разрушена вся экономика, потому что 80% этой экономики работает на оборонку, и страна фактически лежит в руинах, вместе со всей своей правовой системой, и всё выбежало на улицы и убивает друг друга. Но это была реальная проблема, это была проблема, с которой реформаторы ничего не могли сделать, но не они ее породили.
А история, которая сейчас происходят с Чичваркиным, история, которая произошла с г-ном Чечелем, история, которая произошла в Кущевской, это совсем другие истории. Нет никакой объективной данности, которая заключается в том, что сотрудники управления «К» должны заниматься вымогательством и товарным рейдерством. Нет никакой объективной данности, которая заключается в том, что в стране не должны строиться дороги, в стране, получившей полтора триллиона нефтедолларов за всё это время, не должны строиться дороги, а должны строиться резиденции. Нет никакой объективной данности, согласно которой обязательно нефть и газ страны должны находиться в распоряжении людей, близких премьеру Путину, и страна должна работать на фирму Gunvor. Это не объективная данность. Это решение тех людей, которые правят страной. Вот нам всё равно.
Общество
Прямая речь с Юлией Латыниной на Эхо Москвы. "Реалии нашей действительности".
23 ноября'2010 в 09:47
мусульман 0