Общество

Законы РФ: "Преступление, в котором обвиняется мусульманин, не предусматривает наличие пострадавшего"

В России продолжаются два отдельных уголовных дела по «экстремизму», связанных с мусульманами - читателями трудов Саида Нурси, отмечает служба новостей «Форума 18». Шестые слушания по делу Рамиля Латыпова должны начаться в Оренбурге 22 октября, а суд по делу Фариды Ульмаскуловой, Гульназ Валеевой и Венеры Юлдашевой в Челябинске возобновится 26 ноября. На вопрос, есть ли пострадавшие по делу Латыпова, обвиняемого в «экстремистской» деятельности, в прокуратуре корреспонденту «Форума 18» ответили, что пострадавших нет, и никто в суд не обращался.

Оренбургский суд, в конце концов, начался

Судебный процесс по делу Рамиля Латыпова начался в суде Ленинского района Оренбурга, судья - Игорь Жеребятьев. Слушания проходили в конце сентября и начале октября. Суд будет продолжен 22 октября. Стороной обвинения является Александр Корякин, старший помощник прокурора Ленинского района.

Дело против 25-летнего Латыпова было начато в 2010 году, через год после того, как у него и других мусульман прошел обыск с участием полиции и ФСБ. Дело неоднократно передавалось из одного суда в другой, что было связано с определением предполагаемого места "преступления".

"Преступление, в котором он обвиняется, не предусматривает наличие пострадавшего"

Елена Акимова, пресс-секретарь Управления Ленинского районной прокуратуры, сказала корреспонденту «Форума 18» из Оренбурга 10 октября, что она не сможет прокомментировать этот процесс в суде. Тем не менее, она опровергла предположение, что Латыпова наказывают за его реализацию свободы совести или убеждения.

На вопрос, кто пострадал от предполагаемой «экстремистской» деятельности Латыпова, Акимова сказала, что пострадавших нет, и никто в суд не являлся. "Преступление, в котором он обвиняется, не предусматривает наличие пострадавшего", - сказала она «Форуму 18». На просьбу объяснить, как преступление может быть преступлением, если нет пострадавших, она ответила: "Я не могу дать вам комментарии по уголовному праву России".

Начался суд в Челябинске

Уголовный процесс против трех мусульманок - читательниц работ Нурси - Фариды Ульмаскуловой, Гульназ Валеевой и Венеры Юлдашевой начался под руководством судьи Любови Борзовой в Ленинском районном суде Челябинска 3 октября. Судебное разбирательство отложено на 26 ноября, отмечает сайт суда. Женщины обвиняются по статье УК 282.2, часть 2 и статье 282, часть 1.

"Их адвокат обжаловал дело по двум вопросам, оно должно быть возвращено для повторного рассмотрения в связи с многочисленными нарушениями в ходе расследования", - рассказали корреспонденту «Форума 18» местные мусульмане. "В частности, так называемый «экспертный анализ» был сделан людьми, далекими от ислама и религии в целом". Первый запрос был отклонен, но второй запрос отложить слушание был принят. «Прокурор был вынужден согласиться».

Дело было начато после обысков в августе 2011 года - во время священного для мусульман месяца Рамадан - в летнем доме в деревне в Курганской области, где Ульмаскулова преподавала ислам для семи девочек. Также были проведены обыски в доме Валеевой в Челябинске, в ходе которых были конфискованы книги и другие предметы.

Долгие расследования, но ...

Несмотря на долгие расследования, многие из которых связаны с ФСБ и полицией по борьбе с экстремизмом, несколько дел об «экстремизме», связанных с обвинением против людей, осуществляющих свою свободу совести и убеждений, закончились осуждением, меньше из которых - с реальным сроком.

Прокуроры часто используют Кодекс об административных правонарушениях, чтобы наказать людей, осуществляющих свободу совести или убеждений, обвиняя их в «экстремизме». Но они сталкиваются как с трудностями обеспечения уголовного преследования людей, осуществляющих свободу религии или убеждений, в рамках спорного закона, связанного с экстремизмом, так и с трудностями обеспечения судебного преследования в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

Комментарии 5
  • Интересные законы люди придумывают однако... Так в чем же заключается суть преступления, если никто не пострадал? Как это действие можно назвать преступлением?
    (1157)
    15 октября'2012 в 23:24
    • абдАллах, Преступлением, для них, уже является то, что человек - мусульманин, а если он еще и размышляющий и образованный, то это экстремист, а вот если еще и влиятельный - то вообще террорист номер один! А теперь задумайтесь, кого уничтожают кафиры в первую очередь...
      (1412)
      15 октября'2012 в 23:49
      • Rashad_Rus, Во многом с вами согласен.
        (1157)
        16 октября'2012 в 00:15
        • Это называется новым словом: мыслепреступление, то есть если ты не согласен думать так, как положено, как хотят власти, то это уже преступление, даже если эти мысли только о Едином Боге, о том, как стать лучше, о том, как помочь себе и близким и спасти их от пропасти и этого мира, и иного.
          (5146)
          16 октября'2012 в 01:48
          • суды в Башкирии тоже этим отличаются...выдумывать судьям уже нечего,а они всё равно поводы находят и мусолят их...и действительно уже запутались в терроризме или экстремизме обвиняют...хотя народ окружающий не терроризма не экстремизма не чувствует
            (97)
            16 октября'2012 в 11:54