Политика

Взрыв в столице

О смерти Валиуллы Якупова имеются хоть какие-то подробности: киллер произвел шесть выстрелов, три из которых угодили в портфель, а три – в самого Якупова. Отсутствие контрольного выстрела говорит о непрофессионализме киллера, а то обстоятельство что пули даже не прошли сквозь портфель говорит о том, что оружие было недостаточно мощным.

А вот о «взрыве» в машине муфтия Ильдуса Фаизова дается очень скудная инф-ция. Ведь мы привыкли к тому, что когда где-то происходит взрыв, следственные органы в первую очередь сообщают тип и мощность взрывчатого вещества. А относительно взрыва муфтия – никакой информации, был взрыв и все тут!

А вот бывший сотрудник КГБ, специалист по взрывчатке Владимир Михайлов после просмотра видеозаписи с горящей машиной муфтия сделал свой анализ. По словам Ильдуса Фаизова, сначала он услышал слабый взрыв, после чего выскочил из машины. На видеозаписи, конечно же, можно увидеть только второй и третий взрыв. Будучи профессионалом, Владимир Михайлов делает предположение, что при взрыве был использован «аммиачная селитра» весом не более 150-200 грамм. По его словам, это вещество предназначено больше для поджога, чем для взрыва. Вот почему муфтий услышал сначала слабый взрыв! А второй, более мощный хлопок Михайлов объясняет тем, что лопнуло правое колесо, третий взрыв – взорвался бензобак.

Сейчас мы подобрались к самому важному моменту. Ильдус Фаизов покинул здание «Татар Радиосы» в 11 часов. К моменту взрыва он был всего лишь на пересечении улицы Мусина и проспекта Ямашева. Для того чтобы добраться до этого места требуется не более пяти минут. В это время пробок нет, на пути только два светофора. Возникает такой вопрос: где был муфтий в течение десяти минут?

Знал или нет?

Вообще очень странно то, что Фаизов выбрал именно эту дорогу, ведь судя по его первому после взрыва интервью, на момент взрыва он уже знал о покушении на Валиуллу.

В крайнем случае, он же должен был позвонить кому-то, чтобы узнать состояние Валиуллы. Ведь по его словам, он знал, что было покушение, но еще не знал, что Валиулла скончался. Как можно сохранять спокойствие, не пытаясь узнать подробности? Он и телефон-то включил только незадолго до взрыва, а потом высказал предположение, что взрывное устройство как раз могло среагировать на телефон. Может ли человек, на заместителя которого совершено покушения целых пятнадцать минут не включать телефон? И к тому же после записи спокойно разговаривать с директором «Татар радиосы» Алмазом Миргаязовым? Вырисовывается очень интересная ситуация – по крайней мере, есть повод задуматься над личностными качествами муфтия.
 Сначала прошла информация о том, что бомба была закреплена под задним сиденьем, там, где обычно сидит муфтий. Но, по словам специалиста по взрывчатке Владимира Михайлова, если взрыв происходит в салоне, двери автомобиля должны распахнуться, а в нашем случае двери остались закрытыми. Заряд был очень слабым. Фаизов, который обычно ездит с шофером, в этот раз за рулем был сам.

Но по его словам, услышав, слабый взрыв, он выскочил из машины, и, по словам очевидцев, добежал до ближайшей аптеки. Может ли человек с переломанными ногами так вот бегать? А какую операцию тогда ему сделали в РКБ? Сейчас уже из-за недостатка информации ходят разговоры о простом вывихе. Не знаешь чему верить! Если раны так незначительны, почему в таком случае он временно ушел с поста муфтия? Может сверху велели?

Автор: Искандер Сираджи
подписаться на канал
Комментарии 0