Муфтий, известный своими нетривиальными выступлениями, вновь постарался удивить российскую общественность.
"Никто в России свободно исповедовать веру законопослушным гражданам не мешает", - заявил "Интерфакс-Религия" во вторник первый зампред ЦДУМ России Альбир Крганов.
Так он прокомментировал ежегодный доклад государственного департамента США о свободе вероисповедания. В нем, в частности, сказано, что Конституция России обеспечивает религиозную свободу, "но прочие законы и политические практики ограничивают ее". "Самые серьезные ограничения касаются обвинений в экстремизме в отношении малых религий, в попытках пресечения их деятельности и самовыражения, а также попыток в отказе регистраций, в препятствовании доступа к местам поклонения, отказах в выдаче виз приезжающим по религиозным каналам деятелям и задержании представителей религиозных организаций", - считают авторы доклада, отмечая, что наибольшее количество задержаний применялось к мусульманам и иеговистам.
А.Крганов подчеркнул, что "у нас нет гонений на добропорядочных мусульман". "Бывает, что мусульман приглашают давать показания в полицию, они могут проходить как свидетели или подозреваемые. Но после того, как их невиновность доказывается, их отпускают. Был случай, когда и меня приглашали в полицию. Это нормальная работа правоохранительных органов, не нужно делать из этого проблему", - сказал муфтий.
Он признал, что порой "возникают организационные вопросы, например, с выделением земли под мечети, но они решаются". "Причем, проблема здесь не в том, что власть препятствует мусульманам исповедовать веру, а в том, что у нас религия была 70 лет под запретом, мы только учимся взаимодействовать с государством", - заявил собеседник агентства.
Что касается сект, то, по словам А.Крганова, существует такое понятие, как "духовная безопасность". "Существуют деструктивные религиозные организации, представляющие опасность. Странно, что США признают это в своей внутренней политике, но лишают другие страны этого права. А для того, чтобы ежегодные доклады Госдепа были более объективными, хотелось бы докладчикам больше консультироваться с традиционными религиозными общинами, которые веками действуют в России и объединяют большинство верующих", - добавил А.Крганов.
Посланник (сас) говорил, что вред религии могут принести два типа мусульман:
1. продажный ученный
2. искренний невежда
а вот куда относить таких людей я в растерянности
Файзулин тоже значит по его мнению не "допропорядочный"? Или его "пригласили давать показания", а он просто задержался малость невзначай?
27 апреля я через Общественную палату обратилась к Альбиру Крганову за помощью - защитите невиновного человека. ОП зарегистрировала мое письмо-обращение и передала Альбиру Крганову.
Прошло три месяца - ни ответа, ни привета от Крганова. Сегодня позвонила ему, сказала, что "да, я думаю, все это очень нехорошо, я помню про письмо". И дальше "вышлите мне еще раз". Сегодня выслала ему еще раз письмо о Рустаме Каримове.
Я обратила внимание Крганова, что "Вы говорите, что у нас на добропорядочных мусульмане нет гонений", а что сделали с общественным деятелем общества "Туган тел" с Каримовым?" спросила я его. "Да, да, все это конечно нехорошо, что его на два года посадили". Следаки публично говорили ему "ты ваххабит, и мы тебя посадим".
будущий студент (отличник) желая поступить в какой нить вуз или институт не идет в медресе, он идет в строительный в медицинский и в какой либо другой вуз.
будущий студент (тройшник) желая поступить в какой нить вуз или институт не идет в медресе, он идет в строительный в медицинский и в какой либо другой вуз, но так как у него мышление и знание более слабое, его не берут в эти заведения (не проходит по баллам), в итоге он идет в медресе. Изначально неспособным на ижтихад. Хотя лучшие должны стремится к знаниям ислама.
"Хитрят они, хитрит Аллах. Аллах - лучший из хитрецов
ففي صحيحي البخاري (6104) ومسلم (60) عن عبد الله بن عمر رضي الله عنهما أن النبي صلى الله عليه وسلم قال : ( إِذَا كَفَّرَ الرَّجُلُ أَخَاهُ فَقَد بَاءَ بِهَا أَحَدُهُمَا ) وفي رواية : ( إِن كَانَ كَمَا قَالَ ، وَإِلاَّ رَجَعَتْ عَلَيهِ
"Кто скажет своему брату: "О кафир..", то это вернется на одного из них".