Взято из книги самого популярного жизнеописания Пророка Мухаммада от Ибн Хишама (I век Хиджры):
1) Ибн Исхак сказал: «Упомянул Мухаммад ибн Муслим ибн Шихаб аз-Зухри со слов Алия ибн аль-Хусейна ибн Алия Абу Талиба, который рассказал со слов Абдаллаха ибн Аббаса, передавшего рассказы некоторых сподвижников Пророка. Посланник Аллаха говорил им: «Что вы говорили, когда падала звезда?» Сказали: «О Пророк Аллаха! Когда мы видели падающую звезду, говорили: «Умер царь; кто-то стал царем; родился ребенок; умер ребенок». Посланник Аллаха сказал: «Это не так. Однако Аллах, Всемилостивый и Всевышний, если решил что-либо для своего народа, то его слышали ангелы, несущие на плечах трон. И они начинали славить Аллаха, начинали славить Аллаха и те, которые находятся ниже. И повторяли за ними восхваление те, кто находился еще ниже. И прославление продолжалось, пока не доходило до неба близкого, а они все продолжали восхвалять Аллаха. Потом друг другу говорили: «Отчего вы прославляли?» Говорили: «Прославлял тот, кто над нами, и мы присоединились к их прославлению». Тогда говорили: «Нельзя ли спросить тех, кто над вами, отчего они начали восхвалять». И отвечали точно так же, пока не доходили до ангелов, несущих трон, и их спрашивали: «Отчего вы начали прославлять?» Отвечали: «Аллах велел своему народу то-то и то-то, вплоть до того дела, которое повелевал Аллах. Об этом приходила весть с одного неба до другого, пока не доходила до самого ближайшего неба. И они начинали говорить об этом. Это подслушивали демоны и превращали в фантазию и противоречивость, потом приходили с этим к жрецам из числа жителей земли и рассказывали им об этом, делая ошибки или сообщая верно. Далее рассказывали об этом жрецы, одни из них передавали правильно, а другие ошибочно. Потом Аллах, всемогущий и великий, не допускал демонов при помощи звезд, падающих на них. И таким образом жрецов не стало сегодня, нет ни одного жреца».
2) Люди пошли к Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, и сказали ему: «Что с твоим приятелем, о Абу Бакр! Он утверждает, что пришел в эту ночь в Священный дом в Иерусалиме, помолился в нем и вернулся в Мекку!» Абу Бакр им сказал: «Вы лжете на него!» Они сказали: «Нет. Вот он в мечети рассказывает об этом людям». Абу Бакр сказал: «Ей-богу, если он это сказал, то правда. Что в этом вас удивляет? Ей-богу, он сообщает мне, что весть приходит к нему от Аллаха с неба на землю в час ночной или дневной, так я верю ему. А это еще больше, чем то, что вас удивляет».
3) Потом он поднял меня на второе небо. А там два моих племянника — Иса сын Марьяма и Яхья сын Закарии. Потом поднял меня на третье небо. А в нем мужчина, лик которого подобен лику луны в ночь полнолуния. Я спросил: «Кто это, о Джабраиль?» Ответил: «Это твой брат Иусуф сын Якуба». Потом поднял меня на четвертое небо. А там мужчина. Я спросил: «Кто он?» Ответил: «Идрис». (Тут Посланник Аллаха приводит цитату из Корана об Идрисе: «И подняли мы его на высокое место».) Потом он поднял меня на пятое небо. А там мужчина с белой головой и белой бородой. Борода у него огромная. Я никогда не видел пожилого мужчину такой красоты. Я спросил: «Кто это, о Джабраиль?» Ответил: «Это — любимец своего народа Харун сын Имрана». Потом поднял меня на шестое небо. А там мужчина, высокий, с орлиным носом, как будто он из мужчин племени Шануа. Я просил его: «Кто это, о Джабраиль?» Ответил: «Это твой брат Муса сын Имрана». Потом поднял меня на седьмое небо. А там сидит мужчина на стуле возле двери Благословенного жилища, туда каждый день входят семьдесят тысяч ангелов и остаются там до Судного дня. Я не видел человека, более похожего на вашего приятеля и более похожего на него, чем ваш приятель. Я спросил его: «Кто это, о Джабраиль?» Ответил: «Это твой отец Ибрахим». Потом ввел меня в рай. Там я увидел девушку с темно-красными губами. Спросил ее: «Ты чья?» Она мне очень понравилась, когда я увидел ее. Сказала: «Зейда сына Хариса». Ею Посланник Аллаха обрадовал Зейда сына Харисы. Из рассказа Абдаллаха ибн Масуда, ссылавшегося на слова Пророка, дошло до меня, что Джабраиль, прежде чем поднять его в небо, попросил у ангелов разрешения. Они спросили его: «Кто это, о Джабраиль?» Он ответил: «Мухаммад». Они спросили: «Разве он уже послан с миссией?» Ответил: «Да». Тогда они говорили: «Аллах приветствует его как нашего хорошего брата и приятеля!» Потом он поднял его до седьмого неба, потом привел его к Господу...
4) Мне передал Асим ибн Омар ибн Катада со слов Абд ар-Рахмана ибн Амра ибн Саада ибн Муаза, со слов Алькамы ибн Ваккаса аль-Лайси, который говорил: «Пророк сказал Сааду: «Ты осудил их судом Аллаха, исходящим с семи небес».
5) Рассказал мне Хаким ибн Хаким со слов Абу Джафара Мухаммада ибн Алия, который говорил: «Когда они сложили оружие, Халид приказал связать им руки, и потом они были порублены мечами. Когда весть об этом дошла до Пророка, он поднял руки к небу и воскликнул: «О Боже! Я не виноват в том, что сделал Халид ибн аль-Валид!»
Из книги жизнеописание пророка Сафи ар-Рахман аль-Мубаракфури (эта книга на конференции Лиги Исламского Мира, состоявшейся в Пакистане в 1396 году хиджры, была признана лучшей из 171 представленной на этот конкурс):
1) Затем Джибриль вместе с ним вознесся к нижнему небу, попросил открыть врата и увидел там отца людей Адама и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приветствовал его, а Адам ответил на его приветствие и подтвердил истинность его пророчества. И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что справа от Адама находится множество людей. Это были души счастливых, и когда Адам смотрел на них, он смеялся. Слева от него также находилось множество людей. Это были души злосчастных, и когда Адам смотрел на них, он плакал. Затем Джибриль вознесся с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, ко второму небу, попросил открыть для него врата, и они были открыты. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел там Йахйу ибн Закарийу и Ису, сына Марйам, мир над ними обоими, приветствовал их, и они ответили на его приветствие, подтвердив истинность его пророчества. Затем Джибриль вознесся с ним к третьему небу, где он увидел Йусуфа, мир над ним. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приветствовал его, а Йусуф, мир над ним, ответил ему и подтвердил истинность его пророчества. Затем Джибриль вознесся к четвертому небу, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел Идриса, мир над ним, которого тоже приветствовал. И Идрис, мир над ним, ответил на его приветствие и подтвердил истинность его пророчества. Затем Джибриль вознесся к пятому небу, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел Харуна ибн Имрана, мир над ним, и приветствовал его. И он ответил на его приветствие. Затем Джибриль вознесся с ним к шестому небу, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встретился с Мусой ибн Имраном, мир над ним, и приветствовал его. И Муса, мир над ним, ответил на его приветствие и подтвердил истинность его пророчества, а когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покидал его, Муса, мир над ним, заплакал. Его спросили: «Что заставляет тебя плакать?», на что он дал такой ответ: «Я плачу потому, что этот человек был послан к людям после меня, но в Рай войдет больше членов его общины, чем моей!» Затем Джибриль вознесся с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, к седьмому небу, где он встретил Ибрахима, мир над ним, и приветствовал его. Ибрахим, мир над ним, ответил на его приветствие и подтвердил истинность его пророчества, и оказалось, что он сидит, прислонившись спиной к стене небесной Каабы, куда ежедневно входят по семьдесят тысяч ангелов, которые больше туда не возвращаются. Затем Джибриль вознесся с ним к Лотосу крайнего предела (См. суру «Звезда», 14), листья которого по величине подобны слоновьим ушам, а плоды — огромным кувшинам, и никто из созданий Аллаха не в силах описать всю степень его красоты. А затем Джибриль вознесся с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, к Самому Всемогущему, приблизившись к Нему на расстояние двух луков и даже ближе (См. суру «Звезда», 9). И Он ниспослал рабу Своему из Откровений то, что было Ему угодно...
2) После чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты решил их судьбу так же, как сделал бы это Аллах, Который над семи небесами!» Кроме того, приговор Са‘да соответствовал и положениям религиозного закона иудеев, но был мягче по сравнению с ними.
3) После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подошёл к холму Сафа и поднялся на него, желая взглянуть на Каабу оттуда. И в течение некоторого времени он, да благословит его Аллах и приветствует, смотрел на неё, подняв руки к небу и взывая к Аллаху, а затем стал принимать клятву на верность Исламу у всех тех, кто пожелал принести ее.
4) Халид прожил среди хамданитов шесть месяцев, но они так и не откликнулись на его призыв. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил к ним Али ибн Абу Талиба, велев ему отослать Халида обратно в Медину. Али прочитал хамданитам послание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, призвал их к Исламу, и они приняли эту религию, после чего Али известил об этом посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который, узнав об этом, совершил земной поклон, а потом поднял голову к небу и воскликнул: «Мир хамданитам, мир хамданитам!»
5) А после этого он воздел руки к небу (или же поднял кверху один палец), стал смотреть в одну точку на потолке, и губы его зашевелились. Аиша, да будет доволен ею Аллах, стала прислушиваться и услышала, что он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «С теми, кого облагодетельствовал Аллах из числа пророков, правдивейших, павших за веру и праведников... О Аллах, прости мне, и помилуй меня и возьми меня к Себе!» И он, да благословит его Аллах и приветствует, повторил последние слова трижды, после чего скончался. Это случилось в понедельник, 12 числа месяца раби‘аль-авваль 10-го года Хиджры (11/8 июня 632 г.) до полудня. Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было 63 года. Поистине, все мы принадлежим Аллаху и к Нему мы возвращаемся!
Подобных сообщений в жизнеописании нашего любимого пророка Мухаммада (да благословит его Аллаh и приветствует) еще очень много, и это не учитывая доказательства из Корана и самых достоверных сборников хадисов Бухари и Муслима.
Проблема не в приставках "над" или "под", проблема в том, что мазхабуль-Ваххабия совершила протестантскую реформацию в исламе, ограничив священные тексты прямым и буквальным толкованием. Таким образом, следуя протестантскому принципу sola scripturа, этот мазхаб обьявил священные тексты самодостаточными для понимания для ЛЮБОГО верующего, породив в итоге такие абсурдные буквальные понимания фраз как "лицо Аллаха", "стопа Аллаха", "глаза Аллаха" и другие антропоморфные толкования.
Аналогично, такие хадисы как "Даджаль будет летать быстрее облаков на осле, имеющим длинные растянутые уши" исламские протестанты толкуют буквально, ожидая Даджаля на осле с длинными ушами в облаках. Хотя чуточку размышлений над Хадисом дадут понять, что этот самый длинноухий осел есть ничто иное как современный самолет!
P.S. На счёт ушастых ослов в виде самолётов, это мнение невежд, и к нам это никакого отношения не имеет, как и многие ваши сказки о наших взглядах и понимании хадисов.
Спасибо за понимание!
Всех благ, брат.
----
Ва йака ахи!
Ассаляму Алейкум!
То что администрация сайта придерживается исключительно манхаджа саляфов не дает индульгенцию от адекватного академичискего дискурса о методологии того или иного течения в Исламе.
По моему мнению, на этом уважаемом мною сайте должна быть или вся правда, или этой правды не должно быть вовсе! Третьего не дано.
Хочу заметить также, что я не суфист и не шиит. Но я также глубоко убежден и могу доказать, что так называемые саляфы имеют лишь отдаленное отношение к истинному муамаляту асляфов Медины и Мекки! Но если вас это не интересует или же оскорбляет, то я обещаю что это мой последний пост на тему сект и акыды.
Ассаляму Алейкум уа рахматуЛлахи!
Во вторых, последним своим комментом, вы истинно доказали, что на подобные дискусы неспособны в принципе, поэтому прошу вас что бы тот коммент был последним на эту тему. Спасибо за доверие и понимание.