Пророк (с.а.с.) говорил:
«В Судный день раньше всех решится судьба шахида. Его приведут к Аллаху. Всевышний Аллах опишет все дарованные блага, а он признает их, и спросит Аллах:
- Что ты сделал, чтобы отплатить за них?
Шахид ответит: «Я воевал за Тебя и был убит».
Всевышний Аллах скажет:
- Ты лжешь. Ты воевал, чтобы люди признали тебя храбрым, и они признали. Затем будет принято решение, и его отправят в ад.
Вторым человеком, о котором будут принимать решение, будет человек, обучившийся и обучающий наукам и читающий Коран. Всевышний Аллах опишет все дарованные блага, и он признает их.
- Что ты сделал, чтобы оплатить за них? – спросит Всевышний. Человек скажет: «Научился наукам и преподавал. Читал Коран, чтобы заслужить твою милость».
Всевышний Аллах скажет:
- Ты лжешь. Ты учился науке для того, чтобы люди про тебя сказали: «Он ученый», а Коран читал для того, чтобы люди про тебя сказали: «Он хороший чтец». Они так и сказали.
Затем будет принято решение, и его поволокут в ад.
Следующим будет тот, которого Всевышний Аллах одарил всем, и у которого было все. Его также приведут, напомнят о дарованных благах, и он также признает их.
- Что ты сделал, чтобы отплатить за них? – спросит Всевышний. Человек скажет: «Я не оставлял ни единой возможности, чтобы не потратить данное мне имущество на благие цели. И я это делал только для Тебя».
Всевышний Аллах скажет:
- Ты лжешь. Ты делал это для того, чтобы люди про тебя сказали: «Он щедрый». И они сказали.
Затем будет принято решение, и его поволокут в ад. (Муслим, Тирмизий).
Как часто мы задумываемся о том, достаточно ли мы искренние в своем поклонении Всевышнему? Какова в действительности грань между благим поступком, совершенным ради Аллаха и поступком, в котором есть примесь лицемерия?
На сегодняшний день в сознании очень многих мусульман превалирует ощущение покоя и благополучия. Аллах Всемогущий изо дня в день награждает нас ризком, и мы к этому привыкли.
Если же посмотреть на жизнь Посланника Аллаха (с.а.с.) и сподвижников (да будет доволен ими Аллах), становится очевидным: мусульмане не хотели жить в покое, пока вокруг были сильны мысли идолопоклонства. Каждый искренний мусульманин готов был оставить свой дом, свою семью и идти на джихад.
Несмотря на то, что трофеев становилось все больше, мусульмане не обманывались ими, не хотели жить в комфорте и благополучии в то время, когда куфр не ослабевал. На каждый призыв Пророка (с.а.с.) мусульмане отвечали охотно, с огромным рвением, потому что понимали, что мы приходим в эту Дунью не для того, чтобы проедать ризк. А для того, чтобы заслужить довольство Аллаха. Поэтому мусульмане бросались в бой против неверия с огромным желанием умереть шахидами.
В этом проявляется дух, то есть ясное осознание своей связи со Всевышним Аллахом. Мы ответим за те блага, которыми нас наделил Аллах. За то, как мы израсходовали свое время, как использовали знания.
Что же касается лицемерия, то оно как раз таки проявилось среди мусульман, когда Пророк (с.а.с.) призывал их к джихаду. Так не хотелось оставлять свое имущество и идти на смерть ради Аллаха, что многие просто оставались дома, распуская слухи о том, что в убытке будут те, кто жертвует свои жизни.
А что же на сегодняшний день творится с умой? Разве это не осадок лицемерия в наших сердцах позволяет нам засыпать спокойно, зная, что наши братья и сестры по всему миру нуждаются в нашей помощи? Как объяснить, что мы так легко отказались от претворения многих законов Всевышнего, выбрав лишь некоторые?
Только представьте, что бы о нас сказали сподвижники Пророка (с.а.с.), если бы увидели, как мы влюблены в дунью? Что мы предпочитаем отмахиваться и не думать о том, что тысячи наших братьев и сестер кричат о помощи, изнывая под гнетом империалистов, либо от жажды и голода. Какой удобный и выгодный ислам мы выбрали для себя? Но разве это та религия, которую нам принес Посланник Аллаха Мухаммад (с.а.с.)? Либо это выдуманная людьми смесь, приправленная лицемерием и демократическим компромиссом, которому на самом деле нет места в исламе?
Есть несколько видов лицемерия. Одним из страшных грехов является открытое лицемерие, когда человек осознанно делает что-то не ради Аллаха, а ради людей. Но есть и скрытое лицемерие, когда человек обманывает окружающих и даже самого себя, но ему никогда не удастся обмануть Всевышнего Творца всего мироздания.
Как же проявляется скрытое лицемерие?
Любовь к дунье заставляет нас порой делать что-то, что никак не приближает нас к Аллаху, к Его довольству. Когда мы откладываем намазы на вечер, боясь неодобрения людей, когда мы не надеваем хиджабы, боясь увольнения, либо надеваем, но не такие, которые скрывают тело. Для кого мы это делаем??? Разве в этих поступках нет лицемерия?
Муаз (р.а.) передает слова Посланника Аллаха (с.а.с.): «Даже частичка лицемерия – многобожие». (Хаким).
Тем же, кто делает что-то не ради Аллаха, а напоказ, чтобы его оценили, Аллах Тааля обещает большое наказание.
Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Аллах огорчит того, кто рассказывает другим о своих делах, и выставит напоказ его сущность, если человек будет лицемерить». (Бухари, Муслим).
То есть человек, который искренне верит в Аллаха и в последний день, будет искать возможности узнать, что ему нужно сделать, чтобы Аллах был им доволен. При этом он не думает о выгоде и комфорте. И когда приходит время пожертвовать чем-либо ради Аллаха, искренний мусульманин, не задумываясь, жертвует, потому что Аллах купил у нас ближнюю жизнь в обмен на рай.
Поэтому каждый искренний мусульманин, отвлекаясь должным образом от этой ближней жизни, должен, не откладывая, заглянуть в копилку своих дел. Все ли приказы Всевышнего мы исполняем, в то время, как за это будет спрошено в Судный день в первую очередь? Все ли то, что мы делаем, мы делаем ради Аллаха, или мы только обманываем себя? В действительности ли мы приходим в этот мир ради того, чтобы жить в комфорте и благополучии, и не думать о своих братьях и сестрах?
Насколько сильна в нас любовь к мирскому, если даже Умар (р.а.), которому при жизни был обещан рай, боялся встречи с Аллахом и просил о том, чтобы совершать деяния только ради лика Аллаха? И как боимся и молимся мы, как будто позабыв, что придет День, когда у нас не будет ничего, чтобы оправдаться перед Аллахом?
Кафиры, муртады, лицемеры даже не обсуждаются. Нас не будут судить, как они относились к мугминам - Аллах Субхану уа Тагаля будет судить нас за то, как мы утверждали Его слово на этой земле!