У нас любят говорить о том, как важно все привести в соответствие с Шариатом, Кораном и Сунной. Причем в большинстве случаев за этим не стоит практически ничего конкретного. Все как-то больше демагогии и пустых деклараций. А что это значит – по Корану и Сунне, по Шариату? Как это может быть в России, в нынешних условиях и в самых разных сферах жизни? – Об этом мало кто может внятно сказать. Такое впечатление, что тот, кто бросается патетическими лозунгами, сам серьезно не понимает, чего говорит.
Мы размениваем свой Ислам на бессмысленную ругань и разборки, на демагогию и ложный пафос. Мы не применяем и не исповедуем его так, как подобает. Это самый настоящий исраф Ислама, расточительство, запрещенное Кораном и Сунной. А исраф, как известно, - это шайтанское свойство.
Что значит – по Корану и Сунне, по Шариату? Прежде всего, это благоустраивать свою жизнь, своей семьи, своих близких, своей страны. Это создавать наиболее благоприятные условия для реализации человеком себя в обоих мирах, для достижения Его милости и довольства.
Каковы цели Шариата, закрепленные канонически? Шариат преследует 5 основных целей, которые касаются не только мусульман, но и всех остальных людей: защита жизни, религии, имущества, чести и достоинства, разума.
Если проанализировать универсальные цели Шариата в нынешнем контексте, то на выходе мы получаем достаточно четкую и понятную картину того, чего, собственно, и добивается Ислам в социальном, политическом и культурном плане, во имя чего следует работать мусульманам. Говоря современным языком, шариатский порядок – это обеспечение безопасности людей; законности и нормального морально-нравственного климата в обществе; создание конкурентно способной экономики, обеспечивающей достойный уровень жизни граждан; бесплатное и качественное здравоохранение и образование; ликвидация неграмотности; защита всех видов законной собственности, искоренение коррупции, клановости и кумовства; поддержка и развитие науки и культуры и т. д.
Это единогласно разделяется всеми учеными-богословами Ислама. Считается, что правление, соответствующее этим универсальным целям Шариата, которые были сформулированы много веков назад выдающимися улемами, «желательно», «правильно», «угодно» с точки зрения мусульманского права.
Или, к слову, есть достоверный хадис о том, что счастье в этом мире – это праведная жена, просторный дом и хорошее транспортное средство. Что это значит для государства, для политика, для любого активного мусульманина, желающего принести пользу братьям по вере и людям вообще, помочь им обрести счастье в его бытовом обычном смысле? А то, что необходима мощная социальная политика поддержки семьи, материнства и детства; жилищная политика, способствующая приобретению каждым качественного жилья; транспортная политика – строительство дорог, помощь в приобретении автомобилей, развитие общественного транспорта и т.д. и т.п.
Вот за это мы, как мусульмане, должны бороться. Это и есть – по Корану и Сунне, по Шариату. А не пустая демагогия о "всемирном халифате", "имарате" и проч. утопии. Это исраф, который порой оборачивается кровью, разрушениями и горем. Надо думать о реальных проблемах, которые волнуют мусульман здесь и сейчас, а не тонуть в мировых революциях, разменивая, растрачивая Ислам на пустые, глупые, шариковские вопросы.
Разве, когда на наших улицах люди умирают от голода и болезней, когда невозможно получить достойной и доступной медицинской помощи, - это по Шариату? Когда детей заражают гепатитом и ВИЧ – это по Шариату? Когда бандиты (как в погонах, так и без) могут сделать с человеком все что им заблагорассудиться – это по Шариату? Когда взяточничество запредельно, когда огромная часть населения мусульманских стран неграмотно (не умеют читать и писать) – это по Шариату?
Разве не во имя устранения всего этого мусульмане, радеющие за Шариат и за то, чтобы все было по Корану и Сунне, должны усердствовать? И разве нам что-то мешает делать это, если мы действительно хотим бороться с бедностью, неграмотностью, беспорядком, хамством?
Не пытаемся ли мы разговорами о Халифате, Шариате, джихаде, о глобальных и столь же утопических вещах прикрыть собственную лень и неспособность что-то реально созидать, просто элементарно изо дня в день работать на пути Всевышнего, достойно обеспечивать свою семью, заботиться о родителях, быть добрым соседом, хорошим гражданином?
Сегодня мусульмане в России – самая отсталая, необразованная, не адаптированная к современному укладу жизни часть населения. Может быть, буддисты и народы Крайнего Севера только от нас отстают, но они и не претендуют на то, что они "лучшая из общин, явленная в мир как пример для окружающих".
Разве не стремится к тому, чтобы стать по-настоящему примером для немусульманам в благом, - значит жить и действовать по Шариату, во имя реализации Корана и Сунны? А для этого надо учиться, работать, зарабатывать и тратить. Российское мусульманское сообщество должно быть образованным, развитым, состоятельным, высокоморальным, привлекательным и, соответственно, влиятельным – если это не по Шариату, то, что тогда Шариат?
Не какие-то же левацко-шариковские подростковые мечтания о "всемирном халифате", где все само собой, как в сказке, наладится. На практике это реализуется в утопии войны всех со всеми за все хорошее против всего плохого. Разве это Ислам, разве это Шариат?
И то, что мы не работаем над собой, - разве этим самым мы не нарушаем Закон Аллаха? Разве наше бездействие, пустые скандалы, увлечение глобальными бредовыми теориями – разве это не настоящий исраф Ислама? Разве утопизм имеет отношения к Исламу, Шариату, Сунне, джихаду и халифату?
Мы растрачиваем Ислам на то, что не нужно (проблема усов и трусов, как говорил, еще Ахмад-Кады Ахтаев, да будет милостив к нему Аллах). Вместо работы над собой и над благоустройством окружающего мира, мы разбазариваем истину.
Джихад – это усердие на пути Аллаха, улучшение жизни окружающих, созидание и конструктив. Халифат – это реализация божественного наместничества на Земле, реализация 5 целей Шариата. Это не пустые разговоры и лозунги, попахивающие юношеским максимализмом и отсутствием подлинного жизненного опыта.
Вообще, то, что в российском мусульманском сообществе возобладал местами подростковый дискурс, - крайне вредно. Шариковщина плюс юношеская неопытность, отсутствие глубины понимания происходящего в мире, горячность, безапелляционность, непризнание всех и всяческих авторитетов – вредная взрывоопасная смесь.
То, что многие из наших молодых братьев и сестер делают, – это, как складывается впечатление, не джихад, не усердие во имя Корана и Сунны, а стремление доказать себе и окружающим собственную значимость. Такие комплексы характерны для подростков, которые стремятся проявить себя и показать всем свое "я".
Те, кто сам еще не получил образование, не овладел профессией, не способен взять полную ответственность не то, что за семью, но даже за самого себя, не должны диктовать никому, как жить. Конечно, все имеют право на позицию, но приоритет за теми, у кого жизненный опыт, кто доказал делом свои способности и нажил авторитет.
Получить качественное образование, овладеть профессией, зарабатывать, проявляя при всем при этом религиозную активность и будучи примером достойным для подражания для окружающих – куда сложнее, чем строить из себя вечно недовольного всем и всеми "кухонным радикалом". Ведь требуется ежедневно трудиться, порой ломать себя, свой нафс, свою гордыню, комплексы.
Задача мусульман России найти свой путь между подворотней и официозом. Нельзя, чтобы доминировали шариковы в чалмах и в коротких штанах. Вся наша активность должна идти не в пустые утопии, а на каждодневное созидание, на обеспечение семьи, на близких, на страну, на интеллектуальный рост.
Сегодня мусульманам России (да и не только) нужны не утопии и позерство, а свое (не съемное) жилье, профессия, достойная высокооплачиваемая работа, детсады, школы, эффективные гражданские организации.
Нужны:
1. Образование. Но не набор знаний как таковых, а умение их применять, использовать, извлекать из них пользу для себя и окружающих, конвертировать знания в реальные материальные, социальные, культурные, политические достижения.
2. Культура поведения, прежде всего, бытовая. Мы должны вести себя и выглядеть так, чтобы вызывать симпатии у окружающих, а не отторжение.
3. Благосостояние. Без укрепления материального положения, создания стабильно функционирующей благодаря собственным независимым источникам финансирования исламской инфраструктуры, пронизывающей все сферы деятельности и потребности уммы, серьезно о российских мусульманам говорить не приходится.
В первую очередь, нужны воспитательно-образовательные и социальные институты, которые бы охватывали всех - от детей до стариков. Хотя бы на уровне как есть сегодня у иудеев и армян в России.
4. Здоровая крепкая семья. Каждый должен по максимум выкладываться, чтобы создать в своей семье устойчивую привлекательную модель исламского образа жизни, а также наладить хорошие отношения с соседями, коллегами, со всеми, кто его окружает. Собственный пример - самый лучший способ продвижения Ислама, самый сложный и эффективный джихад.
5. Современная община. Мы должны быть современной продвинутой общиной, которая уважается и ценится окружающими из-за того, что она полезна людям и вносит важнейший вклад в процветание всего общества.
Все эти вещи взаимосвязаны, без одного не будет другого. Без образования не будет благосостояния и культуры. Без этих трех не создать нормальной семьи. А в итоге без всего этого не будет нашей уммы.
Короче говоря, задача максимум: мусульмане в России должны восприниматься окружающими не оборванными недалекими гастарбайтерами, безумными террористами или жуликоватыми и пошловатыми торгашами с рынка, а надежными состоятельными людьми с высокой моралью, практичными как в отношении этого мира, так и религии, способными дать привлекательный пример того, как можно в условиях рыночной экономики сохранять религиозный здоровый образ жизни, пример того, как можно быть счастливыми и благополучными в своей религии.
Это задача колоссальной сложности. Достичь поставленной цели – значит, совершить джихад невероятного масштаба. Прорыв возможен, если нам удастся направить всю энергию исламской молодежи в эту сторону.
Именно такой джихад (усердие) созидания надо вести. Тот, кто против этого, осознанно или неосознанно, способствует исрафу Ислама, разбазариванию богатства божественных истин на ложные задачи. Аллах обязательно спросит с нас за то, как мы распорядились Его религией, куда и как ее применяли, на что использовали Его истины, как берегли и как ими распоряжались.
Мы, мусульмане обладаем 100 % истины, лучшим из лучшего – самыми высокими и качественными интеллектуальными и духовными технологиями (тем, что в западной науке называют Height Hume – аналог Height Tech только в сфере совершенствования человеческого потенциала). Не говоря уже о божественной истине, которая нам известна в полной мере. Но проблема в том, что мы не можем использовать то, что нам дано по умолчанию, как полагается. Это и есть исраф Ислама.
Проблема не только в России, она шире. Если судить по недавним исследованиям профессора Университета Джорджа Вашингтона Хусейна Аскари, в топе рейтинга стран, реализующих принципы исламской экономики на практике, стоит… Западная Европа. Первая из мусульманских стран (мусульманских по принципу членства в Организации исламского сотрудничества) в этом списке – Малайзия, которая занимает 33-ю позицию. На 42-м месте находится Кувейт, на 54–55-м – Казахстан и Бруней, Тунис – на 72-м месте, а Египет – только на 129-м; Ливия – на 174-м, Йемен – на 180-м. Из европейских стран, находящихся во главе списка наиболее полно проводящих в жизнь исламские принципы (прежде всего в экономике), – Ирландия, Дания, Люксембург, Швеция, Великобритания и т. д.
Или взять, к примеру, протестантов или иудеев, имеющих разветвленную и эффективную современную социально-религиозную инфраструктуру. Они, обладая какой-то небольшой частью истины (скажем условно, по 20%), используют и выжимают из нее для себя по максимуму. Посмотрите, что и как у них организованно, это стоит того.
Они из имеющихся в их распоряжении 20 % выжимают 100 % возможного для себя. Мы же из наших 100 % не можем выжать и 5-10% от их уровня. Что это, если не исраф Ислама, братья и сестры!?
Тут вспоминается один примечательный пример из жизни. В Москве одна богатая женщина увлеклась Исламом. Она присматривалась, посещала исламский центр, тянулась к мусульманам, даже одевалась по Шариату. Она явно близко подошла к принятию религии Аллаха. Главное, что сдерживало, - муж, который грозил ей разводом.
Я не знаю, чем закончилась эта история, и закончилась ли. Но мне точно известно другое: у нас нет сегодня реальных возможностей помогать таким людям. У нас нет работающей системы религиозной жизни и деятельности. Мы заняты сворами и «мировыми революциями», а не реальной работой с теми, кто в нас нуждается.
Причины всех наших проблем в ужасающе низком уровне образования и культуры, крайне ограниченном кругозоре и понимании мира. Отсюда вытекает наша бедность, слабость, неорганизованность.
В Исламе, Шариате есть все необходимое для построения нормальной комфортной современной жизни, для создания условия обретения милости Аллаха в обоих мирах. Надо только работать. В нашей религии действительно есть ответы на все, есть решения (если точно, методология извлечения решений) любых сложностей. Однако мусульмане сегодня, в России в том числе, не способны должным образом использовать и применять свой Ислам.
Этот мир – творение Всевышнего. Нам следует его беречь и облагораживать, согласно Шариату, а не растрачивать религию, себя и свою жизнь впустую.
Сегодня мы должны заложить добротную основу Ислама в России. Тогда нашим детям будет проще, будет от чего отталкиваться. Они будут сильнее, а наши нынешние проблемы станут для них историей. В противном случае потомки вспомнят нас только как исрафщиков своей религии и будут ставить в пример того, как не надо исповедовать Ислам.
Ринат, Вам то самому писать это не надоело? Только что прошел круглый стол в Независимом пресс-центре, куда прибыли правозащитники из Башкирии и Татарстана. Так вот под следствием находятся четыре женщины, у которых за плечами по два высших образования, плюс по четверо детей. Якобы они собравшись в женский кружок "создали экстремистское сообщество". Это у них то все проблемы "от ужасающе низкого уровня образования и культуры, крайне ограниченного кругозора и понимания мира?
Ты про каких мусульман то говоришь?
Постоянное самопоедание не позитивно, не конструктивно, больше скажу - оно разрушительно!
Ответом этой статье станет http://www.nur.gen.tr/ru.html#leftmenu=Risale&maincontent=Risale&islem=read&KitapId=394&BolumId=8204&KitapAd=%u041e%u0421%u041d%u041e%u0412%u042b %u0418%u0421%u041a%u0420%u0415%u041d%u041d%u041e%u0421%u0422%u0418 &Page=3
что пишут:
Исмаилов (31.07.2012 20:40) # 0
Неужели если говорить молодым про шариковщину они станут лучше?
Это созидательный джихад: "пустые, глупые, шариковские вопросы"
"левацко-шариковские подростковые мечтания"?
Так старшие не разговаривают. Наверное вы в семье один и пока нет детей, или они маленькие.
Чтобы люди прислушались к вам надо построить отношения с ними, а это предполагает уважение.
Пророк с любовью терпел, тех кто мочился в мечети,грубо одергивал его за одежду,оскорблял его и его сподвижников и частенько воевал с ними.
Анас ибн Малик (ра) говорит, в смысле риваята, что остальные домочадцы делали ему замечания, но Пророк(ас) никогда, за десять лет ни сказал ему ничего обидного, и ни разу не ругал его. А всё время объяснял своим домоадцам, что так было предписано.
Абдулла, правда-матка особенно в лицо монитора, не поменяет это. В желании изменить ситуацию нельзя переходить на оскорбления. Тем более общие и дистанционные.Плохое не заменяют плохим, его заменяют хорошим.
Мы сами не занимались этой молодежью, в этом наша вина. Они наши, со всеми их минусами.
Кривое дерево-оставляет кривую тень. Нам их не марсиане сбросили ведь. Если все белые и пушистые, то где те, кто их такими воспитал?
Как говорится в одном анекдоте: отец говорит сыну, что Александр Македонский в его возрасте был уже полководцем, а сын отвечает, что Аристотель в вашем возрасте отец, был его учителем.
Шайтаны закованы, значит это уже нафс. Когда мы хотим сказать сочно и красочно, нужно задать себе вопрос: а как это перед Всевышним? Что от этого станет больше в этом грешном мире, добра-спокойствия или споров-и злых разговоров?
В последнее время пошла такая мода оскорблять мусульман. А нет ни у кого такого уровня морального авторитета,чтобы иметь на это право. Я думаю, что вы незаметно подошли к опасной черте. Обычно это бывает после раннего успеха. Мой опыт говорит, что потом люди вылетают из рабочей формы и болеют годами.
Если сказать тоже самое, без резких слов-со многим можно согласиться. Но сначала сердце-любовь к братьям, а уже потом этот вечный оппортунист-разум, с его аналитическими спобоностями.
А так пока, боюсь-это только масло в огонь.
что касается статьи. БисмиЛлях.(и братья, хватит уже говорить "ты должен молчать, ты же ничего не делаешь" - ну надоело, право. стоит ли объяснять, что, раз ты выставляешь свое дело общественности, это значит, что ты выставляешь его на общий суд. и если что-то не так, то тебя просто обязаны исправить - ведь все будут отвечать за то, что они промолчали и не исправили и не предупредили ошибки других. и второе - вы не знаете абсолютно - что сделал или чего не сделал тот, кому вы это говорите.)
многое, конечно, идет в точку, но решение дается неправильное, уводящее от сути. это какая-то философия с "исрафом Ислама".
во-первых, надо сказать, брат Абдулла, как бы это ни казалось вам утопичным, Халифат будет, иншааЛлах, это приходит к нам в хадисах.
во-вторых, образованных, работающих по полученной профессии, вносящих вклад в т.н. общество мусульман - немало. а знаете, почему кажется наоборот? потому что они не объединены в джамаате, хотя по Исламу должно быть иначе. они разрозненны, и тут стоит вспомнить известную нам всем с детства притчу про веник, когда все прутики, когда они по одному, можно сломать, и картины они не делают, в отличии от объединения их в венике.
дальше. "Те, кто сам еще не получил образование, не овладел профессией, не способен взять полную ответственность не то, что за семью, но даже за самого себя, не должны диктовать никому, как жить." - далиль можно?) когда это профессия была весомым аргументом по Шариату? но это хороший аргумент для джахиля заткнуть того, кто говорит колкую правду, напоминая ему о главном его предназначении- жизни по Исламу. по Полному исламу, а не такому, каким видите его, брат, вы.
вы намекаете на глобальные проблемы общества и говорите, мол, возмитесь сначала за них - но тем самым предлагаете устранять симптомы, а не причину болезни. что такое общество? - это мысли, чувства людей в совокупности с законами, которые регулируют взаимоотношения этих людей. пока мы не изменим все эти три составляющие, результата не будет. разве что крохотный, теряющийся на фоне безрезультатности. представьте, все в каком-либо городе стали мусульманами, такими, как вы описываете, но не будет это называться Шариатом, пока над ними не будет законов Аллаха.
все, что вы описали - важно, но не является первостепенной ценностью для мусульманина. для мусульманина самое главное - жить по законам Аллаха (сегодня, после подобных статей, у "реалистов" эти слова, наверно, вызывают циничный смех), но уж извините, если вы с этим несогласны и считаете, что это не так, а жизнь по законам, данным нам Всевышним именно для этого - утопия, то у вас проблемы с иманом и акидой, друзья. искренний мусульманин в этом не усомнится.
брат, ваша статья переполнена секуляристскими воззрениями, вы хотите "приспособить" Ислам к современному капиталистическому строю, что по сути является неверием в самодостаточность этой системы для жизни. вы хотите дать "современное" определение понятию "Шариат", но это не прокатит. да, наверно, мы отсталые, раз считаем, что Ислам никогда не станет устаревшим и будет пригоден для применения в гос-ве полностью, но вы и сами пишете о его колоссальной способности приносить людям пользу.
ну кто только пойдет строить после этого жизнь по полному Шариату, когда вы по сути говорите, что мы обретем довольство Аллаха и при примешивании Ислама в кяфирское общество? мы не избавимся от названных вами проблем только путем изменения себя и некоторых людей.
несомненно, вы правы, нам необходимо совершенствоваться, поднимая имидж мусульманина в глазах общества, для даавата. для призыва к исламу. а теперь представьте, станет мноого мусульман. будут ли они довольны законами страны, в которй живут, когда они уверовали в Аллаха, а Он сказал:
"Разве ты не видел тех , которые заявляют , что они уверовали в ниспосланое тебе и в ниспосланое до тебя , но хотят общаться за судом к тагуту , хоть им приказано не веровать в него ?!" (4.60)
"Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью". (4:65)
и у Джихада, кстати, основное значение - именно вооруженное выступление. и если почитать Коран (как бы этого ни хотели скрыть сегодняшние муслимы) - становится очевидным, насколько это большой фарз - возвеличивание Слова Господа, Создателя людей. его не засмеять, друзья. что есть то есть, отрицание же обязательности его - куфр.
брат, вы можете излагать мысли доходчиво, а если станете мусульман призывать именно к претворению законов Аллаха полностью, вместо того чтобы называть жизнь по ним утопией - цены вам не будет!
[прошу прощения, если что не так].
Почему автор то называет халифат, шариат утопией, то "реализацией божественного наместничества на земле"?
И "Вся наша активность должна идти не в пустые утопии, а на каждодневное созидание, на обеспечение семьи, на близких, на страну, на интеллектуальный рост"...на какую страну?! На Россию с ее куфром?! Как можно созидать ислам в куфре?!
И "Сегодня мусульманам России (да и не только) нужны не утопии и позерство, а свое (не съемное) жилье, профессия, достойная высокооплачиваемая работа, детсады, школы, эффективные гражданские организации" это слова мусульманина?! То есть ему нужна организованная дунья? Кто против, но ведь дунья должна строиться на законах Аллаха, а в во всем ой как далеко до всех законов Всевышнего! Так может надо сначала законодательную основу от Всевышнего заложить, а потом уже на ней дунью строить?!
Видимо у автора нервный срыв из-за долгого голодания.
То салафиты больные на голову,то Халифат утопия и везде у него шариковы,кроме него самого конечно.Может его припугнули,не будем строги к нему,все возможно.
Просто вернемся к давней и недавней истории,из давней истории мы знаем как мекканцы гнобили за призыв к единобожию,в первую очередь к единобожию,пророка(мир ему и благословение)и его сподвижников,до тех пор,пока не возник Халифат,т.е. Медина.Даже после этого их не оставляли в покое,какими бы прекрасными они не были.Т.е.происходит борьба с Истиной,а не нравственностью,богатством и т.д.,к чему призывает автор.
Из нашей недавней истории,Египет 90х годов,когда были предприняты попытки улучшения всех этих сфер,был призыв через экономику,что в принципе удалось Братьям мусульманам,люди тянулись к Исламу.Но с ними было покончено с помощью Примакова,т.е.после его поездки к Мубараку со своими консультациями.Все производства были закрыты.
Даже возьмем банк который был открыт в Москве,его закрыли на ровном месте,только из-за того,что он нисил исламское название.
Таких фактов море.
То что иудеи выжимают 100%,как он говорит,нам такого добра(вернее проклятия)не надо,мы все прекрасно знаем про их методы,чего и как они добились.У НИХ НЕТ ПОНЯТИЯ ХАРАМА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ.
В общем,автор сам до конца не осознает,что и как.А надо делать то,что ты умеешь,в рамках дозволенного.
Ассаламу алейкум! Автор пишет нужно образование! Откуда его взять, купить знания не выгодно, а у нас у мусульман взятки, блат на первом месте, так и заканчивает учебу. За поступление, за экзамен деньги отдай. Со школы то же самое, полуграмотные учителя, а еще раньше в садиках невоспитанные, необразованные няни-воспитатели! Скажут: " А какая зарплата- такая учеба!" Воспитателей, учителей надо искать, производить. Брать на работу по призванию, а не по зарплате! Когда я учился были преподаватели, не столько за деньги, сколько по призванию. Но в нынешние времена, как и во всем остальном, материальное составляющее стало превыше всего. Нет у нас системы образования. Начиная с садика.
Mufakir (31.07.2012 14:51) # 1
Мощнейший текст. Вправляет мозги всяким писателям каментов и тролям. хватит исрафа, даешь Шариат в адекватном понимании и применении!
Mufakir (01.08.2012 14:02) # 1
Автор как раз и показывает, как это по Корану, Сунне и по Шариату. А не отрицает этого. Читайте внимательно написанное.
Ваще каменты тут братье позабавили. Прямое подтверждение сказнному в статье.
Как в анекдоте: сначала решим глобальные проблемы, а потом начнем дома убираться. Это не Ислам, а вульгарный троцкизм какой-то!
Мухаджир (01.08.2012 14:49) # 3
Брат когда пробивает крышу дома и она протекает, вместо того чтобы каждому бегать по дому с ведром и вычерпывать воду нужно поднятся и починить крышу. Мы так и проведём жизнь, борясь за малое, а эти проблемы будут появляться новые и новые. Вот так и бегаем каждый по своему дому с ведром)
А сам элементарно выглядит как кафир внешне.
Обритый без бороды.
По мне если ты такие мелочи самые азы как внешний вид не привел в норму ислама чего там дальше то?
Я даже статью не стал дочитывать.
Как можно воспринимать всерьез человека которому Пророк (сас) не указ ДАЖЕ В САМОМ МАЛОМ!!!
Люди вы чего хоть его обсуждаете то?
Во всех мазхабах ПОРИЦАЕТСЯ обритие бороды и обстрижение ее ниже кулака.
Я вот таких мусульман не читаю даже и читать не хочу а тем более от них знания какие то брать.
Если он МАЛОЕ не может выполнить что говорить о БОЛЬШЕМ. (что может быть меньше этого то я понять не могу, борода сама растет ничего даже делать не надо и даже в этом он облажался судя по всему)
Думаю Ринат намеренно извращает хадис пророка Мухаммада с.а.в. в угоду своему мировоззрению. Посланник Аллаха с.а.в. на вопрос сахабов, что просить у Аллаха в этом мире для счастья, ответил: ДУШУ БОЯЩУЮСЯ АЛЛАХА, ЯЗЫК МНОГО УПОМИНАЮЩИЙ ИМЯ АЛЛАХА И ПРАВЕДНУЮ ЖЕНУ. Этот хадис сахих, приводится в ал-джамиус-сахих имама Бухари.
Какой же этот "человек" падонок.
Других слов у меня нет.
Он явный лжец.
Мусульмане неграмотны тупы и отсталы халифат утопия...
Мусульман специально разобщили изнутри потом разрушили халифат потом поработили а сейчас хотят вовсе уничтожить.
Мы так и будем отсталые пока не вернем себе инструмент защиты наших прав-халифат.
А этот "человек" по моему уже "интегрировался" (судя по его взглядам и безбородости).
Еще пророк Иса сказал "Царство божье УСИЛИЕМ БЕРЕТСЯ и всякий употребляющий УСИЛИЕ усилием входит в него" никто нам не подарит халифат никто не отстанет от нас пока мы не сгинем либо не оставим ислам никто не станет за нас защищать наши права.
Я вообще сомневаюсь как можно быть мусульманином и считать халифат утопией.
Во-первых: кто вам сказал, что получение образования это не надобность? Или религия не учит нас получать его (причем говорилось это как для мужчин, так и для женщин)? И говорилось ни только о религиозном образовании.
Во-вторых: нет возможности носить хиджаб в универе и не хотите сидеть в одном классе с парнями, так пожалуйста, сейчас столько возможностей (как платных, так и бесплатных) в интернете. У нас в России есть он-лайн медресе! Там, например, можно учить и арабский. Я же училась в педагогическом, у нас в группе было 2 мальчика на 30 девочек. А можно найти такие группы в университетах, где парней вообще нет. Да и с хиджабом меня к стенке никогда не приперали. У нас в универе даже джамаатом молились))
Все, что вы придумываете, чтобы не получать образование - отмазки, в большинстве своем. Элементарно посмотрите Контакт и "мусульманские группы". Там админы делают такие нелепые орфографические ошибки (не опечатки), что мне стыдно становится. Это элементарные знания, которые нужны нам для того, чтобы выставить мусульман в лучшем свете, даават делать. А если вы будете писать слово халифат с тремя ошибками, никто вас всерьез не воспримет. И я не говорю, что не нужно читать Коран или учить хадисы. Это, безусловно, на первом месте. Но чтобы построить халифат и учить Корану в школах, сначала нужно быть профессорами, экономистами, юристами и строителями.