Просвещение

Итикаф-духовное уеденение

Итикаф - духовное уединение в месяц Рамадан

Проведение последних десяти дней Итикаф в мечети - прекрасная традиция, основанная Пророком. В хадисе, переданном Айшей (да будет Аллах доволен ею), рассказывается о том, что Пророк (мир ему) соблюдал Итикаф на протяжении последних десяти дней Рамадана и практиковал этот обычай вплоть до самой смерти. Следуя его примеру, его жены также регулярно соблюдали Итикаф (Бухари).

Каждому мусульманину рекомендуется совершить хотя бы один Итикаф в своей жизни. В каждой общине должно быть по меньшей мере несколько человек, которые соблюдают Итикаф в мечети для того, чтобы эта традиция продолжала жить. Мужчинам следует совершать Итикаф в мечети так, чтобы они могли совершать молитвы джамаа (совместно) и имели возможность возносить пятничную молитву. Женщины также могут соблюдать Итикаф, однако дома, по причине соблюдения благопристойности, а также для удобства. В совершении Итикафа таится великое благословение на тех, кто совершает Итикаф, на их семьи и мусульманскую Умму в целом ниспосылаются блаженство и счастье.
Сунна Итикафа такова: мусульманин выполняет свое намерение и начинает Итикаф вечером 20-го Рамадана с заходом солнца и продолжает его вплоть до наступления луны Ид-аль-Фитр. На протяжении Итикафа мужчины должны оставаться в мечети днем и ночью и не должны покидать ее за исключением необходимости посещения туалета и душевой. Принимать пищу также дозволяется в мечети, однако если это доставляет неудобства, можно покинуть мечеть и вернуться уже после приема пищи.
Во время Итикафа большую часть времени необходимо проводить в совершении молитв, чтении Корана, зикра или в размышлениях. В течение Итикафа не разрешается заниматься делами, мирскими разговорами и т.д. Однако посещение джаназа (похорон), нанесение визита больным или другие неотложные дела, связанные с необходимостью покинуть мечеть, позволены.

Проведение последних десяти дней Итикаф в мечети - прекрасная традиция, основанная Пророком. В хадисе, переданном Айшей (да будет Аллах доволен ею), рассказывается о том, что Пророк (мир ему) соблюдал Итикаф на протяжении последних десяти дней Рамадана и практиковал этот обычай вплоть до самой смерти. Следуя его примеру, его жены также регулярно соблюдали Итикаф (Бухари).

Каждому мусульманину рекомендуется совершить хотя бы один Итикаф в своей жизни. В каждой общине должно быть по меньшей мере несколько человек, которые соблюдают Итикаф в мечети для того, чтобы эта традиция продолжала жить. Мужчинам следует совершать Итикаф в мечети так, чтобы они могли совершать молитвы джамаа (совместно) и имели возможность возносить пятничную молитву. Женщины также могут соблюдать Итикаф, однако дома, по причине соблюдения благопристойности, а также для удобства. В совершении Итикафа таится великое благословение на тех, кто совершает Итикаф, на их семьи и мусульманскую Умму в целом ниспосылаются блаженство и счастье.
Сунна Итикафа такова: мусульманин выполняет свое намерение и начинает Итикаф вечером 20-го Рамадана с заходом солнца и продолжает его вплоть до наступления луны Ид-аль-Фитр. На протяжении Итикафа мужчины должны оставаться в мечети днем и ночью и не должны покидать ее за исключением необходимости посещения туалета и душевой. Принимать пищу также дозволяется в мечети, однако если это доставляет неудобства, можно покинуть мечеть и вернуться уже после приема пищи.
Во время Итикафа большую часть времени необходимо проводить в совершении молитв, чтении Корана, зикра или в размышлениях. В течение Итикафа не разрешается заниматься делами, мирскими разговорами и т.д. Однако посещение джаназа (похорон), нанесение визита больным или другие неотложные дела, связанные с необходимостью покинуть мечеть, позволены.

Автор: Лилия Баширова
Комментарии 3
  • В Казани 10 августа после пятничной молитвы в мечети «Булгар» («родной» мечети И.Файзова) были проведены массовые задержания, сотрудники полиции, ФСБ и ФМС в штатском выдергивали из толпы выходивших тех, кто по их мнению был похож по описанию с фоторобота убийцы Якупова. Также в домах у некоторых мусульман были проведены очередные обыски.

    К настоящему моменту в республике было арестовано свыше 600 мусульман, в домах которых было проведено 240 обысков. Семь братьев были арестованы на 2 месяца по подозрению в убийстве.

    На фоне того, что в Казани мечеть Аль-Ихлас пытаются закрыть, сведения о задержаниях после пятничной молитве в других мечетях призваны нагнетать обстановку с целью устрашить умму. Силовики по прежнему проводят свои репрессии безнаказанно.
    (1752)
    11 августа'2012 в 06:21
    • Brat iz kazani, субханаллах.что творят эти беззаконники.Пусть Аллах покорает их.Братьям и сестрам иншалла воздастся очччччень большой наградой за терпение.
      (96)
      11 августа'2012 в 11:11
      • Имамы раскрывают свои истинные ЛИЦА! В пятницу в мечети на ул.Чишмяле один брат обратился к имаму этой с просьбой разрешить собрать подписи в мечети против закрытия мечети аль-Ихлас и против незаконных арестов мусульман,имам не разрешил ему это делать,объяснив тем,что он ненавидит имама мечети аль-Ихлас и чуть-ли не проклинает его за то,что он сеет фитну. Когда брат поинтересовался в чём заключается фитна,тот ответил,что он не посоветовался с другими имамами по поводу проведения митинга,а также что на митинг вышел с националистами. Субханаллах!!! Как шайтан им перевернул всё в голове. ОН ненавидит за то,за что любить должны ради АЛЛАХА.Да к тому же ему стыдно должно быть за то что националисты выходят в защиту мусульман в то время когда все "правильные"имамы забились в норы,а сейчас после драки кулаками машут
        (1752)
        11 августа'2012 в 15:22