В Челябинске задержан подозреваемый в организации ячейки «Хизб-ут-Тахрир-аль-Ислами» на территории Зауралья. О задержанном в МВД по РБ сообщили, что это уроженец Челябинской области 1978 года рождения. По версии следствия, с января 2012 года на территории Сибая, Баймакского, Абзелиловского, Хайбуллинского районов Башкирии он занимался вовлечением религиозной молодежи в деятельность запрещенной организации, распространял "экстремистскую" литературу, проводил занятия по изучению идеологии.
Оперативники республиканских МВД, СКР, УФСБ провели обыски в домах шести предполагаемых активистов группы, изъяли печатные и рукописные пропагандистские материалы. В отношении предполагаемого организатора возбуждено уголовное дело, он помещен под стражу, в отношении остальных вопрос решается, сообщили в пресс-службе МВД по РБ.
то при Пророке (с.а.с.) не было многих имён, которые есть у мусульман сейчас. Значит эти имена харам?
===
например? абдульпутин конечно будет харам)))
Сподвижники и их современники понимали и изучали Ислам в его совершенном, многогранном виде. Они не создавали каких-либо отличающихся друг от друга названиями и символами обособленных групп, новых религиозных течений. Все соратники Пророка (мир ему и благословение) следовали прямому, ясному пути: они строго придерживались рамок Корана и Сунны, руководствовались исключительно содержащимися в них установками. Таким образом, главный принцип эпохи сподвижников и их современников состоял в неукоснительном следовании Корану и Сунне и неприятии нововведений.
Ислам, как уже было сказано, воспринимался и распространялся сподвижниками в его первозданной, истинной форме. Ни один из аспектов Ислама – духовный, материальный, социальный, экономический, нравственный, политический – не был проигнорирован или предан забвению. «Внутренняя» суть Ислама не подавлялась «внешней» формой, а осмысление «внутренней» сущности не влияло негативным образом на исполнение «внешней» исламской обрядности. Внимание в одинаковой мере уделялось разуму, духу и телу, как трем субстанциональным составляющим человека, индивидууму и обществу, как цельно-единому организму. Одновременно учитывались интересы здешней и будущей жизни.
И какое право в псевдо демократическом государстве навязывать свою точку зрения, но хочет человек читает эти книги хочет нет,тоже самое образ мышления хочет берёт хочет нет, по жизни человек корректирует его так или иначе,а запрет наоборот порождает массу вопросов и помогает задуматься и заинтересоваться что очередной раз доказывает (Иудеи хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах – самый совершенный из хитрецов. Иудеи хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах – лучший из хитрецов» (3:51–54).)
По мнению Хизб-ут-тахрир это является самым правильным мнением в этом вопросе, т.е. они принесли самое правильное мнение. Исходя из этого «правильного» мнения, именно так и должен был поступать Посланник Аллаха в каждом намазе, т.е. читать дуа о защите от могильных мучений, при этом не верить в смысл того, о чем сам просит Всевышнего Аллаха. Поистине это явная клевета на Посланника Аллаха и тот, кто низводит ложь на Посланника, несомненно получит свое воздаяние у Аллаха.
Хадисы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в том числе и хадисы ахад являются ничем иным как откровением от Аллаха, на которых строили свою акыду великие ученые этой уммы, такие как четыре имама.
Всевышний Аллах сказал: «Клянусь звездой, когда она падает! Не заблудился ваш товарищ и не сошел с пути. Он не говорит по прихоти. Это – только откровение, которое ниспосылается» (53:1-4).
Аш-Шафии сказал: «Воистину, мучения в могиле (азабуль кабр) – истина, вопросы (мусааля), задаваемые человеку в могиле, – истина, воскресение из могил (бас) – истина, расчет (хисаб) – истина, Рай и Ад – истина, равно как и все иное, что пришло из Сунны – (истина)» («Манакиб аш Шафии» Аль-Байхаки).
Имам Ахмад сказал: «Мучения в могиле – истина. Отрицает это лишь тот, кто сам заблуждается и вводит в заблуждение других» («Табакат Аль-Ханабиля» Ибн Аби Яла).
Имам Аль-Куртуби: «Иметь веру в мучения в могиле и в ее искушение является обязательным в виду того, что передал правдивейший Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует. Таково убеждение Ахль ас-Сунна валь-Джамаа» («Ат-Тазкира би ахвали ль маути ва ль ахвали ль ахира»).
Шейх Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб сказал о том, что делает недействительными слова свидетельства - нет божества, кроме Аллаха: «Отрицание тех или иных сообщений о сокровенном, в которые Аллах повелел верить, поведав людям в своей Книге об их достоверности или сообщив об этом через своего Посланника. Речь идет, например, об ангелах, писаниях, посланниках, воскресении после смерти, сборе людей, Рае, Аде, мучениях или блаженстве в могиле и тому подобных вещах. Если же человек отрицает что-либо из этого, значит, он считает ложными слова Аллаха и Его Посланника, что представляет собой наихудшую форму поношения послания Пророка и полностью противоречит тому, чего требуют от человека оба свидетельства».
Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно обращался к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, от мук Огня, от испытаний жизни и смерти и от испытания Антихриста! (Аллахумма, инни аузу би-кя мин азаби-ль-кабр, ва мин азаби-н-нар, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамат ва мин фитнати-ль-масихи-д-даджжаль!)» («Сахих» Бухари).
Ибн Таймия сказал: «Признаком приверженцев нововведений является отказ от следования за праведными предшественниками (ас-салаф ас-салихин)» («Маджму аль-Фатава»).
Сказал имам ахлю-Сунна, Абдуллах Ибн Мубарак: «Муавия у нас – это испытание. И у кого мы увидим, что он посмотрел на Муавию исподлобья, того мы обвиним за них (сподвижников, т.е. обвиним во вражде к сподвижникам - прим.)», см. «Тарих ад-Димашк», 59-211 Передал Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, что когда он был мальчишкой, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подозвал его, и сказал: «Иди и позови мне Муавию». И сказал Ибн Аббас: «И был Муавия его писцом, и я пришел к нему и сказал: «Иди к Посланнику Аллаха, воистину у него есть нужда в тебе» (передал Ахмад, 1-291, и другие, и его иснад достоверный)
И то, что Муавия, да будет доволен им Аллах, был писцом Пророка, и Пророк доверял ему записывать для него откровение - величайшее достоинство Муавии, да будет доволен им Аллах Дуа Посланника Аллаха за него
Передал имам Ат-Тирмизи, что Посланник Аллаха сделал дуа за Муавию: «О Аллах, сделай его наставляющим на прямой путь, наставленным, и поведи его прямым путем, и открой людям дорогу по прямому пути посредством него!» см. Тирмизи, 3842, Бухари в «Тарих», 327, Ат-Табарани, 656, Ибн Сад, 7-418, и др, и хадис назвали достоверным шейх Альбани, имам аль-Джуркани, имам аз-Захаби, имам Ибн Асакир, имам аль-Футуни, Ибн Хаджар аль-Хейтами, имам Аль-Алуси, и другие имамы.
Передал имам Хаким: «Сказал Абу Али аль-Халляль: спросили у имама Ан-Насаи о Муавии Ибн Абу Суфьяне, сподвижнике Пророка, и он сказал: «Воистину, Ислам, как дом, у которого есть дверь. И дверь Ислама – это сподвижники. И тот, кто порочит сподвижников, воистину, его цель – Ислам, как тот кто стучит в дверь, его цель – войти в дом! И тот, кто хочет (опорочить) Муавию, его цель – сподвижники!» см. «Тахзибуль камаль», 1-45
Передал Ибн Асакир с достоверной цепочкой от Хасана аль-Басри, что ему сказали: «О Абу Саид, тут есть люди, которые ругают Муавию». Он ответил: «Да падет проклятие Аллаха на тех, кто его проклинает!» см. «Тарих ад-димашк» Ибн Асакир, 59-206
Сказал Абдуллах Ибн Мубарак: «Муавия у нас – это испытание. И у кого мы увидим, что он посмотрел на него исподлобья, того мы обвиним за них (сподвижников, т.е. обвиним во вражде к сподвижникам)», см. «Тарих ад-Димашк», 59-211
Сказал Рабии ибн Нафии: «Муавия – занавес для сподвижников Мухаммада. И если человек уберет занавес, он осмелится на то, что за ним!» см. «Тарих ад-димашк», 59-210
Сказал Ибрахим Ибн Мусира: «Я вообще не разу не видел, чтобы Умар ибн Абдель Азиз ударил человека, кроме одного человека, который обругал Муавию, и воистину, он ударил его плетьми!» см. «Аль-Истиаб», 611
Сказал Коды Ияд: «Сказал имам Малик: «Кто обругал одного из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует- Абу Бакра, или Умара, или Усмана, или Али, или Муавию, или Амру ибн аль Аса, то если он говорит: они были на заблуждении и куфре, то он убивается, а если обругал их чем-то другим из ругательств, распространенных у людей, то очень сильно наказывается» см. «Аш-Шифа», 2-308
Спросили у имама Ахмада: «У меня есть дядя, и он принижал Муавию, и я поел с ним». И ответил имам Ахмад, перебив: «Не ешь с ним!», см. «Ас-Сунна», аль-Халляль, 693 иснад достоверен
Сказал имам Абу Хани ан-Найсабури: «Я слышал, как имама Ахмада спросили о том, кто ругает Муавию, можно ли молиться за ним? И ответил имам: «Нет, нельзя молиться за ним!» см. «Масаиль ан-Найсабури», «Табакат аль-ханабиля», 1-285
Спросили шейх-уль Ислама Ибн Теймию о том, кто ругает Муавию, что он заслуживает по Шариату?
Он ответил: «Хвала Аллаху. Кто проклинает одного из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как Муавия ибн Аби Суфьян, и Амру Ибн аль Ас, и похожих на них, и тех, кто лучше их, как Абу Муса аль-Ашари, и Абу Хурейра, и похожих на них, и тех кто лучше их, как Тальха, и Зубейр, и Усман, и Али, и Абу Бакр ас-Сиддык, и Умар, и мать правоверных Аиша, и других из числа сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и привествует – то воистину, он заслуживает серьезного наказания по единогласию имамов религии, и разошлись ученые – наказывается ли он убийством, или тем, что меньше этого?» см. «Маджмууль фатауа», 35-58 ТО ЕСТЬ КАК МИНИМУМ ЭТОГО СЕКТАНТА НАБХАНИ НАДО БЫЛО НАКАЗАТЬ ПЛЕТЬМИ!
".
вы, брат, что то путаете, когда говорится что хадис слабый и не мутаватир- это означает, что возможно этого Посланник Аллаха(салалаху алейхи уа ссалям) и не говорил и не делал, а не то что Посланник(салалаху алейхи уа ссалям)ошибался( Астагфируллах)
р.а.сказал:"Однажды люди
спросили у Мухаммада с.а.с."Чей
Ислам наилучший?Он
с.А.с.ответил:"Ислам того,кто не
причиняет другим мусульманам вреда своим языком и руками
"(Бухари)это напоминание всем,есть над чем подумать джамаат
Это и есть определение аль-джама’а – это сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха)! Они же и есть ахлю-Сунна; саляфы (предшественники); тоифатуль-мансура (победоносная община); фиркъату-ннаджия (спасшаяся группа) и савадуль-а’зам (великая община)! Всевышний Аллах пригрозил тем, которые последуют не пути Его пророка (мир ему и благословение Аллаха) и сахабов, сказав: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (ан-Ниса 4: 115).
Имам аль-Багъави сказал: “И сообщил пророк (мир ему и благословение Аллаха) о том, что разделится эта умма, что и появятся приверженцы страстей и нововведений, и указал на то, что спасение состоит в том, чтобы следовать его Сунне (мир ему и благословение Аллаха) и Сунне сподвижников его”. См. “Шарху-Ссунна” 1/277.
сообщается, что посланник
Аллаха, мир ему и
благословение Аллаха, сказал:
«Самые любимые люди для
Аллаха - это самые полезные из них, а самое любимое деяние
перед Аллахом Всемогущим и
Великим - это радость, которую
ты приносишь мусульманину
или помогаешь ему в беде или
выплачиваешь за него долг или утоляешь его голод. И поистине,
придти на помощь своему брату
мусульманину в том, в чём он
нуждается любимее для меня,
чем совершить затворничество в
мечети в течение месяца. А тот, кто сдержит гнев в отношении
брата своего (в Исламе), тому
Аллах прикроет его наготу (т. е.
скроет его недостатки и грехи), и
тому, кто сдержит свой гнев в то
время, когда он хотел излить его, Аллах наполнит его сердце
довольством в Судный день. И
того, кто вышел помогать
своему брату мусульманину в
его нужде пока он не поможет
ему, тому Аллах укрепит его стопы в тот день, когда стопы
будут скользить. И поистине,
дурной нрав портит деяния так
же, как уксус портит мёд» Ибн
Абу д-Дунья в «Када аль-
Хауаидж», ат-Табарани в «аль- Джами‘ аль-Кабир». Хадис
хороший. См. “Сахих аль-Джами'
ас-Сагир” 176
Ещё - брату, который одёрнул сестру за вмешательство в спор: в данном диспуте сестра имеет право учавствовать. Здесь разбираются религиозные вопросы, касающиеся всех. Это не разбор только лишь мужских тематик.
(Пророк C): “Они из нас, говорят на нашем языке”. Я сказал: Что же ты прикажешь мне делать, если я доживу до этого? Сказал (Пророк C): “Придерживайся джамаата мусульман и их Имама”. Я сказал: А если не будет у мусульман джамаата и имама? Сказал (Пророк C): “Тогда сторонись всех группировок и цепко держись корней “дерева”, до тех пор, пока постигнет тебя смерть” (Хадис приводится у Бухари и Муслима). («корни дерева» – имеется ввиду Коран и Сунна).КАК МЫ ВИДИМ ПРОРОК САС ЗАПРЕТИЛ СВОЕЙ УММЕ ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ К КАКОЙ ЛИБО ГРУППЕ ЛИБО ПАРТИИ,В ДРУГИХ ХАДИСАХ УКАЗЫВАЕТСЯ ЧТО ЭТИ ГРУППЫ ИЗ ЧИСЛА ТЕХ КТО СЕБЯ ИМЕНУЕТ МУСУЛЬМАНАМИ И ВСЕ ОНИ ВЕДУТ В АД
И не ограничился Всевышний Аллах на этом, однако, пригрозил нам от расхождения великой угрозой.
Сказал Всевышний Аллах:
"Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения.
Именно им уготованы великие мучения в этот День, когда одни лица побелеют.
А другие почернеют. Тем чьи лица почернеют будет сказано: «Неужели вы стали неверующими после того, как уверовали?
Вкусите же мучения за то, что вы не верили". Аль-имран 105/166.
Сказал Абдуллах ибн Аббас: «Побелеют лица Ахлю Сунны и почернеют лица людей нововведения и разногласий».
Аллялякаи в Усуль аль-иттикoд 74.
Затем Всевышний Аллах разъяснил исход этих двух групп, куда попадет каждая из них, сказав:
"Те же, чьи лица побелеют, окажутся в милости Аллаха. Они пребудут там вечно". Сура Аль-имран 106-107.
Так же предостерег нас от этого наш пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Этот пророк, который ближе к нам? и более заботливый о нас, чем мы сами к себе.
Он сказал: «Поистине те, кто был до вас из людей Писания разошлись на 72 течения и эта религия (люди этой религии) разделятся на 73 течения, 72 из которых в Огне, а одна в Раю и они Аль-Джамаа».
Ахмад 102/4, Абу дауд 4597. Сильсиля сахиха шейх Альбани.
В некоторых вариантах этого хадиса – они те (Аль-Джамаа), кто будет, на чем сейчас я и мои сподвижники.
См. ас-Сильсиля ас-Сахиха шейха Альбани.
Набхани, р., в книге «Социальная система», в гл. «Смотреть на женщину» писал:
...что касается рукопожатия, то это является дозволенным действием. Мужчина может здороваться за руку с женщиной и женщина с мужчиной без всякой преграды между ними согласно тому, что сообщается в Сахих Аль-Бухари от Умму Утайя, которая сказала следующее: «Мы дали байат Пророку (САС) и он сказал нам, чтобы мы не придавали Аллаху сотоварища и запретил нам оплакивать мёртвого, а одна женщина из нас забрала свою руку».
Общеизвестно, что байат проходил путём рукопожатия. То что одна женщина забрала свою руку, означает, что она забрала руку после того, как протянула её и что она вскоре даст байат рукопожатием. Смысл слов «одна женщина из нас забрала свою руку» указывает на то, что другие женщины не забрали свои руки и дали байат рукопожатием.А ТЕПЕРЬ ОПРОВЕРЖЕНИЕ :"Передал имам Муслим от Уъруа ибн Зубейр то что Аиша – да будет доволен ею Аллах - сказала:
"Клянусь Аллахом рука Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – никогда не коснулась руки (чужой) женщины….
Он брал у них присягу словами. Сказала Аиша: "Клянусь Аллахом, Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – не взял с женщин (в присяге) кроме как то что приказал ему Всевышний взять.
И никогда его рука не коснулась руки женщины. И он говорил им когда взял с них (присягу, клятву): "Я взял с вас присягу". Словами."
См. Сахих Муслим 1866
Сказал имам ан-Науаи:
"В этот хадисе указание на то что присяга женщин осуществляется словами, без того чтобы брать руку (пожимать)…….
И то что нельзя трогать кожу чужой женщины без наличия для этого необходимости, как лечение, когда нет женщины которая бы сделала это. В этом случае разрешается по причине необходимости сделать это постороннему мужчине."
См. Шарх Муслим 10\13
Передал имам ат-Табарани от Маъкаль ибн Ясар то что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал: "Если одному из вас будет вознена игла (или гвоздь , спицу) из железа в голову , это будет лучше для него чем прикосновение к женщине запретной для него."
Сказал шейх Альбани – хадис достоверный. См. Сахиху ль-Джамъи 900\2"
Имам аль-Ауза'и сказал великие слова:
“Следуй по следам саляфов, даже если все люди откажутся от тебя. И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами” . См. “аш-Шари’а” 1/193
Баракаллаху фикя, брат
Нужно поправлять братьев, делая это мягко.
«Когда один человек обвиняет другого в НЕЧЕСТИИ или неверии, (обвинение) обязательно возвращается к нему самому, если (тот, кого он обвиняет, на самом деле) таковым не является».
Этого брат надо остерегаться. Фитна одна от таких спорах.
Так же еще рас вам говорю, что я никого не опровергал, я ждал от вас объяснений той нестыковки, но так и не получил вразумительного ответа, ведь все приведенные вами версии не устраняют противоречия тех достоверных хадисов. Но давайте то обсуждение будем вести в той теме, и не будем переносить в эту, дабы была хоть какая то упорядоченность.
каково положение??? оскорбил я тебя? ты что то по ходу тут роль провокатора играешь!
вот вам темя для обсуждения
http://www.youtube.com/watch?v=OO7MEfzFypc&feature=player_embedded
тафсира почтенного аята: ﺮﻴﺨﻟﺍ ﻰﻟﺇ ﻥﻮﻋﺪﻳ ﺔﻣﺃ ﻢﻜﻨﻣ ﻦﻜﺘﻟﻭ
ﻦﻋ ﻥﻮﻬﻨﻳﻭ ﻑﻭﺮﻌﻤﻟﺎﺑ ﻥﻭﺮﻣﺄﻳﻭ
ﻥﻮﺤﻠﻔﻤﻟﺍ ﻢﻫ ﻚﺌﻟﻭﺃﻭ ﺮﻜﻨﻤﻟﺍ "И пусть будет среди вас
община, которая призывает к
добру, приказывает одобряемое
и удерживает от неодобряемого.
Эти - счастливы". И как понять «мин» для
выделения (обособления). Я
стал колебаться в словах
Всевышнего Аллаха: ﻦﻋ ﻥﻮﻬﻨﻳﻭ ﻑﻭﺮﻌﻤﻟﺎﺑ ﻥﻭﺮﻣﺄﻳﻭ
ﺮﻜﻨﻤﻟﺍ "Приказывает одобренное и
удерживает от неодобряемого" Это дело т.е. приказывание
одобряемого и удержание от
порицаемого требуется от всех
мусульман. Возможно ее
выполнение индивидами, также
возможно и группой. Почему же тогда мы говорим о нужде
сплоченной группы среди
мусульман, образованной ими
так, чтоб слово «мин» было для
выделения (исключения) части. Ответ: Поистине у «мин» (ْﻦِﻣ)
несколько смыслов, из них: 1. Для выделения (исключения)
части. Например: «Из (мин) них
те, кто разговаривал с
Аллахом», т.е. имеется в виду –
некоторые. Или: "Не получите
добра, пока не израсходуете из (мин) того, что любите". Т.е.
часть того, что любите. 2. Для пояснения. Например: ﻥﺎﺛﻭﻷﺍ ﻦﻣ ﺲﺟﺮﻟﺍ ﺍﻮﺒﻨﺘﺟﺎﻓ "Избегайте же скверны (мин)
идолов" ﺐﻫﺫ ﻦﻣ ﺭﻭﺎﺳﺃ ﻦﻣ ﺎﻬﻴﻓ ﻥﻮﻠﺤﻳ "Разукрашены они там будут
браслетами из (мин) золота" В основном бывает неясность
между этими двумя смыслами,
т.е. «для выделения» части и
«для пояснения». Однако в
изложении речи и указаний
(къарин) выясняется нужный смысл. Сейчас мы рассмотрим
почтенный аят: ﺮﻴﺨﻟﺍ ﻰﻟﺇ ﻥﻮﻋﺪﻳ ﺔﻣﺃ ﻢﻜﻨﻣ ﻦﻜﺘﻟﻭ
ﻦﻋ ﻥﻮﻬﻨﻳﻭ ﻑﻭﺮﻌﻤﻟﺎﺑ ﻥﻭﺮﻣﺄﻳﻭ
ﻥﻮﺤﻠﻔﻤﻟﺍ ﻢﻫ ﻚﺌﻟﻭﺃﻭ ﺮﻜﻨﻤﻟﺍ 1. со стороны изложения аята
до него и после него. Т.е. со
стороны слова, с которого
началось обращение в аяте
предыдущем и следующем. Аяты идущие последовательно: ... ًﺎﻌﻴﻤﺟ ﻪﻠﻟﺍ ﻞﺒﺤﺑ ﺍﻮﻤﺼﺘﻋﺍﻭ
ﺍﻮﻧﻮﻜﺗ ﻻﻭ ... ﺔﻣﺃ ﻢﻜﻨﻣ ﻦﻜﺘﻟﻭ
ﺍﻮﻔﻠﺘﺧﺍﻭ ﺍﻮﻗﺮﻔﺗ ﻦﻳﺬﻟﺎﻛ... Крепко держитесь за вервь
Аллаха все вместе и не
распадайтесь. Помните о
милости, которую Аллах оказал
вам, когда вы были врагами, а
Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями.
… Пусть среди вас будет группа
людей, которые будут
призывать к добру, повелевать
одобряемое и запрещать
предосудительное…. Не будьте как те, которые разделились и
впали в разногласия после того,
как к ним явились ясные
знамения. Слово, с которого началось
обращение в предыдущем аяте,
относится к множественному
числу – «держитесь». И в
следующем аяте относится к
множественному числу – «вы не будьте». Однако в обсуждаемом
аяте, стоящем между теми,
обращение стоит в
единственном числе – «пусть
будет», а не «пусть будут». По закону языка, когда
отличаются изложения подобно
этому случаю, т.е.
множественное – единственное
– множественное; это дает
знать, что начало обращения со словом в единственном числе –
это и есть желаемая цель, и что
эта цель не в предыдущем, и ни
в следующем аяте. Обращение в предыдущем аяте
начинается словом
множественного числа,
касающееся всех мусульман
«чтоб они держались». И в
следующем аяте с множественного, касающееся
всех мусульман «чтоб не
разделялись». А в аяте между
ними начинается словом
единственного числа у
мусульман, т.е. не всех мусульман. И не уместен такой
вопрос: «Почему мы говорим о
слове «пусть будет», что этот
приказ относится к
единственному числу, вместе с
тем, что этот приказ относится к слову «группа» (умма), а
группа – это не один человек, а
община? Ответом на это будет то, что мы
говорим о слове, с которого
начинается обращение, а к
этому обращению не относятся
последующие слова. Например: ٌﺝﻮﻓ ﺍﺬﻫ... - эта толпа Толпа – это больше чем один
человек. Но это не означает,
что слово «эта» становится во
множественном числе. Напротив
она остается в единственном
числе, даже если после нее идет смысл множественного
числа. Также «пусть будет» - это
слово в единственном числе.
Ведь аят звучит так: «пусть
среди вас будет группа», а не
так: «вы будьте группой». И не имеет значение род слова
«пусть будет» мужской он или
женский, для того, чтоб оно
связывалось со словом
«группа» (умма). Итак, оно
остается в единственном числе - «пусть будет», но не «пусть
будут». Здесь мы говорим со стороны
рассмотрения слов, т.е.
расположения (порядка) текста
(речи). Тема связана с
различием порядка текста в
трех словах, с которых начинается обращение в трех
аятах: ( ﻻﻭ , ﻦﻜﺘﻟﻭ , ﺍﻮﻤﺼﺘﻋﺍﻭ ﺍﻮﻧﻮﻜﺗ ) Вы держитесь…, пусть будет…,
вы не будьте…. Чтоб стала ясна форма различия
расположения текста, возьми
например слова Всевышнего: ﻞﺒﻗ ﻢﻜﻫﻮﺟﻭ ﺍﻮﻟﻮﺗ ﻥﺃ ﺮﺒﻟﺍ ﺲﻴﻟ
ﻦﻣ ﺮﺒﻟﺍ ﻦﻜﻟﻭ ﺏﺮﻐﻤﻟﺍﻭ ﻕﺮﺸﻤﻟﺍ
ﻰﻟﺇ ... ﺮﺧﻵﺍ ﻡﻮﻴﻟﺍﻭ ﻪﻠﻟﺎﺑ ﻦﻣﺁ
ﺍﺫﺇ ﻢﻫﺪﻬﻌﺑ ﻥﻮﻓﻮﻤﻟﺍﻭ ﻰﻟﺎﻌﺗ ﻪﻟﻮﻗ
ﺀﺎﺳﺄﺒﻟﺍ ﻲﻓ ﻦﻳﺮﺑﺎﺼﻟﺍﻭ ﺍﻭﺪﻫﺎﻋ
ﺱﺄﺒﻟﺍ ﻦﻴﺣﻭ ﺀﺍﺮﻀﻟﺍﻭ... Благочестие состоит не в том,
чтобы вы обращали ваши лица
на восток и запад. Но
благочестив тот, кто уверовал в
Аллаха, в Последний день… до
слов …и исполняющие свои заветы, когда заключат, и
терпеливые в несчастии и
бедствии…. Подобно приведенному примеру
в почтенном аяте о различии
расположения текста -
понимается, что обращение в
аяте, который посередине – это
желаемая цель в этом различии обращений от того, который
идет до этого и после этого
аята. И это обращение не
относится ко всем, а относится
к части мусульман. Т.е. (мин)
согласно расположению, относится к смыслу для
выделения части, но не для
пояснения. 2. Со стороны сущности аята
поистине повеление
одобряемого и удержание от
порицаемого не выполняется
кроме как от некоторых,
которые способны. Но это не происходит от всех. Но вместе с
этим, этот аят не указывает на
повеление одобряемого и
удержание порицаемого. Если бы
было так, то исполнение
приказа было бы возможным всеми, и обращение было бы ко
всем. Но в аяте приказ, чтоб
призывали к добру (хайр),
связывая повеление
одобряемого и удержание
порицаемого. А добро (хайр) в аяте: ﺮﻴﺨﻟﺍ ﻰﻟﺇ ﻥﻮﻋﺪﻳ Это Ислам. А когда в слова хайр
стоит буквы алиф и лям, то это
означает весь Ислам в полном
объеме. А ислам в полном виде
охватывает поклонения и
взаимоотношения, также наказания, и государство,
которое применяет эти
наказания…. И пока существует
государство (ислам в полном
виде) – этот приказ
охватывает государство, чтоб оно претворяло все законы. А
поскольку невозможно
установление государства
отдельными личностями,
напротив возможно только
сплочением, и это ясно, то становится аят обязывающим
создания «уммы» то есть
сплоченной общины среди
мусульман, которая призывает к
полному соблюдению ислама,
установив государство, и повелевает одобряемое и
удерживает от порицаемого. Стоит обратить внимание, что
без государства не возможно
претворение всего ислама, так
как есть шариатские хукмы
касающиеся индивидов как
например, намаз или пост. Но есть такие которым необходим
Имам или Халиф для выполнения
этого закона как, например,
наказание. И призыв к полному
исламу имеется в виду –
установление государства, а это нуждается в действии
группы, то есть сплочения, но
это не может быть действием
отдельных лиц. И не говорят, что «призыв к
установлению государства это
не является действием для
установления государства.
Действия к установлению
государства на самом деле нуждаются в сплоченной группе,
но призыв не обязательно, чтоб
был в сплоченной группе, он
возможен и отдельными
лицами». Не говорят так, потому что
призыв к установлению
государства не отделен от
действия для его установления. Призыв к исламу не является
богатой идеей отдельной от
действий. Призыв к
установлению государства
обязывает наличие действий
для его установления и не отделен от них. Так поступил
посланник Аллаха (с.а.с.):
призывал… действовал… искал
помощь… и установил
государство. И следуя за
пророком (с.а.с.) мы призываем, действуем этому пути, пока не
установим государство с
дозволения Аллаха. Таким образом, суть аята т.е.
призыв к полноценному исламу
делает это обращение
мусульманам не как индивидам
без сплочения. Так как
установление государства не осуществляется индивидами
действующими не в сплоченной
группе. Напротив это призыв в
составе сплоченной группы из
мусульман, которая может этим
заниматься. И в этом случае «мин» становится для
выделения части. Согласно всему сказанному
выходит то, что «мин» в этом
аяте: ﺮﻴﺨﻟﺍ ﻰﻟﺇ ﻥﻮﻋﺪﻳ ﺔﻣﺃ ﻢﻜﻨﻣ ﻦﻜﺘﻟﻭ
ﻦﻋ ﻥﻮﻬﻨﻳﻭ ﻑﻭﺮﻌﻤﻟﺎﺑ ﻥﻭﺮﻣﺄﻳﻭ
ﻥﻮﺤﻠﻔﻤﻟﺍ ﻢﻫ ﻚﺌﻟﻭﺃﻭ ﺮﻜﻨﻤﻟﺍ Это «мин» для выделения
(исключения) части, т.е. пусть
образуется из мусульман группа
(сплоченная община), для
выполнения фардов
(предписаний) которые упомянуты в этом аяте
То же, что касается имени Алексей, то поддержу брата, называющего себя этим именем, что смена имени не по причине его противоречия Аллаху это нововведение...
====
по моему ты брат путаешь течение и личность, обособленную группу и имя человек (а основа у имени человека халяль если имеет хороший смысл)
остальное что написал, прости но на мой взгляд это какой то бред только время отнимает в попытках понять)))
«Скажи: “Это есть путь мой: я призываю к Аллаху, обладая видением* — я и те, кто за мной последовали. Хвала Аллаху, я не из числа многобожников!”»** (Йусуф, 108).Всевышний сказал: «Призывай к пути Господа своего с мудростью и благим уве-щеванием и веди с ними споры наилучшим образом» (Пчёлы, 125). Ибн аль-Каййим по поводу этого аята сказал: «Аллах, хвала Ему, упомянул степени призыва к Исламу и раз-делил их на три группы в зависимости от состояния призываемого. Если он стремится к истине, любит её, и выбирает истину, когда постигает её, то его следует призывать с мудро-стью, и нет нужды в увещевании и споре. Если он придерживается того, что противоположно истине, но выбирает и следует ей, когда постигает её, то необходимо увещевание путём прельщения и устрашения. Если же он упрямствует и противится, то с ним надо вести спор наилучшим образом. Если он и тогда отвра- тится, то надо переходить в борьбу с ним, если есть возможность».
Это — дорога посланников и их последователей, о которых сказал Всевышний: «Кто же лучше словом, чем тот, кто призывает к Аллаху, делает благое и говорит: “Поистине, я — один из мусульман”?» (Разъяснены, 33).
Ибн Аббас рассказывал:
«Посылая Муаза в Йемен, посланник Аллаха сказал ему: Ты придёшь к народу, который является обладателем Писания. Пусть первым, к чему ты призовёшь их, будет свиде-тельство того, что нет божества, кроме Аллаха. (в другой ривайе говорится: «Призови их к таухиду Аллаха»). Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять Намазов. Если они покорятся тебе и в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу их бедных. Если они покорятся тебе и в этом, то не смей посягать на их отборное имущество и бойся мольбы угнетённого, ибо между ней и Аллахом нет преграды»*. (Аль-Бухари 3/225, 3/282-285, Муслим (19), ат-Тирмизи (625), Абу Дауд (1584), ан-Насаи и 5/55).
*Из этого хадиса ещё раз видно, что свидетельство «нет божества, кроме Аллаха» являет-ся наипервейшей обязанностью людей. ТАК ГДЕ ХИЗБ ПРИЗЫВАЕТ К ТАУХИДУ,ПРИВЕДУ БОЛЕЕ ПРОСТОЙ ПРИМЕР:ЧЕЛОВЕК СКАЖЕМ ПРИНЯЛ ИСЛАМ НО ВСЕ ЕЩЕ СОВЕРШАЕТ ШИРК,А ЕМУ НАДАЛДОНИЛИ ЧТО ПОСТРОЕНИЕ ГОСУДАРСТВА -ЕГО ПЕРВЕЙШАЯ ОБЯЗАННОСТЬ И ОТ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ЭТОЙ ОБЯЗАННОСТИ У МУСУЛЬМАН ВОЗНИКЛИ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ,И ВОТ ЧЕЛОВЕК УМЕР НА СВОЕМ ШИРКЕ,БУДЕТ ЛИ ЕМУ ЛЕГЧЕ ЕСЛИ ОН НЕ ВЫПОЛНИЛ ТРЕБОВАНИЕ ЕДИНОБОЖИЯ И ЗАНЯЛСЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ГОСУДАРСТВП,КОНЕЧНО ЖЕ НЕТ.ЗАПОМНИТЬ НАДО ЧТО "ПРИОБЩЕНИЕ СОТОВАРИЩЕЙ ЧЕЛОВЕК ОБРЕЧЕН НА ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ.ТАКЖЕ ИЗ ИСТОРИИ КОТОРУЮ ИЗВРАТИЛИ ХИЗБИИ ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ БЫЛА РАСАДНИКОМ МНОГОБОЖИЯ,ВЕЗДЕ ПРОЦВЕТАЛИ СУФИСТСКИЕ ОРДЕНА ОТКРЫТО ПРОПОВЕДОВАВШИЕ ШИРК КАК И СЕЙЧАС СУФИСТЫ УВЛЕКЛИСЬ ПОКЛОНЕНИЕМ МЕРТВЕЦАМ,И ЗА ЭТО ЭТОМУ ГОСУДАРСТВУ ВЫНЕСЛИ ТАКФИР КРУПНЫЕ УЛЕМЫ И ИМЕННО ПОЭТОМУ МУСУЛЬМАНЕ НАХОДЯТСЯ В УНИЖЕНИИ,А НЕ ПОТОМУ ЧТО ОНИ ЗАБРОСИЛИ АРАБСКИЙ,ПЕРЕСТАЛИ ДЕЛАТЬ ИДЖТИХАД КАК ЛЖИВО ОУТВЕРЖДАЕТ НАБХАНИ...ПОЧИТАЙТЕ КУРАН,БАНУ ИСРАИЛЬ БЫЛИ ПОБЕЖДЕНЫ МОГУЩЕСТВЕННЫМИ РАБАМИ(СУРА ИСРА)ПО ПРИЧИНЕ СВОИХ ГРЕХОВ И ПО ПРИЧИНЕ ТОГО ЧТО ВНЕСЛИ В РЕЛИГИЮ ТО ЧТО ВЫЗВАЛО ГНЕВ ВСЕВЫШНЕГО...
вам мало того что сейчас происходит с уммой мусульман. нас разделили и поодиночке уничтожают,оскорбляют все подряд, надругаются над честью наших сестер и уже над над честью братьев.
До каких пор это будет продолжаться? неужели этого не достаточно.
"Уже сам стыд стыдится положения мусульман в мире!"
Я удивляюсь с братьев который в этот трудный момент для уммы еще умудряются разделять мусульман называя одних сектантами,других заблудшими и т.д. Те кто так поступают пусть знают что они помогают врагам Ислама в разделении единой уммы мусульман.
Все наши проблемы из-за того, что мы не живем Исламом так как жили праведные мусульмане(сахабы).
Из-за того что у нас мусульман нет одного руководителя который будет руководить нами на основе Ислама боясь гнева Аллаха если он допустит ошибку в этом деле - как это делал Омар(р.а.).
Из-за того что у нас нет единства и мы к сожалению не как один организм как об этом говорил наш Пророк(с.а.в.)
Братья одумайтесь и побойтесь Аллаха.Если кто то вас гневит то не спешите отвечать ему,а успокойтесь и подумаете перед тем как сказать что то. Потому что хозяином слова пока оно еще не сказано является человек,а потом после того как он скажет слово будет хозяином над ним. И в ахирате за эти слова произнесенный в гневе будет спрос.
ассалам алейкум дорогие братья и сестра.
Данный хадис указывает на величие джихада против приверженцев нововведений, которые искажали учения пророков, да пребудет над ними всеми мир и благословение Аллаха!
Имамы нашей общины уделяли огромное внимание опровержению заблудших и искажающих религию, даже если те делали это неосознанно и преследуя только благие цели, ибо это является неотъемлемой частью принципа «Изменение порицаемого», необходимого для сохранения религии. Они писали специальные труды, посвященные опровержению той или иной ереси. Среди этих трудов, можно выделить «ар-Радд ‘аля аз-занадыкъа уаль-джахмия» имама Ахмада, «ар-Радду ‘аля Бишр аль-Мариси» имама ад-Дарими, «Халькъу аф’алиль-‘ибад» имама аль-Бухари, «ар-Радду ‘аля аль-Ахнаи» и «ар-Радду ‘аля аль-Бакри» шейхуль-Ислама Ибн Таймии. Подобных трудов существует множество, и это указывает на то, что опровержение заблуждений (ар-радд) является особенностью ахлю-Сунна.Шейх Ибн Баз говорил: “Если приверженцы Сунны будут молчать, и не будут разъяснять ошибки тех, кто противоречит Корану и Сунне, то они тем самым уподобятся находящимся под гневом и заблудшим людям Писания (христианам и иудеям)”. См. “Фатауа Ибн Баз” 3/72.Опровержение и предостережение от заблудших – это наилучший вид джихада и одно из наилучших видов поклонения имам аль-Хумайди, учитель имама аль-Бухари, сказал: “Клянусь Аллахом, сражаться с теми, кто отрицает один хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), предпочтительней для меня, чем сражаться с неверными”. аль-Харауи в “Замм аль-калям” 1/112.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Опровергающий сторонников нововведения является муджахидом”. См. “Накъд аль-мантыкъ” 12.ТАКЖЕ ВОТ ТЕБЕ ПОЗИЦИЯ САЛЯФОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТАКИМ КАК ХИЗБИИ,ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМСЯ:Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Къадариты являются огнепоклонниками этой общины, и если они заболеют, то не навещайте их, а если они умрут, то не ходите на их похороны». Абу Дауд 4691, аль-Хаким 1/15, Ибн Абу ‘Асым 339. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
Сообщается, что, когда Ибн ‘Умару (да будет доволен им Аллах) сообщили о людях, которые отрицают предопределение, он сказал: “Когда вы встретите этих людей, то передайте им, что я непричастен к ним, а они ко мне!” Муслим 8.
Однажды к Анасу (да будет доволен им Аллах) пришел один человек и сказал: “О Абу Хамза, я встретил людей, которые отрицают заступничество (пророка в Судный день) и мучение могилы”. На что Анас сказал: “Эти люди – лжецы! Не сиди с ними!” аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 2/116, Ибн Батта в “аль-Ибана” 2/448. Иснад достоверный. См. “Тахкыкъ маталиб аль-‘алия” 18/481.ТАК ЧТО КАК МИНИМУМ ЭТИХ ХИЗБИЕВ НАДО СТОРОНИТЬСЯ ТАК КАК ОНИ ОТРИЦАЕТ ОБЩЕИЗВЕСТНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛИГИИ!!
принятии хабар одного
справедливого передатчика и
о том, что оно обязывает к
поступку, но не дает
категоричности. И так сказали все факыхи» См. ﻲﻓ ﺓﺭﺎﺷﻻﺍ ﻲﻓ ﻩﺮﻛﺫ ﺹ ﻪﻘﻔﻟﺍ ﻝﻮﺻﺃ 203 В книге «Ийсалю-с-салик фи усули-ль-имами Малик» «ﻲﻓ ﻚﻟﺎﺴﻟﺍ ﻝﺎﺼﻳﺇ ﻚﻟﺎﻣ ﻡﺎﻣﻹﺍ ﻝﻮﺻﺃ » он (Абу Валид Баджи) сказал: ﻦﻴﻤﺴﻗ ﻰﻠﻋ ﻲﻘﻄﻨﻟﺍﻭ ، ﻲﻨﻇﻭ ﻲﻌﻄﻗ ، ﻲﻌﻄﻘﻟﺎﻓ ﻭﺃ ﺪﻫﺎﺸﻤﻟﺍ ﻮﻫ ﻪﻨﻣ
ﺮﺗﺍﻮﺘﻟﺎﺑ ﻝﻮﻘﻨﻤﻟﺍ ﻝﻮﻘﻨﻤﻟﺍ ﻮﻫ ﻲﻨﻈﻟﺍﻭ
ﺢﻴﺤﺼﻟﺍ ﺩﺎﺣﻵﺍ ﺮﺒﺨﺑ ﻲﻌﻄﻘﻟﺍﻭ ﺔﻴﻨﻇ ﺔﺠﺣ ﻮﻫﻭ ﺔﻴﻌﻄﻗ ﺔﺠﺣ «Речевое сообщение (хабар
нуткъий) делится на две
части: категорический и
предположительный.
Категорический – это
наблюдаемый или передаваемый один за другим
(мутаватир).
Предположительный – это
передаваемый посредством
хабар ахад сахих. Первый
служит категорическим доказательством, а второй
предположительным». см. ﺪﻤﺤﻤﻟ ﻮﻫ ﺏﺎﺘﻜﻟﺍ ﺍﺬﻫ
ﺮﻤﻋ ﻦﺑ ﻰﻴﺤﺑ ﻦﺑ
ﺐﻟﺎﻄﻟﺍ ﻦﺑ ﺭﺎﺘﺨﻤﻟﺍ ﺹ 17
Вы либо не видите разницы в нашей реальности, когда на нас лежит ответственность за те, вышеперечисленные фарды, и реальности тех единобожников, либо не понимаете ее. Законы Всевышнего должны быть превыше всего, и мы нуждаемся, и обязаны в их полнейшем и бескомпромиссном претворении, которое возможно лишь в государстве.
(773-852 гг. х.) в книге «Нухбату-ль-фикр», говоря о мутаватире, сказал: . ُﺮِﺗﺍﻮﺘُﻤﻟﺍ ﻮﻫﻭ ( ) ِﻪِﺗَﺩﺎﻓِﻹ ٌﻝﻮﺒْﻘَﻣ ( ) ُﻪُّﻠُﻜﻓ { ﺏ 3 / ﺹ } ِﻕْﺪِﺼِﺑ َﻊْﻄَﻘﻟﺍ ِﺭﺎﺒﺧَﺃ ْﻦِﻣ ِﻩِﺮْﻴَﻏ ِﻑﻼﺨِﺑ ِﻩِﺮِﺒْﺨُﻣ ِﺩﺎﺣﻵﺍ [/b][/size] см.
http://khaledabdelalim.com/media/
Documents/Book_ELNOZHA.doc «Все мутаватир хабар
принимаются из-за того, что
дают категоричность по
причине правдивости
сообщившего его в отличие от
хабар ахад». См. ﻲﻓ ﺮﻜﻔﻟﺍ ﺔﺒﺨﻧ ﻲﻓ ﺎﻤﻛ
38ﺹ ﺮﺛﻻﺍ ﻞﻫﺃ ﺕﺎﺤﻠﻄﺼﻣ …
Также Ибн Хаджар говорил: ﻑﺮﺼﺗ ﻦﻣ ﺮﻬﻈﻳ ﻱﺬﻟﺍ
،ﺪﻴﺣﻮﺘﻟﺍ ﺏﺎﺘﻛ ﻲﻓ ﻱﺭﺎﺨﺒﻟﺍ
ﻲﺘﻟﺍ ﺚﻳﺩﺎﺣﻷﺍ ﻕﻮﺴﻳ ﻪﻧﺃ
ﺔﺳﺪﻘﻤﻟﺍ ﺕﺎﻔﺼﻟﺍ ﻲﻓ ﺕﺩﺭﻭ
ﺏﺎﺑ ﻲﻓ ﺎﻬﻨﻣ ﺚﻳﺪﺣ ﻞﻛ ﻞﺧﺪﻴﻓ
ﻥﺁﺮﻘﻟﺍ ﻦﻣ ﺔﻳﺂﺑ ﻩﺪﻳﺆﻳﻭ ﻦﻋ ﺎﻬﺟﻭﺮﺧ ﻰﻟﺍ ﺓﺭﺎﺷﻺﻟ
ﻖﻳﺮﻃ ﻰﻠﻋ ﺩﺎﺣﻵﺍ ﺭﺎﺒﺧﺃ
ﺎﻬﺑ ﺝﺎﺠﺘﺣﻻﺍ ﻙﺮﺗ ﻲﻓ ﻝﺰﻨﺘﻟﺍ
ﺕﺍﺩﺎﻘﺘﻋﻻﺍ ﻲﻓ… «Из образа действий аль-
Бухари в книге «Тавхид»
видно, что он приводит
хадисы о священных
качествах, вносит каждый из
этих хадисов в отдельную главу и подкрепляет каждый
из этих хадисов аятом из
Корана, отмечая тем самым об
их выходе из числа хабар
ахад, и отступая от
применения их как доказательства в акыде». см. ﻱﺭﺎﺒﻟﺍ ﺢﺘﻓ ﻲﻓ ﺎﻤﻛ 13/359 см. http://islamweb.net/
newlibrary/display_book.php?
idfrom=13500&idto=13502&bk_
no=52&ID=4030
Я говорю: Поистине, это высказывание хоть мы и признаем, что на этом мнении были одни из предшествующих ученых по философии, но оно является ошибочным со многих сторон:
Первая сторона: То, что данное высказывание является нововведением, новой вещью, у которой нет основы в исламском шариате, и оно является далеким от пути Корана и указаний сунны, и никто из праведных предшественников не знал о нем, и ни от кого из них оно не передается. И мало того, никому и в голову не приходила такая мысль! И общеизвестно в нашей религии что: любое новое дело в религии является недействительным, отвергаемым, которое нельзя принимать ни в каком состоянии в соответствии со словами Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Если кто-нибудь внесёт в это наше дело (религию) нечто новое и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто». Передали Бухари и Муслим.
И как сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Избегайте новшеств, ведь каждое новшество – нововведение, и каждое нововведение – заблуждение, и каждое заблуждение в огне». Этот хадис передал Ахмад, авторы 4 сборников по хадисам, Байхакый, а последнее предложение приводиться в «Наса’и», Байхакый и цепочка передатчиков достоверна.
А это является мнением группы ученых по философии и некоторых поздних ученых по усуль фикх, на которых повлияла эта идея, и многие из современных писателей приняли данную идею без всякой дискуссии и доводов! Разве подобным образом можно относиться к акыде. В особенности те, кто обусловил в подтверждение акыды далиль катый[3]!
Вторая сторона: Данное мнение содержит в себе акыду (убеждение) требующее от себя отвержение сотней достоверных хадисов от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, только из-за того что данные хадисы связаны с акыдой!! Их акыда: Нельзя брать убеждение с хадисов ахада. Если дело обстоит таким образом, то мы обращаемся к ним тем же, что они взяли себе в убеждение и говорим им:
Где у вас явный довод (приведите нам довод) на действительность ваших убеждений из аята или хадиса мутауатир, который как явный в достоверности, так и явный в лице доказательства, то есть который невозможно истолковать иначе?
И некоторые пытались ответить на этот вопрос, приводя в довод некоторые аяты, которые запрещают следованию предположению[4], как слова Всевышнего в отношении многобожников: «Они следуют лишь за предположением, хотя предположение не может заменить истину» (Сура Наджм, аят 28) и подобие им!!
И ответ на это у нас будет с двух сторон:
1 – То, что Тот, Кто ниспослал этот аят и подобные ему, Он же является Тем, Кто ниспослал многие другие аяты, которые приказывают единицам и группам передавать знания. Как сказал Всевышний:
«Верующим не следует выступать в поход всем вместе. Почему бы не отправить из каждой группы по отряду, чтобы они могли изучить религию и увещевать людей, когда они вернутся к ним? Быть может, они будут остерегаться» (Сура Тауба, аят 122).
Таифату (отряд) в арабском языке так же используется в отношении одного человека и больше. Этот аят дает понять, что таифа увещевает свой народ, когда вернется к нему. Увещевание – это сообщение, которое дает знание и это происходит с донесением акыды (убеждений) и много другого из шариата. Как сказал Всевышний:
«О те которые уверовали если к вам придет фасик (нечестивец) с вестью, то разузнайте истинность этой вести» (Сура Худжурат, аят 6).
В другом виде чтения Корана (кыроате) приходит: «проверьте» (فتثبتوا). И это указывает на безусловное принятие вести от одного человека, заслуживающего доверия. И его сообщение не нуждается в проверке. И если бы весть такого человека не давала бы знания[5], то тогда было бы приказано проверить ее, чтобы приобрести знания! Этот и другие примеры указывают на то, что хабаруль ахад[6] дает знание.
И поэтому не будет правильным для них приводить в довод упомянутый аят[7] на те убеждения, которые они взяли, дабы им не пришлось отбросить два других аята. Но является обязательным одни аяты объяснить другими, чтоб они не противоречили друг другу. Что касается этого аята, то здесь под предположением подразумевается ошибочные предположения, которые не приносят никакой пользы, а строятся на страстях и целях, которые противоречат шариату.
Посмотрите, как они искусно манипулируют и подмешивают в слова ученых свои измышления!
И ведь известное правило в усуле: "Лязимуль коуль лейса би коуль"- "То, что вытекает из какого то слова – не является самим словом", то есть не разрешено приписывать ученому то, что вытекает из его слова, но не прямо сказано им. Так что же говорить про приписывание ученым того, что даже не вытекает из их слов, а является измышлениями заблудших сектантов?!
И приведем несколько примеров о том, что у ученые которые говорят, что хабар аль-ахад дает зонн, берут его в акыду.
1. Сказал имам, шейх уль-Ислам, хафиз Андалусии, Абу Умар Ибн Абдуль Барр, приведя мнения ученых касательно хабар аль-уахид, дает ли он ильм (знание), или голибату ззонн (преимущественное мнение очень близкое к знанию): "И все они (как и те, кто считают, что хабар аль уахид дает зонн, так и те, кто считает что он дает ильм) верят в хабар аль-уахид, который передал правдивый, в вероубеждениях, и дружат и враждуют на их основе, и делаю их шариатом и религией в своем вероубеждении. И на этом – весь джамаат ахли-Сунна!" см. "Ат-Тамхид", 1-8
И это ясное иджма, которое передал имам Ибн Абдуль Барр от всех ученых ахли-Сунна, что все они, несмотря на разногласие в том, что дает хабар аль-ахад – ильм или зонн, берут его в акиду, и дружат и враждуют на его основании, и считают его Шариатом и религией.
И это выявляет ложность заявлений хизб-ут-тахрир, которые пытаются выдать, что ученые, которые считали что хабар аль ахад дает зонн, не брали его в акиду, напротив, имам Ибн Абдуль Барр передал от всех этих ученых иджма, что он берется в акиду.
2. Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани говорил, что хабар аль-уахид дает аз-зонн см. "Нузхату ан-назр", 1-55
В то же время сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани в комментарии к одному из хадисов: "И в этом хадисе, помимо тех польз, что уже предшествовали – работа по хабар аль-уахид. И не нарушает это приход Дымама удостоверяющимся, поскольку он хотел просто встретиться с Пророком, и побеседовать, как предшествовало в передаче от аль-Хакима, и затем вернулся Дымам к своему народу один, и они поверили ему, и уверовали, как пришло в хадисе от Ибн Аббаса" см. "Фатхуль бари", 1-100
Это ясные слова Ибн Хаджара о том, что хабар аль-ахад принимается в вопросах имана и веры, что разрушает то что ложно приписывают ему сектанты.
3. Имам Ан-Навави также сказал, что хабар аль-ахад дает "аз-зонн" см. "Шарх Сахих Муслим", 1-64
В то же время, сказал имам Ан-Навави в шархе хадиса о выходе Даджаля: "В этом хадисе – принятие хабар аль-уахид" см. "Шарх сахих Муслим", 9-333
И это указывает на ложность того, что приписывается имаму Ан-Навави, что он не принимал хабар аль-уахид в акыду, поскольку этот хадис связан только с акыдой и никак не связан с шариатскими ахкамами.
И говорит имам Ан-Навави в другом месте своего шарха на "Сахих" Муслим: "И единственно правильное мнение – это разрешенность называния Аллаха "Ар-Рафик" (Мягкий), и другими именами, которые утверждены посредством хабар аль-уахид" см. "Шарх сахих Муслим", 8-407
И сказал Ан-Навави в "Аль-Азкар" после приведения хадиса кудси относящегося к категории аль-ахад, где Аллах говорит: "..О мои рабы, воистину, я сделал запретным для себя несправедливость.." - : "Собрались в этом хадисе множество польз..", затем упомянул их, затем сказал: "..и из этих польз то, что несет в себе он из разьяснения великих правил в основах религии (усуль ад-дин)" см. "Аль-азкар", 368
Поэтому, выявляется ложь этой секты на имамов, и то, что все имамы, как передал имам Ибн Абдуль Барр, принимали хабар аль-ахад в акыду. И вся хвала Аллаху. А те из поздних имамов кто противоречил этому – как аль-Кармани, аль-Багдади, и другие - не принимаются их слова, ввиду противоречия ясным доказательствам и установившемуся иджма.
Как сказал один из мухаккиков[24]: «В вопросах, связанных с делами, требуются две вещи: знания и дела. Так же как в вопросах, связанных со знаниями, требуются две вещи: знания, а так же дела – а это любовь сердца и его ненависть, то есть любовь к истине и к тому, на что она указывает и содержит в себе; а ненависть к неправильности, недействительности, которая ей противоречит. Ведь дела не ограничены только на делах органов. Дела сердец являются основой дел органов, а дела органов лишь следуют за ними. Любой вопрос в знаниях – за ним следует вера в сердце, любовь к нему. А это, потому что дела сердец являются основой дел органов.
И многие из философов небрежно отнеслись к этому вопросу, связанному с иманом. Предположив, что иман – это просто верить, исключая совершение дел! А это самая сильная ошибка и самая великая. Ведь многие из неверующих были уверенны в правдивости Пророка, мир ему и благословение Аллаха, нисколько не сомневаясь в этом, но они не связали эту веру с делом сердца – а это любовь, довольство, желание к тому, с чем он пришел, а так, же любовь к этому и ненависть ради него.
И поэтому, не относись с небрежностью к данному вопросу, ведь он очень важен. По причине его ты поймешь сущность имана. Ведь в вопросах, связанных со знаниями – присутствуют дела, так же как в вопросах, связанных с делами – присутствуют знания. Ведь Тот, Кто установил шариат, Он же сделал недостаточным для принятия от тех, на какого Он возложил совершение дел, в вопросах связанных с делами совершать дела, оставляя знания. Так же и в вопросах связанных, со знаниями – знания, оставляя дела»[25].
И из того, что объясняет обязательность связывания акыды с делами: допустим человек захотел взять гусль или вуду для чистоты, или помолится для гимнастики, постится для лечения, делает хадж как путешествие. Он не делал все это, имея убеждение, что Аллах обязал его этим. Он не желал поклонения, поэтому – это не принесет ему никакой пользы, так же не будет пользы от познания сердца, если с ним не свяжутся дела сердца, которые являются подтверждением правдивости. Как это предшествовало ранее.
Значит, в любом шариатском постановлении, связанном с делами, присутствует акыда и без нее невозможно. И так же это касается веры в скрытое, о котором не знает никто, кроме Аллаха. Если бы нам не было об этом сообщено в сунне нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха, то не было бы обязательным верить в это и совершать дела по нему. Поэтому никому не разрешается дозволять что-то или запрещать, без довода на это из Корана и Сунны. Как сказал Всевышний Аллах:
«Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это – дозволено, а то – запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха» (Сура ан-Нахль, аят 116).
Из этого аята понимается: что делать что-то дозволенным или запретным – является возведением лжи на Аллаха. И, если мы согласились на то, что можно делать что–то дозволенным или запрещенным, исходя из хадиса ахада и по причине его мы спасемся от возведения клеветы на Аллаха, то тогда является обязательным принятие акыды с хадиса ахада и нет разницы между ними. А тот, кто заявляет о разнице, то пусть предоставит довод из книги Аллаха и сунны его Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а это сделать очень тяжело.
И подобных этому хадису существует множество и сейчас нет времени их перечислять. И те, кто говорят об этом, если и делают дела по данному мнению, но оставили дело по данному хадису, то это делает недействительным основу их основ, а это обязательность принятия хадисов ахад в делах и они не могут отвергнуть данное слово (что хадисы ахад принимаются в делах), так как вес шариат построен на хадисах ахад.
А если они сделают дела по данному хадису, то, основываясь на данную основу (принятие хадиса ахад в делах), сделают недействительным данное мнение.
А если они скажут: «Мы будем делать дела по данному хадису, но мы не возьмем себе в убеждение то, что в нем находится из подтверждения наказания в могиле и Антихриста!»
То мы, скажем: «Делать дела по хадису обязывает иметь убеждение в соответствии с ним, как предшествовало объяснение этому выше. А если не так, то это не узаконенное шариатом дело и не является поклонением, и из этого следует, что они не делают дела по их основе. И для доказательства недействительности этого мнения достаточно того, что оно требует от себя недействительность достоверных доводов на их обязательность, по которым живут мусульмане.
حزب التحريـر
وصيتي لهم أن يطبقوا تعاليم الإسلام على أنفسهم قبل أن يطالبوا غيرهم بتطبيقه , فقد زارني في سورية منذ عشرين سنة تقريباً شابان منهم , وقد حلقوا لحاهم , وظهرت رائحة الدخان منهم , وطلبوا مني المناقشة لأنضم إليهم , فقلت لهم : أنتم تحلقون اللحي , وتشربون الدخان , وهما محرمان شرعاً , ثم تبيحون لأنفسكم مصافحة النساء , وقد قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : ( لأن يطعن في رأس أحدكم بمخيط من حديد خير له من أن يمس امرأة لا تحل له ) . " صحيح رواه الطبراني "
فقالا لي : ورد في البخاري أن الرسول صلى الله عليه وسلم كان يصافح النساء عند البيعة !! فقلت لهما : غداً ستأتياني بالحديث ، فذهبا ولم يعودا ، فعرفت كذبهما ، وأن البخاري لم يذكر ذلك أبداً ، وإنما ذكر البيعة للنساء بدون مصافحة .
"Хизбу тахрир. Мое им наставление: придерживаться на практике положений ислама самим прежде чем требовать этого от других. Примерно двадцать лет назад посетили меня в Сирии два парня из их числа. У них были сбриты бороды, от них чувствовался запах сигаретного дыма. Они попросили меня о разговоре, чтобы тем самым привлечь в их организацию. Я сказал им: "Вы бреете бороды и курите, а это два запрещенных шариатом дела. Так же вы разрешаете себе здороваться за руку с женщинами, в то время как сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: "Лучше для человека из вас, чтобы проткнули его голову железной иглой, чем прикоснуться к женщине, которая не разрешена для него". Достоверный хадис, передал Ат-Табарани. Они мне сказали: "Пришло у Аль-Бухари, про посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пожимал руку женщинам, когда принимал присягу". Я им сказал: "Приходите завтра с этим хадисом". Они ушли и не вернулись. И я узнал их ложь, и что Аль-Бухари никогда этого не упоминал, а упомянул о присяге женщин без рукопожатия".
См. "Кайфа хтадайту иля ат-таухид уа сырат аль-мустакым".
(432 - 510) сказал: ﻢﻠﻌﻟﺍ ﻲﻀﺘﻘﻳ ﻻ ﺪﺣﺍﻮﻟﺍ ﺮﺒﺧ
ﺀﺎﻤﻠﻌﻟﺍ ﺭﻮﻬﻤﺟ ﻝﺎﻗ ﻪﺑﻭ «Хабар ахад не требует
достоверного знания, и об
этом сказало большинство
ученых». См. ﻲﻓ ﺪﻴﻬﻤﺘﻟﺍ ﻪﺑﺎﺘﻛ ﻲﻓ ﻪﻟﺎﻗ ﻪﻘﻔﻟﺍ ﻝﻮﺻﺃ 3/78
Посмотрите же, как два великих имама из числа саляф приняли эти хадисы в акыду, и на жёсткое порицание Исхака ибн Рахавейхи на тех, кто отвергает их! В то время как эти хадисы не являются хадисами мутаватир!"
Вопрос: Разве хадис ахад как довод дает зонн (утверждение с вероятностью ошибки)?
Ответ: Вопрос нужно рассмотреть подробно. Если у хадиса много путей передачи, или же передатчики обладают выдающимися качествами в учености, достоинстве, богобоязненности, то хадис дает якын (убежденность). А если он ахад, у которого нет множества путей передачи и его передатчики не обладают выдающимися качествами, которые бы компенсировали малое количество путей передачи, то он дает зонн (утверждение, в котором теоретически возможна ошибка). Так говорили ученые, как например хафиз Ибн Хаджар и другие сказали про хадис ахад: "Среди них есть те, которые дают несомненное знание, получаемое путем исследования (ыльм назарий), при наличии у хадиса подтверждающих свидетельств (караин)". Сказали некоторые ученые о хадисах двух "Сахихов" (Бухари и Муслима): "Хадисы в них дают якын (категоричную убежденность)". И сказали другие: "Нет, они дают зонн (утверждение с теоретической вероятностью ошибки), кроме как если они мутаватир или же у них есть много путей передачи". И правильное мнение в том, что хадис ахад дает якын (категоричную убежденность) тогда, когда есть у него достаточное количество подтверждающих свидетельств (караин) со стороны множества путей передачи или же со стороны выдающихся качеств передатчиков. Ведь передатчики различны. И если, например, хадис передан по двум путям или больше и его передатчики - имамы, то он дает якын (категоричную убежденность). Как например если хадис передан Малику, от Нафии, от Ибн Умара, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал то-то. И другой путь хадиса: от имама Ахмада, от имама Аш-Шафии, от одного из доверенных шейхов Аш-Шафии, от Аз-Зухри, от Анаса... и подобное этому - это дает хадису большую силу, и некоторые исследователи считают, что такой хадис дает ыльм (несомненное знание) и якын (категоричную убежденность). И так же с остальными подобными этому. Всегда, когда у хадиса множество путей передачи, и особенно, если его передатчики - имамы, известные своей надежностью и доверенностью, то хадис дает якын (категоричную убежденность) и ыльм (несомненное знание). Однако, хадис - довод в обоих случаях. Какова бы не была его оценка (дает он ыльм или зонн) - он является доводом (худджа). Даже если он не дает ыльм (несомненное знание), при том, что у него хорошая цепочка передатчиков и его передатчики надежны. Его обязательно принимать как довод в делах: на обязательность того, чем он обязывает и на запретность того, что он запрещает, и так далее. Обязательно совершать дела по достоверному хадису, даже если он не дает ыльм (несомненного знания). Или даже если он не дает ничего кроме зонн (утверждения, в котором теоретически возможна ошибка), если принять во внимание мнение тех, кто сказал об этом. Хадис является установленным доводом (худджа), независимо от того, дает он ыльм (несомненное знание) или же зонн (утверждение с теоретической вероятностью ошибки), если его цепочка передатчиков достоверна. На этом мнении ученые. И некоторые даже передали иджма (единогласное мнение ученых) об этом, как Хатыб Аль-Багдади и Ибн Абдульбарр. Они передали, что хадис ахад является доводом и в акыде и в делах, и что не делается различие между делами и остальным в этом, если цепочки передатчиков достоверны. Все равно, скажем ли мы, что он дает ыльм (несомненное знание), или же скажем, что не дает его, а дает зонн (утверждение с теоретической вероятностью ошибки). И зонн (утверждение с вероятностью ошибки) здесь имеет статус ыльм (знания), в том что касается обязательности действия (по этому хадису). Да.
Сказал имам Абу Джафар Ат-Тахави Аль-Ханафи, говоря о вероубеждении: "И все, что достоверно от пророка, мир ему и благословение Аллаха - из Шариата и разъяснений - все это истина". См. "Акыда ат-тахавия"
Сказал имам Ибн Абдульбарр Аль-Малики: "То, что мы говорим о нем (хабар аль-ахад) - это то, что он обязывает делом по нему, но не обязывает несомненным знанием, так же как и свидетельство двух человек, или четырех. И на этом мнении большинство ученых фикха и хадиса. И все они исповедуют религию, опираясь на хадисы ахад, переданные доверенными передатчиками, в вопросах вероубеждения (акыде). Враждуют и проявляют любовь на основании их. Делают их законом и религией в вероубеждении (акыде). И на этом - община ахлю сунна". См. "Ат-Тамхид", 1/8.
Сказал имам Абу Бакр Аль-Исмаили Аш-Шафии: "Знайте, да смилуется над нами и вами Аллах, что мазхабом приверженцев хадисов – Ахли-Сунны ва аль-Джамаа, является..." -
Затем сказал:
"Принятие того, что изложено в Книге Аллаха Всевышнего и что достоверно пришло от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Нельзя уклониться от того, что пришло в них, и нет пути для отрицания этого". См. "И'тикад ахлю сунна"
Говорит имам Ан-Навави Аш-Шафии: "И единственно правильное мнение – это разрешенность называния Аллаха "Ар-Рафик" (Мягкий), и другими именами, которые утверждены посредством хабар (хадис) аль-ахад". См. "Шарх сахих Муслим", 8/407.
Говорит имам Ибн Кудама Аль-Макдиси Аль-Ханбали: "Мы делаем хадис (хабар) аль-ахад дающим несомненное знание тогда, когда у него есть подтверждающие свидетельства. Как например больший уровень доверенности передатчиков, или если вся община мусульман приняла его" См. "Раудату ан-назыр", 1/365.
Говорит так же о хадисах ахад: "Единогласны праведные предшественники, да помилует их Аллах, в том, что следует передавать хадисы (ахбар) о качествах (Аллаха), при том, что они (хадисы) не касаются дел, но смысл их передачи: обязательность подтверждения их, и обязательность веры в то, о чем в них говорится". См. "Раудату ан-назыр", 1/364.
Так же говорит: "И все из качеств Милостивого, что пришло в Куране или достоверно от Избранного (пророка), мир ему и благословение Аллаха - обязательно верить в это, встречать это смиряясь и принимая это, оставляя противоречие этому в виде отвержения, истолкования, сравнения и уподобления". См. "Люм'атуль и'тикад".
Так же сказал имам Ибн Кудама Аль-Ханбали: "И обязательна вера во все, о чем сообщил пророк, мир ему и благословение Аллаха, при установленной достоверности передачи. Засвидетельствовали мы это, или оно оказалось скрытым от нас (в любом случае вера обязательна). Мы знаем, что это истина и правда. И нет разницы - способны мы это познать разумом или же не способны и не осознаем настоящего смысла этого". См. "Люм'атуль и'тикад".
),прихода Исы(сас) и даджала,абсолютно все ученные ахль сунна утвердили это как акыду мусульман,поэтому вам нет смысла приводить их слова об ахад хадисах,так как несмотря на свое разномнение они были единогласны во взятии его в акыду
А на счет смуты и убийства Халифов, то шайтан будет существовать до ахирата и он свою работу не останавливает.
А насчет того что ты написал что якобы проблемы мусульман не решит халиф - то он для этого и нужен чтобы решать проблемы мусульман и всем ему подчинится будет фардом. так что он решит, а без него никто не решит, потому что важность чтобы был один Амир (правитель,халиф,амирульМумин) и его выбор был приоритетней нежели похороны самого Пророка(с.а.в.).
ДАвай хватит поливать друг друга грязю,давно пришло время нам всем объеденяться. у нас общего намного больше нежели противоречий.
ассалам алейкум.