Раис Сулейманов, неуемный "исламовед", активист фейк-движения "Мусульмане за Израиль", заявил сегодня следующее:
Не буду спорить, доля правды - именно доля - в словах Сулейманова есть в том смысле, что никто за русских мусульман не создаст ни среду их общения, ни среду их самореализации и авторитетов, чтобы они могли ощущать себя ни "чужими среди своих", ни "своими среди чужих", а "своими среди своих" - равными партнерами тем же этническим мусульманам, а не приживалками у них.
Именно поэтому и существует Национальная Организация Русских Мусульман, именно в этом заключается смысл ее деятельности.
Однако в главном Сулейманов не просто ошибается, а судя по всему, намеренно лжет. А именно в том, что корень проблем русских мусульман заключается в какой-то специальной злокозненности "татар и кавказцев". Конечно, это не так.Больше того, у нас перед глазами примеры, когда те же татары и кавказцы давали дорогу в номенклатурное "духовенство" русским мусульманам. Но чем это заканчивалось?
Абдуллах Степаненко, имам Пятигорска, человек абсолютно прогосударственный - брошен в тюрьму по подложному объявлению, впоследствии освобожден, но выдавлен со службы.
Али Евтеев, экс-муфтий Северной Осетии, прекрасно принятый ее джамаатом, несмотря на русскую фамилию и происхождение. Что с ним стало? Против него устроила провокацию никто иная как близкая соратница Сулейманова Амелина, после чего он был вынужден уйти в отставку и уехать из России.
Хамзат Черноморченко, имам общины Нового Уренгоя, выдавленный силовиками из местности осуществления своей проповеди.
Имам Ярославской мечети - Артур Манукян, не русский, но тоже новообращенный мусульманин - убит.
Как видим, все эти люди получали вполне себе зеленый свет со стороны татарского и кавказского "духовенства". Однако итогом всегда и везде становилась их травля и в том или ином виде устранение со стороны либо государственных, либо окологосударственных исламофобских структур.
И, естественно, проблемы, которые возникали из-за этого у принявших и давших им путевку в жизнь татарских и кавказских деятелей.
Так кто же виноват в таком положении дел?
Татарские и кавказские деятели, которые в принципе не против пускать в свой цех коллег русской национальности, но видят, что раз за разом это наталкивается на необъяснимо жесткую реакцию государства?
Или государство, которое вместо того, чтобы продвигать русские кадры на ключевые посты в российских исламских структурах, рубит под корень каждую робкую попытку татарских или кавказских благодетелей продвинуть русских мусульман?
Так что, не надо про второсортность русских мусульман среди татар и кавказцев, г-н Сулейманов. Если такая второсортность и есть, то виной ей в нынешних условиях характер и политика российского государства, которое как в политике вместо того, чтобы опираться на слаженный пул конструктивно конкурирующих и сотрудничающих между собой разновекторных сил, сделала всю ставку на одну партию по принципу "кто не с нами, тот против нас", так и в духовной сфере вместо того, чтобы инкорпорировать все здоровые и договороспособные общины, загнало их в полуподполье, отдав всю монополию РПЦ.
Это государство в лице своих официальных и полуофициальных кураторов Ислама не хочет видеть русских кадров в признанных им исламских структурах, недвусмысленно выражая свое недовольство таковыми этномусульманским деятелям, и самостоятельно или через своих подручных расправляющееся с таковыми.
Ну а татарские и кавказские деятели, чего от них можно требовать в такой ситуации? Они же не Александры Матросовы бросаться на амбразуру ради русских мусульман. Я, например, несколько лет назад предлагал Равилю Гайнутдину прикрыть нас и помочь провести массовый конгресс русских мусульман со всей страны. Реакция была совершенно откровенная: я только за, но наезд, который за этим последует, мне совершенно не нужен.
Поэтому, не надо перекладывать ответственность с больной головы на здоровую, господин исламовед.
Русские мусульмане в целом достаточно органично чувствуют себя в русском обществе, степень православности которого Вами и Вашими коллегами сильно преувеличена, по крайней мере, те русские мусульмане, которые избирают адекватную линию поведения в нем.
Равно и в мусульманской умме - при всех сложностях и проблемах, которые всегда и у всех бывают (а не только у русских), русские чувствуют себя в своей тарелке и четко видят свой потенциал.
Проблема сегодня именно и в первую очередь в политике государства, которому-то русские мусульмане как серьезное явление и на серьезных позициях не нужны, ибо политика этого государства в отношении них определяется такими "исламоедами" как Вы, Сулейманов, и Ваши коллеги: Силантьев, Амелина и прочая, и прочая, имя им Легион.