Готовится расправа над экспертом Ольгой Зелениной, разбивающей обвинения со стороны наркоконтроля
По информации, «Новой» на задержание «особо опасной преступницы» в Пензу специально выезжал столичный следователь Плиев. Из дома Зеленину забрали, в чем была. Сначала увезли в областное управление ФСКН, а затем этапировали в Москву. При этом, родственникам даже не сказали, куда ее везут. В течение суток родные не располагали какими-либо сведениями о месте ее нахождения и обратились с заявлением в полицию.
В ночь после задержания, уже в Москве, Ольге Зелениной стало плохо – сердце. Следователи вынуждены были отправить ее под конвоем в Городскую клиническую больницу №40. Весь день 16 августа Зеленина провела на допросах в ФСКН. Допросы, как рассказали «Новой» адвокаты Зелениной, велись и ночью. В пятницу 17 августа суд должен был решить вопрос о ее дальнейшей мере пресечения (изначально, Зеленину задержали на 48 часов). Однако прямо из суда эксперта увезла «Скорая»: женщине опять стало плохо с сердцем.
Впрочем, резко ухудшающееся состояние подозреваемой следователей из ФСКН не смутило – они не стали просить суд ограничиться хотя бы подпиской о невыезде или залогом. Суд перенес рассмотрение дела на понедельник. Задержание Зелениной продлили еще на 72 часа. А следствие на этот раз не позволило ей лежать в больнице даже под конвоем, и отправило в СИЗО на Петровку.
По свидетельству ее адвокатов, женщина пребывает в состоянии сильного шока.
Официальное обвинение Зелениной пока не предъявлено. От нее самой и ее родных следствие потребовало не разглашать какую-либо информацию. Тоже самое следствие потребовало от адвокатов. Однако они отказались.
Не смог пока никак повлиять на ситуацию и вмешавшийся в дело Уполномоченный по правам человека Владимир Лукин. Он выступил с поручительством за эксперта. Однако пока это результатов не принесло.
Как уже писала «Новая», Ольга Зеленина — зав. химико-аналитической лаборатории Пензенского научно-исследовательского института сельского хозяйства. Она неоднократно давала свои заключения в рамках уголовных дел, связанных с пищевым маком. Ее заключения часто опровергали доказательную базу ФСКН, на основе которой выстраивались обвинения в отношении фигурантов уголовных дел — директоров и сотрудников бакалейных лавок, закусочных, кафе, имеющих в своем ассортименте маковую продукцию. За этот мак, как известно, и цепляется ФСКН, сажая кондитеров по всей стране. В ФСКН или искренне не понимают, или просто не хотят понимать: мак импортируется в нашу страну с естественными примесями (в т.ч. с маковой соломкой), и кондитеры, соответственно, тоже покупают этот мак с примесями. Однако сотрудники ФСКН предъявляют кондитерам и продавцам претензии в том, что они сами подмешивают в мак наркотики и затем продают его, тем самым «сбывая наркотики с целью получения преступного дохода». Эту логику ФСКН эксперт Зеленина подвергала детальному разбору не только в экспертных заключениях, но и выступая в судах по различным уголовным делам.
При задержании 15 августа следователи ФСКН заявили Зелениной, что она якобы дала заведомо ложное экспертное заключение по одному маковому делу и тем самым «участвовала в организованной преступной группе», «сбывавшей наркотики». Дома и на работе у Зелениной изъяли все рабочие бумаги и электронные носители. В ходе допросов следователи интересовались у Зелениной ее взаимодействием с адвокатами обвиняемых по маковым делам, цитировали ее электронную переписку с ними и договорились до того, что она за деньги подгоняла свои заключения под выгодные адвокатам выводы. Хотя не только обвиняемые и их адвокаты, но и многие СМИ, в том числе «Новая газета», часто ссылались на компетентные выводы Зелениной в своих материалах, посвященных маковым делам, — выводы этого специалиста всегда основываются на методиках, строгих подсчетах и научных данных. Пензенский институт, где трудится Зеленина, — единственный, который занимается такими экспертизами.
Как ранее сказали «Новой» адвокаты, сотрудничающие с Зелениной по уголовным делам, выдвинутые против нее обвинения — попытка вывести невыгодного ФСКН специалиста из работы по одному из маковых дел, а также напугать всех остальных потенциальных экспертов и адвокатов.
По словам адвоката Натальи Андреевой, часто сотрудничающей с Зелениной по маковым делам, уголовное дело, в рамках которого задержали эксперта, следующее: не так давно ФСКН задержала большую партию пищевого мака, которая якобы содержала примеси наркотиков. Фигурант этого дела уже под стражей. В Пензенский НИИСХ поступил запрос от защиты обвиняемого. Изучив дело, Зеленина дала заключение: в мак наркотики специально не примешивали. Вскоре после этого ее и задержали по обвинению в даче «заведомо ложной экспертизы» и «пособничестве в покушении на контробанду наркотиков организованной группой в особо крупном размере». Довод о том, что она давала официальный ответ на официальный запрос, ФСКН проигнорировала.
P.S. ФСКН вчера не смогли прокомментировать «Новой» ситуацию с Зелениной, сказав, что позже появится отдельное заявление ведомства на этот счет. 17 августа появилось. Цитируем по сайту: «15 августа 2012 года сотрудниками следственной службы Управления ФСКН России по г. Москве задержана эксперт государственного научного учреждения «Пензенский НИИСХ Россельхозакадемии», которая подозревается в даче заведомо ложных экспертных заключений на запросы в рамках уголовных дел, связанных с пищевым маком. Проводятся дальнейшие оперативно-следственные мероприятия».
А эксперта жаль - если не посадят - то размажут в лучших лубянковских традиях - такие вот у них салафиты, да, Вова?!