Доклад о проблеме ваххабизма в Татарстане исключили из программы Съезда востоковедов России по указке Казанского кремля?
25-28 сентября 2012 года в столице Татарстана проходит VIII Съезд востоковедов России, на который было заявлено около 250 ученых из разных городов России, а также Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Азербайджана. Среди заявившихся был и казанский эксперт-исламовед Раис Сулейманов, доклад которого без объяснения причин в последний момент исключили из программы мероприятия.
Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов представил доклад на тему «Зарубежное религиозное влияние на мусульман Татарстана в постсоветский период».
- 18 августа 2012 года мне на электронный адрес пришла программа VIII Съезда востоковедов, куда я подавал заявку, и тезисы, где мое выступление значилось в секции «Культура и религии народов Татарстана», - рассказывает эксперт. - Я тщательно подготовился к докладу, однако придя на открытие съезда, не обнаружил себя в программе, которая, как выяснилось, подверглась весьма странной редакции, в ходе которой меня исключили вообще из числа участников этого форума, при этом никакого вразумительного ответа о причинах такого решения получить от оргкомитета мне не удалось.
Сам исследователь, являющийся официально членом Общества востоковедов России, уверен, что его исключение из программы вызвано его твердой позицией по поводу проникновения нетрадиционных для России течений зарубежного ислама радикального толка, против которых эксперт призывал бороться.
- Некоторые из участников съезда в приватных беседах признались, что директор Института востоковедения и международных отношений КФУ Линар Латыпов, долгое время проработавший в Саудовской Аравии и являющийся членом оргкомитета съезда, настоял на исключении меня из программы по настоянию из Казанского Кремля, которому не нравится критика в свой адрес за то, что региональные власти допустили распространение ваххабизма в Татарстане, - считает эксперт.
В своем докладе «Зарубежное религиозное влияние на мусульман Татарстан в постсоветский период» Раис Сулейманов, по его словам, буквально по пунктам изложил механизмы проникновения в регион фундаментализма из разных стран, а также рассказал о том, как и через кого различные государства осуществляют свое влияние в регионе.
Дозвониться до Линара Латыпова, заместителя председателя оргкомитета VIII съезда востоковедов России, не получилось, поскольку телефон в его приемной в Казанском федеральном университете все время молчал. Однако ИА «Тема Казань» оставляет за господином Латыповым возможность изложить собственную версию произошедшего.
Валлахи желаю этому слуге шайтана того же, пока он не примет интересы мусульман и будет служить во благо мусульман.
Сулейманов своей антиисламской и антитатарской деятельностью также занимается террором мусульман. Как сказал товарищ Зюганов, верно идущий по пути иконы-батюшки Ленина: "Геббельс умер бы белой завистью, видя как в России поставлена пропаганда лжи, дезинформации и террора".
Пауков-каракуртов в отдельную, закрытую от общества банку -пусть друг друга жалят.
Есть идея, кто возьмется за расследование его личности, его взглядов, его биографии и карьеры, дабы было полное представление о нем. Нужен человек с достаточными ресурсами, информационными- прежде всего. Это расследование должно быть максимально объективно и лишено чувств, сухие факты. Чувства мы в комментариях добавим.
Передается со слов Абу Мусы аль-Аш'ари (да будет доволен им Аллах), что когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) опасался кого-нибудь из людей, он говорил: «О Аллах, поистине, мы призываем Тебя на помощь против них и прибегаем к Твоей защите от их зла!» Абу Дауд 1537, Ахмад 4/415. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
أَللَّهُمَّ إِنَّانَجْعَلُكَ فِي نُحُورِهِمْ وَنَعُوذُبِكَ مِنْ شُرُورِهِمْ
/Аллахумма, инна надж’алю-кя фи нухури-хим уа на'узу би-кя мин шурури-хим/.
Передают со слов ‘Абдуллаха бин Абу ‘Ауфа (да будет доволен им Аллах), что когда, в один из дней посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повстречал врагов, он обратился к своим сподвижникам со следующими словами: «О люди, не желайте встречи с врагами и просите Аллаха об избавлении (аль-‘афия), но если уж вы встретились с ними, то проявляйте терпение и знайте, что Рай находится под тенью ваших мечей!» А потом посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О Аллах, ниспославший Книгу, приводящий в движение облака, победивший союзные племена, разбей их и приведи нас к победе над ними!» аль-Бухари 2965, Муслим 1742.
اللَّهُمَّ مُنْزِلَ الْكِتَابِ وَمُجْرِيَ السَّحَابِ وَهَازِمَ الأَ حْزَابِ اهْزِمْهُمْ وَنْصُرْناَ عَلَيْهِم
/Аллахумма мунзиляль-китаби, уа муджрия-ссахаби уа хазималь-ахзаби-хзимхум уансурна ‘аляйхим/.
Сообщается, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Отправляясь в военный поход, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда говорил: «О Аллах, Ты оказываешь мне помощь и Ты - мой защитник, лишь благодаря Тебе я передвигаюсь, благодаря Тебе нападаю и благодаря Тебе сража-юсь!»” Абу Дауд 2632, ат-Тирмизи 3584, Ахмад 4/184, Ибн Хиббан 1661. Хадис достоверный.
أَللَّهُمَّ أَنْتَ عَضُدِي، وَأَنْتَ نَصِيرِي، بِكَ أَحُولُ وَبِكَ أَصُولُ، وَبِكَ أُقَاتِلُ
/Аллахумма, Анта ‘адуди, уа Анта насыри, бика ахулю, уа бика асулю, уа бика укъатилю/.
- Мольба пророка Ибрахима, мир ему
«Господь наш! Не делай нас искушением для тех, которые не веруют» (аль-Мумтахана 60: 5).
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал, что слова Ибрахима (мир ему) означают: “Не на-казывай нас руками неверных и не насылай на нас мучений от Тебя, чтобы неверные не сказали: "Если бы они были на прямом пути, то их не постигла бы такая участь”. аль-Хаким. Тоже самое говорили имамы Муджахид и ад-Даххак. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/38.
رَبَّنَا لَا تَجْعَلْنَا فِتْنَةً لِّلَّذِينَ كَفَرُوا
/Раббана ля тадж’альна фитнатан лиллязина кафару/.
- Мольба пророка Мусы, мир ему, и его народа
«Господь наш, не делай нас искушением для людей несправедливых! И по милости Своей спаси нас от людей неверных» (Юнус 10: 85-86).
رَبَّنَا لاَ تَجْعَلْنَا فِتْنَةً لِّلْقَوْمِ الظَّالِمِينَ وَنَجِّنَا بِرَحْمَتِكَ مِنَ الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ
/Раббана ля тадж'альна фитнатан лиль-къауми-ззалимин, уа надджина бирахматика миналь-къуамиль-кафирин/.
- Передается со слов Сухайба (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и бла-гословение Аллаха) рассказывал, что среди тех, кто жил до нас, был один юноша, который обучался колдовству у волшебника царя. Так однажды, на пути к колдуну, он повстречал одного праведного монаха, слова которого ему понравились, и этот юноша стал часто приходить к монаху. Он постиг истинную веру и стал ее проповедовать и с помощью Аллаха стал исцелять больных, слепых и про-каженных. После того, как про это узнал царь, юношу привели к нему, и царь сказал: “Отрекись от своей религии!”, - но он отказался. Тогда царь отдал юношу своим слугам и сказал: “Отведите его к такой-то горе и поднимитесь с ним наверх, а когда достигнете вершины, отпустите его, если он отречется от своей религии, а если нет, то сбросьте его вниз!”
Они отвели его туда и поднялись на гору, где он воскликнул: “О Аллах, избавь меня от них, как пожелаешь!”, – и тогда гора пришла в движение, они скатились вниз, и юноша снова явился к царю. Царь спросил: “А что же делали те, кто был с тобой?” Юноша сказал: “Аллах Всевышний избавил меня от них!” Тогда царь отдал его другим своим слугам и сказал: “Отведите его к морю, посадите на корабль и отвезите на середину моря, и если он отречется от своей религии, то отпустите его, а если нет, бросьте в воду!” И они доставили его, куда им было велено, где юноша сказал: “О Аллах, избавь меня от них как пожелаешь!”, – после чего корабль перевернулся, и слуги царя утонули, а юноша снова явился к царю. Царь спросил его: “А что же делали те, кто был с тобой?” Юноша от-ветил: “Аллах Всевышний избавил меня от них!”» Муслим 3005, часть хадиса.
أَللَّهُمَّ اكْفِنِيهِمْ بِمَا شِئْتَ
/Аллахумма кфинихим бима ши’т/.
- Сообщается, что Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “«Достаточно нам Аллаха, прекрасный Он Покровитель!» (Али Имран 3: 173) – такие слова произнес Ибрахим, мир ему, когда его броси-ли в огонь, и их же произнес Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), когда ему сказали: «Поистине, со-брались против вас люди, бойтесь же их!” - однако это лишь прибавило им веры, и они сказали: «Достаточно нам Аллаха, прекрасный Он Покровитель!»” (Али Имран 3: 173). аль-Бухари 4563.
حَسْبُنَا اللّهُ وَنِعْمَ الْوَكِيلُ
/Хасбуна-Ллаху уа ни'маль-Уакиль/.
А я думал общаюс с мусульманами...