На днях в Казани в рамках фестиваля мусульманского кино состоялся показ французского фильма "Верхний этаж. Левое крыло". Сюжет картины повествует о двух жителях арабского квартала, которых по ошибке принимают за террористов. Главные герои оказываются на несколько суток замкнутыми в своей квартире, в то время как их дом окружен специальным отрядом полиции, снайперами и журналистами, жаждущими сенсаций. Режиссер картины Анджело Чанчи (Angelo Cianci) ответил на вопросы ИА IslamNews.
– В фильме затронуты такие злободневные темы, как иммиграция и терроризм, как вам удалось снять все это в комедийном жанре?
– Комедия – это такой жанровый инструмент, который позволяет выходить за грани существующей проблемы, помогает рассмотреть ее с разных ракурсов, глубже вникнуть в ее суть. На языке комедии можно говорить совершенно о разных вещах. В случае с моим фильмом, улыбку вызывает сама абсурдность ситуации, в которой оказываются главные герои, обвиняемые в терроризме.
– Как восприняли картину во Франции?
– Фильм восприняли очень позитивно, кроме того он получил награды более чем на 50 фестивалях по всему миру, на Берлинском кинофестивале картина выиграла приз международных критиков.
Наверное, единственный, кому не понравился фильм, был Николя Саркози. Меня по этому случаю вызывали в правительство, были долгие дискуссии. Но я ожидал этого, ведь в фильме слишком открыто заявлена проблема дискриминации, она отражает реальное отношение французских органов власти к мигрантам.
– Вы считаете что озвученная в сюжете проблема актуальна для Франции?
– Да, это так. Перед общей проблемой не существует разностей культур и национальностей. Люди чувствуют себя загнанными в гетто. Они намеренно выталкиваются за пределы французского общества. Им приходится бороться за соблюдение своих прав, выступать против бедности, безработицы, расистского отношения полиции. Не случайно, в фильме звучит саундтрек Keny Arcana, которая известна своими остросоциальными, протестными песнями.
– Правда, что среди французов много новообращенных мусульман?
– Безусловно, наблюдается рост новообращенных мусульман. Например, молодой парень, играющий главного героя, недавно принял ислам. Есть и те, кто хочет взять в жены мусульманку, поэтому готовы поменять веру и жить, следуя исламской традиции.
– Планируете в дальнейшем снимать об исламе?
– Такие мысли меня посещают. Ислам очень многогранен, он является частью нашего мира, поэтому поле для режиссерских маневров существует огромное. Мне это интересно. Кстати, находясь на этом фестивале, я фиксирую все происходящее на свою портативную камеру. Надеюсь, в следующем году, привезти в Казань новый фильм о казанском фестивале мусульманского кино.